«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс»
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для начальной ступени общего образования разработана в соответствии с ФГОС на основе Примерной программы начального общего образования,
Примерной программы к линии УМК Л. Д. Митюшиной, Е. А. Хамраевой для школ с русским (неродным) (1–4 классы) и родным (нерусским) (2–4 классы) языком обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 55.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Абызовская средняя общеобразовательная школа»
Вурнарского района Чувашской Республики
Рабочая программа по литературному чтению
для начальной ступени общего образования
разработана в соответствии с ФГОС
на основе Примерной программы начального общего образования,
Примерной программы к линии УМК Л. Д. Митюшиной, Е. А. Хамраевой
для школ с русским (неродным) (1–4 классы)
и родным (нерусским) (2–4 классы) языком обучения.
Срок реализации - 4 года: 2013-2014 учебный год – 1 класс
2014-2015 учебный год – 2 класс
2015-2016 учебный год – 3 класс
2016-2017 учебный год – 4 класс
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования. Разработана на основе Примерной программы к линии УМК Л. Д. Митюшиной, Е. А. Хамраевой для школ с русским (неродным) (1–4 классы) и родным (нерусским) (2–4 классы) языком обучения, рабочей тетради по литературному чтению для учащихся первого класса школ с родным (нерусским) языком обучения (авторы А.В.Рыбакова, С.В. Желтова).
Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования, отвечающий за формирование нравственной личности.
Известно, что именно литература является эффективным комплексным средством, воздействующим на всестороннее развитие личности. Она формирует и развивает эстетические и нравственные чувства человека, его мировоззрение.
Общая цель изучения литературного чтения в начальной школе состоит:
- в приобщении младших школьников к чтению на русском языке;
- к восприятию и осмыслению русскоязычных учебных и научно-популярных текстов, а также русских художественных текстов, созданных в образной системе другой художественной культуры;
- в приобщении к духовно-нравственным ценностям русской литературы (культуры), ценностям других национальных литератур (культур) народов России, в формировании читательской компетенции на основе самостоятельной читательской деятельности на русском языке.
Данная цель конкретизируется при решении следующих задач:
- обогащение на основе чтения, восприятия, осмыслениях художественных, научно-популярных и учебных текстов духовно-нравственных качеств младших школьников, их представлений о том, что хорошо и что плохо, о добре и зле;
- формирование чувства гордости за свой народ и свою многонациональную страну; уважительное отношение к русской литературе и культуре, к литературам и культурам других народов России;
- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности на русском языке (аудирование, чтение, говорение, письмо), овладение коммуникативной деятельностью на русском языке;
- развитие у учащихся эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, художественной образности, понимания русского художественного текста как явления словесного искусства, выраженного художественными средствами другого языка и другой образной системы; развитие эстетического и художественного вкуса;
- формирование познавательной и творческой деятельности на основе учебных, научно-популярных, художественных текстов на русском языке; овладение простейшими практическими умениями работать с русскими художественными текстами, сопоставлять однотемные художественные
- тексты русской и родной литературы, находить в них черты сходства.
Общая характеристика учебного курса
В курсе «Литературное чтение» выделяются следующие содержательные линии:
«Читательская деятельность» учащихся на русском языке, «Творческая деятельность» учащихся (на основе художественных текстов), примерный
«Круг детского чтения» с указанием фамилий писателей, с произведениями которых в полном объёме, в сокращении или в отрывках учащиеся знакомятся в процессе изучения курса. Сюда включены произведения чувашских писателей для детского чтения. Программа содержит также разделы «Литературоведческая пропедевтика» и «Библиографическая культура». Общим для программ по русскому языку и литературному чтению является раздел «Виды речевой деятельности», в котором представлены виды деятельности, реализуемые на уроках как русского языка, так и литературного чтения. Большое внимание уделяется аудированию русской (неродной) речи. Особое внимание в курсе литературного чтения в разделе «Чтение» уделяется выразительному чтению. Навыки правильного, выразительного чтения, полученные в начальной школе, во многом способствуют успешному освоению литературы в основной школе и далее. Разделы «Говорение» и «Письмо» способствуют развитию русской устной и письменной речи. Особое внимание обращается на русский речевой этикет, а также на освоение средств художественной выразительности.
