Календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме

Туфлейкина Галина Алексеевна

литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2kl_liter.cht_.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

  № п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                                                      Вводный урок по курсу литературного чтения   (1 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

Урок введения в новую тему

Как работать с новым учебником?

Условные обозначения, содержание, раздел лексическая работа

Научатся ориентироваться в учебнике, познакомятся с системой условных обозначений, работать с содержанием

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика»

                                                                    Самое великое чудо на свете    ( 4 ч)

2.

Игра «Крестики – нолики».

Урок-игра

Как найти нужное произведение?

Название учебника, авторы учебника, раздел лексическая работа

Научатся находить нужную главу и нужное произведение, используя содержание

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: соотносить иллюстрации и текст

К: знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

3.

Самое великое чудо на свете.

Комбини-рованный урок

Можно ли прочитать все книги?

Части учебника, правила обращения с учебником лексическая работа

Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, предполагать на основе названия содержание главы.

Р: Умение сохранять заданную цель

П: прогнозировать результат и планировать работу с текстом

К: представлять книгу и её героев

Формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности

4.

Библиотеки.

Урок-экскурсия

Что такое библиотеки и для чего они нужны?

Библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, домашняя библиотека лексическая работа

Получат представление о библиотеках и их значение как культурных центров

Р: Умение действовать по образцу и заданному правилу

П: находить нужную информацию в библиотеке

К: работа с тематическим каталогом в библиотеке

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

5.

Книги.

Урок-экскурсия

Когда появились книги?

Правила обращения с книгами, история развития книги, береста, берестяные грамоты, летопись, свиток, пергамент

Получат представление о старинных и современных книгах

Р: Умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого

П: находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе

К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

                                                                    Устное народное творчество   ( 15 ч )

6.

Устное народное творчество.

Урок изучения нового материала

Что такое устное народное творчество?

Устное народное творчество лексическая работа

Узнают, почему некоторые литературные произведения относят к устному народному творчеству

Р: Умение контролировать свою деятельность по результату

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

7.

Русские народные песни.

Комбинированный урок

Какие существуют жанры в литературе?

Малые фольклорные жанры, рифма, образ лексическая работа

Познакомятся с малым фольклорным жанром –пеней, научаться понимать образ деревьев  в них

Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П:  поиск и выделение необходимой информации

К: потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

8.

Русские народные потешки и прибаутки.

Урок изучения нового материала

Какое различие между потешкой и прибауткой?

Потешки, прибаутки лексическая работа, приговорка

Научатся различать виды устного народного творчества: потешки и прибаутки

Р: адекватность  принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней

П: применение метода информационного поиска

К: владение вербальными и невербальными средствами общения

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим

9.

Скороговорки, считалки и небылицы.

Комбинированный материал

Какую роль играло устное народное творчество в жизни детей?

Скороговорки, считалки, небылицы, лексическая работа

Научатся находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения

Р: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

П: выбор наиболее эффективного способа решения задач

К: эмоционально -позитивное отношение к  процессу сотрудничества

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

10.

Загадки, пословицы, поговорки.

Комбинированный урок

Как отражается быт и уклад жизни в творчестве народа?

Загадка, пословица, поговорка лексическая работа

Научатся анализировать загадки, выделяя главные признаки, распределять пословицы по тематическим группам

Р: Изменение характера сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий

П: сравнение и сопоставление различных текстов

К: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

11.

Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Урок-сказка

Для чего люди сочиняют сказки?

Народная сказка, главная мысль сказки, виды сказок: волшебные, бытовые,

о животных лексическая работа

Научатся выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества

Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

П: распознавание особенностей построения фольклорных форм

К: ориентация на партнёра по общению

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

12.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Комбинированный урок

«Сказка - ложь, да в ней намёк…» стремление заботиться об окружающих

Слова, несущие основное содержание и смысл произведения лексическая работа сказка о животных

Научатся соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план

Р: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса

П: чтение по ролям текстов

К: умение слушать собеседника

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей

13.

Сказка «У страха глаза велики».

Урок закрепле-ния и системати-зации знаний

«Сказка -ложь, да в ней намёк…»

Последовательность событий, план, опорные слова лексическая работа сказка о животных

Совершенствование умения  делить текст на части, умение характеризовать героев сказки

Р: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней

П: передача содержания прочитанного или прослушанного

К: понимание возможности различных позиций и точек зрения

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости

14.

Сказка «Лиса и

тетерев».

Комбинированный урок

«Сказка -ложь, да в ней намёк…»

Лексическая работа, выразительное чтение, пересказ по ролям, диалог сказка о животных

Совершенствование умения соотносить сказочный текст и пословицу, определять последовательность событий, составлять план текста

Р: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче

П: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую

К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

Формирование основ моральных норм и ориентация на их выполнение

15.

Сказка «Лиса и журавль».

