Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Обучение ведется по учебникам:
1.Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Азбука: Учебник для 1 класса: В 2 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», -М. : Просвещение, 2011.
2.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Литературное чтение: Учебник для 1 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО рук-ль___Г.Ш.Валиуллина протокол №______ от «____»________2013 г. | Согласовано зам. директора по УР __________Э.В.Антипова «_____»____________2013 г. | Утверждаю директор МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» _______________Р.Д.Бариев Приказ № _______________ «_____»____________2013 г. |
Рабочая программа по литературному чтению
для 1-б класса
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2013-2014 учебный год
Разработала учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
- ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)
- Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)
- Учебный план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)
Обучение ведется по учебникам:
1.Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Азбука: Учебник для 1 класса: В 2 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», -М. : Просвещение, 2011.
2.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Литературное чтение: Учебник для 1 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа согласно Федеральному Базисному учебному плану рассчитана на 66 часов в год / 2 часа в неделю
Цель изучения литературного чтения:
Развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно – речевых умений при работе с текстами литературных произведений; приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова.
Задачи:
- целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
- свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;
- приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;
- формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
- обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;
- научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;
- развивать интерес к литературному творчеству, духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
Технологии обучения:
-дифференцированного и проблемного обучения;
-навыков самопроверки и самоконтроля.
Учебно-тематическое планирование
№ темы | Тема | Количество часов |
1. | Добукварный период | 12 |
2. | Букварный период | 25 |
3. | Послебукварный период | 11 |
4. | Книги – мои друзья | 4 |
5. | Радуга – дуга | 2 |
6. | Здравствуй, сказка! | 4 |
7. | Люблю всё живое | 4 |
8. | Хорошие соседи, счастливые друзья | 2 |
9. | Край родной, навек любимый | 2 |
Итого | 66 часов |
Содержание курса
1.Добукварный период (подготовительный этап) (12 часов)
Давайте знакомиться! Общение без слов. В мире природы. Мы пришли в театр. Слова или предметы? Условные знаки в городе и дома. Знаки в лесу и в парке. Письмо в рисунках. Мир полный звуков. Звучание слова и его значение.
2. Букварный период (основной этап) (25 часов)
Звуки [а], [о]; буквы А а, О о. Звук [у], буква У у. Гласные и, ы. Звук [э], буква Ээ. Звуки [м] — [м`]. Буква М м. Звуки [с] — [с`], буква С с. Звуки [н] — [н`], буква Н н . Звуки [л] — [л`], буква Л л. Игры со словом. Звуки [т] — [т`], буква Т т. Звуки [к] — [к`], буква К к. Звуки [р] — [р`], буква Р р. Звуки [в], [в`], буква В в. Звуки [п] — [п`], буква П п. Звуки [г] — [г`], буква Г г. Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение слов с буквами е, ё. Звуки [з] — [з`], буква З з. Звуки [д] — [д`], буква Д д. Парные согласные [д] — [т]. Звук [ж], буква Ж ж . Звуки [х] — [х`], буква Х х. Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звук [й], буква Й й. Буква Ю в начале слова, после гласных, после согласных. Звук [ш], буква Ш ш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Звук [ч`], буква Ч ч. Звук [ц], буква Ц ц..Звук [ф], [ф`], буква Ф ф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я». Слово, его значение.
3.Послебукварный период (11 часов)
Произведения Д.Хармса и Б.Заходера. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах». А.Майков. «Колыбельная песня». С.Чёрный. «Колыбельная (для куклы)». Считалки. Сказки. Присказки. Б.Заходер. «Приятная встреча». А. Барто. «Вовка – добрая душа». В.Лунин. «Вежливый слон». Б. Заходер. «Моя Вообразилия».
Волшебство. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой. «Колокольчики мои…». Самое удивительное чудо на свете. Сказки.
4.Книги – мои друзья (4 часа): С.Маршак. «Новому читателю». Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. С. Михалков. «Как бы жили мы без книг?» «Читалочка-обучалочка. Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». А. Барто. «Стали грамотными». С. Маршак. «Разговор с первым классом». Б. Заходер. «Живая азбука». А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» «Наш театр». Сказка К. Чуковского «Айболит». Вн.чт. Книги К. Чуковского
5. Радуга – дуга (2 часа): Пословицы, поговорки. Чтение по выбору. Песенки народов разных стран. «Читалочка - обучалочка». Считалочки. Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав. Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка.
