урок чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Открытый урок по литературному чтению по программе «Школа России»,
2010 год 4 класс
Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Цели:
1. Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”. Обогащать словарный запас учащихся.
Формировать умение прогнозировать текст.
2. Развивать память, речь, внимание, творческие возможности детей.
3. Воспитывать любовь к чтению, к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_chteniya.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению по программе «Школа России»,
2010 год 4 класс
Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Цели:
1. Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”. Обогащать словарный запас учащихся.
Формировать умение прогнозировать текст.
2. Развивать память, речь, внимание, творческие возможности детей.
3. Воспитывать любовь к чтению, к книге.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. - Любим мы читать и слушать 2. Вступительная беседа. - Почему этими строками начинаем мы наш урок? - Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с творчеством и стихотворениями какого русского поэта? - А.Пушкин был не только великим поэтом, но и сказочником. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, еще не умея читать, повторяем наизусть строки из его произведений. Дальше с его произведениями мы знакомились и в 1 , 2, 3 классе, перейдя в среднее и старшее звено, вы тоже будете читать его произведения. - Вот и сегодня на уроке мы будет говорить о сказке А.Пушкина «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» - Вспомните, когда и где родился А. С. Пушкин? /слайд / - Кто был лучшим другом поэта? - Где учился А. С. Пушкин? - С кем из известных писателей дружил А. С. Пушкин? - Какие стихи Пушкина вы знаете наизусть? - Кто готов сегодня их прочесть? 3. Проверка домашнего задания. /по 1 ученику/ - Домашнее задание у вас было по выбору, вы выучили то стихотворение, которое вам больше всего понравилось:
- Каждый расскажет стихотворение в своей группе, оцените ответы, а потом выберите лучшего. Он будет отвечать у доски. - Какое чувство возникает у тебя при чтении стихотворения «Осень»? - Какую иллюстрацию нарисовал бы ты к стихотворению «Туча»? - Как вы думаете, какие чувства владели поэтом, когда он писал стихотворение «Няне»? - Молодцы ребята. Вы отлично справились с домашним заданием. 4. Постановка цели урока. - В своих стихотворениях А.Пушкин воспевает красоту природы, замечает необыкновенные изменения в ней, оживляет природу, будто в сказке. А какие чудеса в сказках? - Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? 5. Работа над сказкой. - Сегодня мы начнем читать одну из самых замечательных лиричных, добрых сказок. Возможно, сказка вам уже знакома, может быть вы даже видели мультфильм, на уроках труда мы делали с вами творческую коллективную работу, а сегодня посмотрим на Пушкинский удивительно красивый язык. - В основе этой сказки – народная сказка, рассказанная няней, Ариной Родионовной. Многие элементы введены поэтом. Пушкин написал сказку в стихах. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. - При чтении сказки вам встретятся незнакомые слова. Давайте разберём значение этих устаревших слов. Лексическая работа. Инда очи разболелись – глаза разболелись Сочельник – вечер накануне Рождества Перст – палец Девичник – вечеринка. Чтение сказки. - Ребята, вы сейчас прослушайте 1 часть сказки, внимательно слушаете, т.к. нужно будет отвечать на вопросы. Беседа о прочитанном. - С какими героями сказки вы познакомились? - Какое время года описывается в данной части? - Сколько месяцев ждала царица своего царя? - Какое чудо произошло накануне Рождества? - Когда воротился царь-отец? - Что произошло с царицей? - Через сколько времени царь женился на другой? _ Молодцы, вы внимательно слушали, и поэтому правильно отвечали на мои вопросы. - Чтобы продолжить работу со сказкой давайте отдохнем, представив себя богатырями как в сказке А. Пушкина. Физкультминутка Дружно встали – раз, два, три. Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из – под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу!
Прогнозирование содержания сказки. - Ребята, давайте посмотрим, как дальше будут развиваться события в сказке. Самостоятельное чтение учащимися. С. 73 – 74 - Вы сейчас самостоятельно прочитываете 2 часть сказки в парах. 1 вариант читает половину части 2варианту, а потом наоборот 2 вариант читает 2 часть 1 варианту. Читаете внимательно, так как вам предстоит найти ответы на следующие вопросы: - Найти и прочитать описание царицы.
- Что было дано ей в приданое? - Какое свойство имело зеркало? - Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. Чтение по цепочке 3 части с. 74 - 76 - А сейчас мы прочитаем 3 часть по цепочке. - Подумайте, какую иллюстрацию вы нарисуете к прочитанной части. Беседа о прочитанном. - Какую иллюстрацию вы нарисовали в своём воображении? - Какой была молодая царица? - Как звали её жениха? - Какое приданое приготовил царь своей дочери? - Вспомните разговор мачехи с зеркалом. Что ответило ей зеркало?
- Как повела себя царица с зеркалом? - О каком качестве царицы этот поступок говорит? - Зависть – это положительное или отрицательное чувство? - Ребята, как вы думаете, царица, страдающая чёрной завистью, способна на какие поступки? Итог: - Зависть - это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия. Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере. - Как вы думаете, царица изменится в следующих частях? На последующих уроках мы и узнаем. 6. Итог урока. - Что особенно вам понравилось на уроке? - Оценки, которые вы получили в группах, это оценки за урок. Сегодня вы работали активно. Молодцы. 7.Домашнее задание.
- А вот следующее задание по выбору:
| Урок чтения, говорим о сказках, рассказах А. С. Пушкин 6 июня 1799 г., в Москве Арина Родионовна В Царскосельском лицее В. А. Жуковским Туча. Няня. Осень. О Ц Е Н К И Возникает чувство грусти, так как приближается зима.
Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о царе Салтане…”. Царь, царица, дочь Зима 9 месяцев Родилась у царя дочь Рано утром Умерла Через год Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. Царицу с зеркалом. Белолица, черноброва Елисей Семь торговых городов, да 140 теремов Но царевна всех милее, всех румяней и белее. Злость, зависть Злые, низкие, мстительные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...