Раздел «Виды читательской деятельности», наряду с основными видами речевой деятельности на русском языке, включает также деятельность познавательную, духовную (эмоционально-оценочную), интеллектуальную, творческую. Познавательная, интеллектуальная деятельность реализуется в процессе работы с учебными, научно-популярными и художественными текстами. На основе чтения, восприятия и работы с художественными текстами реализуется также духовная (эмоционально-оценочная) и творческая деятельность учащихся. Полученные младшими школьниками в процессе чтения художественных текстов знания и умения переносятся на их самостоятельную творческую деятельность: выразительное чтение, чтение по ролям, постановка живых картин, инсценирование, устный и письменный пересказ самостоятельно прочитанных художественных текстов, создание собственных устных и письменных высказываний на различные темы и др.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора художественных текстов для их чтения учащимися. Важнейшими среди этих принципов являются интерес, доступность языка, тематики и проблематики. В данном разделе представлены малые жанры русского фольклора и фольклора других народов России, в том числе чувашский; русские народные сказки, сказки народов нашей страны и чувашские (о животных, бытовые, волшебные); народная мудрость в пересказе Л. Н. Толстого (из «Азбуки»); литературные тексты (или их фрагменты) разных жанров русской классической литературы ХIХ—ХХ вв., литература народов России, зарубежная литература, детская литература; научно-популярные, юмористические, справочно-энциклопедические тексты.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» очерчивает круг литературоведческих понятий, с которыми учащиеся встретятся при чтении художественных текстов, их осмыслении, обсуждении, работе с ними. Литературоведческие понятия даются для практического использования в качестве инструментария, помогающего в работе с текстом.
Раздел «Библиографическая культура» способствует формированию умений выбрать книгу из рекомендованного списка, найти оглавление, аннотацию, определить автора, художника-иллюстратора, соотнести иллюстрации с определённым эпизодом содержания книги, а также учит работать с различными справочными материалами.
Место курса в учебном плане.
Распределение часов литературного чтения по классам в школах с родным (нерусским) языком обучения Чувашской Республики в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования следующее: 1 класс – 33 часа ( один час в неделю, уроки слушания -9 часов, слушания и чтения – 7 часов, уроки чтения – 17 часов), 2- 4 классы – 70 часов ( два часа в неделю).
Планируемые результаты изучения курса
1 класс
Личностными результатами:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию);
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
2 класс
Личностными результатами:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию);
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения;
- выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
- различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- читать вслух правильно и бегло, сознательно и выразительно со скоростью до 40 слов в минуту;
- читать с подготовкой и без подготовки, вслух и про себя с использованием основных средств выразительности (пауз, интонации, логических ударений, темпа и громкости, эмоциональной окраски).
3 класс
Личностными результатами:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно с определенной скоростью (до 70 слов в минуту) читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание учебного курса
1 класс
В структуре и содержании программы важное место занимает национально – региональный компонент. Предусматривается возможность интеграции уроков литературного чтения с уроками русского языка (раздел “Повторяем алфавит ”), изоискусства, окружающего мира, технологии (раздел “Тренируем технику чтения”).
В разделе “Повторяем алфавит ” Первые 9 уроков − уроки слушания. С 10-го урока идут тексты для слушания и чтения. Слушание, а потом и самостоятельное чтение текстов призвано обогащать лексику учащихся, развивать произносительные навыки, умение строить высказывания на русском как неродном.
