Интегрированные уроки по всем предметам.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Данный материал представлен в виде интеграции всех предметов. Здечсь представлены различные формы и методы работы в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int.rus_.yaz_i_kazlit.4kl.o.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КАЗАХСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, ПРОВЕДЕННОМУ В 4 КЛАССЕ ЕФИМОВСКОЙ ШКОЛЫ.
ТЕМА: Закрепление по теме «Глагол».
М.Сулейменов «Рассказ о том , как мне бабушка зуб лечила».
ЦЕЛЬ: 1.Обощить и закрепить знания о глаголе, его грамматических особенностях.
2. Формировать умения распознавать лицо, число и спряжение глагола.
3. Обогащать словарный запас учащихся.
4. Повышать интерес учащихся к изучению русского языка и казахской литературы.
5. Повторить чтение текста М.Сулейменова, ответить выборочно на ответы, поработать с глаголами в данном тексте.
6. Развивать речь, мышление и память.
7. Воспитывать уважение к старшему поколению.
ТИП УРОКА: систематизация знаний о глаголе.
МЕТОДЫ: наглядно- практический, индивидуальный, групповой, коллективно- фронтальный.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники, слово учителя, тексты.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, карточки с тестами, таблицы.
ХОД УРОКА.
1.Минутка чтения.
11. Психологический настрой.
- Улыбнитесь друг другу. Пожелаем удачи в работу урока.
111. Сообщение темы:
- Сегодня у нас гости, поэтому урок будет необычным. Покажите гостям , как вы умеете работать.
- Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков –
В речи быть одним из главных слов.
-О какой части речи говорится в этом стихотворении?
- Правильно. Сегодня мы повторим и закрепим все о глаголе. Поработаем с текстом Маулена Сулейменова «Рассказ о том , как мне бабушка зуб лечила».
- У каждого на столе контроль – карточка. За участие в работе на каждом этапе урока вы ставите себе баллы. На оценку 5 – больше 5 баллов, на 4 – 4 балла, 3 – 3 балла. В конце урока посчитаете баллы и поставите себе оценку.
1У. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
А) Работа в тетради. Записываем число, классная работа.
Б) Дистанционный диктант. Работа по группам.
Учащиеся делятся по группам, выбирают гонца. Гонец диктует текст, который прикреплен на доске.
Пушок.
У Нины жил котенок. Он очень пушистый. Звали котенка Пушок. Один раз он сидел на полу и ловил мух. На столе лежала шляпа. Одна муха села на шляпу. Котенок прыгнул на стол. Шляпа упала и накрыла котенка. Видны только лапки да хвост. Вот какой шалун котенок Пушок!
- Написали. Идет взаимопроверка. Подчеркиваем глаголы и определяем число и лицо глаголов. Один ученик зачитывает остальные поправляют ошибки , если они есть.(Затем я беру одну работу из группы и проверяю. Оценка или балл ставится для всей группы).
Можете баллы поставить себе в карточки.
В) Работа по тексту Маулена Сулейменова «Рассказ о том , как мне бабушка зуб лечила».
1. Вопросно – ответная беседа по тексту.
- Прочитайте описание бабушки. С каким чувством говорит о ней герой рассказа?
- Какие слова бабушки можно взять за девиз в жизни любого человека? Прочитайте.
- Как бабушка лечила внука?
- Удалось ли ей помочь мальчику?
- Прочитайте легенду. Как вы думаете в чем ее смысл?
-Чему учит эта легенда?
- Объясните, как вы понимаете последние строчки рассказа?
ФИЗМИНУТКА.
БУДЬ ГОТОВ НЕ ЗРЯ ПРОЖИТЬ НА СВЕТЕ.
СТАТЬ ГЕРОЕМ НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.
БУДЬ ГОТОВ К НЕВЕДОМОЙ ПЛАНЕТЕ,
ПОЛЕТАТЬ НА ЗВЕЗДНОМ КОРАБЛЕ.
- А теперь проведем игру. На доске прикреплены три времени глагола. Нам нужно из лепестков собрать цветы. Из текста каз.литературы вы выбираете глаголы по временам , берете лепесток и прикрепляете к серединке, так чтобы получился цветик - семицветик. Чем больше вы найдете слов в этой игре , тем больше у вас будет баллов. За работу!
(В конце игры ребята отмечают баллы).
Г) Работа по учебнику «Русский язык». Упражнение 622.
- Прочитайте текст. Спишите самостоятельно. Найдите глаголы и определите вид.
(Зачитывают глаголы, вид и получают баллы. Отмечают в карточках).
Д) № 623. (Дополнительно).
-Прочитайте начало сказки. Сочини свой вариант конца этой сказки.
Е) Тестовые задания.
- У вас на партах лежат тестовые задания по теме урока. Возьмите листочки и ответьте на данные вопросы.
(Листочки проверяю и ставлю баллы в карточки).
У. Итог урока.
- Понравился ли вам урок?
- Какой этап урока более вам интересен?
-Посчитайте свои баллы, поставьте себе оценку.
-Урок окончен, благодарю вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-презентация по предметам Познание мира и Самопознание "Почему осенью листья желтеют и опадают?"
На уроке учащимся подается большой объем познавательного и воспитывающего материала в виде игр, соревнований, релаксации......
Интегрированный урок "Хлеб - всему голова!"
Во время урока обучения грамоте( знакомство с буквой Х) можно узнать много интересного и полезного. Например: о профессиях людей, которые выращивают хлеб, о полезных свойствах хлеба и об отношен...
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по программе «Начальная школа 21 века» Тема: «Жизнь диких животных зимой. Невидимые нити в зимнем лесу. Э. Шим «Всем вам крышка».
Цели данного урока - 1.Обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях. Формирование экологической культуры школьников, включающей в себя знания о природе, о взаимо...
Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»
Урок приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы ...
Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.
Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....
Интегрированный урок-игра по предметам "Окружающий мир" и "ИЗО" "Если хочешь быть здоров"
Создание условий для обобщения у учащихся о здоровом образе жизни....
Бинарный интегрированный урок по учебным предметам "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" на тему «Дикие животные. Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя» для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
Знакомство со сказкой «Три медведя» в форме бинарного интегрированного урока имеет своей целью расширение и уточнение представлений о диких животных. В ходе урока осуществляется комплексно...