Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" (авторы учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа
закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов ___________ Роганова Л.Ф. Протокол № _____ от «29 »августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан ______________Томина М.П. «30» августа 2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан __________ Лебедев С. А. Приказ № _______ от «2» сентября 2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
литературное чтение
1А класс
Программа разработана на основе
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
Срок реализации: 1 год
Составитель: Гайсина Р.Р.
учитель начальных классов первой категории
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения 2011г.;
- базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 1384 от 19.08.2013г.);
- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-/2014 учебный год (приказ № 1067 от 19 декабря 2012г. Зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 30.01.2013г. регистрационный номер № 26755);
- Постановления об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189от 29.12.2010г (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993).
- программы Л. Ф Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях, Ч. 1 – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 158с.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого Литературное чтение 1 класс, М.: Просвещение, 2011 г..
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 40 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литературное чтение», из расчета 4-х учебных часов в неделю.
На внеклассное чтение в 1 классе отводится 20 минут один раз в неделю.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 1 классе, включает:
- учебник «Литературное чтение» в 2 ч. , Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова; М.: Просвещение, 2011.
- книга для учителя «Уроки литературного чтения» по учебнику «Родная речь. 1 класс».
В авторскую программу изменения не внесены.
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Курс литературного чтения для 1-4 класса является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров. Дети получают первоначальное представление об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства.
Таким образом, курс литературного чтения в 1 классе нацелен на решение следующих основных задач:
-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров и тематики, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- создать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении, формировать «читательскую самостоятельность».
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
6) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание программы
Жили – были буквы (7 часов)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (7 часов)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина.
отешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 часов)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (5часов)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой
Я и мои друзья (6 часов)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом и др. о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми
О братьях наших меньших (5 часов)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского и др.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
№ п/п | № в четверти | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Стр. учебника | Повторение Оборудование | |
3 ч.-10 ч. | Вводный урок (1 ч) | ||||||
89/1 | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | 5.03 | Стр. 3-4 | Речь устная и письменная | |
Раздел I. «Жили-были буквы» (7часов) | |||||||
90/2 | 1 | Тема стихотворения. В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | 7.03 | Стр. 5-8 | Слоги-слияния | |
91/3 | 2 | Литературная сказка. И. Токмакова «Аля, Кляксыч и буква А» Вн. чт. И.З.Суриков «Детство» | 1 | 10.03 | Стр. 9-10 | Башкирская сказка | |
92/4 | 3 | Характер героя произведения. С. Черный «Живая азбука» (заучивание наизусть) Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б – нет» Вн. чтение | 1 | 11.03 | Стр. 11-13 | Слово и предложение | |
93/5 | 4 | Главная мысль. Характер героя произведения. Г. Сапгир «Про медведя» М. Бородицкая «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит?» (заучивание наизусть по выбору ) Тесты по изученным произведениям | 1 | 12.03 | Стр. 14-17 | Ударение | |
94/6 | 5 | Рифма. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» Комплексные разноуровневые работы | 1 | 14.03 | Стр. 18-21 | Деление слов на слоги | |
95/7 | 6 | Обобщение по разделу. Конкурс чтецов. Вн. чт. Б.Заходер «»Никто», О.Дриз «Секрет старой палки» | 1 | 17.03 | Стр. 22-27 | Гласные звуки | |
96/8 | 7 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». | 1 | 18.03 | Стр. 28 | Согласные звуки | |
Раздел II. Сказки, загадки, небылицы (7 часов) | |||||||
97/9 | 1 | Сказки авторские и народные. Е. Чарушин «Теремок» | 1 | 19.03 | Стр. 29-37 | Виды сказок | |
98/ 10 | 2 | Русская народная сказка «Рукавичка» Башкирские сказки. Тесты по изученным произведениям | 1 | 21.03 | Стр. 38-41 | Деление слов на слоги | |
4 ч.-31ч | |||||||
99/ 11 | 1\3 | Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Башкирский фольклор. | 1 | 31.03 | Стр. 42-44 | Интонация | |