Комбинированный урок

«Сказка- ложь, да в ней намёк…»

Лексическая работа выразительное чтение, пересказ по ролям, диалог, сказка о животных

Совершенствование умения различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, используя слова из текста

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя

Формирование мотивов достижения и социального признания

16.

Сказка «Каша из топора».

Урок-проект

«Сказка -ложь, да в ней намёк…»

Лексическая работа, бытовая сказка, выразительное чтение, пересказ по ролям, диалог

Совершенствование умения составлять план и рассказывать сказку по серии иллюстраций и плану

Р: преодоление импульсивности и непроизвольности

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: координация разных точек зрения

Формирование картины мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

17.

Сказка «Гуси-лебеди».

Комбинированный  урок

«Сказка- ложь, да в ней намёк…»

Лексическая работа, волшебная сказка, зачин, троекратный повтор, кукольный спектакль

Научаться выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

18.

Сказка «Гуси-лебеди».

Урок закрепле-ния и системати-зации знаний

«Сказка -ложь, да в ней намёк…»

Лексическая работ волшебная сказка, зачин, троекратный повтор, кукольный спектакль а

Научатся выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей

П: умение структурировать знания

К: составлять по рисунку диалог  и монолог

Формирование Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

19.

Викторина по сказкам.

Урок-викторина

Чем сказка отличается от других литературных произведений?

Лексическая работа

Научатся используя основные признаки сказки выделять её из других жанров

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с литературой

20.

КВН «Обожаем сказки».

Тест № 1. (Устное народное творчество)

Урок-КВН

Хорошо ли я знаю сказки?

Лексическая работа, использование ранее изученных терминов

Попробуют проявить свои знания, и творческие способности  в инсценировке сказок и озвучивании роли сказочных персонажей

Р: формирование основ оптимистического восприятия мира

П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе

                                                                                        Люблю природу русскую. Осень  ( 8 ч)

21.

Люблю природу русскую. Осень.

Урок изучения нового материала

Новый жанр литературных произведений

лексическая работа, интонации поэтические произведения, настроение автора

Научатся видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

22.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Урок изучения нового материала

Что такое лирическое произведение?

лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет

Научатся различать стихотворный и прозаический тексты, читать наизусть

П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания 

Преобладание социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам поощрения

23.

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила…»

Урок изучения нового материала

Как разные авторы представляют осень?

лексическая работа олицетворение, метафора, эпитет, рифма

Научатся понимать особую роль слов в поэтическом тексте

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

24.

А. Фет «Ласточки пропали…»

Урок изучения нового материала

Каковы особенности лирического текста?

лексическая работа, звукопись, олицетворение

Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности

К. Адекватно оценивать собственное поведение

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

25.

«Осенние листья» - тема для поэтов

Урок изучения нового материала

Образ осени в произведениях разных поэтов

лексическая работа, интонация, настроение поэта, лирические выражения

Научатся выразительно читать поэтические произведения разных поэтов на одну тему

Р: Контроль по результату и способу действий

П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей

К:  соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения

    Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                    

                                                                                     

26.

В. Берестов «Хитрые грибы»

Урок-проект

Чем отличается стихотворение от научной статьи?

лексическая работа, научный текст

Научатся различать прозаический и научный текст

Р. Составление плана и последовательности действий

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

27.

М.Пришвин «Осеннее утро»,

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Комбинированный урок

Как авторы передают настроение используя

словесные образы?

лексическая работа, работа с ранее изученными

терминами

Научатся, читая стихотворение, передавать с помощью интонации

настроение автора, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Тест № 2 .

Конт-

рольно-обобщаю-щий урок

Как художники слова показывают прелесть и образность художественных описаний природы

лексическая работа, работа с ранее изученными терминами

Научаться преобразовывать словесные образы в зрительные.

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим

                                                                                                                        Русские писатели     ( 14 ч )

29.

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Урок изуче-ния нового материала

Что можно узнать из названия произведения?

лексическая работа, речевая разминка, сказочная поэма, сказочные чудеса

Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть

Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

30.

Стихи А. Пушкина.

Комбинирован-ный урок

 «Сказка -ложь, да в ней намёк…»

лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся определять в тексте красочные яркие определения, определять действия, которые помогают представить неживые предметы

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности

П: поиск и выделение необходимой информации

К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

31.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

Урок изучения нового матери-ала

«Сказка -ложь, да в ней намёк…»

лексическая работа, авторская (литературная) сказка средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними

Р: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности

П: применение методов информационного поиска

К: потребность в общении

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей

32.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Комбинирован-ный урок

«Сказка -ложь, да в ней намёк…»

лексическая работа средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости

33.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Урок закрепления и система-тизации знаний

«Сказка -ложь, да в ней намёк…»

лексическая работа средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

34.

Обобщение по теме  «Сказки А. Пушкина».

Контрольная работа № 1.

