Праздник "Прощай, Азбука!"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Федорова Людмила Николаевна

сценарий праздника для первоклассников "Прощай, Азбука!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Голос за кадром:

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!

На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!» Затем на экране появляется изображение паровоза.

Ведущий. Уважаемые родители, гости! У нас сегодня праздник – праздник Букваря! Все дети первых классов научились читать! И это их первая школьная победа. Мы от всей души поздравляем вас, ребята, с этой победой, с этой удачей. Читать вы научились благодаря первой школьной книге – Букварю, или как ее раньше называли Азбука. Поэтому первая песенка посвящается Азбуке.

                    АЗБУКА

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

                Азбука, азбука, каждому нужна

                Нам поможет книжки прочитать она.

Надо буквы нам писать аккуратно в строчку,

Надо их запоминать без ошибки точно.

        Книжки могут рассказать обо всем на свете,

        Очень любят их читать взрослые и дети.

Ученик 1.

Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».

Ученик 2.

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Ученик 3.

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ведущий.  Дети подготовили частушки

                               ЧАСТУШКИ.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем.

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Ученик 6.

Мы простимся с Букварем

И рукой помашем

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

Ученик 4.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари с карандашами

 На столах своих нашли.

Ученик 5.

Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.

Ученик 6.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.

Ученик 7.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Ученик 8.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.

                       ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»

За окном нам солнце светит, сказки детские даря.

Лучший праздник в первом классе – это праздник Букваря.

                Нашим куклам, нашим мишкам отдохнуть сейчас пора.

                Нам, девчонкам и мальчишкам дорог праздник Букваря.

К новым знаньям, к новым книжкам мы теперь спешим, друзья,

Здравствуй, праздник, школьный праздник, славный праздник Букваря.

        Весь Букварь мы одолели, потрудились мы не зря.

        Здравствуй, праздник, школьный праздник, славный праздник Букваря!

Ученик 9.

Уже земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник, школьный праздник

Для всех читающих ребят!

Ученик 10.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 11.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ученик 12.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ученик 13.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Ученик 14.

Было у всех нас  желанье

Научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Ученик 15.

Звуки свистели, и звуки шипели.

Гласные громко песенки пели,

Составляли предложенья,

Находили ударенье.

Ученик 16.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Ученик 17.

Мне подумалось: «А вдруг

Прибежит лиса на звук?»

Мы ее на парту сзади

Рядом с Костиком посадим:

«Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!»

Ученик 18. 

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ведущий. Даже куклы учатся читать по Букварю.

                      ПЕСНЯ  «С Букварем уселись куклы.»

С букварем уселись куклы на лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы А-Б-В, А-Б-В.

Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай,

Ты букв не прочтешь, только все помнешь.

Подошел утенок важно, подошел: «Кря-кря-кря»

И давай щипать бумажный корешок букваря.

Ты, утенок, не мешай, кукол с толку не сбивай.

Ни кря-кря. А как? А-Б-В – вот так!

Подошла , стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?

Я –коза, хочу учиться. Бе-бе-бе, бе-бе-бе.

Ты, коза, нам не мешай, кукол с толку не сбивай.

Ни бе-бе. А как? А-Б-В – вот так!

А потом пристал теленок, замычал: «Му-му-му»

Я – теленок-несмышленок – ничего не пойму.

Ты, теленок, не мешай, кукол с толку не сбивай.

Ни му-му. А как? А-Б-В – вот так!

Ведущий. Праздник уже начался, а главного героя все нет. Давайте позовем его. Но  где же Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

«Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали

И по сказкам разбросали.
Как все буквы соберете,
Быстро вы Букварь найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!

Сказочные герои»

– Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Букварь»
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы
вместе собрать –
Тогда и узнаем,
где книгу искать.
По карте первая буква
Б находится у Бабы Яги..

Баба Яга.

Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!

Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять? Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Ведущий.  У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

  • Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
  • Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
  • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  • Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Ведущий.

Сказка – ложь,
да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!

Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква. Да, тут Удав передал вам письмецо, получите, пожалуйста, а я пошла.

Ведущий. Так, а что же это за письмо. Сейчас прочитаем.

                Я – Каа удав – ужасный!

                И я ведь очень страшный!

                По деревьям я ползу,

                Напугаю, укушу!

                Разгадайте мое задание,

                А то приду к вам на свидание!

Ну, кто смелый? А задание такое: из слов сложить пословицу. (Кто много читает, тот много знает. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)

Ведущий. Ну вот и справились. А где же теперь букву-то нам взять? Может в конверте что-то еще написано? Ага, если сложите пословицы правильно, то найдете букву под одним из стульев.

Итак, у нас уже две буквы!

