программы ПНШ
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по литературному чтению   для 2 класса составлена на основании следующих  нормативно- правовых документов:

·         Федерального  государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г № 373;

·         Типового положения об образовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001г №196с изменениями от 10.03.2009г№216ст.41;

·         федерального базисного учебного плана и  примерного учебного плана  для образовательных  учреждений РФ, программы общего образования Приказ Министерства  образования Российской Федерации от 9 марта 2004 №1312 в редакции от 30.08.2010 №889;

·         Санитарных правил и норм (СанПин2.42.-2821 10);

·         Учебного плана МБОУ «Гуселетовская средняя общеобразовательная школа» на 2013/2014учебный год;

·         Авторской программы начального общего образования  Н.А.Чуракова, О.В. Малаховская «Литературное чтение», издательство М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://nsportal.ru/kirzhanova-natalya-aleksandrovna385.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию  администрации Романовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»:

МО учителей начальных классов МБОУ «Гуселетовская СОШ»

Протокол №1

« 28 »    августа       2013года

«Согласовано»:

И.о. заместителя директора по УВР

МБОУ «Гуселетовская СОШ»

                             Окунь С.А.

«30» августа       2013года

«Утверждаю»:

Директор МБОУ «Гуселетовская СОШ»

Дорошенко Л.М.

Приказ № 48

«  30 »  августа    2013года

Рабочая программа учебного предмета

«Литературное чтение»   предметной области «Филология»

для первой ступени обучения

2 класс 2013-2014 учебный год

Составитель: Киржанова Наталья Александровна, учитель начальных классов

                                                                      с.Гуселетово 2013

Содержание разделов рабочей программы

Пояснительная записка                                                                                                                              3 - 4

Планируемые  результаты   освоения учебного предмета                                                                     5 - 6

Учебно – тематический план. Виды учебной деятельности                                                                    6

Календарно - тематическое  планирование                                                                                             7-19

Критерии и нормы оценки ЗУН                                                                                                               20 - 21

Материально- техническое и учебно-методическое обеспечение                                                         21-22

Лист внесения изменений        23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по литературному чтению   для 2 класса составлена на основании следующих  нормативно- правовых документов:

  • Федерального  государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г № 373;
  • Типового положения об образовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001г №196с изменениями от 10.03.2009г№216ст.41;
  • федерального базисного учебного плана и  примерного учебного плана  для образовательных  учреждений РФ, программы общего образования Приказ Министерства  образования Российской Федерации от 9 марта 2004 №1312 в редакции от 30.08.2010 №889;
  • Санитарных правил и норм (СанПин2.42.-2821 10);
  • Учебного плана МБОУ «Гуселетовская средняя общеобразовательная школа» на 2013/2014учебный год;
  • Авторской программы начального общего образования  Н.А.Чуракова, О.В. Малаховская «Литературное чтение», издательство М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Обоснование выбора УМК:

  1. Соответствие содержания комплекта требованиям ФГОС начального образования.
  2. Взаимосвязь целей и задач учебно- методического комплекта с его концептуальными положениями.
  3. Реализация универсальных учебных действий, указанных в основной образовательной программе начального общего образования.
  4. Возможность выполнения программы духовно- нравственного воспитания и развития младших школьников.
  5. Индивидуализация образования посредством системы разноуровневых  заданий и других способов, позволяющих построить дифференцированное обучение.
  6. Создание условий для развития мотиваций, самообразования и формирования у учащихся приёмов исследовательской деятельности.
  7. Структурная целостность учебно- методического комплекта.

Цель:  формирование  грамотного  читателя,  который  с течением  времени  сможет  самостоятельно  выбирать  книги  и пользоваться  библиотекой,  и,  ориентируясь  на  собственные предпочтения,  и  в  зависимости  от  поставленной  учебной  задачи,  а также  сможет  использовать  свою  читательскую  деятельность  как средство самообразования.

Задачи:

  • духовно-нравственная  –  от  развития  умения  понимать  нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции ;
  • духовно-эстетическая  –  от  формирования  видеть  красоту  целого  до воспитания чуткости к отдельной детали;  
  • литературоведческая  –  от  формирования  умения  различать  разные способы построения  картин  мира  в  художественных  произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких  именно  средств  выразительности  достигается  желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
  •   библиографическая  –  от  формирования  умений  ориентироваться  в книге  по  её  элементам  и  пользоваться  её  справочным  аппаратом  до формирования  умений  работать  сразу  с  несколькими  источниками информации  и  осознанно  от конкретной учебной задачи.
  • формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных   и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе.В силу особенностей учебного предмета выделяем:

  • Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.
  • Ценность  нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.

  • Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
  • Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
  • Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве .

        Система ценностей важна, они  дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

На изучение учебного материала по предмету «Литературное  чтение» в  планировании отводится 136  часов (4 ч в неделю).

Программа будет реализовываться через классно-урочную систему обучения.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно- ориентированное обучение, проектно - исследовательское обучение, дифференцированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающая технология, системно-деятельностный подход.

Формы организации урока: фронтальная; парная; групповая; индивидуальная.

Формы контроля: чтение вслух, чтение наизусть, беседа, индивидуальный опрос, чтение по ролям, ответы на вопросы, пересказ, проверка  сформированности навыка чтения, самостоятельная работа в тетради.

Рабочая программа соответствует  авторской программе начального общего образования  Н.А.Чуракова, О.В. Малаховская «Литературное чтение», издательство М.: Академкнига/Учебник, 2012.Календарно – тематическое планирование составлено  с опорой  на методические рекомендации Н.А.Чураковой, О.В. Малаховской «Литературное чтение», издательство М.: Академкнига/Учебник, 2012

В классе  занимается обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (по заявлению родителей обучение проходит совместно со всеми учащимися класса по УМК «Перспективная начальная школа»), поэтому  в рабочую программу внесены коррекционно- развивающие задачи:

  1. формирование навыка  читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
  2. целенаправленное развитие социально-нравственных качеств учащегося, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях;
  3. формирование устойчивой учебной мотивации;
  4. развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности;
  5. развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа; пространственной, количественной и временной ориентации, координации в системе глаз-рука;
  6. формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности,  выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний);
  7. обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал.

Обучение  для учащегося  по  данному предмету  организовано  по  требованиям:

  1. Преподносить материал предельно развёрнуто.
  2.  Оказывать  помощь  при работе над  содержанием прочитанного.
  3. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения
  4. Уделять должное внимание формированию культурного общения.
  5. Находить любой повод , чтобы вовремя и обоснованно похвалить ученика.
  6. Учитывать уровень подготовленности ученика,  особенности личности, его работоспособность, внимание. Целенаправленность при выполнении заданий.

Планируемые результаты освоения учебной программы

                       Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

        Обучающиеся научатся:

        • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

        • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

        • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

        • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

        • называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,

        • называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

        • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

        • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

        • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

        • анализировать смысл названия произведения;

        • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

        Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

        • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

        • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

        • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

        • читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);

        • пересказывать текст небольшого объема;

        • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

        • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

        • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

        Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

        Обучающиеся научатся:

        • различать сказку о животных и волшебную сказку;

        • определять особенности волшебной сказки;

        • различать сказку и рассказ;

        • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).

        Обучающиеся получат возможность научиться:

        • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

        • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);

        • понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

        • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

        Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся

        Обучающиеся научатся:

        • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

        • читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

        • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

        Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

        • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

        • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

        • устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Личностные, метапредметные, предметные результаты учебной программы

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

        • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

        • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

        • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; иллюстрацией к тексту).

        В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

        а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

        • выполнять работу по цепочке;

        б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

        • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

        В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

        • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

        • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Виды учебной деятельности.

Содержательные линии

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

«Виды речевой и читательской деятельности»

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

2

«Литературоведческая пропедевтика»

узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

3

«Элементы творческой деятельности учащихся»

чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

«Круг чтения»:

  1. Сказки о животных и волшебные сказки- 16 часов.
  2. «Говорить неправду и фантазировать – это не одно и тоже…»- 10 часов.
  3. О настоящем и ненастоящем богатстве- 20часов.
  4. В гостях у ёжика и медвежонка. О любви-12часов.
  5. Точка зрения- 29 часов.
  6. Детские журналы- 7 часов.
  7. Природа для поэта- любимая и живая- 19 часов.
  8. Почему нам бывает смешно- 23часа.

Календарно-тематическое планирование

№  урока

     Наименование  темы  урока

Содержание программы

Коррекционная работа с учащимся  с ОВЗ

Дата проведения

В гостях у Ученого Кота . Сказки о животных и волшебные сказки.- 16 часов

        

1

Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Сказки о животных и волшебные сказки

Сказки о животных. Волшебные сказки.  Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных.

находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике

2

Вступление к поэме
А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую  речь:  чтение  текста  вслух  учителем  и  одноклассниками. Неповторимая красота авторского языка.

распознавать особенности построения фольклорных форм

3

Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки.

выделять существенную информацию

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет).

составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи

5

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста)

соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой

6

Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок»

        Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

        

формировать навык  читать доступный пониманию текст  вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

7

Русские народные сказки о животных. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».  

Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста).

строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя

8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик»

Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.

Формирование умения чтения про себя: в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке.

формировать навык  читать доступный пониманию текст  вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

9

Джоэль Харрис. «Почему у Братца Опоссума голый хвост»

Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

пересказывать текст небольшого объема

10

Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

Особенности построения волшебной  китайской сказки . Формирование  умения  (начальный  этап)  выделять  в  заранее  маркированном  тексте  разные  сюжетные  линии,  разные  точки  зрения,  разнонаправленные  (контрастные)  переживания.

Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.

11

Характеристика героев сказки «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.

пересказывать текст небольшого объема

12

Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке.

Формирование умения чтения про себя:

в ходе повторного просмотрового чтения;

формировать навык  читать доступный пониманию текст  вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

13

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.

строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя

14

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке

составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной речи

15

Современные поэтические тексты. И. Пивоварова. «Жила-была собака», «Мост и сом»; Во Куанг. «Заходите»

Коллективное  определение  критериев  выразительного  чтения на материале поэтических текстов:

а)  выразительное  чтение  (выбор  интонации,  соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого.

Работа над выразительным чтением стихотворного текста.

16

Жанр произведения. Стихотворения: Г. Лагздынь. «Утренняя кричалка», О. Дриз. «Сто весёлых лягушат».

Коллективное  определение  критериев  выразительного  чтения на материале поэтических текстов:

  выразительное  чтение  передает  отношение  чтеца  к  изображенной автором картине целого.

Работа над выразительным чтением стихотворного текста.

        «Говорить неправду и фантазировать – это не одно и тоже…»- 10 часов.

17

«Говорить неправду и фантазировать- это не одно и то же..»

Жанровые  особенности:  жизненность  изображаемых  событий; достоверность  и  актуальность  рассматриваемых  нравственных проблем; возможность вымысла.

строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя

18

В гостях у Незнайки. Н. Носов. «Фантазёры»

Развитие  умений  выразительного  чтения  (чтения  вслух)  на основе  восприятия  и  передачи  художественных  особенностей текста,  выражения  собственного  отношения  к  тексту  и  в  соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.

19

Характер главного героя в произведении  Н. Носов. «Фантазёры»

Формирование  умения  критически  оценивать  собственное чтение  вслух  в  соответствии  с  принятыми  в  коллективе  критериями выразительного чтения.

формировать навык  читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

20

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Роль названия рассказа в выражении его  смысла.  Развитие  умения  различать  тему  и  основную  мысль  текста и живописного произведения.

Выделение главной (основной) темы и мысли каждого текста.

21

Э. Мошковская. «А травка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали…»

Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую  речь: высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.

подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

22

Э. Мошковская. «А травка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали…» Даниил Хармс. «Врун» (отрывок)

Современные юмористические произведения
для детей .Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.

подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

23

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений

подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

24

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

Герои  рассказов,  их  портреты  и  характеры,  выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев.

подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

25

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

Сходство и различие авторской и народной сказки

формировать навык  читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

26

Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…» Т. Кубяк. «О гноме-рыбаке».

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения . Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа.

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

О настоящем и ненастоящем богатстве- 20часов.

27

О настоящем и ненастоящем богатстве .Секреты Чайного домика. Хокку

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

28

С. Козлов. «Ежик в тумане».

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

29

С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании
произведения

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

30

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

Представление  о  том,  что  поэтическое  мировосприятие  может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

31

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

Формирование умения чтения про себя:

в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке.

формировать навык  читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

32

Японская сказка «Луна на ветке»

Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»

Выборочное чтение, ответы на вопросы

33

Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка»

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

34

С. Козлов. «Красота» и рисунок А. Дюрера «Травы»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывание оценочных суждений

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

35

Японское хокку. Иссё, Бусон.Исса

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Выборочное чтение, ответы на вопросы

36

Японское хокку. Тиё, Оницура.

