Ф.И. Тютчев "Весенние воды".
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Конспект урока по чтению, по программе "Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteni1.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: И.А.Возлева МБОУ СОШ №19 г. Белово
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ. 2 класс.
Тема урока: Ф.И. Тютчев «Весенние воды»
Цели урока:
- знакомство обучающихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды»;
- обучение анализу стихотворного произведения;
- развитие активного словаря, образного и логического мышления.
- воспитание любови к природе и русской поэзии.
Этапы урока | Содержание урока | Примечание |
1 орг. Этап 2 Введ. в тему Повто-рение биографии поэта Первичное знакомство с произве-дением Анализ стихотво-рения Физминутка Игра «Отга-дайка» Чтение деформиро-ванных текстов Итог урока Д/з | Здравствуйте, садитесь. Сейчас мы проведём урок чтения, а чтобы урок прошёл удачно, мы должны к нему подготовиться.
- «Цепочка» - «Нос – ухо» 2) Работа со скороговоркой. Сидела сорока на старой сосне, Смеялась сорока прекрасной весне. - прослушать со слов учителя; - повторить самостоятельно несколько раз; - произнести вслух. Учитель переворачивает доску, на которой написаны примеры из букв и слогов: Г+РУ+А+ЧИ-У = ГРАЧИ РУМ+ЧЬ-М+И = РУЧЬИ СОР+СУЛМ-Р+Ь-М+КА =СОСУЛЬКА Какое время года напомнили нам эти слова? (Весну) Что вы можете сказать о весне, какие изменения происходят в природе? Да, ребята, все эти изменения мы видим за окном. А вы хотите услышать, как приходит весна? Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, и вы расскажите, что услышали. Капель за окном, шум бегущих ручьев, шаги весны от которых оживает вся природа. Так услышал и описал весну композитор с помощью музыки. А сегодня мы познакомимся с поэтическим произведением, стихотворение «Весенние воды» написал это стихотворение известный русский поэт Федор Иванович Тютчев. И в нем тоже описывается приход весны. Посмотрите, у нас на доске есть портрет этого поэта. Он вам знаком? Скажите, кто-нибудь может рассказать его биографию, какие важные моменты были в его жизни?
Сегодня мы познакомимся еще с одним его стихотворением, которое называется «Весенние воды». Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? Прослушайте и подумайте, какое настроение передает автор этим стихотворением. (Радостное. Яркое)
Понравилось? Почему? С какой интонацией будем читать стих-е? (Медленно и спокойно или радостно и активно) Что обозначают слова, выделенные синим цветом? Работа по словарю. Что значит гласят? Какими другими словами мы можем передать это значение: кричат, говорят, трубят. Как мы называем слова похожие по смыслу? (синонимы) - А сейчас прочитайте это стихотворение самостоятельно и подумайте, если бы вы были художником какую картину вы бы могли нарисовать к этому стихотворению.
Какие картины вы увидели, когда читали это стихотворение? Что бы вы могли нарисовать?
- Как приходит весна, как мы узнаем о её приходе? - О чем говорят весенние воды? - Кто идет следом за весной?
Да, ребята, весной вся природа оживает и радуется и даже лягушки весело резвятся на солнышке. А вы помните физминутку про лягушек? Давайте встанем и порадуемся вместе с ними. Вы уже много узнали о весне, прослушали музыкальное произведение, познакомились со стихотворением, а что вы можете сами рассказать об этом времени года. Какие весенние слова вы уже знаете? Опорные слова на доске: сосульки, проталины, ручьи, ледоход, подснежники, первоцветы, скворечник. Посмотрите на иллюстрации, они помогут вам описать весенние изменения в природе. (Пригревает солнышко, дует тёплый ветер. Снег становится рыхлым, тает. На земле появляются проталины. С крыш свисают длинные сосульки. Бегут ручьи. На реках начался ледоход. Прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы. Пробивается первая травка, появляются первые весенние первоцветы: подснежники, тюльпаны. Животные просыпаются от зимней спячки. Природа радуется первым теплым дням.) Вы очень много знаете о весне, а интересно, сможете ли вы отгадать те весенние слова, которые я загадала. Я буду вам называть группу слов, а вы будете отгадывать, какое весеннее слово я загадала. Бегут – текут – мчатся. (Ручьи) Пробивается – вылезает – подрастает. (Трава) Освещает – сверкает – искрится. (Солнце) Скажите слова, которые я называла, похожи по смыслу или противоположны? Как они называются (Синонимы) Вы, конечно, знаете, что весной на полянах появляются первые цветы. У вас на партах тоже появились первоцветы. Они не простые. Эти цветочки хранят какое-то задание. А это задание тексты со словами-перевертышами. У кого на парте выросли тюльпаны, возьмут задание из первого конверта, у кого подснежники - из второго. 1в. Светит ЕНЕСЕНВЕ солнышко. Журчат ЧЬИРУ. На деревьях набухли КИПОЧ. В рощах ЧАТКРИ грачи. 2в. Вот и пришла НАВЕС. Появились первые КИСНЕЖПОДНИ. Сошёл с ЛЕЙПО снег. ЧАТЖУР ручейки. Дети пускают ЛИКОБКИРА. Вот и подходит к концу наш урок. Мы сегодня выполнили много разных заданий, познакомились со стихотворением Ф.И. Тютчева о весне. А как вы думаете, другие писатели и поэты писали о весне? Вот на этом плакате вы можете посмотреть, какие книги о весне и какими писателями написаны. На перемене вы можете изучить его. Вам понравился урок? Как выдумаете, мы хорошо сегодня поработали? Ответить на этот вопрос нам поможет таблица. Из таблицы вычеркиваются повторяющиеся буквы, а из остальных составляется слово. ОТЛИЧНО. Выучить стихотворение наизусть, нарисовать иллюстрацию. | Записана на доске Фронт. раб Описание по сюжетным картинкам Описание по сюжетным картинкам Чтение текста по одному предложе-нию |
Урок литературного чтения во 2–м классе. Ф.И. Тютчев «Весенние воды» (230118187)
Возлева И.А., учитель начальных классов, МОУ СОШ №19, г.Белово, Кемеровская область.
Цели урока:
- знакомство обучающихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды»;
- обучение анализу стихотворного произведения;
- развитие активного словаря, образного и логического мышления.
- воспитание любови к природе и русской поэзии.
На уроке большое внимание уделяется развитию активного словаря обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....