Проектная работа "Осень в стихах"
проект по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
.
Паспорт проектной работы:
«ОСЕНЬ В СТИХАХ».
Название проекта: «Осень в стихах».
Руководители проекта(учителя нач. классов):Внуковская Е.В., Орлова О.А.
Работа по проекту: внеклассное чтение
Тип проекта: информационно-творческий, учебный
Методы и приемы: совместная групповая деятельность, поисковая работа учащихся, работа с литературными первоисточниками.
Дидактические средства: материалы, собранные учащимися.
Авторы проекта: учащиеся 1-в , 1-г классов
Цель проекта.
Ускорение развития речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы, познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сферы.
Задачи:
- систематизировать знания детей по теме «Осень»;
- формировать лексико-грамматические категории;
- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
- воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Сроки проведения : 4 недели.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
- подобрать детскую и методическую литературу (картины,стихи,рассказы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);
- разработать конспекты уроков;
- подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах».
Содержание проекта.
Экскурсии в осенний парк .
Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
Цикл занятий по разным видам деятельности.
Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, игры на осеннем празднике).
Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов.
Выставки детских рисунков, работ по аппликации.
Реализация проекта.
1. Цикл занятий по разным видам деятельности.
а) Ознакомление с окружающим и развитие речи «Во саду ли, в огороде». Цель: расширение представлений учащихся об овощах и фруктах.
б) Формирование элементарных математических представлений «Осенний парк».
в) Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
г) Вечер досуга «Осенняя пора очей очарованье».
Цель: в интересной и увлекательной форме систематизирование у детей знания об осени.
2. Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок:
а) заучивание стихотворений по теме «Осень»;
б) рассматривание картины по теме «Осень»;
в) чтение рассказов писателей по теме «Осень», сказок ;
г) загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты».
Деятельность детей.
Занятие по лепке «Пластилиновая картина».
Цель: ознакомление детей с приемом работы – размазывание по рисунку.
Дидактическая игра «Возвратим осени память».
Цель: закрепление у детей знаний о признаках осени.
Совместная деятельность детей и родителей:
- совместное изготовление поделок из даров осени;
- экскурсии в магазин , в осенний лес.
Итог:
-выставка поделок «Артисты растут на грядке»;
-выставка детских рисунков «Щедрые дары осени»;
--конкурс стихов про осень.
Праздник «Осень в стихах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Автоматизация звуков Л, Ль в стихах и скороговорках по книге Т.А Куликовской «Люлим в стихах»
Данная презентация составлена как наглядное пособие для автоматизации звуков Л и Ль в скороговорках. Разучивание скороговорок – одновременно и нелегкий труд, и забава. У каждой скороговорки своя мален...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ НАД КОЛЛЕКТИВНЫМ ПРОЕКТОМ "КНИГА СТИХОВ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ "ФАНТАЗЕРЫ 4Г КЛАССА ( В СОАВТОРСТВЕ С Д. ХАРМСОМ "ВРУН")
В 4 КЛАССЕ Я ВЕЛА КРУЖОК "ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ" В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНАЗВАНИЕ ПРОКТА: "ФАНТАЗЕРЫ 4Г КЛАССА. В СОАВТОРСТВЕ С ДАНИИЛОМ ХАРМСОМ "ВРУН"СОСТАВ ПРОЕКТ...
К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи». Конспект урока по чтению 4 класс
Тема урока: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи».Дополнительное чтение К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»№ урока по тематическому плану: № 24Ти...
Рекомендации для родителей "Как учить стихи с ребенком, если сам ребенок эти стихи учить отказывается"
Как учить стихи с ребенком,если сам ребенок эти стихи учить отказывается. Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когд...