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

37

Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико. Хиросиге

Дальнейшее  формирование  умений  свободного  высказывания  в  устной  и  письменной  форме

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

38

Секрет коротких стихотворений

Произведения зарубежной литературы

строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя

39

Библиотека гостеприимного Барсука. В. Драгунский. «Что я люблю» «Гусиное горло»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Выборочное чтение, ответы на вопросы

40

В. Драгунский. «Что любит Мишка»

Формирование умения чтения про себя:

в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам.

Выборочное чтение, ответы на вопросы

41

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». М. Бородицкая. «Улов»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

42

С. Махотин. «Груша». Я. Аким. «Яблоко»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

43

М. Бородицкая. «Ракушки», «Уехал младший брат»

Формирование умения чтения про себя: в ходе выборочного чтения при работе со словарями.

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

44

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»

 Произведения зарубежной литературы

Выборочное чтение, ответы на вопросы

45

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»

Формирование умения чтения про себя: в ходе выборочного чтения при работе со словарями

формировать навык  читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

46

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок)

Создание условий для сравнения характеров героев

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

В гостях у ёжика и медвежонка. О любви-12часов.

47

Иван Тургенев. «Воробей». М. Карем. «Ослик»

Связь названия

с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения

строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя

48

М. Бородицкая. «Котенок». Э. Мошковская. «Кому хорошо»

Позиции автора и героев стихотворения

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

49

В. Драгунский. «Друг детства»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

высказывать свое отношение к герою и его поступкам

50

В. Лунин. «Кукла». Р. Сеф. «Я сделал крылья и летал»

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

51

Л. Толстой. «Прыжок»

Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

52

Л. Толстой. «Прыжок»

Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием.

Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.

53

Л. Толстой. «Прыжок»

Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).

формировать навык  читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

54

Л. Толстой. «Акула»

Развитие  умения  различать  тему  и  основную  мысль  текста и живописного произведения.

Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.

55

Л. Толстой. «Акула»

Формирование умения чтения про себя:

в ходе повторного просмотрового чтения.

творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст

56

Л. Толстой. «Акула»

Формирование умения чтения про себя:

в ходе повторного просмотрового чтения.

формировать навык  читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

57

Э. Мошковская. «Если такой закат». М. Яснов. «Ути-ути», «Самое доброе слово»

Осмысление цели чтения

Чтение вслух доступного текста целыми словами.

58

В. Вересаев. «Братишка». Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка» О. Дриз. «Всегда верно». С. Козлов. «Заяц и Медвежонок».

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

Точка зрения- 29 часов.

59

Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал!».

Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Представление  о  поэтическом  восприятии  мира  как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

60

С. Махотин. «Фотограф».

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Умение  рассматривать  иллюстрации  в  учебнике  и  репродукции  живописных  произведений  в  разделе  «Музейный  Дом», сравнивать  их  с  художественными  текстами  с  точки  зрения  выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

61

И. Пивоварова. «Картина».

Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь.

62

О. Дриз. «Игра»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

63

С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

Формирование  умения  (начальный  этап)  выделять  в  заранее  маркированном  тексте  разные  сюжетные  линии,  разные  точки  зрения,  разнонаправленные  (контрастные)  переживания.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

64

О. Дриз. «Стеклышки». М. Бородицкая. «Лесное болотце» Э. Мошковская. «Мама, я, кузнечик и птица»

Связь названия с темой текста, мысль текста. Развитие  умения  различать  тему  и  основную  мысль  текста

и живописного произведения.

65

В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно»

Связь названия с темой текста, мысль текста Развитие  умения  различать  тему  и  основную  мысль  текста

и живописного произведения.

Выделение главной (основной) темы и мысли каждого текста.

66

В. Берестов. «Как найти дорожку»

Практическое  освоение  простейших  художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

67

А. Усачёв. «Бинокль»

Представление  о  важности  в  создании  художественного  образа таких  поэтических  приемов,  как  сравнение,  звукопись,  контраст.

68

Т. Белозёров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»

Тема, идея произведения

Работа над выразительным чтением стихотворного текста.

69

Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок»

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге о прочитанном произведении

устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

70

Е. Чеповецкий. «В тихой речке».

