«Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по теме: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_karlson.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Астрид Линдгрен
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Познакомить учащихся с новым произведением.
2. Отработать навыки правильного плавного чтения, умения находить ответы в тексте, помочь понять образ времени, о котором пойдет речь.
3. Вспомнить ранее прочитанные сказки, их героев, приметы сказки.
4. Воспитывать внимательность, любовь к сказке
5. На примерах героев Линдгрен воспитывать доброту, желание и умение совершать добрые поступки; учить взаимовыручке, умению дружить и заботиться о других.
6. Посредством различных видов искусства развивать в детях чувство прекрасного; обогащение внутреннего мира ребенка через книгу; развивать познавательную активность и инициативу
- карточки с буквами Б, И, Л, Ь, Б, О, “Астрид Лингрен”,
- картинки: кольцо золотое, золотой ключик, луковица, помидор.
- аудиозапись песни Буратино
ХОД УРОКА
I. Повторение пройденного материала.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой, и нам предстоит путешествие в мир новой сказки. Но сначала давайте вспомним, как называется весь раздел. (Сказочные человечки).
- Давайте вспомним некоторых из них: они уже здесь, но пока не спешат нам показаться. Если вы угадаете их загадки, то сможете их увидеть. Чем сказка отличается от других произведений?
Задание 1. Соберите из букв слово: О, Л, Ь, Б, И, Б
- Какое произведение? (Джон Толкин “Хоббит”).
Задание 2. А теперь послушайте диалог двух героев:
- Какая сказка?
- Кто автор? (Учитель открывает картинку с Чиполлино)
- Кто из них положительный герой? Отрицательный?
Задание 3.
- Из какого произведения, кто герой, автор? (Учитель открывает картинку с Буратино).
Задание 4.
“Кто ходит в гости по утрам…”
- Откуда эта фраза? Автор? Герой?
- Итак, мы вспомнили сказки, их героев и волшебные предметы.
II. Работа по теме урока.
- А сейчас давайте начнем знакомство с новой сказкой. Она последняя в нашем разделе “Сказочные человечки”. Будьте внимательны и отгадайте, кто главный герой сказки:
Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек – большой озорник
∙Кто это? Чем он интересен?
∙ Как называется эта сказка?
∙Кто автор?
4 слайд. Астрид Линдгрен вспоминала, что одной из причин, побудивших её к писательству, стали холодные зимы, болезнь дочки. Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Однажды она сделала заказ - о Пеппи-Длинный чулок. Мама не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки".
Книжка молниеносно стала популярной, ей присудили несколько призов, а ошарашенного автора пригласили работать в детское книжное издательство. С тех пор сказки Астрид Линдгрен одна за другой взлетали в мир.
5 слайд. Советские читатели открыли для себя Астрид Линдгрен еще в 1950-е годы. Её первой книгой, переведённой на русский язык, была повесть «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше" Идею "Карлсона, который живет на крыше" тоже подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.
А знаете ли вы, где находится единственный в мире памятник этому толстячку с пропеллером на спине? Не в Стокгольме, а в Одессе. Он установлен во дворе фирмы «Доминион». Хозяин фирмы, Герман Наумович Коган, с детства полюбил доброго друга детей и поставил ему памятник.
Женщина, которой при жизни был поставлен памятник
Астрид Линдгрен ушла из жизни 28 января 2002 года в возрасте 95 лет.
Она похоронена в родных краях, в Виммербю.
Слово учителя
- Мы уже читали о гномах, куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни-Пух, катались на облаках мумми-тролли. Но разве может сравниться с ними жизнь и приключения сказочного летающего человечка?
-Откройте стр. 159.
- Мы будем читать ее целиком?
-Кто изображен на иллюстрации?
-Почему он над домами?
-Откуда вы об этом узнали?
Чтение 1 части по цепочке
Ответить на вопросы после чтения:
5.Чтение первого абзаца.
У- В каком городе живёт семья по фамилии Свантесон?
Д- В городе Стокгольме.
(слайд Стокгольм)
У – Стокгольм – столица Швеции, самый большой город страны и один из древнейших и красивейших городов Европы..
6. Чтение цепочкой.
1 вариант. Чем необычен Карлсон?
2 вариант. Где живет Карлсон?
7. Беседа после чтения.
У. – С кем сравнивает автор летящего Карлсона?
Д. – С директором
8. Словарная работа.
Самоуверенный – слишком уверенный в самом себе, выражающий пренебрежение к другим.
Хитроумный – очень хитрый, изобретательный и тонкий.
9. Рассказы детей по вариантам.
Физкультминутка:
Пригласим на день рожденья
Мы любимца детворы,
Приготовим угощенье
Для стола и для игры.
Вспомнить только всем нам нужно,
Что любит Карлсон на обед.
Отвечайте громко, дружно
Только «да» иль только «нет».
Любит Карлсон на обед
Съесть большой кулек конфет? (Да.)
Любит Карлсон или нет
Вкусный тортик на обед? (Да.)
Будет Карлсон на обед
Есть свой собственный берет? (Нет.)
Любит Карлсон на обед
Кушать тефтели иль нет? (Да.)
Может, Карлсон на обед
Будет соус без котлет? (Нет.)
Любит Карлсон на обед
Пироги без свечек? (Да.)
Любит Карлсон для леченая
Кушать банками варенье? (Да.)
Любит Карлсон на обед
Отведать чипсиков пакет? (Нет.)
Карлсону для настроения надо
Смесь печенья с шоколадом? (Да.)
Будет Карлсон или нет
«Фантой» запивать обед? (Нет.)
Любит Карлсон на обед
Гору плюшек или нет? (Да.)
Как Карлсон, любим мы, друзья,
Повеселиться, пошалить.
Игра закончилась моя,
И есть, за что вас похвалить.
Чтение 2 части по абзацам вслух.
Ответить на вопросы после чтения:
К 1 абзацу: - С каким новым героем мы знакомимся?
- Описал ли автор внешность Малыша?
- А что мы узнали?
- Можем ли мы сказать какой был Малыш?
Ко 2 абзацу: - Что насторожило Малыша?
К 3 абзацу: - Почему Карлсон летал кругами вокруг Малыша?
- Что можно предположить?
К 4 абзацу: - Почему Малыш стоял, не шелохнувшись?
- Какие чувства он испытывал?
- Что значит “дух захватило”?
III. Итог
Рефлексия
- Урок для меня показался коротким / длинным
- Мое настроение стало лучше / стало хуже
- Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание: перечитать 1 и 2 части и озаглавить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....
Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее ...
А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Урок литературного чтения во 2 классе...
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» урок литературного чтения во 2 классе. Образовательная система «Школа 2100».
Цель: обобщение и литературоведческий анализ отрывка из повести – сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».Задачи: - показать детям, из чего складывается характеристика л...
"Лучший в мире волшебник" Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"...
Презентация к уроку чтения по теме: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Презентация к уроку чтения по теме: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»....
Литературная викторина «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
Литературная викторина может быть использована во внеурочной деятельности школьников 2 - 4 классов....