"Лиса и журавль"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор :Ильченко Ю.В.
МОУ СОШ № 49 (комбинированный урок) «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
Цель: ознакомить учащихся с новой сказкой.
Задачи:
- отрабатывать навыки выразительного чтения;
- развивать умение отвечать на вопросы, речь, мышление, память;
- воспитывать интерес к творчеству русского народа.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» для 2-го класса (авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова МБ.), рисунки с изображениями лисы и журавля.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания
II. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной русской народной сказкой. А узнать ее героев вы
сможете, отгадав загадки:
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке
Кур посчитать (Лиса)
Вывешивается картинка с изображением лисы.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Вывешивается картинка с изображением журавля.
- Конечно, это лиса и журавль. Наша сказка так и называется. Сегодня мы не только прочитаем |
новую сказку, но и вспомним малые жанры русского фольклора, которые изучали раньше. И один из
них мы уже вспомнили - это загадки. Какие еще загадки о животных вы помните?
III. Изучение нового материала и закрепление ранее изученного
- А сейчас давайте прочитаем сказку...
Читают сказку учащиеся, по ходу чтения проводится словарная работа:
Пир - большой званый обед, обильное угощение.
Потчевать - угощать.
Не обессудь - не суди, не отнесись строго.
Несолоно хлебавши - остался ни с чем.
- Понравилась вам сказка?
- Почему лиса решила угостить журавля?
- Какой урок преподал журавль лисе?
- Какая из пословиц подходит к сказке:
- С дружбой и горе пополам разгорюешь.
- До слова крепись, а, давши слово, держись.
- Где умному горе, там дураку веселье.
- Вот мы и вспомнили еще один жанр русского фольклора - это пословицы. Вспомните другие
пословицы о дружбе. А сейчас от каждого ряда к доске выйдет по одному ученику. Они выберут из
группы пословиц те, которые подходят к сказке. Кто быстрее выполнит задание, тот ряд объявляется
победителем:
- Друзья познаются в беде.
- Каков гость, таково и угощение.
- На что и звать, коли нечего дать.
- Каков мастер, такова и работа.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Не потчуй меня тем, что я не ем.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
• Любишь кататься, люби и саночки возить.
- А можно ли назвать дружбу лисы и журавля настоящей?
- Почему лиса размазала кашу по тарелке?
- Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком?
- Послушайте произведение и вспомните, к какому жанру устного народного творчества оно относится:
Журавленок желудь взял, Бросил желудь и поймал. Он, наверно, очень скоро Будет цирковым жонглером.
- Да, это потешка. Можно ли сказать, что лиса и журавль потешались друг над другом? Почему они поступили плохо?
- О каждом из этих героев народ сложил свое произведение. Послушайте эти произведения и скажите, к каким жанрам русского фольклора они относятся:
Два ученика читают по очереди каждый свое произведение:
Дрёма вдоль по улице прошла, Лиса на болоте
К кому Митеньке зашла, Платьице мыла,
Под головушку спать легла. Валек опустила.
Баюшки-баю, баю деточку мою! Сама-то смеется,
Пролетал журавушка, Хохолок трясется.
Кинул сон на травушку.
- Спи, Митенька, засни,
Угомон тебя возьми.
(колыбельная песня и небылица)
IV. Закрепление материала
- Сейчас мы прочитаем сказку «Лиса и журавль» по ролям. Значит, нам нужно выбрать тех, что будет озвучивать роли героев сказки. А выбрать нам поможет считалка - еще один жанр русского фольклора:
Идет лиса со скалочкой, Считает всех считалочкой: Курочку унесла, Уточку унесла. Петушка пойду ловить, Выходи, тебе водить. Чтение сказки по ролям.
V. Подведение итогов урока
- С какой сказкой познакомились сегодня на уроке?
- Кто главные герои сказки?
- Чему учит эта сказка?
s - Какие жанры устного народного творчества вспомнили и повторили сегодня на уроке?
.
VI. Домашнее задание
- Перечитайте сказку и нарисуйте к ней иллюстрацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-16761-1355244903.jpg)
Урок по литературе 2 класс Сказка "Лиса и журавль"
Современными технологиями можно считать новый способ подачи учебного материала, который развиваетребенка и способствует формированию умения учиться.Данный урок литературного чтения решает именно эти з...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/27/picture-63150.jpg)
Обучающее изложение "Лиса и Журавль"
Презентация по русскому языку в 3 классе. УМК "Школа России". Презентация по теме "Изложение "Лиса и Журавль". Изложение по произведению Л.Н. Толстого. В основном многие дети знакомы с этим произведен...
Конспект урока на тему "Лиса и журавль", русская народная сказка
Конспект урока по сказке "Лиса и журавль" 2 класс "Школы России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-80941-1450095430.jpg)
урок литературного чтения 1 класс " Лиса и журавль" программа " Начальная школа 21 век"-презентация
Презентация содержит материал для определения темы урока, для работы над содержанием сказки , для подведения итогов урока...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-137357-1476460306.jpg)
Басня "Лиса и Журавль".
Красочная презентация к уроку обучения грамоте с прослушиванием басни "Лиса и Журавль"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/18/picture-464194-1405674788.jpg)
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»...