Использование технологии Продуктивного чтения
учебно-методический материал по чтению по теме
Использование технологии продуктивного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_uroka_v_tekhnologii_produktivnogo_chteniya.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка урока в технологии продуктивного чтения
1. Выберите текст, который вам необходимо предложить ученикам для чтения на уроке (от полноценного рассказа до абзаца, формулировки правила, таблицы, схемы и т.п.)
Вопросы для анализа | Опыт образовательного учреждения |
Какие положительные изменения принесла реализация этого шага? | |
Какие трудности возникали при реализации этого шага? | |
Советы другим педагогам по реализации этого шага (опыт преодоления трудностей). |
2. Прочитайте текст, выделите в нем три уровня информации:
- фактуальную (то, что говорится напрямую)
- подтекстовую (то, что сказано в не явном виде, между строк). Внимание !!! Данный уровень может быть не во всех текстах.
- концептуальную (основная идея, о которой думал автор, создавая текст)
Вопросы для анализа | Опыт образовательного учреждения |
Какие положительные изменения принесла реализация этого шага? | |
Какие трудности возникали при реализации этого шага? | |
Советы другим педагогам по реализации этого шага (опыт преодоления трудностей). |
3. Определите роль данного текста на уроке:
- используется на этапе введения нового знания или отработки изученного?
- в чем основная цель чтения этого текста учениками на уроке:
- например: ставится специальное продуктивное задание к тексту (составить список особенностей, причин, доказать что-либо, вывести формулировку понятия, заполнить таблицу, преобразовать текст в схему и т.д.)
Вопросы для анализа | Опыт образовательного учреждения |
Какие положительные изменения принесла реализация этого шага? | |
Какие трудности возникали при реализации этого шага? | |
Советы другим педагогам по реализации этого шага (опыт преодоления трудностей). |
4. Сформулируйте задания для работы с текстом ДО чтения, с целью предвосхищения будущего содержания текста, создания мотива для знакомства с текстом.
- Например: судя по заглавию (иллюстрациям / автору) – о чем будет этот текст?
- Например: из каких частей состоит, есть ли выделенные слова, иллюстрации и т.п.
Внимание !!! Для каждого конкретного текста должны быть свои вопросы – нельзя пользоваться только однотипными приведенными выше примерами.
Внимание!!! Этап должен быть коротким, плавно перетекающим в собственно
чтение!
Вопросы для анализа | Опыт образовательного учреждения |
Какие положительные изменения принесла реализация этого шага? | |
Какие трудности возникали при реализации этого шага? | |
Советы другим педагогам по реализации этого шага (опыт преодоления трудностей). |
5. Выделите в тексте места остановок ВО ВРЕМЯ чтения текста (вслух, по очереди разными учениками)
- короткие комментарии для облегчения понимания каких-то слов, оборотов
- краткие реплики, которые позволяют включить механизм антиципации (предвосхищение, предугадывание будущего текста)
- вопросы, облегчающие ученикам ведение диалога с автором:
+ В – вопрос к автору текста, возникающий после прочтения определенных фраз. Или обращение учителя классу, побуждающее задать такой вопрос.
+ О – предложение ученикам предположить свой ответ, на возникший вопрос к автору.
+ П – предложение ученикам проверить свои предположения после прочтения тех фрагментов текста, которые позволяют увидеть авторские ответы на возникшие вопросы.
Внимание!!! Все вопросы к тексту, комментарии должны быть предельно краткими, чтобы «не заболтать» текст, не отвлечься от него, а наоборот – способствовать его глубокому пониманию.
Вопросы для анализа | Опыт образовательного учреждения |
Какие положительные изменения принесла реализация этого шага? | |
Какие трудности возникали при реализации этого шага? | |
Советы другим педагогам по реализации этого шага (опыт преодоления трудностей). |
6. Сформулируйте главный смысловой вопрос ПОСЛЕ чтения:
- вопрос на осмысление концептуальной информации, идеи текста (или система вопросов для беседы)
- или проверка выполнения продуктивного задания к тексту …
Вопросы для анализа | Опыт образовательного учреждения |
Какие положительные изменения принесла реализация этого шага? | |
Какие трудности возникали при реализации этого шага? | |
Советы другим педагогам по реализации этого шага (опыт преодоления трудностей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО
В данной статье рассматриваются вопросы технологии продуктивного чтения, ее использование на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО...
Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения и окружающего мира
Выступление на августовской конференции по теме: "Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения и окружающего мира". Презентация+текст...
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Я думаю, что вы согласитесь с мыслью, что научить читать детей, конечно же, непросто, но ещё труднее научить их полюбить чтение. Чтение – это одно из первых умений, направленных на самостоятельн...
Мастер – класс (форма изложения – доклад) Тема « Работа с текстом на уроках литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения»
Цель: распространение опыта работы с текстом на уроках литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтени...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» с использованием технологии продуктивного чтения. Тема: М. Пляцковский «Помощник»
Цель: обеспечить условия для включения учащихся в активную читательскую деятельность.Задачи:• учить читать осознанно, отвечать на вопросы, работая с текстом;&bull...
Формирование читательских компетенций на уроках литературного чтения через использование технологии продуктивного чтения
Методическая разработка содержит теоретическое обоснование выбора темы по формированию читательских компетенций и использованию технологии продуктивного чтения, а так же фрагменты уроков с использован...