(Повторение пройденного за 1 полугодие)

Конт-рольно-обобща-ющий урок

«Что за прелесть, эти сказки!»

лексическая работа средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

П: умение структурировать знания

К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

35.

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Урок изуче-ния нового матери-ала

Басня – литературный жанр

лексическая работа, структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория, крылатые слова

Научатся отличать басню от стихотворения , сказки и рассказа , соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст

Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

                                                                                       

     Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                

36.

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

Урок -театр

Каковы характерные признаки басни?

лексическая работа, структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория , крылатые слова

Научатся читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни

Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки

П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

37.

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

Урок изуче-ния нового матери-ала

Какие произведения читали в школе Льва Толстого?

лексическая работа, главная мысль текста, цитаты, авторское отношение

Научатся пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Р: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

П: выбор  вида чтения в зависимости от цели

К: ориентация на партнёра по общению

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

38.

Л.Толстой «Филипок».

Урок изуче-ния нового матери-ала

Какой была школа более ста лет назад?

лексическая работа, виды плана, автор, герой, выборочный пересказ

Научатся составлять  и анализировать различные виды плана,

Р: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

К: умение слушать собеседника

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим

39

Л.Толстой «Филипок».

Комбинирован-ный урок

Какие изменения произошли в обучении детей в школе?

лексическая работа виды плана, автор, герой, выборочный пересказ

Научатся различать автора и героя произведения, вести пересказ от лица автора или героя.

Р: готовность к преодолению трудностей

П: определение основной и второстепенной информации

К: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

40.

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

Урок изучения нового матери-ала

Почему рассказы считаются поучительными? В чём их сходство с баснями?

лексическая работа, план рассказа, подробный выборочный пересказ, пересказ от первого лица

Научатся пересказывать текст от лица героя, а не автора, изменять последовательность пунктов плана для правильного пересказа текста

Р: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

П: свободное восприятие текстов художественного стиля

К: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

41.

Весёлые стихи.

Комбинирован-ный урок

Как хорошо уметь читать?

лексическая работа, звукопись,  рифма, выразительное чтение

Научатся передавать настроение автора с помощью интонации, подбирать рифмы

Р: формирование основ оптимистического восприятия мира

П: постановка и формулирование проблемы

К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

42.

Обобщение по разделу «Русские писатели».

Тест №  3.

Конт

рольно-обобщающий урок

Проверь себя и оцени свои знания

лексическая работа, работа с ранее изученными терминами

Научаться применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем

Р: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера

К: умение договариваться, находить общее решение

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей

                                                                                        О братьях наших меньших   (12 ч )

43.

О братьях наших меньших.

Урок изуче-ния нового матери-ала

О каких « братьях наших меньших» пойдёт речь в этом разделе?

лексическая работа, чтение вслух, чтение про себя

Научаться дополнять стихотворные строчки используя свои знания, попробуют сочинять стихи о своих любимцах

Р: умение учитывать выделенные учителем ориентиры

П: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

К: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

44.

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Урок изуче-ния нового матери-ала

Что общего у народных сказок про животных и авторских рассказов о братьях наших меньших?

лексическая работа, признаки сказки в стихотворении, последовательность событий

Научатся выразительно читать стихотворные тексты и передавать интонацией настроение и неожиданный поворот в содержании стихотворения

Р: построение ориентировочной основы в новом учебном материале

П: синтез, как составление целого из частей

К: понимание относительности оценок или подходов к выбору

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

45.

В.Берестов «Кошкин Щенок»

Урок изуче-ния нового матери-ала

Всегда ли пословица: «Живут как кошка с собакой» говорит о войне между этими животными?

лексическая работа, выборочное чтение, вымысел и реальность в произведениях о животных

Научатся рассказывать интересные ситуации из жизни животных, переносить слуховые образы в зрительные

Р: различение способов и результата действий

П: умение восполнять недостающие компоненты до целого

К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное

                                                                                       

           Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                          

46.

Домашние животные.

Комби-нирован-ный урок

Как правильно подобрать тексты по заданной теме?

лексическая работа,, выборочное чтение, работа в парах

Научатся правильно подбирать книги по заданной теме , выделять в загадках главные слова

Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль

П: подведение под понятия, выведение следствий

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

47.

М. Пришвин «Ребята и утята»

Урок изуче-ния нового матери-ала

О чём пишут писатели-анималисты?

лексическая работа, писатели-анималисты, природоведческие произведения

Научаться пересказывать текст по плану, переводить словесные образы в зрительные

Р: умение планировать работу до её начала

П: установление причинно-следственных связей

К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

48.

М. Пришвин «Ребята и утята»

Урок закрепления и система-тизации знаний

Как автор даёт понять ребятам материнские чувства утки?

лексическая работа, смысловые части текста, план рассказа

Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять рассказ по собственным наблюдениям

Р: адекватность и дифференцированность самооценки

П: построение логической цепи рассуждений

К: уважение к иной точке зрения

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим

49.

