Контрольная работа по литературному чтению 4 класс
тест (чтение, 4 класс) на тему
Работа содержит текст "Маленький лесовод" и тест. Воросы и задания теста связаны с содржанием прочитанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по литературному чтению 4 класс | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленький лесовод
Шёл я однажды зимой по лесу. Было особенно тихо, по-зимнему, только поскрипывало где-то старое дерево. Я шёл не торопясь, поглядывая кругом. Вдруг вижу – на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрёпанные: хорошо над ними кто-то потрудился. Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда. Оглядел я со всех сторон дерево. Смотрю – немного повыше моего роста в стволе расщелинка, а в расщелинку вставлена сосновая шишка, такая же трёпаная, как и те, что на снегу валяются. Отошел я в сторону и сёл на пенек. Просидел минут пять, гляжу – к дереву птица летит, небольшая, поменьше галки. Сама вся пёстрая – белая с чёрным, – а на голове чёрная с красным кантиком шапочка. Сразу узнал я дятла. Летит дятел, несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу ещё хвостом подпирается. Перья у него в хвосте жёсткие, крепкие. Сунул свежую шишку в ту расщелинку, а старую вытащил клювом и выбросил. Потом уселся поудобнее, опёрся на растопыренный хвост и начал изо всех сил долбить шишку, выклёвывать семена. Расправился с этой, полетел за другой. Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось! Видно, понравилась дятлу эта осина с расщелиной в стволе, и выбрал он её для своей «кузницы». Так называется место, где дятел шишки долбит. Засмотрелся я на дятла, как он своим клювом шишки расклёвывает. Засмотрелся и задумался: «Ловко это у него получается: и сам сыт, и лесу польза. Не все семена ему в рот попадут, много и разроняет. Упадут семена на землю. Какие погибнут, а какие весной и прорастут...» Стал я вокруг себя оглядываться: сколько сосёнок тут из-под снега топорщится! Кто их насеял – дятел, клесты или белки? Или ветер семена занёс? Едва выглядывают крохотные деревца, чуть потолще травинок. А пройдёт тридцать-сорок лет – и поднимется вот на этом самом месте молодой сосновый бор.
Г. Скребицкий (330 слов)
Вопросы и задания по содержанию текста
Прочитай текст «Маленький лесовод» Г. Скребицкого. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочи- танного текста.
1. Запиши, в какое время происходили события, описанные в тексте?
____________________________________________________________________
2. От чьего лица ведётся повествование?
а) Автора-рассказчика; б) лесника; в) дятла; г) старичка-лесовичка.
3. По какому лесу гулял человек?
а) Сосновому; б) еловому; в) лиственному; г) смешанному.
- Что заставило остановиться путешественника? Ответ выпиши из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что удивило путника? Ответь одним предложением.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что обнаружил путешественник в расщелине осины? (3–5 слов.)
____________________________________________________________________
7. Как ты думаешь, о чём хотел узнать автор-рассказчик, садясь на пенёк?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выпиши из текста слова, описыва- ющие размер и окраску дятла. (2–3 предложения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Восстанови с помощью цифр последовательность действий дятла.
а) Уселся;
б) прилетел;
в) несёт;
г) летит.
10. Выпиши образное выражение, которое использует автор, описывая посадку дятла на осину.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Как люди назвали место, где дятел шишки долбит?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Закончи предложение:
Кузнец в кузнице ударяет молотом, а дятел _________________.
13. Восстанови с помощью цифр деформированный план текста.
а) Кузница дятла.
б) На осине сосновые шишки не растут.
в) Прогулка по зимнему лесу.
г) Засада на пеньке.
д) Остановка у кучи сосновых шишек.
14. Перечисли нерукотворных лесоводов, о которых мы узнали из текста
____________________________________________________________________15. Перечитай название произведения. О каком маленьком лесоводе рассказал нам Г. Скребицкий?
____________________________________________________________________
16. В какой сборник мы можем поместить это произведение?
а) Сказки о животных;
б) энциклопедия о природе;
в) рассказы о природе;
г) сказочные истории.
КЛЮЧ
А | Б | В | Г | Д | |
1 | Зимой | ||||
2 | + | ||||
3 | + | ||||
4 | Четвертое предложение. | ||||
5 | Сосновые шишки навалены под осиной. | ||||
6 | Трёпанную сосновую шишку. | ||||
7 | Кто треплет шишки в расщелине осины? | ||||
8 | Птица небольшая, поменьше галки. Сама пёстрая — белая с чёрными, - а на голове чёрная с красным кантиком шапочка. | ||||
9 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
10 | Как муха на стену | ||||
11 | Кузница | ||||
12 | Клювом | ||||
13 | 5 | 3 | 1 | 4 | 2 |
14 | Дятел, клесты, белки, ветер | ||||
15 | О дятле | ||||
16 | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
Материал для 3 класса...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...