А. Гиваргизов. «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

Представление  о  важности  в  создании  художественного  образа таких  поэтических  приемов,  как  сравнение,  звукопись,  контраст.

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

71

М. Бородицкая. «Вот такой воробей». С. Махотин. «Местный кот» А. Усачёв. «Тигр в клеточку»

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

72

М. Бородицкая. «Булочная песенка».П. Синявский. «Федина конфетина»

Связь названия

с темой текста, мысль текста

73

А. Усачёв. «Эх!»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Развитие  умения  различать  тему  и  основную  мысль  текста и живописного произведения.

74

Г. Сапгир. «У прохожих на виду…».

Практическое  освоение  простейших  художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения.

75

О. Кургузов. «Сухопутный или морской?»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

76

О. Дриз. «Кончилось лето».

Умение  рассматривать  иллюстрации  в  учебнике  и  репродукции  живописных  произведений  в  разделе  «Музейный  Дом», сравнивать  их  с  художественными  текстами  с  точки  зрения  выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

77

О. Дриз. «Синий дом».

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название

78

А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений.

79

М. Лермонтов. «Осень»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

80

Сравнительный анализ литературного  произведения

Представление  о  важности  в  создании  художественного  образа таких  поэтических  приемов,  как  сравнение,  звукопись,  контраст.

81

О. Дриз. «Кто я?» Р. Сеф. «Лучше всех».

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

высказывать свое отношение к герою и его поступкам

82

А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…». М. Карем. «Повезло!» Р.Сеф «Лучше всех»

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Работа над выразительным чтением стихотворного текста.

83

Л. Яхнин. «Крокодилово семейство» «Моя ловушка»

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

высказывать свое отношение к герою и его поступкам

84

Г. Юдин. «Скучный Женя». «В снегу бананы зацвели»

Практическое  освоение  простейших  художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения.

Работа над выразительным чтением стихотворного текста.

85

О. Дриз. «Теленок» Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок) «На что похож павлиний хвост». «Как я плаваю»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

86

А. Усачёв. «Обои» Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет…».

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

87

В. Лунин. «Что я вижу» Б. Заходер. «Собачкины огорчения»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения Умение  рассматривать  иллюстрации  в  учебнике  и  репродукции  живописных  произведений  в  разделе  «Музейный  Дом», сравнивать  их  с  художественными  текстами  с  точки  зрения  выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Детские журналы- 7 часов.

88

С. Михалков. «А что у вас?»

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений

Выбор материала для разговора о разных точках зрения на одни и те же  ситуации

89

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

работать с детской периодикой

90

Детская периодика.

Детская периодика.

91

Журналы для детей

Журналы для детей

92

По страницам детского журнала «Мурзилка»

По страницам детского журнала «Мурзилка»

93

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

94

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

Природа для поэта- любимая и живая- 19 часов.

95

Л. Яхнин. «Музыка леса»

Освоение  начал  монологического  высказывания:  краткий  и  развернутый  ответ  на  вопрос учителя.

Работа над выразительным чтением стихотворного текста.

96

Ю. Коваль. «Три сойки».

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

97

Ю. Коваль. «Три сойки».

Формирование умения чтения про себя:в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам.

формировать навык  читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

98

Р. Сеф. «Добрый человек».

Связь названия с темой текста, мысль текста

99

Л. Яхнин. «Пустяки»

Развитие  умения  различать  тему  и  основную  мысль  текста и живописного произведения.

Выделение главной (основной) темы и мысли каждого текста.

100

Е. Чарушин. «Томка испугался»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.

101

Е. Чарушин. «Томкины сны»

Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).

формировать навык  читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

102

Г. Юдин. «Вытри лапы и входи»

Участие в диалоге о прочитанном

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

103

М. Пришвин. «Разговор деревьев»

Связь названия с темой текста, мысль текста

Выделение главной (основной) темы и мысли каждого текста.

104

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

105

Д. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето…»

Произведения выдающихся представителей русской литературы

106

М. Пришвин. «Золотой луг».

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста

Выделение главной (основной) темы и мысли каждого текста.

107

М. Пришвин. «Золотой луг».

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста

формировать навык  читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

108

С. Козлов. «Желудь»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

109

М. Лермонтов. «Утес».

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация

 в книге и ее роль в понимании произведения

110

М. Есеновский. «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»

Участие в диалоге о прочитанном

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

111

Д. Биссет. «Ух!»