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Комби-нированный урок

У страха глаза велики

лексическая работа, деление текста на смысловые части с использованием опорных слов

Научатся делить большой текст на смысловые части и составлять план используя опорные слова из текста

Р: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

50.

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Урок закрепления и система-тизации знаний

У страха глаза велики

лексическая работа деление текста на смысловые части с использованием опорных слов

Научаться пересказывать текст по самостоятельно составленному плану

Р: контроль за качеством выполняемых партнёром действий

П: умение использовать наглядные модели

К: способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит, а что нет.

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

51

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

Комбинирован-ный урок

Это сказка или рассказ?

Лексическая работа, деление текста на смысловые части

Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, делить текст на части.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: умение осознанно строить речевое высказывание

Формирование мотивов  достижения и социального признания

52

В. В. Бианки «Музыкант»

Комбинирован-ный урок

Кто музыкант в этом рассказе?

Лексическая работа, выборочное чтение, пересказ текста, работа с пословицами

Научатся прогнозировать содержание текста по его названию, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану.

Р: учитывать установленные правила в планировании

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Развитие этических чувств

53

В. В. Бианки «Сова»

Комбинирован-ный урок

Как человек связан с природой и зависит от неё?

Лексическая работа, чтение диалога героев, пословицы и поговорки.

Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять план, пересказывать

Р:различать способ и результат действия

П:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения

Формирование ответственности человека за сохранность природы

54

Обобщающий  по разделу «О братьях наших меньших».

Урок закрепления и систе-матиза-ции зна-ний

Почему мы называем животных «меньшими братьями»?

Лексическая работа, сказка и рассказ о животных, художественный рассказ и научно

-познавательный текст.

Научатся различать

сказку  от  рассказа о животных, художественный рассказ от научно

-познавательного

текста.

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

К: высказывать собственное мнение 

Формирование ориентации на нравственное содержание

54

Обобщающий  по разделу «О братьях наших меньших».

Тест № 4.

Конт-рольно-обощающий урок

Почему мы называем животных «меньшими братьями»?

Лексическая работа, сказка и рассказ о животных, художественный рассказ и научно

-познавательный текст.

Научатся различать

сказку  от  рассказа о животных, художественный рассказ от научно

-познавательного

текста.

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

К: высказывать собственное мнение 

Формирование ориентации на нравственное содержание

Из детских журналов  (9 ч)

55

Из детских журналов

Урок введе-ния в новую

тему

Знакомы ли мы с журналами для детей?

Лексическая работа - журнал, статья, информация

Научатся отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить в нём интересные статьи

Р:принимать и сохранять учебную задачу

П: находить нужную информацию в журналах

К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов

Формирование сопричастности за культуру и историю

56

Д. Хармс «Игра»

Урок изуче-ния нового материала

Почему стихотворение называется «Игра»?

Лексическая работа: ритм, повторы, диалог,

словообразование, средства художественной выразительности

Научатся придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, отличать журнал от книги.

Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа

П:распознавание особенностей построения стихотворения

К: учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение поддерживать беседу по заданной теме

57

Д. Хармс «Вы знаете?...»

Урок-игра

Можно ли назвать это стихотворение небылицей?

Лексическая работа: словообразование, средства художественной выразительности

Научатся  планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль

Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: ориентация на партнёра по общению

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи

58

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

Урок изуче-ния нового мате-риала

Кому посвятили это стихотворение поэты?

Лексическая работа: сравнение, подражание,

повторы.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания

59

Д. Хармс «Что это было?»

Урок изуче-ния нового мате-риала

Можно ли назвать это стихотворение загадкой?

Лексическая работа: средства выразительного чтения - рифма, темп, пауза.

Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию.

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей  на предмет успешности

60

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Урок изуче-ния нового мате-риала

Как согласуются название и содержание стихотворения?

Лексическая работа: средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.  

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

Развитие этических

чувств -  стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

61

Ю.Д.Владимиров «Чудаки»

Урок изуче-ния нового мате-риала

Кто такие чудаки?

Лексическая работа,  средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы.

Научатся  планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

Формирование внутренней позиции школьника

62

А.  Введенский  «Учёный Петя», «Лошадка»

Урок изуче-ния нового мате-риала

В чём заключалась учёность Пети?

Лексическая работа,  средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы.

Научатся  планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

К: умение слушать и анализировать собеседника

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

63

Обобщение   по разделу «Из детских журналов»

Тест № 5.

Конт-рольно-обобщающий урок

Какие журналы читаете? За что их  любите?

Лексическая работа: средства выразительного чтения- рифма, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы. Сопоставление пословицы с произведением.

Научатся  сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги.

Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

П: контроль и оценка процесса в результате деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России

Люблю природу русскую! Зима.  ( 9 ч)

64

Люблю природу русскую! Зима .

Урок введе-ния в новую тему

Что такое лирическое произведение?