6.Здравствуй, сказка! (4 часа) «Узнай сказку». Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои. Вн.чт. Народные сказки. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. Л. Пантелеев. «Две лягушки». «Шутки-минутки». Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники русских народных сказок.
7.Люблю всё живое (4 часа): В.Лунин. «Никого не обижай» Е. Благинина. «Котёнок» И. Токмакова. «Лягушки» В. Бианки. «Разговор птиц в конце лета» И. Пивоварова. «Всех угостила». С. Михалков. «Зяблик». Н. Сладков. «Без слов», «доброта». Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Произведения о животных. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».
8.Хорошие соседи, счастливые друзья (2 часа): С.Михалков. «Песенка друзей». Пословицы. А.Барто. «Сонечка». Е.Пермяк. «Самое страшное». Чтение по выбору. В.Осеева. «Хорошее». Э.Шим. «Брат и младшая сестра». Вн.чт. Произведения о дружбе. Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина «Наш театр». М.Пляцковский. «Солнышко на память». Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!». В.Сутеев. «Чей это гриб?».
9.Край родной, навек любимый (2 часа): П. Воронько. «Лучше нет родного края». А Плещеев. «Весна»; И. Грабарь. «Март». Красота русского края. Вн.чт. Стихи русских поэтов. Времена года: осень, зима. А. .Пушкин. «За весной, красой природы…»; А. Плещеев. «Миновало лето…». И. Суриков. «Зима». «Четыре сестры». Сказка. В. Берестов. «Любили тебя без особых причин ».
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
-первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определенному этносу;
-ценностные представления о своей семье и своей малой Родине, общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества;
представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
-представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни;
-представление о новой социальной роли ученика, положительное отношение к школе, учебной деятельности; о правилах школьной жизни, готовность бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, к рабочей тетради;
-первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе в паре, группе, со взрослыми;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д..
-уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
-освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
-оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
-сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.
-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
- слушать сказки, стихотворения и рассказы в исполнении мастеров художественного слова;
- заучивать наизусть небольшие стихотворные произведения;
- обмениваться впечатлениями от прочитанного;
-читать в темпе не менее 30 – 40 слов в минуту, сознательно и правильно;
-отвечать на вопросы по содержанию текста;
-находить в тексте предложение, подтверждающее устное высказывание ребёнка;
-пересказывать знакомые сказки;
-воспроизводить содержание небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы;
-громко, чётко, орфоэпический правильно произносить слова в устной речи и при чтении;
-воспроизводить диалоговые сцены из прочитанных произведений;
-знать наизусть 3 – 4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
-знать автора и заглавие 3 – 4 прочитанных книг;
-сравнивать сказки разных авторов с одним и тем же сюжетом;
-различать сказку, рассказ и стихотворение.
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учителя:
1. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Азбука: Учебник для 1 класса: В 2 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», -М. : Просвещение, 2011.
2. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», - М.: Просвещение, 2011
3. С. В. Кутявина. Литературное чтение 1 класс. Поурочные разработки по литературному чтению; - М. : ВАКО, 2012
Литература для учащихся:
1.Р.Ф. Климанова, Т.Ю.Коти. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 1 класс. В 1 ч.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», - М.: Просвещение, 2011
Электронные ресурсы
Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой «Азбука 1 класс»
http://www. openclass.ru/
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1. | Давайте знакомиться! Первый школьный звонок. | |||
2. | Общение без слов. Жест и его значение. | |||
3. | Страшный зверь. Понимаем ли мы язык животных. | |||
4. | Мы пришли в театр. Вспомни и расскажи сказку. | |||
5. | О чем рассказал Гулливер. Слова или предметы? | |||
6. | Условные знаки в городе и дома. Вн.чт. Произведения Н.Носова. | |||
7. | Не быть равнодушным. Знаки в лесу и в парке. | |||
8. | Загадочное письмо. Письмо в рисунках. | |||
9. | Мир полный звуков. | |||
10. | Слушаем звуки речи. Вн.чт. Книги Б.Заходера. | |||
11. | Звучание слова и его значение. Ударение в слове. | |||
12. | Звуки [а], [о]; буквы А а, О о. Вн.чт. К.Чуковский. Айболит. | |||
13. | Звук [у], буква У у. | |||
14. | Звук [и], [ы], буква И и, ы . | |||
15. | Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э э. | |||
16. | Звуки [м] — [м`]. Буква М м. Вн.чт. Стихи Барто | |||
17. | Звуки [с] — [с`], буква С с. | |||
18. | Звуки [н] — [н`], буква Н н. | |||
19. | Звуки [л] — [л`], буква Л л. | |||
20. | Звуки [т] — [т`], буква Т т. Вн.чт. Произведения о животных. | |||
21. | Звуки [к] — [к`], буква К к. | |||
22. | Узелки на память. Послоговое чтение | |||
23. | Звуки [р] — [р`], буква Р р. Звуки [в], [в`], буква В в. | |||
24. | Звуки [п] — [п`], буква П п. | |||
25. | Звуки [г] — [г`], буква Г г. | |||
26. | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. | |||
27. | Чтение слов с буквами е, ё. Вн. чт. Л.Толстой «Буратино». | |||
28. | Звуки [б] — [б`], буква Б б. | |||
29. | Звуки [з] — [з`], буква З з. | |||
30. | Звуки [д] — [д`], буква Д д. | |||
31. | Звук [ж]- [ж], буква Ж ж. | |||
32. | Веселые картинки. Вн. чт. Произведения Толстого. | |||
33. | Звук [йа], буква Я я. | |||
34. | Звуки [х] — [х`], буква Х х. | |||
35. | Ь знак – показатель мягкости согласного. | |||
36. | Буква Й й, звук [й]. | |||
37. | Буква Ю ю в начале слова и после гласных. | |||
38. | Буква Ш ш , звук [ш]- ш]. | |||
39. | Буква Ч ч, звук [ч`]. | |||
40. | Буква Щ щ , звук [щ`]. | |||
41. | Звук [ц], буква Ц ц. | |||
42. | Звук [ф], [ф`], буква Ф ф. | |||
43. | Разделительные ь и ъ. Вн.чт. «Моя первая энциклопедия». | |||
44. | Завершение веселого путешествия от А до Я. | |||
45. | Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. Б.Заходер. Про всё на свете. | |||
46. | Сочиняй, придумывай, рассказывай. Произведения Д.Хармса. | |||
47. | А. Барто. Вовка – добрая душа. | |||
48. | В.Лунин. Вежливый слон. Б. Заходер. Моя Вообразилия. | |||
49. | Умеет ли разговаривать природа? Вн.чт. Произведения В.Бианки. | |||
50. | Волшебство. А.Фет. Уж верба вся пушистая… А.К.Толстой. Колокольчики мои. | |||
51. | Самое удивительное чудо на свете. Сказки. С.Маршак. Новому читателю . | |||
52. | С.Михалков. Как бы жили мы без книг? Читалочка-обучалочка. |
| ||
53. | А.Пушкин. У лукоморья дуб зелёный... Сказка К.Чуковского «Айболит». | |||
54. | К.Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому. В.Осеева. Мама принесла Тане новую книгу… | |||
55. | Загадки. Пословицы, поговорки. Песенки народов разных стран. | |||
56. | Мы идём в библиотеку. Перчатки. Английская народная песенка. | |||
57. | Г.Юдин. Почему «А» первая. Буквы как сказочные герои. | |||
58. | Лиса, заяц и петух. Русская народная сказка. Л.Пантелеев. «Две лягушки». |
| ||
59. | Шутки-минутки. Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». | |||
60. | Наш театр. С.Михалков. Сами виноваты. В.Лунин. Никого не обижай. Е.Благинина. Котёнок. |
| ||
61. | И.Токмакова. Лягушки. И.Пивоварова. Всех угостила. | |||
62. | С.Михалков. Зяблик. Н.Сладков. Без слов. | |||
63. | Произведения о животных. Л.Толстого, С.Маршака, Б.Житкова | |||
64. | С.Маршак. Волк и лиса. В.Берестов. Лягушата. Вн.чт. Произведения С.Я.Маршака | |||
65. | С.Михалков. Песенка друзей. А.Барто Сонечка. Е.Пермяк. Самое страшное. | |||
66. | Стих-я Е.Благининой, Лунина. М.Пляцковский. «Солнышко на память». Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...