Коррекционно-развивающее занятие по работе с текстом во 2 классе (VII вид)
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
Занятие предназначено для обучающихся 2-ого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, направлено на формирование умений сознательного чтения, повышения скорости чтения, развития зрительного восприятия и памяти, расширения оперативного поля чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_2.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие во 2 классе (VII вид)
Тема: «Развитие аналитических способностей при работе с текстом»
Цель:
- развивать умение анализировать текст, умение ориентироваться в причинно-следственных связях
статьи, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы;
- формировать у детей навык осознанного чтения вслух
научно-познавательной статьи, формировать гибкость
и скорость чтения;
- воспитывать культуру общения при чтении парами.
Оборудование:карточки с текстом о лягушках, фотоснимки, цветная бумага, карточки к игре «Весёлый фотограф», таблица к упражнению по развитию оперативного поля чтения.
Ход занятия
- Психологический настрой.
Учащиеся сидят, откинувшись на спинку стула.
Учитель читает стихотворение:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Сообщение темы урока.
Учитель читает слова.
* «Чтение — вот лучшее учение» (А.С.Пушкин)
- Как вы понимаете эти слова?
- Сегодня на уроке мы будем работать над техникой чтения, говорения и слушания.
- На нашем занятии мы продолжаем серию «Природа вокруг тебя» и сегодня у нас в гостях …..
Догадайтесь кто?
Родилась в воде,
А живет на земле,
Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит.
И в лесу мы, и в болоте.
Нас везде всегда найдёте:
На полянке, на опушке.
Мы зелёные......... (лягушки)
- Вы правы, сегодня у нас в гостях «Царевна-лягушка».
- Работа над постановкой дыхания.
- Так как мы будем сегодня много читать, то нам необходимо выполнить упражнение для постановки дыхания.
Вдох — носом, выдох через рот.
Вдох, задержка дыхания, выдох.
Вдох, выдох по порциям.
4.Упражнение, развивающее оперативное поле чтения.
- Учащиеся смотрят на точку в центре и читают слоги.
Л А
Л О
Л У
Л * Ы
Л И
Л Е
- Игра «Весёлый фотограф».
Учитель быстро показывает слова и слоги на карточках. Дети смотрят - «фотографируют»- и называют их учителю.
со дай лето вечер
ты май зима ёжик
ку мяч коза белка
- Какое слово в каждой «тройке» лишнее? Почему?
5.Работа над статьёй.
- Чтение- «буксир»- карточка №1
- учитель читает текст разным темпом, внезапно останавливается, ученик называет следующее слово.
- ученики следят за чтением учителя только глазами.
Вопрос по содержанию:
Как впитывают влагу лягушки?
- Чтение «про себя» - карточка №2
Вопрос по содержанию:
Из чего состоит тело лягушки?
3.Чтение - «разведка» - карточка №3
- учащиеся читают текст, а учитель указывает, где должно закончиться чтение (например: закончите чтение словами «маленькую рыбку с большим хвостом»)
Вопрос по содержанию:
Кто же такие головастики ?
- Чтение «наперегонки» (парами)
Вопросы по содержанию:
Чем дышат головастики?
Чем питаются головастики?
Сколько времени длится превращение
головастика в лягушонка?
6.Графический диктант.
- учащиеся на отдельных листочках выполняют рисунок (лягушонок)
- одна клетка вправо
- две клетки вниз
- две клетки вправо
- две клетки вверх
- одна клетка вправо
- две клетки вниз
- одна клетка вправо
- три клетки вниз
- одна клетка влево
- одна клетка вниз
- четыре клетки вправо
- три клетки вниз
- одна клетка вправо
- три клетки вниз
- две клетки наискосок вправо
- четыре клетки влево
- три клетки вверх
- одна клетка влево
- две клетки вверх
- восемь клеток влево
- две клетки вниз
- одна клетка влево
- три клетки вниз
- четыре клетки влево
- две клетки наискосок влево
- три клетки вверх
- одна клетка вправо
- три клетки вверх
- четыре клетки вправо
- одна клетка вверх
- одна клетка влево
- три клетки вверх
- одна клетка вправо
- две клетки вверх
- А теперь раскрасьте свою лягушку и поместите её на нашу выставку.
- Обобщение. Итог занятия.
- О ком вы читали сегодня на занятии?
- Что нового вы узнали о лягушках?
Самооценка. «Цветик — семицветик»
(На листе ватмана нарисован разноцветный цветик – семицветик. У основания оценка – «два», на нижнем листочке –«три»», на верхнем листочке – «четыре», на самом цветочке – «пять». Вверху нарисованы два солнышка: грустное и радостное)
- учащиеся берут разноцветные флажки и оценивают свою работу на уроке, выбирая соответствующую оценку, и своё настроение, выбирая нужное «солнышко».
Приложение к уроку — научный текст «Лягушачьи тайны»
Карточка №1
Лягушки – это очень удивительные создания. Активны лягушки в тёплое время года, в конце сентября они уходят на зимовку. Лягушка – животное, приспособленное к обитанию и в воде и на суше. Тонкая и нежная кожа лягушки всегда влажная, благодаря жидким слизистым выделениям кожных желез. Периодически происходит линька. Лягушкам нет нужды пить воду ртом, они впитывают влагу всей кожей. Лягушки и жабы приносят большую пользу, истребляя вредителей и насекомых. А ещё жабы истребляют ненавистного всем дачникам колорадского жука.
Карточка №2
Строение лягушки тоже своеобразное. Тело лягушки состоит из головы, туловища и конечностей. Шеи у лягушки нет, но она все же может поворачивать голову в стороны и наклонять ее. На голове заметны два больших выпученных глаза, защищенные веками. Впереди глаз - пара ноздрей. Позади каждого глаза заметен небольшой кружок, затянутый кожей. Это наружная часть органа слуха - барабанная перепонка.
У лягушки хорошо развиты парные конечности. Кисть заканчивается четырьмя пальцами, между пятью пальцами задних ног – плавательные перепонки. Задние ноги значительно длиннее и сильнее передних, быстро распрямляя их, лягушка совершает прыжок.
Карточка №3
Лягушки размножаются, откладывая икру небольшим комком в неглубокие водоёмы. Головастик появляется через 7-9 дней. Внешне он напоминает маленькую рыбку с большим хвостом. Дышит головастик наружными жабрами, питается водорослями. Сначала у него появляются задние ноги, затем передние, развиваются лёгкие. Развитие головастика и превращение (метаморфоз) его в лягушонка длится 2 месяца. Лягушата появляются в конце июля. Хвост у них постепенно исчезает. Они могут размножаться с третьего года жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.
Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Учимся работать с текстом"
Презентация к коррекционно- развивающему занятию "Учимся работать с текстом"...
Коррекционно-развивающая программа для профилактической работы с детьми группы риска (индивидуальных занятия) «Ветер перемен».
Термин «подростковая (юношеская) делинквентность», появившейся в 80 – 90 –е годы в США, часто переводится на русский язык как «преступность несовершеннолетних» и оз...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР
В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...