Лексическая работа. Лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитеты; понятия загадки и отгадки.

Научатся  видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки

Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

П:определятьправиль-ность построения предложений

К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

65

Стихи о первом снеге

Урок изуче-ния нового материала

Какое настроение создаёт стихотворение?

Лексическая работа, олицетворение, метафора,

эпитеты.

Научатся  наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения; сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге.

Р:адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

П:смысловое чтение, как осмысление цели чтения

К: строить понятное для партнёра высказывая

Формирование чувства сопричастности и гордости за красоту родного края

66

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Комби-нированный урок

Почему зима названа чародейкою?

Лексическая работа, олицетворение, метафора, эпитеты,

анализ, сравнение, сопоставление.

Научатся  читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Р:аргументировано отвечать и доказывать своё мнение

П:свободное восприятия текстов художественного произведения

К: корректное оформление речевого высказывания

Преобладание социального способа, оценки своих знаний

67

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

Урок изуче-ния нового материала

Чем стихотворения напоминают сказку?

Лексическая работа: олицетворение, метафора, эпитеты, анализ, сравнение, сопоставление

Научатся  наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П:определение основной и  второстепенной информации

К: умение доносить до собеседника собственное высказывание

Формирование чувства прекрасного

68

Сказка «Два Мороза»

Комби-нированный урок

Докажите, что это сказка.

Лексическая работа,  сказка, диалог, быль, пословицы,

Научатся  понимать особенности  были и сказки, использовать антонимы для характеристики их поступков

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: потребность в общении

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей

69

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

Комбинированный урок

Почему автор назвал свой рассказ былью?

Лексическая работа, диалог, драматизация произведения

Научатся соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения, понимать особенности были и сказки

Р: преодоление импульсивности и непроизвольности

П: выбор вида чтения в зависимости от цели

К:строить монологическое высказывание

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её

70

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

Комбинированный урок

Похоже ли это стихотворение на сказку?

Лексическая работа, словесная картина, ритм и мелодика

Научатся  рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

П:соотносить иллюстрацию и текс т

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». Тест № 6.

Конт-рольно-обобщающий урок

Проверь себя и оцени свои знания.

Лексическая работа, работа с ранее изученными терминами

Научатся применять полученные знания для решения задач,  поставленных учителем, сравнивать и характеризовывать героев произведения на основе их поступков

Р: формирование основ оптимистического восприятия мира

П: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера

К: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающему миру

72

Игра «Поле чудес»

Урок-игра

Хорошо ли я знаю произведения о зиме?

Лексическая работа

Научатся  работать в группах, применять полученные знания

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: постановка и формулирование проблемы

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе

                                                                        Писатели – детям  ( 17  ч)

73

Писатели – детям

Урок введе-ния в новую тему

Каких  детских  писателей вы знаете?

Лексическая работа с ранее изученными терминами: рифма, жанры малого фольклора

Научатся  понимать в чем заключается смысл произведения

Р:принимать и сохранять учебную задачу

П: находить нужную информацию в произведениях

К: обсуждать и сравнивать высказывания авторов

Формирование сопричастности за культуру и историю

74

К. И. Чуковский «Путаница»

Комби-нированный урок

Чем « Путаница» похожа на небылицу?

Лексическая работа с ранее изученными терминами: рифма, жанры малого фольклора

Научатся , работать парами,  определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение

Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: ориентация на партнёра по общению

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи

75

К. И. Чуковский «Радость»

Комби-нированный урок

Можно ли назвать это произведение небылицей?

Лексическая работа: определять особенности авторского текста, рифма, персонажи, герои

Научатся   работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение

Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: ориентация на партнёра по общению

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи

76

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Урок изуче-ния нового материала

Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось?

Лексическая работа: пословицы, повторы, рифма, персонажи, герои

Научатся работать в группе,  определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания

77

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Комби-нированный урок

Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки?

Лексическая работа : пословицы, повторы, рифма, персонажи, герои

Научатся  работать в группе,  определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания

78

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

Комби-нированный урок

Почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота

Лексическая работа: главная мысль произведения, соотнесение пословиц с содержанием произведения, синонимы, антонимы

Научатся  воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавать настроение, объяснять лексическое значение слов

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

Развитие этических

чувств -  стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

79

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Изуче-ния нового материала

Существует ли Страна Фантазия? Где она находится?

Лексическая работа: художественный текст, темп , интонация

Научатся  прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, передавать настроение,

Р: оценка суждений по поводу поведения персонажа

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К:  учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение поддерживать беседу по заданной теме

80

С. В. Михалков «Мой щенок»

Комби-нированный урок

Сердилась ли на щенка девочка?

Лексическая работа: художественный текст, темп , интонация,

Научатся  анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста прогнозировать содержание произведения,

Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П:  осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

К:  умение слушать и анализировать собеседника

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

81

А. Л. Барто «Верёвочка»

Изуче-ния нового материала

Какую веселую примету весны подметила автор? Почему она озаглавила стихотворение                             « Веревочка» , а не « Весна»?