Колобок.  Ой, а что это у вас так много народу тут? Никак хотите букву от меня получить? Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся … (Чебурашка).

Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух).

Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать?

Дети. Дюймовочка.

C доброй мамой в Заполярье
Белый мишенька живет,
Мальчик дружит с медвежонком
И его на елку ждет.
Ну-ка, ребятишки,
Напрягите ум-ка.
Верно, догадались!
Мишку звали...

Дети. Умка.

Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадай-ка!
Конечно, он...

Дети. Незнайка!

(Иллюстрации сказочных персонажей размещаются на доске.)

Колобок - Эти герои, побывав у вас в гостях, оставили свои предметы. Попробуйте угадать их и узнайте их владельцев.

(Дети из волшебного мешочка достают предметы (апельсин, градусник, горшочек, туфелька) и определяют, кому они принадлежат).

Ну, молодцы. Вот вам буква К, а я покатился дальше.

Ведущий. Уже три буквы у нас. Какую же следующую букву мы должны завоевать?

Вини-Пух. Вы меня узнали? Да, я – Вини-Пух. Люблю я песни и поэтому хочу услышать песенку про буквы. Знаете? Тогда слушаю!

              ПЕСЕНКА ПРО БУКВЫ

Нет-нет-нет, совсем не зря начинают с букваря,

Буквы знаем мы уже – а,б,в,г,д,е,ж.

Утром в школу мы идем с первой книгой букварем.

Все мы выросли уже а,б,в,г,д,е,ж.

А,б,в,г,д,е,ж – все мы выросли уже.

Буквы знаем мы давно – з, и, к, л, м, н, о.

Вини-Пух. Ой, какая хорошая песенка. Какие вы молодцы! Придется отдать вам букву!

Ведущий. А кто это к нам в гости пожаловал? И ты, Айболит, не веришь, что ребята многое умеют: и читать, и играть, и петь, и веселиться!

Айболит. Сейчас проверим!

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

        Но едва туда вошла

        Буква – озорница,

        Очень странные дела

        Начали твориться.

Закричал охотник:

«Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»

        На виду у детворы

        Крысу (крышу) красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки (маки) выросли на грядке!

        Тает снег, течет ручей,

        На ветвях полно врачей (грачей)

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

        На пожелтевшую траву

        Роняет лев (лес) свою листву.

Жучка будку (булку) не доела.

Неохота, надоела.

        Сели в ложку (лодку) и - айда! –

        По реке туда-сюда.

Старый дедушка Пахом

На козе (коне) скакал верхом.

        Мы собирали васильки –

        На головах у нас – щенки(венки)

На болоте нет дорог,

Я по кошкам (кочкам) скок да скок.

Ведущий. А теперь, чтобы получить букву Р, на помощь к детям приглашаются родители. Вам необходимо прочитать перепутанные сказки и определить, какие сказки использованы в этих текстах, записать их.

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый ходит по цепи и говорит им: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Ведущий. Ну, все буквы отгадали? А может, кто знает, где найти последнюю букву?

Ученик 19.

Это хитрый знак –

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?

Это буква…(ь)

Ведущий. Дети, все мы буквы отгадали

И слово вместе прочитали. (БУКВАРЬ)

                Под музыку выходит Букварь.

Букварь.

За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!

Ведущий.  Уважаемый Букварь! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.

          ПЕСНЯ «БУКОВКИ»

Праздник, праздник празднуем семьей.

Праздник, праздник книжки золотой!

Буковки! Буковки! – весело кричат

Сорок правнуков и двадцать пять внучат.

Припев.

Звуки согласные, гласные –

Столько лет,

Столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные –

Дружно поют эту песню

Звуки согласные, гласные –

Столько лет,

Столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные –

Мы изучали все вместе.

В эту книгу с детства влюблены

Мамы, папы и, конечно, мы.

Быстро дед мой книжечку прочтет.

Ну, а бабушка строчит, как пулемет.

Припев.

Звуки согласные, гласные –

Столько лет,

Столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные –

Дружно поют эту песню

Звуки согласные, гласные –

Столько лет,

Столько лет вместе!

Звуки согласные, гласные –

Мы изучали все вместе.

В праздник, в праздник книги дорогой

Ей желаем жизни молодой.

Поднимаем ладошки высоко

И, похлопав, воскликнем (крикнем): «Браво!»

Припев.

Букварь.

Нашей встречей я доволен!
Всем спасибо говорю.

Учитель.

И ребята наши тоже
Благодарны Букварю.

Ученик 20.

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать!

Ученик 21.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Слово библиотекарю.

                  ПЕСЕНКА ПРО КНИЖКИ

Очень любят книжки взрослые и дети.

