Интегрированные уроки по всем предметам.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Данный материал представлен в виде интеграции всех предметов. Здечсь представлены различные формы и методы работы в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon int.rus_.yaz_i_kazlit.4kl.o.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ   УРОК  ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ПРОВЕДЕННОМУ В 4 КЛАССЕ ЕФИМОВСКОЙ  ШКОЛЫ.

ТЕМА: Закрепление по теме «Глагол».

             М.Сулейменов «Рассказ о том , как мне бабушка зуб лечила».

ЦЕЛЬ: 1.Обощить и закрепить знания о глаголе, его грамматических особенностях.

            2. Формировать умения распознавать лицо, число и спряжение глагола.

            3. Обогащать словарный запас учащихся.

            4. Повышать интерес учащихся к изучению русского языка и казахской литературы.

            5. Повторить чтение текста М.Сулейменова, ответить выборочно на ответы, поработать с глаголами в данном тексте.

            6. Развивать речь, мышление и память.

            7. Воспитывать уважение к старшему поколению.

ТИП УРОКА: систематизация знаний о глаголе.

МЕТОДЫ: наглядно- практический, индивидуальный, групповой, коллективно- фронтальный.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, слово учителя, тексты.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, карточки с тестами, таблицы.

                                              ХОД  УРОКА.

1.Минутка чтения.

11. Психологический настрой.

- Улыбнитесь друг другу. Пожелаем удачи в работу урока.

111. Сообщение темы:

- Сегодня у нас гости, поэтому  урок будет необычным. Покажите гостям , как вы умеете работать.

             - Я свою задачу вижу в том,

              Чтоб сказать о действии любом,

              И счастливый мой удел таков –

             В речи быть одним из главных слов.

-О какой части речи говорится в этом стихотворении?

- Правильно. Сегодня мы повторим и закрепим все о глаголе. Поработаем с текстом Маулена Сулейменова «Рассказ о том , как  мне бабушка зуб лечила».

- У каждого на столе контроль – карточка. За участие в работе на каждом этапе урока вы ставите себе баллы. На  оценку 5 – больше 5 баллов, на 4 – 4 балла, 3 – 3 балла. В конце урока посчитаете баллы и поставите себе оценку.

1У. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

   А) Работа в тетради. Записываем число, классная работа.

   Б) Дистанционный диктант. Работа по группам.

Учащиеся делятся по группам, выбирают гонца. Гонец диктует текст, который  прикреплен на доске.

                         Пушок.

     У Нины жил котенок. Он очень пушистый. Звали котенка Пушок. Один раз он  сидел на полу и ловил мух. На столе лежала шляпа. Одна муха села на шляпу. Котенок прыгнул на стол. Шляпа упала и накрыла котенка. Видны только лапки да хвост. Вот какой шалун котенок Пушок!

- Написали. Идет взаимопроверка. Подчеркиваем глаголы и определяем число  и лицо глаголов. Один ученик зачитывает остальные поправляют ошибки , если они есть.(Затем я беру одну работу из группы и проверяю. Оценка или балл ставится для всей группы).

Можете баллы поставить себе в карточки.

В) Работа по тексту Маулена Сулейменова «Рассказ о том , как мне бабушка зуб лечила».

    1. Вопросно – ответная беседа по тексту.

- Прочитайте описание бабушки. С каким чувством говорит о ней герой рассказа?

- Какие слова бабушки можно взять за девиз в жизни любого человека? Прочитайте.

- Как бабушка лечила внука?

- Удалось ли ей помочь мальчику?

- Прочитайте легенду. Как вы думаете  в чем ее смысл?

-Чему учит эта легенда?

- Объясните, как вы понимаете последние строчки рассказа?

ФИЗМИНУТКА.

БУДЬ ГОТОВ НЕ ЗРЯ ПРОЖИТЬ НА СВЕТЕ.

СТАТЬ ГЕРОЕМ НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.

БУДЬ ГОТОВ К НЕВЕДОМОЙ ПЛАНЕТЕ,

ПОЛЕТАТЬ НА ЗВЕЗДНОМ КОРАБЛЕ.

- А теперь проведем игру. На доске прикреплены три времени глагола. Нам нужно из лепестков собрать цветы. Из текста каз.литературы вы выбираете глаголы по временам , берете лепесток и прикрепляете к серединке, так чтобы получился цветик - семицветик. Чем больше вы найдете слов в этой игре , тем больше у вас будет баллов. За работу!

(В конце игры ребята отмечают баллы).

Г) Работа по учебнику «Русский язык». Упражнение 622.

- Прочитайте текст. Спишите самостоятельно. Найдите глаголы и определите вид.

(Зачитывают глаголы, вид и получают баллы. Отмечают в карточках).

Д) № 623. (Дополнительно).

-Прочитайте начало сказки. Сочини  свой вариант конца этой сказки.

Е) Тестовые задания.

- У вас на  партах лежат тестовые задания по теме урока. Возьмите листочки и ответьте на данные вопросы.

(Листочки проверяю и ставлю баллы в карточки).

У. Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- Какой этап урока более вам интересен?

-Посчитайте свои баллы, поставьте себе оценку.

-Урок окончен, благодарю вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-презентация по предметам Познание мира и Самопознание "Почему осенью листья желтеют и опадают?"

На уроке учащимся подается большой объем познавательного и воспитывающего  материала  в виде игр, соревнований, релаксации......

Интегрированный урок "Хлеб - всему голова!"

Во время урока  обучения грамоте( знакомство с буквой Х) можно узнать много интересного и полезного. Например: о профессиях людей, которые выращивают хлеб, о полезных свойствах хлеба и об отношен...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».

Цели данного урока -      1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической  культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...

Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»

Урок  приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы ...

Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.

Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....

Интегрированный урок-игра по предметам "Окружающий мир" и "ИЗО" "Если хочешь быть здоров"

Создание условий для обобщения у учащихся о здоровом образе жизни....

Бинарный интегрированный урок по учебным предметам "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" на тему «Дикие животные. Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя» для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

Знакомство со сказкой «Три медведя» в форме бинарного интегрированного урока имеет своей целью расширение и уточнение представлений о диких животных. В ходе урока осуществляется комплексно...