«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс»
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для начальной ступени общего образования разработана в соответствии с ФГОС на основе Примерной программы начального общего образования,
Примерной программы к линии УМК Л. Д. Митюшиной, Е. А. Хамраевой для школ с русским (неродным) (1–4 классы) и родным (нерусским) (2–4 классы) языком обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Абызовская средняя общеобразовательная школа»
Вурнарского района Чувашской Республики
Рабочая программа по литературному чтению
для начальной ступени общего образования
разработана в соответствии с ФГОС
на основе Примерной программы начального общего образования,
Примерной программы к линии УМК Л. Д. Митюшиной, Е. А. Хамраевой
для школ с русским (неродным) (1–4 классы)
и родным (нерусским) (2–4 классы) языком обучения.
Срок реализации - 4 года: 2013-2014 учебный год – 1 класс
2014-2015 учебный год – 2 класс
2015-2016 учебный год – 3 класс
2016-2017 учебный год – 4 класс
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования. Разработана на основе Примерной программы к линии УМК Л. Д. Митюшиной, Е. А. Хамраевой для школ с русским (неродным) (1–4 классы) и родным (нерусским) (2–4 классы) языком обучения, рабочей тетради по литературному чтению для учащихся первого класса школ с родным (нерусским) языком обучения (авторы А.В.Рыбакова, С.В. Желтова).
Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования, отвечающий за формирование нравственной личности.
Известно, что именно литература является эффективным комплексным средством, воздействующим на всестороннее развитие личности. Она формирует и развивает эстетические и нравственные чувства человека, его мировоззрение.
Общая цель изучения литературного чтения в начальной школе состоит:
- в приобщении младших школьников к чтению на русском языке;
- к восприятию и осмыслению русскоязычных учебных и научно-популярных текстов, а также русских художественных текстов, созданных в образной системе другой художественной культуры;
- в приобщении к духовно-нравственным ценностям русской литературы (культуры), ценностям других национальных литератур (культур) народов России, в формировании читательской компетенции на основе самостоятельной читательской деятельности на русском языке.
Данная цель конкретизируется при решении следующих задач:
- обогащение на основе чтения, восприятия, осмыслениях художественных, научно-популярных и учебных текстов духовно-нравственных качеств младших школьников, их представлений о том, что хорошо и что плохо, о добре и зле;
- формирование чувства гордости за свой народ и свою многонациональную страну; уважительное отношение к русской литературе и культуре, к литературам и культурам других народов России;
- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности на русском языке (аудирование, чтение, говорение, письмо), овладение коммуникативной деятельностью на русском языке;
- развитие у учащихся эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, художественной образности, понимания русского художественного текста как явления словесного искусства, выраженного художественными средствами другого языка и другой образной системы; развитие эстетического и художественного вкуса;
- формирование познавательной и творческой деятельности на основе учебных, научно-популярных, художественных текстов на русском языке; овладение простейшими практическими умениями работать с русскими художественными текстами, сопоставлять однотемные художественные
- тексты русской и родной литературы, находить в них черты сходства.
Общая характеристика учебного курса
В курсе «Литературное чтение» выделяются следующие содержательные линии:
«Читательская деятельность» учащихся на русском языке, «Творческая деятельность» учащихся (на основе художественных текстов), примерный
«Круг детского чтения» с указанием фамилий писателей, с произведениями которых в полном объёме, в сокращении или в отрывках учащиеся знакомятся в процессе изучения курса. Сюда включены произведения чувашских писателей для детского чтения. Программа содержит также разделы «Литературоведческая пропедевтика» и «Библиографическая культура». Общим для программ по русскому языку и литературному чтению является раздел «Виды речевой деятельности», в котором представлены виды деятельности, реализуемые на уроках как русского языка, так и литературного чтения. Большое внимание уделяется аудированию русской (неродной) речи. Особое внимание в курсе литературного чтения в разделе «Чтение» уделяется выразительному чтению. Навыки правильного, выразительного чтения, полученные в начальной школе, во многом способствуют успешному освоению литературы в основной школе и далее. Разделы «Говорение» и «Письмо» способствуют развитию русской устной и письменной речи. Особое внимание обращается на русский речевой этикет, а также на освоение средств художественной выразительности.
