рабочие программы для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
рабочие программы с промежуточными аттастациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аланская основная общеобразовательная школа»
Балтасинского муниципального района РТ
« Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на методическом объединении заместитель директора по УР Директор школы:
_________/Хабибуллина Т.М. / __________/Хайруллина Р.Р./ __________/Бадретдинов Р.Ф./
“ ___” ________2013г. “ ____” ________2013 г. Приказ № ___
“____” ___________2013 г.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Принято на заседании педагогического совета
протокол № ___от ___ августа 2013 года
Хабибуллина Т.М.
учитель начальных классов
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Название программы: литературное чтение.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Учебники: 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012. ; 2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
Программа разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373.;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Аланской общеобразовательной школы» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;
- Учебного плана 1-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Аланской общеобразовательной школы » Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 2 от 31 августа 2013 года)
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): программа предназначена для начальной школы, 2 класс, базовый уровень .
В основу программы положена концепция «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности прочности усвоения знаний.
Для каких обучающихся составлена: для учащихся средней степени
Возрастные особенности обучающихся для которых составлена программа: для учащихся 2 класса.
Связи с другими предметами и их обоснования (кратко): русский язык, математика, окружающий мир, искусство.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).
Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: программа составлена по образцу учителей РТ, типовая.
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО): Цели учебного предмета:
-обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского -кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
-развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
-приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является -формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
Конкретные задачи 2-го класса определяются:
-сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы.
-познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом.
-на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве.
-сформировать грамотные представления о взаимоотношениях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.
-постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа (сам термин не используется).
-учить младших школьников различать жанры — сначала жанры фольклора, потом — жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.
-необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы: если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
-духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
-духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
-литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до - развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
-библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.
Содержание программы
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). А. С. Пушкин «У лукоморья» Умение задавать вопрос по услышанному учебному произведению. С. Козлов «Ежик в тумане». Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,
Чтение
Чтение вслух.М. Пришвин «Разговор деревьев» Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. О. Дриз «Игра» С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» О. Дриз «Стеклышки» М. Бородицкая «Лесное болотце»
В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно»
А. Усачев «Бинокль» С. Михалков «А что у вас?» В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» Л. Квитко «Способный мальчик»
Чтение про себя
О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Умение находить в тексте необходимую информацию
О. Дриз «Кончилось лето». О. Дриз «Синий дом».
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
М. Лермонтов «Осень»
О. Дриз «Кто я?» Г. Юдин «Скучный Женя» Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Ю. Коваль «Три сойки». Определение вида чтения (изучающее)
Работа с разными видами текста.
И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» М. Бродицкая «Котенок».
В. Драгунский «Друг детства» Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»
Л. Толстой «Прыжок» Л. Толстой «Акула»
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста;
Библиографическая культура.
Книга как особый вид искусства. Первые книги на Руси и начало книгопечатания. Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Работа с текстом художественного произведения
Осознание диалога как вида речи.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Л. Яхнин «Музыка леса». Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации).
Говорение (культура речевого общения)
Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»
Характеристика героев сказки.
Осознание диалога как вида речи.
Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Языки уши»
Б. Окуджава «Прелестные приключения»
Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»
В гостях у Ёжика и Медвежонка.
Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения С. Матохин «Фотограф».
И. Пивоварова «Картина».
В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазеры» рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Произведения о детях Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).
А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» М. Карем «Повезло!»
Р. Сеф «Лучше всех»
Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»
Характеристика героев сказки.
Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»
Роль волшебных предметов в сказке Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»
Детские журналы.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Е. Чарушин «Томка испугался»
Характеристика героя произведения.
Г. Юдин «В снегу бананы зацвели
А. Усачев «Обои»
Что такое новости? Кто рассказывает новости?
Детская периодика. Журналы для детей. Детские периодические издания. По страницам детского журнала «Мурзилка» и «Веселые картинки»
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
М. Пришвин «Золотой луг».
Произведения классиков детской литературы, XIX—ХХ вв., С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» произведения о добре и зле
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»
Литературная (авторская) сказка. Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост».
Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).
Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»
Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка».
Сказки о животных, бытовые и волшебные сказки. Японская сказка «Барсук – любитель стихов»
Японская сказка «Луна на ветке»
Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге Японское хокку Иссе, Бусон
Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Е. Чеповецкий «В тихой речке»
А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»
М. Бородицкая «Вот такой воробей»
С. Махотин «Местный кот» произведения о братьях наших меньших
М. Бородицкая «Булочная песенка»
П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»
Г. Сапгир «У прохожих на виду»
Жанровое разнообразие произведений Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли;
отношение автора к герою. Почему нам бывает смешно.
