План урока литературы. Сказка "Мудрая дева"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тема раздела: « Сказка мудростью богата».
Тема урока: Русская народная сказка «Мудрая дева». Сравнительный анализ сказок о мудрости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №98 (Фрагмент)
Тема раздела. « Сказка мудростью богата».
Тема урока. Русская народная сказка «Мудрая дева». Сравнительный анализ сказок о мудрости.
Цели урока.
- Формируем умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
- Формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
- Учимся аргументировать свою точку зрения.
- Развиваем навыки чтения и работы с текстом, речь и словарный запас, прививаем интерес к сказкам.
Оборудование.
Интерактивная доска, док/камера, дидактический материал, перфокарты, ножницы, клей, магнитики.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок Добрый день, ребята! Всегда приятно общаться с
Начинается урок. доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне! Поднимите руку те, у кого бодрое настроение, кто хочет работать с пользой на уроке?
Свои успехи будете отмечать в таблице. Если задание выполнено без ошибок – зелёным карандашом, если 1-2 ошибки – жёлтым, если не получилось – красным. Наши успехи мы посмотрим в конце урока.
- Проверка домашнего задания
На прошлом уроке мы работали по сказке «Мудрая дева» (стр. 19).Проверим, как хорошо вы знаете содержание сказки.
- Найдите в тексте точное описание 1 иллюстрации и озвучьте его.
- Как это можно сделать? (Прочитать по ролям.)
- Кого мы будем озвучивать? (Называют действующих лиц.)
Чтение по ролям.
- Какие замечания будут тем, кто читал? Хорошо! Отметьте свои успехи в таблице.
Аналогичная работа по 2 и 3 иллюстрациям.
- Почему царь присудил жеребёнка бедному?
3. Работа по сравнению сказок.
а) Как называется раздел? (Название раздела записано на доске.)
- С какими сказками в данном разделе мы познакомились?
Давайте попробуем ответить на вопрос.
- Почему их поместили рядом? (Вопрос записан на доске)
Чтобы проверить хорошо ли вы помните их содержание, проведём викторину. Работаем с перфокартой. В крайнем левом ряду отмечаем порядок цитат, в верхнем ряду идут названия сказок. Итак, в какой сказке есть такие слова?
- «На том дереве есть гнездо, а в гнезде лежит камень. Там его и ищите».
- - О чём ты, батюшка, вздыхаешь да слёзы ронишь?
- Как же мне не вздыхать, как слёз не ронить? Задал мне царь 4 загадки.
3. «Живые быстро забывают слова умерших. Умру я, а со мной вместе умрут и мои слова».
4. «Скажи ему, что цыплятам на корм нужно однодневное пшено».
5. «Видно и старики бывают полезны. Без них тоже не обойдёшься».
6. «В кладовой лежит мой старый, рваный халат. И он напоминает мне о том, что среди моего народа есть ещё много бедняков».(Проверка через д/камеру)
Если у вас получилась такая диаграмма, то вы знаете сказки очень хорошо. Отметьте свои результаты в таблице.
б) Работа по содержанию сказок на интерактиве.
- Шаг 1. Каким народам принадлежат эти сказки? (Названия соединить с героями сказок)
- Шаг 2. Каких героев не хватает здесь?
- Шаг 3. Как понимаете эту пословицу?
в)Сейчас вы работаете по группам. Каждая группа получает конверт с материалами по сказкам, выбираете только то, что необходимо вам, чтобы заполнить данную таблицу. Ответы прикрепить на доске, пословицу аргументировать.
Название | Кто загадывал загадки? | Кто был мудрым | Сколько в сказке загадок | Пословицы, которые подходят к сказке |
- Что понял падишах и почему отменил свой жестокий указ?
- Почему Болотбек простил свою жену?
- Почему царь присудил жеребёнка бедному? Кто выходит победителем?
- Кто выходит победителем? (Победителем выходит простой народ)
- Что общего у русской, татарской и киргизской сказок? (Все правители признали себя побеждёнными.)
Почему эти сказки поместили рядом? (Все сказки о мудрости, а люди всегда ценили мудрых и умных людей)
- Рефлексия. Подведём итоги нашей работы.
Поднимите руку те, у кого все звёздочки зелёные ? Вы молодцы! Работали отлично!
У кого 3 зелёных и 1 жёлтая? Вы работали хорошо. Остальным – пожелаем успеха
на следующих уроках.
На доске есть вот такая диаграмма. Покажите на ней магнитом в зелёном секторе -
урок понравился, в жёлтом – не знаю, в красном – не понравился.(Методика «Мухомор»)
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 47. Число девять. Цифра 9 - Презентация
Урок 47. Число девять. Цифра 9 В презентации отображены: задание №1 с анимацией, задание №2 с интерактивной поддержкой и анимацией, зад...
План урока литературы. Тема урока: А.П.Чехов «Каштанка»
Открытый урок по произведению А.П. Чехова "Каштанка". Урок освоения новых знаний....
Календарный план по литературе .4 класс
Календарный план...
План урока по родной литературе в 4классе"Ата Джуртум Къарачай!"
На этом уроке ведется заочная экскурсия по 4 городам Карачаево- Черкессии и Домбая. Знакомятся с достопримечательностями городов и Домбая, т. к. наша малая Родина входит в состав нашей большой ...
Поурочные планы по литературе 2 класс
Поурочные планы по литературе 2 класс. Начальная школа 21 века....
План урока по родной литературе 3 класс
План урока, 3 класс по родной литературе...
Технологическая карта урока русского языка "Девять правил орфографии" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование и развитие у учащихся ценностного отношения к усвоенным знаниям и способам решения частной задачи по изучению девяти правил орфографии.Задачи урокаДидактические:1. Уметь приме...