Библиотечный урок в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Библиотечный урок в 1 классе. Разработан по программе "Начальная школа 21 века".
Тема: Обобщение по теме «Сказки народные и авторские»
Перечень используемого материала, используемого на уроке: выставка книг (сказки авторские, сказки народные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Библиотечный урок в 1 классе | 110.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока (библиотечный урок) 1 класс
Тема: Обобщение по теме «Сказки народные и авторские»
Перечень используемого материала, используемого на уроке: выставка книг (сказки авторские, сказки народные)
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Оргмомент | (Приветствие учителя, повторение правил поведения в библиотеке.) - Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок пройдёт в школьной библиотеке. Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать при посещении библиотеки. | Слушают учителя, повторяют правила посещения библиотеки. (Если ребята не помнят, правила читают на стенде в библиотеке) |
Целеполагание | - Чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо собрать слово из картинок. Слово можно прочитать по первым буквам в словах. - А что такое сказа? - Давайте посмотрим в разных источниках значение слова «сказка». | Читают слово по картинкам - сказки (приложение 1) - Это где есть волшебство, звери разговаривают. - Работа с толковым словарём С.И. Ожегова, словарём-справочником «Книгочей», ресурс интернет. Разбирают из разных источников значение слова сказка. |
Работа с прочитанными книгами. | - На столе вы видите книги, посмотрите внимательно, что их объединяет? - Давайте посмотрим в наши читательские дневники (приложение 2), какие сказки вы уже читали. (Особое внимание уделяется обложке, название, автор) - Ребята, вы видите две полочки. Помогите, пожалуйста, расставить книги, но сначала нужно подумать, как разделить их (по какому признаку). Когда дети расставят книги на полочках появляется надпись (1- авторские, 2- народные) - Молодцы! Вы знаете много сказок. А сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу, записать название сказок, которые вы читали – у авторских сказок необходимо указать автора. (дети слобоподготовленные пользуются читательским дневником, или выставкой книг) - А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Знаток сказок» | - В этих книгах сказки. Рассматривают книги, выбирают те которые им знакомы. Рассказывают интересные отрывки из понравившихся произведений. - На первую мы поставим народные сказки (у которых автор народ), а на вторую авторские. (Учащиеся могут предложить разделить по признаку читали – не читали, тогда необходимо обратить внимание на то, что мы обобщаем знания по разделу и предложить сначала расставить книги, которые читали в разделе) - заполняют таблицу (Приложение 3) - несколько человек зачитывают свои записи, обсуждают с товарищами какие больше всего понравились и почему. Становятся в круг и каждый по очереди называет название сказки, если не знает выбывает, последний оставшийся игрок – победитель игры. |
Работа по рубрике «Книжная полка» | - Ребята, дома с родителями вы читали сказки, которые вам предложил прочитать автор нашего учебника Л.А. Ефросинина. На доске вы видите названия сказок. На ваших столах лежат карточки с героями этих сказок, прикрепите героя в его сказку. | Крепят к каждой сказке героев (Приложение 4) |
Литературные игры | Дома вы готовили инсценировку сказок. Вы готовы показать свои сказки? | Инсценировка сказок. (Пузырь, Соломинка и Лапоть. Лис и Мышонок. В. Бианки) |
Приложение 1
(Старик, Кот в сапогах, Айболит, Золушка, Колобок, Иван – Царевич. - СКАЗКИ)
Приложение 2
(Все учащиеся, начиная со второго полугодия, ведут читательские дневники)
МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
2013 год 1 класс
ЧТЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ | САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ | |
ЯНВАРЬ | ||
ФЕВРАЛЬ | ||
МАРТ | ||
АПРЕЛЬ | ||
МАЙ |
Приложение 3
Сказки авторские | Сказки народные | ||
Название сказки | Автор | Название сказки | Автор |
народ | |||
Приложение 4
Репка (Русская народная сказка) | Дядя Миша В. Сутеев | Лисичка – сестричка и Волк (Русская народная сказка) | Красная Шапочка Шарль Перро | Сказка о рыбаке и рыбке А.С. Пушкин |
Дед | Бабушка | Старик | ||
Бабка | Внучка | Старуха | ||
Внучка | Волк | Золотая рыбка | ||
Жучка | Дровосеки | |||
Кошка | ||||
Мышка | ||||
(Герои сказок распечатать и разрезать. Разложить на столе, перемешав карточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Библиотечный урок в 4 классе
Методическая разработка библиотечного урока в 4-м классе "О книге и библиотеке"Сыч Мария Михайловна, библиотекарьЦель урока: изучение исторического значения книги в формировании духовной культур...
Библиотечный урок во 2 классе "Основные элементы книги".
Это первый из библиотечных уроков во 2 классе. Ведя проблемный диалог с учителем и выполняя задания домового Афанасия дети знакомятся с основными элементами книги. Форма работы групповая. ...
"Испокон века книга растит человека": Библиотечный урок на тему: "Из чего состоит книга, структура книги" для учащихся 2-3 классов
Цель библиотечного урока познакомить учащихся со структурой книги, дать первые навыки самостоятельной работы с книгой, закрепить полученную на уроке информацию. Урок построен в форме беседы с эле...
«Уроки истории на библиотечный лад: Библиотеки древние и современные»: Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов
Цель урока: Знакомство с историей возникновения книги и библиотеки, изучение исторического значения книги в формировании духовной культуры человека.Задачи: Знакомство с историей письменности и книги, ...
Учимся читать книгу (БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК 4 КЛАСС)
При переходе из начальной школы в среднее звено очень важна техника чтения, ведь перед детьми стоит сложная задача – освоение новых предметов, осуществление которой невозможно без навыков вдумч...
Знакомство со словарями и энциклопедиями . Библиотечный урок 3 класс
Урок должен расширить знания школьников о словарях и энциклопедиях, показать их многообразие и назначение каждого; закрепить навыки практической работы со справочными изданиями; воспитывать культуру р...
Библиотечный урок 4 класс
Цель: дать детям понятия о научно-художественной и научно-познавательной литературе; ознакомить с особенностью этой литературы; заинтересовать учеников научно-познавательной литературой, убедить их в ...