Урок чтения В. Драгунский "... бы", 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Разработка урока чтения с презентацией В. Драгунский "... бы"., 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_3_klass.rar2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок чтения в 3 классе

Учитель начальных классов: Пасецкая Валентина Ивановна

Тема:  В.Драгунский  «……бы»

Цель: 1.Продолжить работу по формированию навыка выразительного,  

              осознанного чтения.

  2. Развивать речь, мышление учащихся, умение работать с текстом,  

      расширять и обогащать словарь читателя.

  3. Активизировать мыслительную деятельность через работу в группах.

  4. Развивать умение анализировать поступки героев.

  5. Развивать творческую активность, способствовать формированию  

      нравственных качеств.

  6. Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование:

  • учебник  литературного чтения 3 класс.  ОВ. Кубасова
  • портрет В.Драгунского
  • иллюстрации к произведениям

ТСО:

  • компьютер, проектор

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте гостей и тоже улыбнитесь им. Подарите тем, кто вас окружает, частичку своего хорошего настроения. Тихо сели.

  1. Звуковая разминка.

- У нас прекрасное настроение и сейчас мы все вместе мысленно перенесемся … , а куда вы поймете сами. Закройте глаза и внимательно послушайте звуки. Мысленно нарисуйте картину услышанного. Что вы нарисовали? Где мы с вами очутились?  (выслушиваются ответы). Ваши ответы помогли мне представить где побывали вы. И мне представился вот такой уголок природы. (на экране картина). А на этом лугу расцвел …  Отгадайте какое раннецветущее  растение?

Загадка              Одет он в желтый сарафанчик,

                            Подрастет – нарядится в беленькое платьице,

                                 Легкое, воздушное, ветерку послушное.

     

1) - Представьте, что у каждого из вас в руке такое замечательное растение. И этот одуванчик поможет нам выполнить упражнение на дыхание, что очень важно так, как на уроках чтения мы учимся правильно, красиво, выразительно говорить и читать.

         Мы будем разговаривать,

        Мы будем выговаривать,

        Так правильно и внятно,

        Чтоб было всё понятно.

- Давайте попробуем сдуть наш одуванчик. Дуем сначала легко, слабо. А теперь посильнее. (на экране одуванчик из букв разлетается, потом буквы собираются в слова : Одкунчваи утелел)

- Какое предложение получилось?

Одуванчик улетел. (появляется на экране)

2) -Я предлагаю прочитать это предложение с разной интонацией.

- Прочитать его так, что выражает эта маска  (маска на экране)

- Что выражает эта маска?  Удалось ли передать эти чувства?

- Прочитает его теперь с таким настроение  (маска на экране)

- Что выражает эта маска?  Удалось ли передать эти чувства?

- А вот с таким настроением прочитайте  (маска на экране)

- Что выражает эта маска?  Удалось ли передать эти чувства?

- Одно и тоже предложение воспринимается нами по-разному, благодаря интонации.  Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

3) – Выполним следующее упражнение (на доске разбросаны карточки со словами: почитает, кто, тот, родителей, погибает, не, вовек.)

 - Расставьте карточки со словами, чтобы получилось предложение

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

- Прочитайте это предложение «на встречу».

Кто не погибает, родителей вовек почитает тот.

-Знакомо вам это предложение? Как вы понимаете смысл?

- На примере каких произведений мы уже говорили об этом?

- Мы продолжаем изучать произведения этого раздела.

III. Проверка домашнего задания.

а) - Пришло время проверить домашнее задание.

- Хочу проверить какие вы внимательные читатели. Я буду начинать предложения, а вы кто быстрее найдет нужное место,  будете продолжать. Дайте мне знать.

б) Выборочное чтение.

- Прочитайте тот эпизод из произведения, который вам больше всего понравился.

в) – Почему это произведение внесли в этот раздел? Найдите в тексте и прочитайте тот момент, где заключена главная мысль этого рассказа.

IV. Физминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

V. Работа над новым материалом.

1) Сообщение темы и цели.

-Внимание на экран. Прочитайте предложения.