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный год
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающие научатся:
- читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
- строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
- слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
- называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
- называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
- перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
- определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
- оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
- анализировать смысл названия произведения;
- пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
- развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
- писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
- устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
-читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- пересказывать текст небольшого объёма;
- использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
- привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
- задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Обучающие научатся:
- различать сказку о животных и волшебную сказку;
- определять особенности волшебной сказки;
- различать сказку и рассказ;
- уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу, преувеличение), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
- обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
- понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
- обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающие научатся:
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
- читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
- устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Критерии оценивания различных видов работ: итоговые оценки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:
1.Выразительное чтение текста.
2.Пересказ содержания текста (полно-«5»,выборочно-«4»,кратко-«3» )
3.Выразительное чтение наизусть.
4.Составление простого плана.
5.Создание небольших устных текстов на заданную тему.
6.Работа с детской книгой.
В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:
Способ чтения: чтение целыми словами.
Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста. В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность. Выставление цифровой отметки по технике чтения не рекомендуется.
Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время.
В ходе фронтального опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | В гостях у Учёного Кота | 9 |
2 | В гостях у Незнайки | 5 |
3 | В гостях у Барсука | 14 |
4 | В гостях у Ёжика и Медвежонка | 7 |
5 | Точка зрения | 16 |
6 | Детские журналы | 2 |
7 | Природа для поэта – любимая и живая | 7 |
8 | Почему нам бывает смешно | 8 |
Итого | 68 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Ожидаемые результаты | Дата проведения | Приме-чания | |
План | Факт | |||||
| ||||||
1 | Знакомство с библиотекой Учёного кота | 1 | Знать/понимать названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой Познавательные: находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический) Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Личностные: формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | |||
2 | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Знать/понимать имена русских классиков; произведения А.С.Пушкина; понятие «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника П: - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р:выделять существенную информацию из текстов разных видов; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Л: принимать и сохранять учебную задачу | |||
3 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Уметь : находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения про себя П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
4 | Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок» | 1 | Знать/понимать народные сказки о животных. Уметь: анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
5 | Зарубежные сказки о животных. Д. Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | 1 | Уметь: различать сказки народные и авторские; давать характеристику главным героям по названию произведения П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | |||
6 | Д. Харриса «Почему у братца Опоссума голый хвост» | 1 | Знать/понимать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Уметь: подтверждать своё мнение строчками из текста; делить текст на части П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
7 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Знать/понимать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – П: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Л: положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором | |||
8 | Главные герои волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых К: умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принцип | |||
9 | Главные герои волшебной сказки «Волшебное кольцо» в пересказе А. Афанасьева | 1 | Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых К: умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принцип | |||
10 | Современные поэтические тексты И. Пивоварова. Стихотворения | 1 | Знать/понимать понятие «поэт». Уметь: определять жанр литературного произведения; подтверждать своё мнение строчками из текста П: Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Л: Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | |||
11 | Устное народное творчество Г. Лагздынь. «Утренняя кричалка» Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 | Уметь: определять жанр литературного произведения; анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» П: находить необходимую информацию в учебнике; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы Р: - учиться высказывать своё предположение (версию), предлагать способ его проверки; находить необходимую информацию в учебнике. К :учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||
12 | Фантазии в литературе и жизни. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Знать/понимать понятие «фантазия». Уметь проводить грань между выдумкой и ложью; пересказывать текст; различать жанры (сказки, рассказы); приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему П.: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; Р: учиться высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||
13 | Характер главного героя Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | Знать/понимать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Л: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения | |||
14 | Способность поэзии выражать важные переживания. Э. Мошковская Стихотворения | 1 | Уметь: анализировать поступки главного героя; подтверждать своё мнение строчками из текста; читать стих-я наизусть П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
15 | Современная авторская программа. Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Ученик получит возможность научиться:анализировать поступки главного героя; подтверждать своё мнение строчками из текста; читать стих-я наизусть П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых К: умение слушать и вступать в диалог Л:Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | |||