Раздел «Виды читательской деятельности», наряду с основными видами речевой деятельности на русском языке, включает также деятельность познавательную, духовную (эмоционально-оценочную), интеллектуальную, творческую. Познавательная, интеллектуальная деятельность реализуется в процессе работы с учебными, научно-популярными и художественными текстами. На основе чтения, восприятия и работы с художественными текстами реализуется также духовная (эмоционально-оценочная) и творческая деятельность учащихся. Полученные младшими школьниками в процессе чтения художественных текстов знания и умения переносятся на их самостоятельную творческую деятельность: выразительное чтение, чтение по ролям, постановка живых картин, инсценирование, устный и письменный пересказ самостоятельно прочитанных художественных текстов, создание собственных устных и письменных высказываний на различные темы и др.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора художественных текстов для их чтения учащимися. Важнейшими среди этих принципов являются интерес, доступность языка, тематики и проблематики. В данном разделе представлены малые жанры русского фольклора и фольклора других народов России, в том числе чувашский; русские народные сказки, сказки народов нашей страны и чувашские (о животных, бытовые, волшебные); народная мудрость в пересказе Л. Н. Толстого (из «Азбуки»); литературные тексты (или их фрагменты) разных жанров русской классической литературы ХIХ—ХХ вв., литература народов России, зарубежная литература, детская литература; научно-популярные, юмористические, справочно-энциклопедические тексты.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» очерчивает круг литературоведческих понятий, с которыми учащиеся встретятся при чтении художественных текстов, их осмыслении, обсуждении, работе с ними. Литературоведческие понятия даются для практического использования в качестве инструментария, помогающего в работе с текстом.
Раздел «Библиографическая культура» способствует формированию умений выбрать книгу из рекомендованного списка, найти оглавление, аннотацию, определить автора, художника-иллюстратора, соотнести иллюстрации с определённым эпизодом содержания книги, а также учит работать с различными справочными материалами.
Место курса в учебном плане.
Распределение часов литературного чтения по классам в школах с родным (нерусским) языком обучения Чувашской Республики в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования следующее: 1 класс – 33 часа ( один час в неделю, уроки слушания -9 часов, слушания и чтения – 7 часов, уроки чтения – 17 часов), 2- 4 классы – 70 часов ( два часа в неделю).
Планируемые результаты изучения курса
1 класс
Личностными результатами:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию);
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
2 класс
Личностными результатами:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию);
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения;
- выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
- различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- читать вслух правильно и бегло, сознательно и выразительно со скоростью до 40 слов в минуту;
- читать с подготовкой и без подготовки, вслух и про себя с использованием основных средств выразительности (пауз, интонации, логических ударений, темпа и громкости, эмоциональной окраски).
3 класс
Личностными результатами:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно с определенной скоростью (до 70 слов в минуту) читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание учебного курса
1 класс
В структуре и содержании программы важное место занимает национально – региональный компонент. Предусматривается возможность интеграции уроков литературного чтения с уроками русского языка (раздел “Повторяем алфавит ”), изоискусства, окружающего мира, технологии (раздел “Тренируем технику чтения”).
В разделе “Повторяем алфавит ” Первые 9 уроков − уроки слушания. С 10-го урока идут тексты для слушания и чтения. Слушание, а потом и самостоятельное чтение текстов призвано обогащать лексику учащихся, развивать произносительные навыки, умение строить высказывания на русском как неродном.
В разделе «Тренируем технику чтения» авторские тексты художественного стиля вводят первоклассников в мир литературы как вида искусства. Этому способствует слушание и чтение прозаических и стихотворных текстов:
Палочка-выручалочка. В. Сутеев
Зайчик и рябина. Б. Сухомлинский
Хлеб — всему голова. Т. Коломиец
Волк-лентяй. Русская народная сказка
Лиса и Крот. Б. Заходер
Ёж и лиса. С. Маршак
«Беленький, гладенький зайчик сказал...»