(на экране высвечивается предложения)

  • Он живой и светится.
  • Тайное становится явным.
  • Кот в сапогах.
  • Заколдованная буква.

- Подумайте, что объединяет все эти предложения.

(На экране высвечивается портрет В.Драгунского).

- Что вы знаете о творчестве В.Драгунского?

- Какие еще произведения этого писателя может быть вы читали самостоятельно?

2)- А хотите подробнее узнать об этом интересном писателе?

- Тогда послушайте сообщения ребят о В.Драгунском.

(Выходят 3 учеников)

(Во время выступления детей на экране появляется иллюстрации.)

3) - Сейчас мы познакомимся с еще одним произведением В.Драгунского. Прочитайте название в учебнике.

- Что означают эти точки впереди?  Какие слова можно поставить перед частицей БЫ?

- Когда мы говорим «вот если бы…»

4) Чтение учителем.

- По вашим глазам я вижу, что вам понравилось это произведение?

- А чем оно понравилось вам? Какое настроение  оно у вас вызвало?

- Давайте порассуждаем , это рассказ или сказка?

- Это рассказ серьезный или юмористический? Как еще можно сказать?

- Что рассмешило вас?

VI. Словарная работа.

- В тексте встречается много непонятных слов и выражений, попробуйте объяснить их смысл.

(на экране появляются слова по одному)

НАОБОРОТ - ……..,

НАРОЧНО - …

ФУНТ ЛИХА – …..

ЗАВЕЛА МОДУ -  …..

СИДЕЛИ КАК ШЕЛКОВЫЕ - ……

ВЗМОЛИЛАСЬ - …

ВХОД ВОСПРИЩЕН - …..

ВЫЛЕТЫЙ КОЩЕЙ - ……

VII. Подготовка к чтению. 

(Работа в парах)

- Чтобы  научится читать красиво, выразительно это произведение нам помогут упражнения.

VIII. Самостоятельное чтение (жужжащее)

- Самостоятельно прочитайте этот рассказ. Читайте внимательно, я хочу  потом с вами поговорить по этому произведению.

IX. Беседа по содержанию.

- От чьего лица автора или персонажа написан рассказ? Почему ты так думаешь?

- Что однажды надумал герой этого рассказа?

- Что тебе показалось наиболее смешным?

- Как вы думаете, почему герою рассказа очень захотелось поменяться ролями со взрослыми?

- Почему так к нему относились?

X. Работа в группах.

- А вы не хотите пофантазировать на эту тему: «Что было бы, если дети были бы во всех делах главные?» (высвечивается на экране).

XI. Драматизация.

- Пофантазировали, помечтали, а теперь вернемся к нашему рассказу.

- Предлагаю отправиться в театр. Давайте попробуем представить себя на месте этого мальчика и обыграть действия.

- Какие нам роли потребуются?

- Кто желает попробовать?

(выходят дети)

- И так, начинаем.

(выступают дети)

- Удалось ли нашим артистам передать те чувства, настроение главного героя рассказа.

XII. Итог:

- Какой рассказ мы читали сегодня на уроке.? Кто автор? В чем особенность этого рассказа?

- Почему этот рассказ В.Драгунского размещен на страницах раздела «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает?».

- Что заставило вас задуматься?

(лепестки настроения)

XIII. Домашнее задание.

- Стр.54-56, выразительно читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во 2-м классе

 На мой взгяд можно ещё добавить мультфильм , если конечно найдёте!))...

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

Урок чтения "В.Драгунский. Кот в сапогах"

Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих по образовательной программе «Школа 2100», а так же для учителей начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения в трет...

Урок чтения в 5 коррекционном классе "Обобщение по теме: "Басни И.А.Крылова. Чтение басен по ролям"

Урок чтения в 5 коррекционном классе "Обобщение по теме: "Басни И.А.Крылова. Чтение басен по ролям"...

Конспект урока чтения в 3 в классе «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»»

Конспект урока чтения, проведённого  в 3 классе «Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»». Основная цель урока: вспомнить и обобщить знания о жизни и о тво...