100/ 12 | 2\4 | Русские народные и башкирские потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» (заучивание наизусть по выбору) | 1 | 1.04 | Стр. 45-47 | Диалог | |
101/13 | 3\5 | Английские народные песенки. Герои песенок. Вн. чт. В.А.Осеева «Добрая хозяюшка» | 1 | 2.04 | Стр. 48-51 | Пословицы | |
102/14 | 4\6 | Сказки А. С. Пушкина. (заучивание наизусть по выбору) | 1 | 4.04 | Стр. 52-54 | Народные сказки | |
103/15 | 5\7 | Урок-обобщение «Узнай сказку» Оценка планируемых достижений. | 1 | 7.04 | Стр. 58-62 | ||
Раздел III. «Апрель, апрель! Звенит капель…» (5 ч + 1 ч резерв) | |||||||
104/16 | 6\1 | Прогнозирование содержания раздела. А. Плещеев «Сельская песенка» | 1 | 8.04 | Стр. 63-65 | Загадки | |
105/17 | 7\2 | А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» (заучивание наизусть по выбору) Вн. чт. Н.И.Сладков Рассказы о животных | 1 | 9.04 | Стр. 66-67 | Сказки А.С. Пушкина | |
106/18 | 8\3 | Лирические стихотворения. Т. Белозеров «Подснежники» С. Маршак «Апрель» | 1 | 11.04 | Стр. 68-69 | Времена года | |
107/19 | 9\4 | Сочинение загадок. И. Токмакова «Ручей» Башкирские загадки о природе | 1 | 14.04 | Стр. 70-72 | ||
108/20 | 10\5 | Проект: «Составляем сборник загадок». Е. Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | 15.04 | Стр. 72-78 | ||
109/21 | 11\6 | Резерв. Обобщение по разделу. Стихи башкирских поэтов Вн. чт. Н.И.Сладков Рассказы о животных | 1 | 16.04 | |||
Раздел IV. «И в шутку и всерьёз» (6 часов) | |||||||
110/22 | 12\1 | Прогнозирование содержания произведений раздела. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» (заучивание наизусть) Я. Тайц «Волк» Г. Кружков «Ррры!» | 1 | 18.04 | Стр. 3-8 | Алфавит | |
111/23 | 13\2 | Звукопись как средство выразительности. Н. Артюхова «Саша – дразнилка» | 1 | 21.04 | Стр. 9-11 | Пословицы | |
112/24 | 14\3 | Весёлые стихи для детей К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Привет» Вн. чт. Н.И.Сладков Рассказы о животных | 1 | 22.04 | Стр. 12-14 | Сказки | |
113/25 | 15\4 | Авторское отношение к изображаемому. И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К. Чуковский «Телефон». (заучивание наизусть отрывка)Тесты по изученным произведениям | 1 | 23.04 | Стр. 15-21 | Стихотворение | |
114/26 | 16\5 | Заголовок — «входная дверь» в текст. М. Пляцковский «Помощник» | 1 | 25.04 | Стр. 22-23 | Главный герой | |
115/27 | 17\6 | Обобщение по разделу. Оценка планируемых достижений. | 1 | 28.04 | Стр. 24-28 | ||
Раздел V. «Я и мои друзья» (5 часов + 1 ч резерв) | |||||||
116/28 | 18\1 | План рассказа. Ю. Ермолаев «Лучший друг» Е. Благинина «Подарок» (заучивание наизусть) | 1 | 29.04 | Стр. 29-33 | Лексическое значение слов | |
117/29 | 19\2 | Тема произведений. В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны» Стихи башкирских поэтов. Вн. чт. К.И.Чуковский «Доктор Айболит» | 1 | 30.04 | Стр. 34-35 | Загадки | |
118/30 | 20\3 | Р. Сеф «Совет» В. Берестов «В магазине игрушек» И. Пивоварова «Вежливый ослик» А. Барто «Вот так защитник» Комплексные разноуровневые работы | 1 | 2.05 | Стр. 37-41 | Сказки народные башкирские | |
119/31 | 21\4 | Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. | 1 | 5.05 | Стр. 42 | ||
120/32 | 22\5 | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Я. Аким «Моя родня» С. Маршак «Хороший день» | 1 | 6.05 | Стр. 41-48 | Тема текста | |
121/33 | 23\6 | Резерв. Сравнение рассказа и стихотворения. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» Обобщение по разделу. Оценка планируемых достижений. Вн. чт. К.И.Чуковский «Доктор Айболит» | 1 | 7.05 | Стр. 48-54 | Главный герой | |
| Раздел VI. «О братьях наших меньших» (5 часов + 3 ч резерв) | ||||||
122/34 | 24\1 | Выразительное чтение стихотворения. С. Михалков «Трезор» (заучивание наизусть) Р. Сеф «Кто любит собак» | 1 | 12.05 | Стр. 55-59 | Двусложные, односложные слова | |
123/35 | 25\2 | Художественный и научно-популярный тексты. В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку» С. Михалков «Важный совет» | 1 | 13.05 | Стр. 60-64 | Логичекое ударение | |
124/36 | 26\3 | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка» Вн. чт. В.В.Бианки «Лесная газета» | 1 | 14.05 | Стр. 65-67 | Диалог | |
125/37 | 27\4 | Пересказ на основе иллюстрации. В. Берестов «Лягушата» | 1 | 16.05 | Стр. 68-70 | ||
126/38 | 28\5 | Поступок героя. Д. Хармс «Храбрый ёж» Н. Сладков «Лисица и Ёж» Обобщение по разделу. Оценка планируемых достижений. | 1 | 19.05 | Стр. 71-78 | ||
127/39 | 29\6 | Резерв. Из старинных книг. Юбилей С.Аксакова | 1 | 20.05 | |||
128/40 | 30\7 | Резерв. Читаем целыми словами. В.Берестов Вн. чт. Писатели родного края | 1 | 21.05 | |||
129/41 | 31\8 | Резерв. Оценим свои достижения | 1 | 23.05 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Москва «Просвещение» 2011
- Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение» 2012
- Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте: Поурочные разработки: 1 класс. 2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
- Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 кл. /М.: Просвещение, 2011 г.
Печатные пособия
Таблицы, плакаты, портреты писателей
Иллюстративные материалы.
Технические средства обучения
Ноутбук
Интерактивная доска
МФУ
Документ-камера
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...