Берёзы плачут. А. Матвеева
Маша и медведь. Русская народная сказка
Про умную собаку. А. Седугин
Весёлый счёт. От одного до десяти. С. Маршак
«Кто ходит в гости по утрам...» Б. Заходер
Теремок. Русская народная сказка
Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка. Русская народная сказка
Что без чего не бывает. М. Пляцковский
«Ель растёт перед дворцом...» А. С. Пушкин
«Ветер по морю гуляет...» А. С. Пушкин
Волк и кот. Л. Н. Толстой
2 класс
В структуре и содержании программы важное место занимает национально – региональный компонент. Предусматривается возможность интеграции уроков литературного чтения с уроками русского языка, изоискусства, окружающего мира, технологии. Тексты художественного стиля вводят учеников в мир литературы как вида искусства. Этому способствует слушание и чтение прозаических и стихотворных текстов.
Литературные разделы:
Устное народное творчество – 4 часа.
Сказки народов нашей страны – 4 часа.
Сказки народов нашей страны – 3 часа.
Народная мудрость в пересказе Л. Н. Толстого – 4 часа.
Наша Родина – 3 часа.
Наши родные – 6 часов.
Верные друзья – 5 часов.
О старании и труде – 6 часов.
Картины родной природы. Осень на пороге.- 10 часов.
Зима вьюжная – 7 часов.
Пришла весна – 9 часов.
Снова солнечное лето. – 10 часов
3 класс
В структуре и содержании программы важное место занимает национально – региональный компонент. Предусматривается возможность интеграции уроков литературного чтения с уроками русского языка, изоискусства, окружающего мира, технологии. Тексты художественного стиля вводят учеников в мир литературы как вида искусства. Этому способствует слушание и чтение прозаических и стихотворных текстов.
Литературные разделы:
Устное народное творчество – 6 часов.
Из быта русского народа – 9 часов.
Чудесная сказочная страна – 8 часов.
Картины родной природы – 19 часов.
Весна идёт, весне дорогу – 16 часов.
Снова солнечное лето. – 14 часов.
Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы.
Материально-техническое обеспечение
Перечень учебников и учебных пособий, используемых:
Учителем:
- Литературное чтение.1 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Митюшина Л. Д., Хамраева Е. А. - М.: Дрофа, 2013
- Литературное чтение. 2 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Сафонова И. В., Чиж И. В., Черкезова М. В.- М.: Дрофа, 2013
- Литературное чтение. 3 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Сафонова И. В., Черкезова М. В.,
- Чиж И. В. - М.: Дрофа, 2013
- Литературное чтение. 4 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Голованова М. В., Шарапова О.
- С. - М.: Дрофа, 2011
- Парус, книга для чтения, 2 класс/ Рыбакова А.В., Артемьева Т.В.,- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2003 г.
- Парус, книга для чтения, 3 класс/ Рыбакова А.В., Артемьева Т.В., - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2004 г.
- Хрестоматия произведения школьной программы по литературе (для 2 класса), Юдаева М.В., 2010 г.
- Хрестоматия произведения школьной программы по литературе (для 3-4 классы), Юдаева М.В., 2010 г.
Учащимися:
- Литературное чтение.1 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Митюшина Л. Д., Хамраева Е. А. - М.: Дрофа, 2013
- Литературное чтение. 2 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Сафонова И. В., Чиж И. В., Черкезова М. В.- М.: Дрофа, 2013
- Литературное чтение. 3 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Сафонова И. В., Черкезова М. В.,
- Чиж И. В. - М.: Дрофа, 2013
- Литературное чтение. 4 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Голованова М. В., Шарапова О.
- С. - М.: Дрофа, 2011
- Парус, книга для чтения, 2 класс/ Рыбакова А.В., Артемьева Т.В.,- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2003 г.
- Парус, книга для чтения, 3 класс/ Рыбакова А.В., Артемьева Т.В., - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2004 г.
- Хрестоматия произведения школьной программы по литературе (для 2 класса), Юдаева М.В., 2010 г.
- Хрестоматия произведения школьной программы по литературе (для 3-4 классы), Юдаева М.В., 2010 г.
Методические рекомендации, пособия для учителя
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
- Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010
- Примерная программа к линии УМК Л. Д. Митюшиной, Е. А. Хамраевой для школ с русским (неродным) (1–4 классы) и родным (нерусским) (2–4 классы) языком обучения/
- Программы по русскому языку для 1—4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения / В.И.Бычков, З.М.Беляева, А.В.Рыбакова/,2012
- Методическое письмо об уроках литературного чтения (на русском языке) в 1-4 классах чувашской школы; А.В.Рыбакова; Ч., «Новое время»,2007
Таблицы
- Комплект таблиц «Литературное чтение 1 кл.»