16 | Фантазия в литературе. Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хо-чешь…» | 1 | Ученик получит возможность научиться: анализировать поступки главного героя; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять тему и главную мысль произведения, читать стих-я наизусть П.: осуществление поиска необходимой информацией; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: учиться высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки; находить необходимую информацию в учебнике К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
17 | Секреты Чайного домика. Хокку поэта Исса | 1 | Уметь: пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; соотносить иллюстрации к прочитанному тексту П.: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: учиться высказывать своё предположение (версию), пробовать предлагать способ его проверки; К: умение слушать и вступать в диалог Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
18 | С.Козлов «Ёжик в тума-не» | 1 | Знать/понимать понятия «фантазёр» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст П.: определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Р.: работать по предложенному плану, используя необходимые средства, сопоставлять свою работу с образцом, оценивать её по критериям, выработанным в классе. К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, | |||
19 | С.Козлов «Ёжик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц» | 1 | Уметь представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Л.: Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; | |||
20 | Поэтическое мировосприятие в прозе. Японская сказка «Барсук – любитель сти-хов» | 1 | Уметь: соотносить иллюстрацию с худ-м произведением; определять идею иллюстрации выделять средства художественной выразительности П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
21 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | Уметь: определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки П: строить сообщения в устной форме; Р: -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; К: формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | |||
22 | Секреты японского свитка. Поход в «Музейный дом». Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | Уметь: сравнивать характеры героев различных пр-й; работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Л: Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе | |||
23 | С.Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». А.Дюрер «Травы» | 1 | Уметь: работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника П: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Л: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | |||
24 | Секреты коротких стихот-ворений. Поход в «Музейный дом». А.Венецианов «Жнецы» | 1 | Уметь: видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства лит-го языка; находить их в произведении П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; К: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
25 | Японское хокку тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Ван Гог «Комната в Арле» | 1 | Иметь представление о том, как записываются японское хокку. Уметь: видеть прекрасное в простом; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного П.: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: учиться высказывать своё предположение (версию),предлагать способ его проверки; находить необходимую информацию в учебнике. К.: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | |||
26 | В.Драгунский «Что я люблю» | 1 | Знать/понимать произведения В.Драгунского. Уметь соотносить поведения героя пр-я с поведением своих друзей П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
27 | Герой стихот-ворения С.Махотина «Воскресенье» | 1 | Уметь: выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; ориентироваться в тексте; просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
28 | Герой прозаического произведения. В.Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Уметь: выполнять анализ постепенной смены настроения героя стих-я; ориентироваться в тексте; читать стих-я наизусть П.:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором | |||
29 | М.Бородицкая. «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | Уметь: пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |||
30 | Дж.Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | Уметь: анализировать названия пр-я; различать позиции автора и героя стих-я; пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов П.: осуществляет поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию Л.: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
31 | Тема текста и его название. И.Тургенев «Воробей». И.Карем «Ослик» | 1 | Уметь: анализировать позиции автора и героев стих-я; понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стих-я; искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место П: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р. :в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
32 | М.Бородицкая «Котёнок». Э.Мошковская «Кому хорошо» | 1 | Уметь: устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять, от какого лица идёт повествование П.: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Л: развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. | |||
33 | В.Драгунский «Друг детства» | 1 | Уметь: подтверждать своё мнение строчками из текста; узнавать приём олицетворения; проводить грань между выдумкой и обманом П.: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Л.: развивать эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. | |||
34 |
В.Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и ле-тал» | 1 | Знать/понимать понятия «сказка», «рассказ», «быль» Уметь: выполнить структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное место; примерять высказывание к характеру героя П: - определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Р.: работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение; | |||
35 | Л.Толстой «Прыжок» | 1 | Уметь: выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; делить текст на смысловые части П.: осуществлять поиск необходимой информации; использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:-находить необходимую информацию в учебнике. К.: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами небольшого объёма; | |||
36 | Л.Толстой «Акула» | 1 | Уметь анализировать характер героя-рассказчика; работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы П.: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: учиться высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Л.: учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||
37 | Поэтический взгляд на мир. Э.Мошковская «Если такой закат».Поход в «Музейный дом». П.Брейгель «Охотники на снегу» | 1 | Уметь: пользоваться толковым словарём; работать с иллюстрациями П.: уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами Р.: уметь организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. К.: оформлять свою мысль в устной речи; уметь задавать уточняющие вопросы | |||
