Конспект урока: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение Учитель: Крамар С.А.
Класс: 3 б Методист: Зубарева Н. С.
Подпись и отметка учителя:___________ Студентка: Григорьева Е.С.
Тема урока: В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; развивать умения работать с текстом.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунского
- научатся понимать поступки героев;
- будут развивать умения работать с текстом;
- отвечать на вопросы, выполнять задания по пройденному материалу.
Личностные:
- проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
- ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество.
Тип урока: закрепление и обобщение пройденного
Оборудование: учебник Литературное чтение (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: хоровое чтение речевая разминка | 1 мин 3 мин | - Прочитайте загадку: «Не солнце, не огонь, а светится». Отгадайте её (Светлячок) То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк, Угадай как он зовётся? Золотистый …(Светлячок) - Прочитайте шёпотом. -Прочитайте громко. -Прочитайте скороговоркой. - Прочитайте выразительно. | Приветствовать учителя; Настраиваться эмоционально на урок; Читать с разной интонацией и темпом; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: составление слов | 2 мин | Беседа о светлячках. - Как вы думаете, почему наш урок начался с беседы о светлячках? Что вы знаете о них? Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где-нибудь в траве или на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом? Он может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров подряд в одном и том же месте. При его свете можно даже в темноте разглядеть цифры на часах. Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк — очень полезный жучок. Он забирается в раковины улиток и уничтожает этих вредителей. В тельце светляка есть особые клеточки с веществом, которое светится, соединяясь с кислородом. К клеточкам подведено множество трубочек. Когда светляк закрывает их, клетки не светятся. Открыл трубочки — через них пошёл воздух, и «фонарик» загорелся. Жуки с крыльями — это самцы; их «лампочки» загораются лишь изредка и ненадолго. Бескрылые самки зажигают огоньки надолго и освещают ими темноту летних ночей. На свете существует много видов светящихся жуков. В тропических странах они крупные, роями летают среди деревьев, ярко «вспыхивают» на листьях, носятся вверх и вниз, сияя своими волшебными фонариками. Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя В. Ю. Драгунского. Виктор Юзенфович Драгунский (1913-1972г.г.) Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Родители будущего писателя были белорусскими эмигрантами. Жизнь семьи Драгунских в Америке не сложилась, поэтому в 1914 году они вернулись в Белоруссию в Гомель. Здесь и прошло детство Виктора Юзефовича. В 1918 году в краткой биографии Драгунского произошла трагедия – от тифа умер его отец. В 1925 году мальчик с матерью и отчимом переезжает в Москву. Семья Виктора Юзефовича находилась в тяжелом материальном положении, поэтому ему пришлось рано пойти работать. С 1930 года Драгунский начал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году был принят в труппу Театра транспорта (сейчас Театр имени Н. В. Гоголя). Позже Драгунский работал в цирке, некоторое время играл в Театре сатиры. Кроме театра, Виктора Юзефовича влекла литературная деятельность, он писал юморески, интермедии, фельетоны, сценки, цирковые клоунады и др. В 1940 году произведения Драгунского впервые появились в печати. В 1945 году Виктора Юзефовича приглашают работать в Театр-студию киноактера. В 1947 году Драгунский, биография которого не была пестра на роли в кино, снялся в фильме «Русский вопрос» режиссера М. Ромма. В театре роли в основном распределялись среди именитых актеров, поэтому Драгунский как молодой артист не мог рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. В 1948 году Виктор Юзефович создает пародийный «театр в театре», назвав его «Синяя птичка». Вскоре к труппе присоединились Л. Давидович, Я. Костюковский, В. Дыховичный, М. Глузский, М. Слободской, Л. Сухаревская, Р. Быков, В. Бахнов, Е. Моргунов и другие. Для некоторых постановок Драгунский писал тексты песен. Театр «Синяя птичка» стал известен в Москве. Труппу неоднократно приглашали со спектаклями в Дом актера. В 1958 году театр прекратил свою деятельность. В 1959 году в печати впервые появляются произведения писателя Драгунского для детей из серии «Денискины рассказы». Они принесли автору большую популярность. Многие из рассказов были экранизированы. В 1960 году был опубликован сборник юмористической прозы писателя «Железный характер». В 1961 году вышла военная повесть «Он упал на траву», в 1964 году – повесть «Сегодня и ежедневно» о цирковой жизни. 6 мая 1972 года Виктор Юзефович Драгунский умер в Москве. Похоронили писателя на Ваганьковском кладбище. | Составлять слова; Определять тему урока; Определять задачи урока; | К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока |
3. | Решение частных задач. Физминутка Сл.: монолог учителя, слово об авторе Практич.: чтение учителем Практич.: чтение по цепочке Словесн: ответы на вопросы; | 1 мин 3 мин 10 мин | Работа над новым текстом 1 Чтение рассказа учащимися 2 Беседа после чтения: -Расскажите о чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму. (Было уже темно, а мама долго не приходила. Мальчик сидел один во дворе, по тому что все уже ушли по домам. Ему было очень плохо одному и хотелось есть.) -Расскажите, почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка. -Понятен ли вам поступок мальчика? А вы бы поменяли дорогой самосвал на светлячка? 3 Чтение по ролям - Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков. - Прочитайте конец рассказа, разговор мамы и Дениски. Попробуйте передать чувства мальчика при чтении. | Выполнять движения Слушать слово учителя о писателе Слушать учителя Читать; Слушать и следить; Отвечать на вопросы; Анализировать рассказ; | Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. |
Информация о домашнем задании | 1 мин | Повторить произведения этого раздела. | Записывать д/з | Регулятивные, коммуникативные | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов | - Чему научили нас авторы прочитанных произведений? На что обратили наше внимание? -Что вам нравится в природе больше всего? Что вы любите? | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
Конспект урока В.Драгунский "Он живой и светится"
3 класс "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения "Он живой и светится"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: В. Ю. Драгунский. Он живой и светится.Цели урока : формировать навыки аналитико- эстетической работы с литературным...
Конспект : «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
УМК "Школа России"...
Презентация к уроку "В. Драгунский. Он живой и светится..."
Презентация к уроку...