Открытый урок по литературному чтению «В Саянах»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Тема урока: «В Саянах»
Предметная область: литературное чтение
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова, Ф.Т.Манзанова
Тип урока: урок усвоения нового материала
Методы и приёмы: словесный, проблемно-диалоговый , обзорный
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «Литературное чтение» по теме: Учись рассказывать о тувинской тайге по рассказу «В Саянах »
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_sayanakh.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Предметная область: литературное чтение
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс Г.М.Селиверстова,Ф.Т.Манзанова
Тип урока: урок усвоения нового материала
Методы и приёмы: словесный, проблемно-диалоговый , обзорный
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «Литературное чтение» по теме: Учись рассказывать о тувинской тайге по рассказу «В Саянах »
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в коллективе на основе диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, создаваемый автором произведения, понимать его мысль, почувствовать его настроение, познакомить с биографией И.Бруни.
-развивать словесное рисование, обогащать их словарный запас, формировать способность содержательно, точно, образно выражать собственные мысли и чувства, расширять кругозор, развивать навыки выразительного чтения и грамотного письма
-воспитать любовь и бережное отношение к родному краю, к самому себе как части природы
Средства (оборудование):
1)Р.т. к учебнику русский язык
2)карточки
3)проектор-компьютер
4) Инструкционные карты, листы самооценки.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний. Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.
3.Мотивация учебной деятельности.
4.Работа над текстом.
5.Физминутка.
6.Определение темы и главной мысли текста, пересказ.
7.Самостоятельная работа по карточкам.
8.Орфографическая минутка..
9.Рефлексия учебной деятельности.
10.Домашнее задание.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний. Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.
-Ребята. Сейчас мы проведём урок литературного чтения. В начале урока я хочу спросить, какое событие происходит в нашей стране? (Олимпиада в городе Сочи) Сколько медалей завоевали наши спортсмены? Какое место заняла наша команда до сегодняшнего дня? А каким годом объявлен этот год в нашей республике? (Годом русского языка)
-Сегодня самый лучший ученик получит медаль за лучший ответ на русском языке.
-На предыдущих уроках мы разработали проект. Как называется этот проект?
(Карта достижения успехов) Что вы можете сказать о нашей карте? (Это начальная точка.На уроке мы должны определить цели и задачи, открывать для себя новые знания, слушать и слышать друг друга, обобщать и делать выводы, высказывать свои мысли, оценивать свои и чужие достижения. Мы верим, что дойдём до победного финиша)
-И так, настраиваемся на работу. Предлагаю вашему вниманию отрывок из стихотворения. Закрываем глаза. Образно рисуем то, что слышим.
Звучит музыка.
Что такое Тува?
Это молодость древнего края
Синеватые дали вдоль песков раскалённых
И снежная стужа Саян…
- Что вы представили, когда я прочитала вам этот отрывок из стихотворения? Какие чувства возникли? (Рассказы учащихся о Саянской тайге и горах) Вы можете определить, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
3.Мотивация учебной деятельности.
Слайды.
Впереди нас Саянские горы. Таёжная тайга. На нашем пути встречаются дикие звери-белки, соболи, бурундуки, кабаны, медведи, олени и даже рысь. Расскажите, что вы знаете об этих зверях? Где живут? Чем питаются?
Какой вывод можно сделать. (Это животные Саянской тайги)
Все эти животные встречаются в тексте «В Саянах»
4.Работа над текстом. Рассказ обзорного типа по системе Л.В.Маховой
-Словарная работа
Перейти-кежер, черёмуха- чодураа, Хамсары-река в Тоджинском кожууне
Показ по карте местности Хамсары.
Придумайте сочетания или предложения с данными словами.
-Работа над произношением
Произношение за учителем, произношение с ускорением, с замедлением)
В Саянах, начинаются, прячется.
-Рассказ обзорного типа по системе Л.В.Маховой
Дословный пересказ учителя и рисование на доске по содержанию текста для развития образного мышления учащихся
-Чтение про себя
-Чтение по цепочке
-Игра «Найди и прочитай» (Дети находят слово, произнесённое учителем из текста и читают предложение)
Кабаны, быстрые, рисовал
-Вопросы по содержанию.
Откуда начинаются таёжные реки? Какие звери живут в кедровых лесах?
Кто живёт в посёлке Хамсары? Чему учит учитель в таёжной школе?
-Прочитайте последнее предложение. Что мы можем сказать об авторе исходя из этого предложения? (Художник)
-Знакомство с биографией автора.
Иван Львович Бруни художник.Он иллюстрировал книги Кладовая солнца, сказки Пушкина. Им созданы портреты и пейзажи. Человек и природа - главные герои художника. Он много путешествовал. Одной из самых впечатляющих была поездка в Туву. После была издана книга «Голубая Тува» (М., Малыш, 1977), проиллюстрированная И.Бруни. Тувинские пейзажи, встречи с местными рыбаками и охотниками, проживание с ними в охотничьих избушках настолько вдохновили художника, что он сам написал книгу «В Саянской тайге».
Делаем вывод. Кто такой Бруни? Бруни-художник. Рисует природу.
5.Физминутка.
У белочки белки
Зубки остры,
Ножки быстры,
Хвост пушист.
По деревьям прыг-прыг
6. Определение темы и главной мысли теста, пересказ .
О чём говорится в тексте? (О Саянской тайге) Какова главная мысль? Что хотел сказать нам автор? Автор рассказал нам о красоте природы, о жителях тайги. Из скольки частей состоит текст? Дайте название каждой части. (Пересказ по частям)
а) Таёжные реки.
б) Голубые озёра тайги.
в) Звери кедровых лесов.
г) Таёжный посёлок.
7.Самостоятельная работа по карточкам.
Напишите в карточках, что вы узнали по заданной части текста?
8.Орфографическая минутка.
Задание 4.(54)
9.Рефлексия учебной деятельности.
Что даёт нам тайга? Что вы можете сказать о мерах безопасности в тайге? Как мы можем сохранить наше природное богатство? Подведём итог урока. Какие чувства и мысли у вас появились? Мы можем сказать , что дошли до финиша?
Заполнение листов самооценки.
Вручение медалей.
10.Домашнее задание.
Репродуктивный уровень. Выучить наизусть 1 часть текста.
Конструктивный уровень. Подобрать и выразительно прочитать произведение автора «В Саянской тайге»
Творческий уровень. Нарисовать картину «На берегу Хамсары»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".
Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....
Презентация к уроку по литературному чтению В Саянах
Презентация к уроку по литературному чтению В Саянах поможет учителю начальных тувинских классов при изучении раздела Люблю свой край, свою Отчизну...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...
Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».
Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...