38 | Поэтический текст. А.Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо | 1 | Уметь: читать стих-я наизусть; применять на практике знания о различных жанрах живописи; работать с иллюстрациями Р.: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; находит необходимую информацию в учебнике. К.: оформляет свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
39 | С.Махотин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога «Церковь в Овере» | 1 | Уметь: определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому. П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
40 | И.Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | 1 | Знать/понимать понятие «воображение». Уметь представлять картины лит-го пр-я. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы;; самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; К: формулировать собственное мнение и позицию; Л: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |||
41 | О.Дриз. Стихотворения. | 1 | Уметь пользоваться толковым словарём. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения П.: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Л.: учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; развитие эстетических чувств. | |||
42 | С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | Уметь: пользоваться толковым словарём; анализировать характер героя; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять, от какого лица идёт повествование П:-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. определять тему и главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами. Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||
43 | М.Бородицкая, в.Берестов, А.Ахундова. Стих-я | 1 | Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения П.: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. определяет тему и главную мысль текста; Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: оформляет свою мысль в устной речи; обосновывает высказанное суждение; | |||
44 | А.Усачёв «Бинокль» | 1 | Уметь: пользоваться понятием «точка зрения»; определять, от какого лица идёт повествование П.-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; К.: оформляет свою мысль в устной речи; Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором | |||
45 | Т.Белозёрова «Хомяк», М.Яснов «Хомячок» | 1 | Уметь: работать с иллюстрациями; выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; изучать фрагмент с помощью рамки; сравнивать начало и концовку литературного пр-я; определять «точку зрения» героев П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
46 | Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок» | 1 | Уметь: выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев пр-в; работать с иллюстрациями; сравнивать тему и переживания героев стих-я и иллюстрации П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Р: составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль своих действий. К: участие в коллективном обсуждении, выражение своих мыслей. Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | |||
47 | Стихотворения современных авторов (стр. 32-39) | 1 | Уметь: анализировать и выделять общее в стих-х А.Пушкина и М.Лермонтова об осени; читать стих-я наизусть П: поиск необходимой информации; использование общих приёмов решения задач, анализ информации, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
48 | О.Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н.Крылова «Зимний пейзаж» | 1 | Уметь: ориентироваться в тексте; находить повторяющиеся строчки; анализировать характер героя; читать стихотворение наизусть П.: осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: оформление своей мысли в устной речи; обосновывать высказанное суждение; стараеться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе Л.: учебно-познавательный интерес к учебному материалу. | |||
49 | О.Дриз. Стих-я. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М.Добужинского «Кукла».Иллюстрация М.Шагала «Синий дом» | 1 | Ученик получит возможность научиться: ориентироваться в тексте; находить повторяющиеся строчки; анализировать характер героя; читать стих-е наизусть П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности Р: соотнесение известного и еще неизвестного; контроль действий по ориентированию в учебнике К: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
50 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало». М.Лермонтов «Осень» | 1 | Ученик получит возможность научиться: составлять высказывания с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев Иметь представление о силе воображения. П: формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, установление причинно-следственных связей Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, взаимодействие со сверстниками Л: соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | |||
51 | Стихотворения современных авторов (стр. 56-69) | 1 | Уметь: составлять высказывания с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев П.: осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы, определение темы и главной мысли текста. Р.: умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: оформление своей мысли в устной речи; Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||
52 | А.Усачёв «Обои» | 1 | Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения П.: умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Находить в тексте незнакомые слова, определение их значения разными способами Р.: умение организовывать своё рабочее место и работу; сопоставление своей работы с образцом; оценивание её по критериям, выработанным в классе. К.: оформление своей мысли в устной речи; умение задавать уточняющие вопросы; Л: формирование эстетических чувств | |||
53 | В. Лунин, Ю.Мориц. Стих-я. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д.Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 | Иметь представление о детской периодике. Уметь: пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения П.: осуществление поиска необходимой информации; Р.: выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: оформление своей мысли в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; Л.: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | |||
54 | Детские журналы | 1 | Иметь представление о детской периодике. Ученик получит возможность научиться: пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стих. П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
|
| |
55 | Детские журналы | 1 | Иметь представление о детской периодике. Ученик получит возможность научиться: пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стих. П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию по учебнику, принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | |||
56 | Произведения современной отечественной литературы Л.Яхнин «Музыка леса», Л.Станчев «Осенняя гамма» | 1 | Уметь: выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте П.: построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; определение темы и главной мысли текста; Р.: высказывание своего предположения (версию), находить необходимую информацию в учебнике. К.: оформление своей мысли в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; Л.: положительное отношение к школе, проявление желания учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.
