Урок литературного чтения ХХI век 1 класс Н.Ф.Виноградова
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе, по теме : "Звук и буква Ш,ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_i_klass_soobshchestvo.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение I класс.
Тема раздела: Букварный период.
Тема урока: Звук и буква Ш, ш.
Цель урока:
1) Формировать навыки чтения слов, предложений с изученными буквами.
2) Развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
3) Воспитать аккуратность в работе, интерес к предмету.
Задачи урока:
1) Совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов.
2) Способствовать развитию речи.
3) Формировать навыки письма с сочетаниями жи, ши.
Применяемые методы:
- словесный: беседа;
- наглядный;
- самостоятельная работа (в парах);
- занимательные упражнения, смекалки.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, слайды, карточки с заданиями, смайлики.
Ход урока:
1. Организация класса.
- У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
(аутотренинг-релаксация) «Сотвори в себе солнце».
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем (руки в сторону).
2. Повторение пройденного материала.
- Сегодня мы на уроке вспомним одну сказку. А название сказки вы должны угадать сами: 1 слайд
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме там в конце-концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
3. Работа по теме урока.
- Все знаете сказку? (………2слайд………………)
- Назовите героев сказки.
1) Мыш-ш-ка – нарушка
2) Зайчиш-ка – трусишка
3) Волчиш-ка – серый хвостишка
4) Лягуш-ка – попрыгушка
5) Лисуш-ка – подружка
6) Ёжик – ёршик
7) Миш-ка – топтыжка
(на доске выходят картинки)
- Молодцы!
- Ребята, скажите, чем похожи эти слова (…………………..).
- Итак, мы продолжаем изучать звук [ш], который обозначает букву Ш.
Посмотри на букву Ш (а),
Буква очень хороша. 3 слайд
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё……..(показываю буквы)
- Давайте расскажем старую сказку на новый лад. Стоит в поле не теремок , а ШАЛАШ.(на доске картинка и слово ). Обратите внимание ,какое интересное слово, почему?(………)
Бежала мимо Мышка-нарушка, остановилась и спрашивает:
- Тук-тук, кто в шалаше живет?
А шалаш:
- Я ничей, расскажешь скороговорку, пущу тебя жить.
Мышка согласилась.
- А мы поможем?(….)
4 слайд
Мышки и Пышки.
На столе лежали пышки,
А в углу играли мышки.
Если б не были здесь мышки,
Были б целы эти пышки.
(по доске читаем 3 раза, сначала медленно, потом быстрее и еще быстрее)
- А теперь попробуйте рассказать наизусть.(……..)
Поселилась Мышка в шалаше и живет, хозяйничает. Бежит мимо Ежик-ершик.
- Кто в шалаше живет?
- Угадаешь кто я, я тебя пущу. (на доске кроссворд) 5 слайд
М О Ш К А
И
У
Ы
- Ребята, давайте поможем Ежику.
Впустила Мышка Ежика и стали они жить вместе. Скачет к шалашу Лягушка-попрыгушка:
- Кто в шалаше живет? Пустите меня к себе. Покажешь физкультминутку, пустим.
4. Физкультминутка
Вы наверное устали,
Но тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Повернулись, покружились, и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем(..)
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Впустили и Лягущку-попрыгушку. Бежит Зайчишка-трусишка:
- Кто в шалаше живет? Пустите меня тоже.
- Сделаешь задание, пустим.
5. Найди слово в слове. (стр.126, учебники)
Шарф Шутка Машина
Шар
Фарш шут, утка шина, Маша, Миша
(по доске проверяем) 6 слайд
Идет по лесу Лисушка-подружка увидела шалаш и остановилась:
- Кто в шалаше живет?(…..)
- Сначала соедини слоги, чтобы получились слова(стр. 126), потом пустим.(……………………..)
- Молодцы! А теперь посмотрим какие же предложения можно составить с этими словами.
7 слайд
Я с одноклассниками дружу.
Я воздухом дышу.
Я на солнышке лежу.
Я прощения прошу.
В гости приходили Саша, Даша, Маша.
Божьи коровки – это жуки.
Я читаю журнал.
Папа в шкаф вкрутил шуруп.
Подошел к шалашу Волчишка-серый хвостишка. Его впустили в шалаш. А он оказался веселым, научил друзей новой игре.
6. Игра «Слушайте внимательно!»
- Я буду называть слова. Когда вы услышите в слове звук ш поднимаете 2 руки, а когда звук ж хлопаете в ладоши. Когда нет молчите.
Шапка, кошка, жук, кот, жаба, вешалка, флажок, крокодил, мышь, груша, лыжи, подушка, жираф, лопата.
- А вот последний герой к нам подошел с заданием сам. Если говорит справитесь с заданием. Уйдет в лес.
8 слайд
7. Работа в парах. Ребус.
К А М Ы Ш М Ы Ш К А
4 5 1 2 3
8. Проверка по эталону (пары сами проверяют свои работы).
- Вот и стали звери жить и тужить вместе. А герои сказки оставили вам гостинец - кроссворд.
Работа по тетради (стр. 33 прописи).
9. Итог урока.
- С каким звуком работали?
- Дайте характеристику этому звуку.
- Что вам понравилось? (………)
Раздаю смайлики, желаю хорошего настроения до конца дня. Спасибо за урок.
До свидания!!!)))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
Урок литературного чтения в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой Тема: К.Г.Паустовский «Кот – ворюга».
Цели: I. Образовательные:- ввести в круг чтения произведение К. П. Паустовского «Кот- ворюга»;- учить размышлять о прочитанном, отвечать на вопросы по содержанию;- отрабатывать навык чтения через...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 10...