Лексическая работа: художественный текст, темп , интонация

Научатся  прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно

Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа

П:распознавание особенностей построения стихотворения

К: учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение поддерживать беседу по заданной теме

82

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Комби-нированный урок

У вас есть друзья похожие на героиню стихотворения?

Лексическая работа: художественный текст, темп , интонация

Научатся работать в парах,  рассказывать о героях и выражать свое отношение, оценивать свое чтение

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания

83

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Комби-нированный урок

Хотите ли вы иметь такого друга, как Вовка?

Лексическая работа: интонация, скороговорка, рифма,

Научатся  работать в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение и чтение соседа

Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

Формирование внутренней позиции школьника

84

Н.Н. Носов «Затейники»

Изуче-ния нового материала

Кого мы называем  «затейник»?

Лексическая работа: олицетворение,

Научатся  прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно

Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа

П:распознавание особенностей построения произведения

К:  учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение поддерживать беседу по заданной теме

85

86

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Комби-нированный урок

Почему шляпа оказалась живой?

Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Научатся   читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях ,

расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: потребность в общении

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей

87

88

Н. Н. Носов «На горке»

Комби-нированный урок

Почему  Котька совершил такой поступок?

Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Научатся  прогнозировать содержание текста, делить текст на части , находить главную мысль, подробно пересказывать почитанное

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания

89

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Тест № 7.

Обобщающий урок

Почему произведения этих писателей объединены в этот раздел?

Лексическая работа: автор, произведение жанр, логическое и образное мышление, юмор, небылица , синонимы, антонимы

Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку  

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

К: высказывать собственное мнение 

Формирование ориентации на нравственное содержание

Я и мои друзья   (10 ч)

90

Я и мои друзья

Урок введе-ния в новую

тему

Что мы понимаем под словом « дружба»?

Лексическая работа: стихи, рассказы, главная мысль, интонация , темп, скороговорка

Научатся определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа, соотносить основную мысль рассказа с половицей

Р:принимать и сохранять учебную задачу

П: находить нужную информацию в произведениях

К: обсуждать и сравнивать высказывания авторов

Формирование сопричастности отношений         в коллективе

91

Стихи о дружбе и обидах

Комби-нированный урок

Кто такие настоящие друзья?

Лексическая работа: огорчение, недовольство, досада

Научатся читать про себя, объяснять поступки героев, понимать отношение  автора к ним, исправлять ошибки, воспринимать на  слух художественное произведение , выделять основную мысль

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

Развитие этических

чувств -  стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Комби-нированный урок

Почему автор назвал свой рассказ « Анна, не грусти!»?

Лексическая работа:  пословицы, главная мысль, план,  пересказ

Научатся читать  вслух с постепенным переходом на чтение  про себя, анализировать произведения, прогнозировать продолжение рассказа, делить текст на части, составлять план

Р: учитывать установленные правила в планировании

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Развитие этических чувств

93

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

Комби-нированный урок

Чему автор хочет научить читателя?

Лексическая работа: главная мысль, план,  пересказ, пословицы

Научатся  анализировать текст, читать про себя, исправлять свои ошибки и ошибки соседа,  чтение по ролям

Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

К: умение слушать и анализировать собеседника

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

94

95

В. А. Осеева «Волшебное слово»

Изуче-ние нового материала

Может ли быть слово волшебным?

Лексическая работа: прогноз, главная мысль, план,  пересказ,

Научатся прогнозировать содержание произведения,  воспринимать на слух, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей  на предмет успешности

96

В. А. Осеева «Хорошее»

Комби-нированный урок

Какие поступки мы называем хорошими?

Лексическая работа: темп, главная мысль, план,  пересказ, нравственность, пословицы, диалог

Научатся  работать  парами, прогнозировать содержание произведения,  читать про себя, увеличивать темп чтения, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа

Р: учитывать установленные правила в планировании

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Развитие этических чувств

97

98

В. А. Осеева «Почему?»

Комби-нированный урок

Что лучше говорить правду или красиво сочинить?        

Лексическая работа: темп, главная мысль, план,  пересказ, нравственность, пословицы, диалог

Научатся отвечать на вопросы, прогнозировать содержание произведения,  читать по ролям, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей  на предмет успешности

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Тест № 8.

Обоб-щаю-щий урок

На какого героя прочитанных произведений вы хотели бы быть похожими?

Лексическая работа: темп, главная мысль, план,  пересказ, нравственность, пословицы, диалог

Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать  их содержание и авторов, работать парами и в группах

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: постановка и формулирование проблемы

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе

Люблю природу русскую! Весна  (9 + 1 резерв. час)

100

Люблю природу русскую! Весна .

Урок введе-ния в новую

тему

Что такое лирическое произведение?