|
| ||
57 | Ю.Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрер «Заяц» | 1 | Уметь: ориентироваться в тексте; выделять средства худ-ой выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; работать с иллюстрациями; изучать фрагмент с помощью лупы П: формулирование ответов на вопросы, составление рассказов, построение логической цепи рассуждений Р: контроль своих действий по ориентированию в учебнике К: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие со сверстниками и учителем Л внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | |||
58 | Произведения о животных Е.Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны» | 1 | Уметь: делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения не одну проблему П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям. Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Л: Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||
59 | Главная мысль текста М.Пришвина «Разговор деревьев», Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В.Гога «Подсолнухи» | 1 | Уметь: определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; узнавание средств худ-й выразительности; пересказывать близко к тексту П: Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Р: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Л: внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | |||
60 | Внеклассное чтение. Произведения о природе | 1 | Уметь читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах худ-ой выразительности П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых К: умение слушать и вступать в диалог Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | |||
61 | Д.Биссет «Ух!» | 1 | Ученик получит возможность научиться: определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; узнавание средств худ-й выразительности; пересказывать близко к тексту П: Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Л: Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. | |||
62 | А.Екимцев «Осень», Ю.Коринец «Тишина» | 1 | Ученик получит возможность научиться: пользоваться толковым словарём; определять тему текста. Иметь представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации Р: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | |||
63 | Современные юмористические произведения К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | Уметь: пользоваться толковым словарём; определять тему текста., выявлять художественно-выразительные средства Иметь представление о том, что у поэтов не только особое зрение, но и особый слух П: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). . Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Л:Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице. | |||
64 | Сюжет рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Уметь: выполнять сравнительный анализ стих-я с песней; определять настроение повторяющихся строк текста; узнавать средства худ-й выразительности П: овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, составление монологических высказываний, извлечение информации из прослушанного текста Р: соотнесение усвоенного и неизвестного. Контроль своих действий. Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых К: умение слушать и вступать в диалог Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | |||
65 | Современные юмористические произведения К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | Уметь определять причину смеха. Иметь представление о секрете «смешного» в лит-х произведениях П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации Р: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками Л: Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей | |||
66 | Главная мысль сказки С.Седова «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Знать/понимать произведения В.Драгунского; понятие «контраст». Уметь: пользоваться толковым словарём; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. П: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). . Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. |
| ||
67 | Юмористические произведения. В.Драгунский «Шляпа гроссмейстера» | 1 | Уметь: устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного П: Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. Р: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Л: Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе | |||
68 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» Проверочная работа. | 1 | Знать/понимать: имена 2-3 классиков русской и зарубежной лит-ры; имена 2-3 современных писателей (поэтов); название и содержание из пр-й, прочитанных в классе; названия и содержания нескольких пр-й любимого автора; устно выражать своё отношение к сод-ю прочитанного. П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, определение основной и второстепенной информации Р: контроль своих действий, соотнесение усвоенного и неизвестного К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей |
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий
Обучающие научатся:
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста,
выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
-работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий
Обучающие научатся:
В рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке.
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий
Обучающиеся получат возможность научиться:
- подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
- понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Примерная итоговая контрольная работа для промежуточной аттестации
1.Прочитайте текст. Выполните задания.
Лошадь и жаба
После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.
Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно. (155 слов) (Л.Н. Толстой)
2. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
а) Ребятишки, жаба, лошадь;
б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;
в) ребятишки, мужик.
2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.
а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;
б) изгородь вокруг деревни;
в) окраина селения.
3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.
а) Сидит;
б) прыгает;
в) вылезла;
г) хочет спрятаться.
6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.
а) Изранили;
б) наломали;
в) давай тыкать.
7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.________________________________________________________________
8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.
а) Почему детям стыдно?
б) Встреча лошади с жабой.
в) Как хорошо после дождя!
г) Потеха детей.
д) «Лошадь гадину пожалела».
___________________________________
9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?______________________________________
_________________________________________________________
10. Какой нравственный урок получили дети?____________________________________________________________________________
- Целью контрольной работы является выявление следующих знаний и умений учащихся :
- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- различать сказку о животных и волшебную сказку;
- определять тему и выделять главную мысль произведения;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
Материал: Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 2класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2010
Литература
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/ Учебник, 2011.
- Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 2класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
1. Андреева Р. П. «Этимологический словарь для школьников» Санкт-Петербург: «Литература» - 2004.
2. Зимин В. И. «Пословицы и поговорки русского народа» Москва: «СЮИТА»-2001.
3. «Родничок» книга для внеклассного чтения. Москва: «АСТ-Астрель» - 2003.
4. Семёнов А. В. «Словарь синонимов и антонимов для школьников» Москва: ЮНВЭС - 2004.
5. «Универсальный словарь по русскому языку» Санкт-Петербург: «Весь» - 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...