рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Стародымова Валентина Викторовна

рабочая программа по литературному чтению 1 класс 4 часа  в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                         Литературное чтение

                                                                                 1  класс

           

Составил(а) учитель

начальных классов

Стародымова  Валентина  Викторовна

село Чёрная Слобода

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы
  2. Пояснительная записка
  3. Содержание   учебного курса
  4. Учебно-тематический план
  5. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
  6. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
  7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
  9. Список литературы

  1. Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса по литературному чтению

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе ФГОС НОО 2011 г, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» 1-4 классы», УМК «Школа России»

Категория обучающихся

Учащиеся 1 класса

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

132 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

4 часа в неделю

  1. Пояснительная записка

Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение курса литературного чтения в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Специфика программы:

Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений - логического и др., соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения: участвовать в диалоге (задавать вопросы по тексту и отвечать на них); создавать монолог (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания); воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке), написание отзыва.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текстов. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Настоящая программа предусматривает знакомство ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений по работе с книгой: ориентирование в книге (учебной, художественной, справочной) по ее элементам, знакомство с разными видами и типами книг, выбор книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника. Этот отбор обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.

В предполагаемом содержании представлены малые и большие фольклорные формы; литературные произведения разных жанров отечественных и зарубежных писателей, классиков детской литературы XIX-XX вв., а также современных авторов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения обучаемыми с целью ознакомления их с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим звеном содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка живых картин, чтение по ролям, инсцинирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа; созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

  1. Содержание   учебного курса

                                                Обучение грамоте (83 часа)

Добукварный период (14 часов) 

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности. Развитие интереса к процессу обучения.

Речь (устная и письменная) – общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. 
Слог, ударение.  Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характер, последовательность), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой – моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами – моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период. Обучение чтению (52 часа) 

Содержание букварного периода охватывает изучении первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. 

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л – р, с – з, щ – ж, п – б, с – ш и т.д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов – названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. 
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период. Как хорошо уметь читать.  (17 часов) 

Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идет параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. 

                                          Литературное чтение (49 часов)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира
.

Вводный урок (1 час)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

Жили – были буквы (9 часов)

Стихи, рассказы и сказки В.Данько «Загадочные буквы».   И.Токмакова  «Аля, Кляксич и буква А».  С.Чёрный «Живая азбука»

 Ф.Кривин «Почему   «А» поёт, а «Б» нет»    Г.Сапкир «Про медведя»    М.Бородицкая «Разговор с пчелой»  

 И.Гамазкова «Кто как кричит?»  Е.Григорьева «Живая азбука»   С.Маршак «Автобус №26»

Загадки.  Сказки.  Небылицы. (9 часов)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. 

Апрель! Апрель! Звенит капель… (6 часов)

Стихи

 А.Майков «Ласточка примчалась…»    А.Плещеев «Травка зеленеет..»      А.Майков «Весна»

Т Белозёров «Подснежники»      С.Маршак «Апрель»     И.Токмакова «Ручей»      Л.Ульяницкая Фонарик».

  Л.Яхнин «У дорожки».    Е.Трутнева,   И.Токмакова «Когда это бывает?»    В.Берестов «Воробушки»  

Р.Сеф «Чудо»     А.Майков «Христос Воскрес».   И. Токмакова «Мы играли в  хохотушки».   Я. Тайц «Волк» 

И в шутку и всерьёз (9 часов)

Г.Кружков «Ррры».    Н.Артюхова  «Саша-дразнилка»    К.Чуковский Федотка»    О.Дриз «Привет»

О.Григорьев «Стук»   И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»   И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

К.Чуковский «Телефон»   М.Пляцковский «Помощник».   К.Ушинский  «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Я и мои друзья (8 часов)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

 О братьях наших меньших. (7 часов)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи

С.Михалков «Трезор»    Р.Сеф «Кто любит собак…»   В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»   М Пляцковский «Цап Царыпыч»   Г.Сапгир «Кошка»   В.Берестов «Лягушата»                

 В.Лунин «Никого не обижай»   С.Михалков «Важный совет»   Д.Хармс «Храбрый ёж»  

Н.Сладков «Лисица и ёж»   С.Аскаков «Гнездо»

  1. Учебно-тематический план

п/п

Дата

Наименование раздела и тем

Д\З

исх

кор

                           Обучение грамоте (83 часа)                             

                            Добукварный период (14 часов)

«Азбука» - первая учебная книга.