- Комплект таблиц «Литературное чтение 2 кл.»
- Комплект таблиц «Литературное чтение 2 кл.»
- Комплект таблиц «Литературное чтение 3 кл.»
- Комплект таблиц «Портреты детских писателей»
Электронные пособия
1. | Русские народные сказки. Звуковая книга. Царевна-лягушка. Морозко. Лисичка-сестричка и волк. Серебряное блюдечко и наливное яблочко. Привередница. Каша из топора. Кривая уточка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терешечка. Сивка-Бурка. Старик и журавль. Баба-Яга. Хитрая наука. По щучьему велению. Снегурочка. Василиса Прекрасная. Мальчик с пальчик. Мужик и царь. Пастушья дудочка. Федул и Маланья. Как мужик гусей делил. Финист Ясный сокол. | Звуковая книга, 2003. |
2. | Сказки для самых маленьких. Колобок. Гусли, Заинька у ёлочки попрыгивает. Заюшкина избушка. Заинька, приди к нам. Гусли. Лисичка сестричка и волк. Вершки и корешки. | Сгеайуе Айгасйопю, 2006. |
Екимка, Екимка, сходи по мякинку. Петушок и бобовое зёрнышко. Козлята и волк. Пузырь, Соломинка и Лапоть. А коты, коты, коты, коты - серые хвосты. | ||
3. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Спящая красавица. Мишка-подарок. Первый полёт. Лесовичок. | МагзЬаП СауепсНзЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ГЫ, 2006. |
4. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Дюймовочка. Кто сильнее? Повелитель Тигр. Про лягушку, Кота и Курочку Рябу. Кот в сапогах. | МагзЪаН СауепсНзЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006,. |
5. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Новое платье Короля. Ангелочек Невиль. Почему Жираф молчит? Лесовичок. Лев и Павлин. | МагзЬаП СауегкНзЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006. |
6. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Красавица и Чудовище. Канал Саймона. Красная Шапочка. Пряничный Человечек. Алые колпаки. | МагзЬаП СауегкПзЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006. |
7. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Сказка о гадком утёнке. Лесовичок. Три Поросёнка. Про гусочку, что несла золотые яйца Гобболино. | МагзЬаИ Сауепа1зЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006. |
8. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Золушка. Глупая Черепаха. Про трёх козлят. Зачем же рычать на тигра? Гобболино. | МагзЬаИ Сауепа1зЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006. |
9. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Сотворение Человека. Томи и учителеежка. Принцесса на горошине. Лев и Мышь. Сбежавшее пианино. | МагзЬаП Сауег^зЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006. |
10. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Рапунцель. Маленькое приведение из Призрак-холла. Шумные соседи. Гобболино - рыцарский кот. Волк в овечье шкуре. | МагзЬаП Сауепа1зЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬг! ЕЙ, 2006. |
11. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Снежная королева. Полный карман неприятностей. Большая ошибка Виргилия. Гобболино. Ворона и Лисица. | МагзЬаП Сауепа!зЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006. |
12. | Сказки для самых маленьких. Колобок. Гусли, Заинька у ёлочки попрыгивает. Заюшкина избушка. Заинька, приди к нам. Гусли. Лисичка сестричка и волк. Вершки и корешки. Екимка, Ежимка, сходи по мякинку. Петушок и бобовое зёрнышко. Козлята и волк. Пузырь, Соломинка и Лапоть. А коты, коты, коты, коты - серые хвосты. | Сгеайуе АИтасйопю, 2006. |
13. | Сказки для детей и взрослых. | Серия: сказка |
14. | Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия |
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1 четверть – 9 часов | ||
Слушание | ||
1. | А.Усачёв Лягушачий словарь. | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Воспринимают на слух стихотворные тексты в исполнении учителя и мастеров художественного чтения. Сопоставляют характер исполнения художественного текста разными исполнителями, определяют их настроение. Заучивают наизусть стихотворения. |
2. | Г.Цыферов Что у нас во дворе? | |
3. | В.Голявкин Я большой. | |
4. | Сказка «Репка» | |
5. | М.Зощенко Глупая история. | |
6. | М.Зощенко Глупая история. | |
7. | В.Осеева Плохо. | |
8. | Сказка «Колобок» | |
9. | И.Соколов-Микитов Русский лес | |
2 четверть – 7 часов | ||
Слушание и чтение | ||
10. | С.Михалков Азбука | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
11. | Л.Толстой Куры и гуси. | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
12. | Л.Толстой Настя | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
13. | Л.Толстой Чей конь? | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
14. | Л.Толстой За грибами. | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
15. | Л.Толстой Чиж | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
16. | К.Ушинский Четыре желания | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
3 четверть – 9 часов | ||
Тренируем технику чтения | ||