Никому без книжки жить нельзя на свете.

Книжку за книжку будем открывать,

С каждым днем все больше будем узнавать.

В городах и селах много книг чудесных,

Умных и веселых, очень интересных.

        

Ученик 1.

Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».

                               ЧАСТУШКИ.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3.

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.

Ученик 3

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари с карандашами

 На столах своих нашли.

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем.

Ученик 5.

Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Ученик 6.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.

Ученик 6.

Мы простимся с Букварем

И рукой помашем

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

Ученик 7.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Ученик 18. 

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 8.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.

Ученик 19.

Это хитрый знак –

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?

Это буква…(ь)

Ученик 9.

Уже земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник, школьный праздник

Для всех читающих ребят!

Букварь.

За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!

(После песни «Бабушка рядышком с дедушкой»)

Букварь.

Нашей встречей я доволен!
Всем спасибо говорю.

Ученик 10.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 20.

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать!

Ученик 11.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ученик 21.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Ученик 12.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ученик 17.

Мне подумалось: «А вдруг

Прибежит лиса на звук?»

Мы ее на парту сзади

Рядом с Костиком посадим:

«Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!»

Ученик 13.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Ученик 16.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Ученик 14.

Было у всех нас  желанье

Научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Ученик 15.

Звуки свистели, и звуки шипели.

Гласные громко песенки пели,

Составляли предложенья,

Находили ударенье.

По карте первая буква Б находится у Бабы Яги..

Баба Яга.

Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!

Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять? Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Ведущий.  У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

  • Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
  • Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
  • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  • Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Сказка – ложь,
да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!

Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква. Да, тут Удав передал вам письмецо, получите, пожалуйста, а я пошла.

Колобок.  Ой, а что это у вас так много народу тут? Никак хотите букву от меня получить? Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит).

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся … (Чебурашка).

Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух).

Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать?

Дети. Дюймовочка.

C доброй мамой в Заполярье
Белый мишенька живет,
Мальчик дружит с медвежонком
И его на елку ждет.
Ну-ка, ребятишки,
Напрягите ум-ка.
Верно, догадались!
Мишку звали...

Дети. Умка.

Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадай-ка!
Конечно, он...

Дети. Незнайка!

(Иллюстрации сказочных персонажей размещаются на доске.)

Колобок - Эти герои, побывав у вас в гостях, оставили свои предметы. Попробуйте угадать их и узнайте их владельцев.

(Дети из волшебного мешочка достают предметы (апельсин, градусник, горшочек, туфелька) и определяют, кому они принадлежат).

Ну, молодцы. Вот вам буква К, а я покатился дальше.

Ведущий. Уже три буквы у нас. Какую же следующую букву мы должны завоевать?

Вини-Пух. Вы меня узнали? Да, я – Вини-Пух. Люблю я песни и поэтому хочу услышать песенку про буквы. Знаете? Тогда слушаю!

              ПЕСЕНКА ПРО БУКВЫ

Вини-Пух. Ой, какая хорошая песенка. Какие вы молодцы! Придется отдать вам букву!

Ведущий. А кто это к нам в гости пожаловал? И ты, Айболит, не веришь, что ребята многое умеют: и читать, и играть, и петь, и веселиться!

Айболит. Сейчас проверим!

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

        Но едва туда вошла

        Буква – озорница,

        Очень странные дела

        Начали твориться.

Закричал охотник:

«Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»

        На виду у детворы

        Крысу (крышу) красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки (маки) выросли на грядке!

        Тает снег, течет ручей,

        На ветвях полно врачей (грачей)

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

        На пожелтевшую траву

        Роняет лев (лес) свою листву.

Жучка будку (булку) не доела.

Неохота, надоела.

        Сели в ложку (лодку) и - айда! –

        По реке туда-сюда.

Старый дедушка Пахом

На козе (коне) скакал верхом.

        Мы собирали васильки –

        На головах у нас – щенки(венки)

На болоте нет дорог,

Я по кошкам (кочкам) скок да скок.

Ну, все вы угадали. Придется букву вам отдать. Читайте больше книг. Из них узнаете, как оставаться здоровыми, сильными и крепкими.

Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали

И по сказкам разбросали.
Как все буквы соберёте,
Быстро вы Букварь найдёте.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!

Сказочные герои

Я- удав ужасный!

И я ведь очень страшный!

По деревьям я ползу,

Напугаю, укушу!

Разгадайте моё задание,

А то приду к вам на свидание!

Если сложите пословицы правильно, то найдёте букву под одним из стульев!

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый ходит по цепи и говорит им: "Не пейте, а то козлятами станете!"

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...