Лексическая работа. Лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитеты;  понятия загадки и отгадки.

Научатся  видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки

Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

П:определятьправильность построения предложений

К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

101

Стихи Ф. Тютчева о весне.

Комби-нированный урок

Какой прием использует автор ?( олицетворение)

Лексическая работа, олицетворение, метафора, эпитеты,

анализ, сравнение, сопоставление.

Научатся  читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины весенней природы с опорой на текст стихотворения.

Р:аргументировано отвечать и доказывать своё мнение

П:свободное восприятия текстов художественного произведения

К: корректное оформление речевого высказывания

Преобладание социального способа, оценки своих знаний

102

Стихи А. Плещеева о весне.

Комби-нированный урок

Радуется ли поэт приходу весны или нет?

Лексическая работа: олицетворение, метафора, эпитеты, анализ, сравнение, сопоставление

Научатся  наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П:определение основной и  второстепенной информации

К: умение доносить до собеседника собственное высказывание

Формирование чувства прекрасного

103

А. А. Блок «На лугу»

Комби-нированный урок

Можно ли услышать песенку ручья?

Лексическая работа, олицетворение, словесная картина, ритм и мелодика

Научатся  рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения

Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

П:соотносить иллюстрацию и текст

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

104

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

Комби-нированный урок

О каком месяце идет речь?

Лексическая работа, олицетворение, словесная картина, ритм и мелодика

Научатся  прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, рисовать словесные картины, объяснять выражения в лирическом тексте

Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

П:соотносить иллюстрацию и текст

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

105

И. А. Бунин «Матери»

Комби-нированный урок

Какие чувства выразил поэт?

Лексическая работа: олицетворение, словесная картина, ритм и мелодика

Научатся  читать выразительно, рисовать словесные картины, объяснять выражения в лирическом тексте

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

Развитие этических

чувств -  стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

106

А. Н. Плещеев «В бурю»

Комби-нированный урок

Почему автор назвал это произведение  « В бурю»

Лексическая работа: колыбельная песенка, олицетворение, словесная картина, ритм и мелодика

Научатся  выразительному и осознанному чтению, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

Развитие этических

чувств -  стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

107

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Комби-нированный урок

Как ты любишь свою маму?

Лексическая работа, средства выразительного чтения, рифма, темп, пауза, сравнение, подражание,

Научатся  анализировать стихотворный текст выразительному и осознанному чтению

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

Развитие этических

чувств -  стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

108

Э. Э. Мошковская

 «Я маму мою обидел»

Комби-нированный урок

Как ты любишь свою маму?

Лексическая средства выразительного чтения, рифма, темп, пауза, сравнение, работа,

Научатся  работать с текстом, анализировать, представлять героев, ставить вопросы к стихотворению

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

Развитие этических

чувств -  стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Тест № 9.

Обоб-щаю-щий урок

Проверь себя и оцени свои знания.

Лексическая работа, работа с ранее изученными терминами

Научатся применять полученные знания для решения задач,  поставленных учителем, сравнивать и характеризовывать героев произведения на основе их поступков

Р: формирование основ оптимистического восприятия мира

П: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера

К: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающему миру

И в шутку, и всерьёз  ( 14 ч.)

110

И в шутку, и всерьёз

Урок введе-ния в новую  тему

Как ты понимаешь название этого раздела? Что такое? И может ли такое быть?

Лексическая работа: сравнение, подражание,

повторы.

Научатся понимать особенности юмористического произведения

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания

111

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Комби-нированный урок

Какой секрет открыл читателям поэт?

Что красивее всего?

Лексическая работа: сравнение, подражание,

повторы.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания

112

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

Комби-нированный урок

Знаешь ли ты друзей Винни-Пуха?                  Почему Винни-Пух так называл свои песенки?

Лексическая работа: средства выразительного чтения - рифма, темп, пауза.

Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию.

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей  на предмет успешности

113

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

Комби-нированный урок

Знаешь ли ты друзей Винни-Пуха?                  Почему Винни-Пух так называл свои песенки?

Лексическая работа: средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.  

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

Развитие этических

чувств -  стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

114

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Урок изуче-ния нового материала

Как у забавного зверька появилось имя?

Лексическая работа,  средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы.

Научатся  планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

Формирование внутренней позиции школьника

115

Э. Н. Успенский «Чебурашка»,

«Если был бы я девчонкой»

Комби-нированный урок

За что мы любим Чебурашку?

Можно ли назвать стихотворение юмористическим?

Лексическая работа,  средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы.

Научатся  планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

К: умение слушать и анализировать собеседника

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

116

Стихи Э. Успенского

Комби-нированный урок

Зачем в стихотворении появились печальные тучи?

Почему они рыдают?

Лексическая работа: средства выразительного чтения- рифма, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы. Сопоставление пословицы с произведением.

Научатся  сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги.

Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

П: контроль и оценка процесса в результате деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России

117

Стихи В. Берестова

Комби-нированный урок

Автор сочувствует героям или посмеивается над ними?

Лексическая работа: сравнение, подражание,

повторы.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания

118

Стихи

И. Токмаковой

Комби-нированный урок

Почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными?

Лексическая работа: средства выразительного чтения - рифма, темп, пауза.

Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию.

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей  на предмет успешности

119

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

Урок изуче-ния нового материала

А ты умеешь знакомится?

Лексическая работа: средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.  

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

Развитие этических

чувств -  стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

120

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

Комби-нированный урок

Что вам показалось особенно интересным в произведениях Г.Остера?

Лексическая работа,  средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы.

Научатся  планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в .

Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

Формирование внутренней позиции школьника

121

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Урок изуче-ния нового материала

Как вы понимаете смысл названия?

Лексическая работа,  средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы.

Научатся  планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию,

подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале.

Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

К: умение слушать и анализировать собеседника

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

122

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Комби-нированный урок

Что Дениска запомнил на всю жизнь?

Лексическая работа: средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание. Сопоставление пословицы с произведением.

Научатся  сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги.

Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

П: контроль и оценка процесса в результате деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России

123

Обобщение по разделу  «И в шутку, и всерьёз»

Тест  № 10.

Обобщающий урок

Обобщить знания по разделу.

Лексическая работа: средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание,

повторы. Сопоставление пословицы с произведением.

Научатся  сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги.

Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

П: контроль и оценка процесса в результате деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России

Литература зарубежных стран  (12 + 1 резерв. час)

124

Литература зарубежных стран  

Урок введе-ния в новую тему

Какие сказки зарубежных стран ты знаешь?

Чем авторская сказка отличается от народной?

Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Познакомить учащихся с зарубежным фольклором.

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания

125

Американская и английская народные песенки

Комби-нированный урок

Что общего и чем отличаются русские народные песенки от зарубежных?

Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Познакомить учащихся с зарубежным фольклором.

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей  на предмет успешности

126

Песенки  «Сюзон и мотылёк»,

«Знают мамы, знают дети…»

Комби-нированный урок

О ком и о чём эти песенки?  

Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Познакомить учащихся с зарубежным фольклором

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей  на предмет успешности

127

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Урок изуче-ния нового материала

Какую русскую народную сказку напоминает эта сказка?

Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Научатся   читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях ,

расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: потребность в общении

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей

128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Комби-нированный урок

Чему учит эта сказка?

Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря

Научатся   читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях ,

расшифровывать текст, составлять план, пересказывать текст по плану

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: потребность в общении

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков, как собственных, так и окружающих людей

129

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Комби-нированный урок

Кто из героев олицетворяет добро, а кто – зло?

Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря, пересказ.

Научатся  прогнозировать содержание текста, делить текст на части , находить главную мысль, подробно пересказывать почитанное

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

Формирование мотивов достижения и социального признания

130

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Комби-нированный урок

Объясни смысл названия сказки?

Лексическая работа: автор, произведение жанр, логическое и образное мышление, небылица , синонимы, антонимы.

Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку  

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

К: высказывать собственное мнение 

Формирование ориентации на нравственное содержание

131

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Комби-нированный урок

В чём смысл этой сказки?

Лексическая работа: прогноз, главная мысль, план,  пересказ,

Научатся прогнозировать содержание произведения,  воспринимать на слух, соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

Оценивать свою речь и речь товарищей  на предмет успешности

132

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Комби-нированный урок

Знаешь ли ты другие сказки этого писателя?

Лексическая работа: темп, главная мысль, план,  пересказ, нравственность, пословицы, диалог

Научатся  работать  парами, прогнозировать содержание произведения,  читать про себя, увеличивать темп чтения, находить главную мысль рассказа, объяснять нравственный смысл рассказа

Р: учитывать установленные правила в планировании

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Развитие этических чувств

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Тест № 11.

Обобщающий урок

Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок?

Лексическая работа: темп, главная мысль, план,  пересказ, нравственность, пословицы, диалог

Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать  их содержание и авторов, работать парами и в группах

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: постановка и формулирование проблемы

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе

134

КВН  «Цветик - семицветик»

Урок-КВН

Доброе дело без награды не остаётся.

Лексическая работа: автор, произведение жанр, логическое и образное мышление, юмор, небылица , синонимы, антонимы

Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку  

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

К: высказывать собственное мнение 

Формирование ориентации на нравственное содержание

135.

136.

Повторение пройденного.

Контрольная работа № 2.

Тест №12.

Конт-рольно-обобщающий урок

Как хорошо уметь читать!

Лексическая работа: автор, произведение жанр, логическое и образное мышление, юмор, небылица , синонимы, антонимы.

Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку  

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

К: высказывать собственное мнение 

Формирование ориентации на нравственное содержание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...