План урока литературы. Сказка "Мудрая дева"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

 

Тема раздела: « Сказка мудростью богата».

Тема урока: Русская народная сказка «Мудрая дева». Сравнительный анализ сказок о мудрости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №98 (Фрагмент)

Тема раздела. « Сказка мудростью богата».

Тема урока. Русская народная сказка «Мудрая дева». Сравнительный анализ сказок о мудрости.

Цели урока.  

  1. Формируем умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
  2. Формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
  3. Учимся аргументировать свою точку зрения.
  4. Развиваем навыки чтения и работы с текстом, речь и словарный запас, прививаем интерес к сказкам.

Оборудование.

     Интерактивная доска, док/камера, дидактический материал, перфокарты, ножницы, клей, магнитики.

                            Ход урока.

 1.  Оргмомент.

 Прозвенел звонок         Добрый день, ребята! Всегда приятно общаться с

Начинается урок.        доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне! Поднимите руку те, у кого бодрое настроение, кто хочет работать с пользой на уроке?

 Свои успехи будете отмечать в таблице. Если задание выполнено без ошибок – зелёным карандашом, если 1-2 ошибки – жёлтым, если не получилось – красным. Наши успехи мы посмотрим в конце урока.

  1. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы работали по сказке «Мудрая дева» (стр. 19).Проверим, как хорошо вы знаете содержание сказки.

- Найдите в тексте точное описание 1 иллюстрации и озвучьте его.

- Как это можно сделать? (Прочитать по ролям.)

- Кого мы будем озвучивать? (Называют действующих лиц.)

Чтение по ролям.

- Какие замечания будут тем, кто читал? Хорошо! Отметьте свои успехи в таблице.

Аналогичная работа по 2 и 3 иллюстрациям.

- Почему царь присудил жеребёнка бедному?

3. Работа по сравнению сказок.

а) Как называется раздел? (Название раздела записано на доске.)

- С какими сказками в данном разделе мы познакомились?

Давайте попробуем ответить на вопрос.

- Почему их поместили рядом? (Вопрос записан на доске)

Чтобы проверить хорошо ли вы помните их содержание, проведём викторину. Работаем  с перфокартой. В крайнем левом ряду отмечаем порядок цитат, в верхнем ряду идут названия сказок. Итак, в какой сказке есть такие слова?

  1. «На том дереве есть гнездо, а в гнезде лежит камень. Там его и ищите».
  2. - О чём ты, батюшка, вздыхаешь да слёзы ронишь?

- Как же мне не вздыхать, как слёз не ронить? Задал мне царь 4 загадки.

     3.  «Живые быстро забывают слова умерших. Умру я, а со мной вместе умрут и мои слова».

     4. «Скажи ему, что цыплятам на корм нужно однодневное пшено».

     5. «Видно и старики бывают полезны. Без них тоже не обойдёшься».

     6. «В кладовой лежит мой старый, рваный халат. И он напоминает мне о том, что среди моего народа есть ещё много бедняков».(Проверка через д/камеру)

Если у вас получилась такая диаграмма, то вы знаете сказки очень хорошо. Отметьте свои результаты в таблице.

б) Работа по содержанию сказок на интерактиве.

  1. Шаг 1. Каким народам принадлежат эти сказки? (Названия соединить с героями сказок)
  2. Шаг 2. Каких героев не хватает здесь?
  3. Шаг 3. Как понимаете эту пословицу?

в)Сейчас вы работаете по группам. Каждая группа получает конверт с материалами  по сказкам, выбираете только то, что необходимо вам, чтобы заполнить данную таблицу. Ответы прикрепить на доске, пословицу аргументировать.

Название

Кто загадывал загадки?

Кто был мудрым

Сколько в сказке загадок

Пословицы, которые подходят к сказке

  • Что понял падишах и почему отменил свой жестокий указ?
  • Почему Болотбек простил свою жену?
  • Почему царь присудил жеребёнка бедному? Кто выходит победителем?
  • Кто выходит победителем? (Победителем выходит простой народ)
  • Что общего у русской, татарской и киргизской сказок? (Все правители признали себя побеждёнными.)

Почему эти сказки поместили рядом? (Все сказки о мудрости, а люди всегда ценили мудрых и умных людей)

  1. Рефлексия.  Подведём итоги нашей работы.

Поднимите руку те, у кого все звёздочки зелёные ? Вы молодцы! Работали отлично!

У кого 3 зелёных и 1 жёлтая? Вы работали хорошо. Остальным – пожелаем успеха

на следующих уроках.  

  На доске есть вот такая диаграмма. Покажите на ней магнитом в зелёном секторе -

урок понравился, в жёлтом – не знаю, в красном – не понравился.(Методика «Мухомор»)

                         Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 47. Число девять. Цифра 9 - Презентация

Урок 47. Число девять. Цифра 9 В презентации отображены:    задание №1 с анимацией,   задание №2 с интерактивной поддержкой и анимацией,   зад...

План урока литературы. Тема урока: А.П.Чехов «Каштанка»

Открытый урок по произведению А.П. Чехова "Каштанка". Урок освоения новых знаний....

План урока по родной литературе в 4классе"Ата Джуртум Къарачай!"

На этом уроке ведется заочная экскурсия по 4 городам Карачаево- Черкессии и Домбая. Знакомятся с достопримечательностями городов и Домбая, т. к. наша малая Родина входит в состав нашей большой ...

Поурочные планы по литературе 2 класс

Поурочные планы по литературе 2 класс. Начальная школа 21 века....

План урока по родной литературе 3 класс

План урока, 3 класс по родной литературе...

Технологическая карта урока русского языка "Девять правил орфографии" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование и развитие у учащихся ценностного отношения к усвоенным знаниям и способам решения частной задачи по изучению девяти правил орфографии.Задачи урокаДидактические:1. Уметь приме...