 

Речь устная и письменная. Предложение.

Слово и предложение.

Слог.

Ударение.

Звуки в окружающем мире и в речи.

Звуки в словах.

Слог-слияние.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Гласный звук [ а], буквы А, а.

Гласный звук [ о], буквы О, о.

Гласный звук [ и], буквы И, и.

Гласный звук [ ы], буква ы.

Гласный звук [ у], буквы У, у.  

                   

              Букварный период. Обучение чтению (52 часа)

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  

Гласные буквы Е,е  

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

Гласные буквы Я, я.

Гласные буквы Я, я.

Гласные буквы Я, я.

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Мягкий согласный звук  [ч,], буквы Ч,ч.

Мягкий согласный звук  [ч,], буквы Ч,ч.

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш].

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш].

Гласные буквы Ё, ё.

Гласные буквы Ё, ё.

Звук [ј,], буквы Й, й.

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

Гласные буквы Ю, ю.

Гласные буквы Ю, ю.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

Мягкий и твердый разделительные знаки

Мягкий и твердый разделительные знаки

Русский алфавит.

Русский алфавит.

Русский алфавит.

             

     Послебукварный период.  Как хорошо уметь читать.  (17 часов)

Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить букву «р».

К. Ушинский. Одна у человека мать; одна и родина. Наше отечество.

В. Куприн. Первоучители словенские.

В. Куприн. Первый букварь.

А.С. Пушкин. Сказки.

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

К.Д. Ушинский. Рассказы для детей.

К.И. Чуковский. Телефон.

К.И. Чуковский. Путаница.

В.В.Бианки. Первая охота.

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Михалков,    А. Барто, В. Осеева.

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Песенка – азбука.

Проект: «Живая Азбука»

Наши достижения. Проверка техники чтения.

Прощание с «Азбукой»

                       

                    Литературное чтение (49 часов)

                                     Вводный урок (1 час)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений

                     

                   Жили – были буквы  (9 часов)

В.Данько «Загадочные буквы».

И.Токмакова  «Аля, Кляксич и буква А».

С.Чёрный «Живая азбука»  Ф.Кривин «Почему   «А» поёт, а «Б» нет»

Г.Сапкир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»   И.Гамазкова «Кто как кричит?»                        

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26»

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

Проверим себя. Проверочная работа к разделу «Жили-были буквы».

Проект. Создаем музей «Город букв», «Буквы - герои сказок»

        Загадки. Сказки. Небылицы. (9 часов)

Русская народная сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Рукавичка»

Загадки. Песенки.  

Потешки. Небылицы.

Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек.            

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

К.Ушинский «Гусь и Журавль»  Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

Разноцветные страницы. 

Проверим себя и оценим свои достижения. Викторина по сказкам. Тест  «Сказки, загадки, небылицы»

         

   Апрель! Апрель! Звенит капель…(6 часов)

А.Майков «Ласточка примчалась…»  А.Плещеев «Травка зеленеет..»   А.Майков «Весна»

Т Белозёров «Подснежники»  С.Маршак «Апрель»  И.Токмакова «Ручей»  

Л.Ульяницкая Фонарик».  Л.Яхнин «У дорожки».  Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?»

В.Берестов «Воробушки»   Р.Сеф «Чудо»  А.Майков «Христос Воскрес».

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест   «Апрель! Апрель! Звенит капель …»

Проект «Составляем азбуку загадок»

                     

              И в шутку и всерьёз (9 часов)

И. Токмакова «Мы играли в  хохотушки». Я. Тайц «Волк»

Г.Кружков «Ррры».   Н.Артюхова  «Саша-дразнилка»

К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук»

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

К.Чуковский «Телефон»

М.Пляцковский «Помощник».