Произведения зарубежной литературы

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

112

Д. Биссет. «Ух!» Л. Станчев. «Осенняя гамма». Э. Мошковская. «Дедушка Дерево»

Произведения зарубежной литературы

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

113

А. Екимцев. «Осень». Ю. Коринец. «Тишина» Э. Мошковская. «Здравствуй, лес!». Л. Яхнин. «Листья».

Участие в диалоге о прочитанном

Почему нам бывает смешно- 23часа.

114

К. Чуковский. «Федотка»

Современные юмористические произведения
для детей

выборочное чтение-соотнесение иллюстраций и содержания

115

О. Дриз. «Доктор», «Обида»

Связь названия с темой текста, мысль текста

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

116

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях.

выборочное чтение-соотнесение иллюстраций и содержания

117

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение

Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.

118

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

Практическое  освоение  простейших  художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения.

творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст

119

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

Формирование умения чтения про себя:

 в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;

 в ходе повторного просмотрового чтения.

выборочное чтение-соотнесение иллюстраций и содержания

120

М. Тахистова. «Редкий тип», Л. Квитко. «Лемеле хозяйничает»

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

121

Л. Квитко. «Способный мальчик», С. Махотин. «Вот так встреча!»

122

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

выборочное чтение-соотнесение иллюстраций и содержания

123

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.

124

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).

творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст

125

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

Практическое  освоение  простейших  художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения.

формировать навык  читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное

126

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях

Узнавание литературных приемов

127

П. Синявский. «Такса едет на такси».

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

128

П. Коран. «По дорожке босиком»

129

Л. Яхнин. «Зеркальце».

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

130

П. Синявский. «Ириски и редиски»

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

131

А. Усачёв. «Жужжащие стихи»

Связь названия с темой текста, мысль текста

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

132

П. Синявский. «Хрюпельсин и хрюмидор»

Современные юмористические произведения для детей.

133

В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»

Понимание содержания литературного произведения

134

Н. Матвеева. «Было тихо…».

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

Участие в диалоге о прочитанном. Формирование умений писать письма, получать письма и отвечать на них в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря».

Участие в диалоге о прочитанном.

Критерии и нормы оценки ЗУН                                                                                                                

Навыки  чтения (темп, способ, правильность, понимание)

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо  произносит читаемые слова; темп чтения - не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Оценка «4» — ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Оценка «3» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка«2» —ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Выразительность чтения

Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка  «2»— ученик читает тихо, не  выделяет смысловые паузы и логические ударения,  темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения

«5» - если  все  задания  выполнены  верно;

«4» - если  выполнено  не  менее  ¾  всех  заданий;

«3» - если  выполнено  не  менее  ½  всех  заданий;

«2» - если  выполнено    менее  1/2  всех  заданий.

Устные ответыУстный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

 При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изученного;

3.языковое оформление ответа.

  Оценка «5» ставится, если ученик:

1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

 Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

 Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" -  совсем  не  знает  стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" -допущены  ошибки  по  всем  требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" - допущены  ошибки  по  всем  требованиям

                Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки 

Ошибки:

-  искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

-  неправильная постановка ударений (более 2);

-  чтение всею текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

-непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

-неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

-неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

-нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

-нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

-монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:

-не более двух неправильных ударений;        

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета :

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска.
  3. Видеомагнитофон.
  4. Телевизор.
  5. Персональный компьютер
  6. Мультимедийный проектор
  7. Сканер, принтер, цифровая фотокамера
  8. Ученические столы
  9. Ученические стулья
  10. Стол учительский
  11. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
  12. Портреты поэтов и писателей.

Учебно- методические пособия:

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник,2011.
  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник,2011.
  3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник,2011.
  4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  5. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник,2012.
  6. Т.Г. Галактионова «Учимся успешному чтению» Портфель читателя 2 класс, «Просвещение» 2012г.
  7. Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринёва «Учим успешному чтению» Рекомендации учителю, «Просвещение» 2011г.
  8. Л.Л. Страхова «Справочник школьника по чтению 1-4 классы» Санкт-Петербург «Литера» ,2011
  9. Л. И. Рудченко «Литературное чтение. Нестандартные уроки в начальной школе» , Волгоград,2007

                                                                   

                                                                                Лист внесения изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...