17. | В.Сутеев Палочка-выручалочка. | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Читают предложения с переходом от слогового к осмысленному чтению целыми словами. Читают сказку по ролям. Коллективно придумывают конец сказки. Участвуют в диалоге: понимают вопросы собеседника и отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Рисуют основные элементы произведения. |
18. | В.Сухомлинский Зайчик и рябина. | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Читают вслух слоги, слова, предложения с переходом от слогового к осмысленному чтению целыми словами. Читают сказку по ролям. Коллективно придумывают конец сказки. Участвуют в диалоге: понимают вопросы собеседника и отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Рисуют основные элементы произведения. |
19. | Т.Коломиец Хлеб - всему голова. | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Читают вслух слоги, слова, предложения с переходом от слогового к осмысленному чтению целыми словами. Читают текст про себя. Участвуют в диалоге: понимают вопросы собеседника и отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Понимают прямые и переносные значения слова в художественном тексте. Пересказывают произведение подробно. Знакомятся с жанром произведения (рассказ). |
20. | Русская народная сказка «Волк – лентяй». | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание сказки. Читают вслух целыми словами. Читают сказку по ролям. Кратко характеризуют персонажей сказки и их поступки. Знакомятся с жанром произведения (сказка), с термином (герой произведения). Инсценируют сказку. |
21. | Б.Заходер Лиса и крот. С.Маршак Ёж и лиса К.Ушинский «Беленький, гладенький зайчик сказал…» | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание сказки. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Читают сказку по ролям. Кратко характеризуют персонажей сказки и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Знакомятся с термином (стихотворная речь). Инсценируют сказку. |
22. | А. Матвеева Берёзы плачут. | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Кратко характеризуют персонажей произведения и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Знакомятся с терминами (прозаическая речь, герой произведения). |
23. | Русская народная сказка «Маша и медведь» | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание сказки. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Читают сказку по ролям. Кратко характеризуют персонажей сказки и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Инсценируют сказку. |
24. | Русская народная сказка «Маша и медведь» | |
25. | А.Седугин Про умную собаку. | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Кратко характеризуют персонажей произведения и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Знакомятся с терминами (развитие действия, герой произведения). |
4 четверть – 8 часов | ||
26. | С.Маршак Весёлый счёт. От одного до десяти. | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Читают вслух целыми словами. Определяют тему произведения. Читают текст наизусть. Знакомятся с термином (поэтическая речь). |
27. | Б. Заходер «Кто ходит в гости по утрам...» | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Кратко характеризуют персонажей произведения и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Знакомятся с термином (поэтическая речь). |
28. | Теремок. Русская народная сказка | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание сказки. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Читают сказку по ролям. Кратко характеризуют персонажей сказки и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Инсценируют сказку. |
29. | Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка. Русская народная сказка | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание сказки. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Читают сказку по ролям. Кратко характеризуют персонажей сказки и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Инсценируют сказку. Придумывают конец сказки. |
30. | Что без чего не бывает. М. Пляцковский | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Читают вслух целыми словами. Определяют тему произведения. Читают текст наизусть. Знакомятся с термином (поэтическая речь). |
31. | «Ель растёт перед дворцом...» , «Ветер по морю гуляет...» А. С. Пушкин | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание сказки. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Определяют главную мысль произведения. Пересказывают содержание. Иллюстрируют стихотворение. |
32 | Волк и кот. Л. Н. Толстой | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Кратко характеризуют персонажей произведения и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Знакомятся с термином (прозаическая речь), жанром (басня). Читают по ролям. Инсценируют басню. |
33. | Обобщающий. | Участвуют в игре-конкурсе «Счастливый случай». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...