К.Ушинский  «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Проверим себя и оценим свои достижения.  Проверочная работа к разделу  «И в шутку и всерьёз»

                         

                        Я и мои друзья (8 часов)

Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок»

В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет»

В. Берестов «В мире игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик»

Я.Аким «Моя родня» С.Маршак «Хороший день»

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» Ю. Энтин «Про дружбу»

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.  Тест «Я и мои друзья»

Проект «Наш класс - дружная семья»

           

            О братьях наших меньших. (7 часов)

С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…»

В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку»

М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата»                

В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж»  Н.Сладков «Лисица и ёж»  Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо»

Итоговая проверка техники чтения.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест  «О братьях наших меньших»

        

  1. Перечень   учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Образовательный процесс по литературному чтению организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:

- урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных  задач;

- урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;

- урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;

- урок-проектирование – место для решения проектных задач;

- учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими тематическими проблемами;

- групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу.

 Книгопечатная продукция:

Учебник «Азбука» для общеобразовательных учреждений с электронным приложением в 2-х частях.

Л.Ф. Климанова, В.Г Горецкий, М.В. Голованива, А.А. Голованова, М.В. Бойкина М.: «Просвещение», 2011г.

Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), по обучению грамоте к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др., к прописям Н.А. Фелосовой, В.Г. Горецкого, литературное чтение Л.Ф. Климанова М.: «Просвещение, 2011»

Н. М. Бетенькова «Орфография и грамматика в рифмовках», М.: «Астрель» В.В. Волина «Занимательное Азбуковедение», М.: «Просвещение», 1991г.

 В электронном виде написание букв.

CD диск «Русский язык» Поурочные планы. Волгоград «Учитель», 2012г.

О.В. Узорова, Е.А. Нефедорова «Прописи», М.: «Астрель», 2004 г.

CD диск «Литературное чтение» Поурочные планы. Волгоград «Учитель», 2012г.

Информационно- коммуникативные средства.

Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (CD).

Наглядные пособия.

Материально – технические средства.

Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором крепления приспособлений для крепления пособий.

  1.  Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать  по готовому плану;

 - знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

 - самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы).

- работать с доступными книгами  справочниками и словарями.

Читательские умения:

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

- различать книги по темам детского чтения.

  1. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

урока

                   Вид работы

        По теме

81

Проект

«Живая Азбука»

82

Проверка техники чтения

I полугодие

92

 Проверочная работа  

«Жили-были буквы»

93

Проект. Создаем музей

«Город букв», «Буквы - герои сказок»

102

Тест  

«Сказки, загадки, небылицы»

107

Тест   

«Апрель! Апрель! Звенит капель …»

108

Проект

«Составляем азбуку загадок»

117

Проверочная работа

«И в шутку и всерьёз»

124

Тест

«Я и мои друзья»

125

Проект

«Наш класс - дружная семья»

131

Проверка техники чтения.

Итоговая

132

Тест  

«О братьях наших меньших»

        

Количество контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Тест

Проверочные работы

Проверка техники чтения

1-4 четв

132 ч

4

2

2

  1. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

В 1 классе оценивание знаний цифрами 1,2,3,4,5 не производится.

Словесная оценка – краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.  Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

.

  1. Список литературы

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

Книгопечатная продукция:

Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)

Учебник «Азбука» для общеобразовательных учреждений с электронным приложением в 2-х частях.

Л.Ф. Климанова, В.Г Горецкий, М.В. Голованива, А.А. Голованова, М.В. Бойкина М.: «Просвещение», 2011г.

Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), по обучению грамоте к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др., к прописям Н.А. Фелосовой, В.Г. Горецкого, литературное чтение Л.Ф. Климанова М.: «Просвещение, 2011»

Н. М. Бетенькова «Орфография и грамматика в рифмовках», М.: «Астрель» В.В. Волина «Занимательное Азбуковедение», М.: «Просвещение», 1991г.

Методические пособия

1 Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки.  1  класс.

Технические средства:

Интерактивная  доска, мультимедиапроектор, ноутбук

ЭОР:

Презентации по темам уроков (сайты учителей начальной школы, училка ком, прошколу точка ру, завучинфо, методисты, и др.)

Тематические видеоролики

Аудиокниги и выдержки из радиотеатров

Детские тематические презентации

Модем для выхода в Интернет и работе онлайн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...