В разделе «Тренируем технику чтения» авторские тексты художественного стиля вводят первоклассников в мир литературы как вида искусства. Этому способствует слушание и чтение прозаических и стихотворных текстов:
Палочка-выручалочка. В. Сутеев
Зайчик и рябина. Б. Сухомлинский
Хлеб — всему голова. Т. Коломиец
Волк-лентяй. Русская народная сказка
Лиса и Крот. Б. Заходер
Ёж и лиса. С. Маршак
«Беленький, гладенький зайчик сказал...»
Берёзы плачут. А. Матвеева
Маша и медведь. Русская народная сказка
Про умную собаку. А. Седугин
Весёлый счёт. От одного до десяти. С. Маршак
«Кто ходит в гости по утрам...» Б. Заходер
Теремок. Русская народная сказка
Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка. Русская народная сказка
Что без чего не бывает. М. Пляцковский
«Ель растёт перед дворцом...» А. С. Пушкин
«Ветер по морю гуляет...» А. С. Пушкин
Волк и кот. Л. Н. Толстой
2 класс
В структуре и содержании программы важное место занимает национально – региональный компонент. Предусматривается возможность интеграции уроков литературного чтения с уроками русского языка, изоискусства, окружающего мира, технологии. Тексты художественного стиля вводят учеников в мир литературы как вида искусства. Этому способствует слушание и чтение прозаических и стихотворных текстов.
Литературные разделы:
Устное народное творчество – 4 часа.
Сказки народов нашей страны – 4 часа.
Сказки народов нашей страны – 3 часа.
Народная мудрость в пересказе Л. Н. Толстого – 4 часа.
Наша Родина – 3 часа.
Наши родные – 6 часов.
Верные друзья – 5 часов.
О старании и труде – 6 часов.
Картины родной природы. Осень на пороге.- 10 часов.
Зима вьюжная – 7 часов.
Пришла весна – 9 часов.
Снова солнечное лето. – 10 часов
3 класс
В структуре и содержании программы важное место занимает национально – региональный компонент. Предусматривается возможность интеграции уроков литературного чтения с уроками русского языка, изоискусства, окружающего мира, технологии. Тексты художественного стиля вводят учеников в мир литературы как вида искусства. Этому способствует слушание и чтение прозаических и стихотворных текстов.
Литературные разделы:
Устное народное творчество – 6 часов.
Из быта русского народа – 9 часов.
Чудесная сказочная страна – 8 часов.
Картины родной природы – 19 часов.
Весна идёт, весне дорогу – 16 часов.
Снова солнечное лето. – 14 часов.
Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы.
Материально-техническое обеспечение
Перечень учебников и учебных пособий, используемых:
Учителем:
- Литературное чтение.1 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Митюшина Л. Д., Хамраева Е. А. - М.: Дрофа, 2013
- Литературное чтение. 2 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Сафонова И. В., Чиж И. В., Черкезова М. В.- М.: Дрофа, 2013
- Литературное чтение. 3 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Сафонова И. В., Черкезова М. В.,
- Чиж И. В. - М.: Дрофа, 2013
- Литературное чтение. 4 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Голованова М. В., Шарапова О.
- С. - М.: Дрофа, 2011
- Парус, книга для чтения, 2 класс/ Рыбакова А.В., Артемьева Т.В.,- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2003 г.
- Парус, книга для чтения, 3 класс/ Рыбакова А.В., Артемьева Т.В., - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2004 г.
- Хрестоматия произведения школьной программы по литературе (для 2 класса), Юдаева М.В., 2010 г.
- Хрестоматия произведения школьной программы по литературе (для 3-4 классы), Юдаева М.В., 2010 г.
Учащимися:
- Литературное чтение.1 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Митюшина Л. Д., Хамраева Е. А. - М.: Дрофа, 2013
- Литературное чтение. 2 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Сафонова И. В., Чиж И. В., Черкезова М. В.- М.: Дрофа, 2013
- Литературное чтение. 3 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Сафонова И. В., Черкезова М. В.,
- Чиж И. В. - М.: Дрофа, 2013
- Литературное чтение. 4 класс: учебник для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения/ Голованова М. В., Шарапова О.
- С. - М.: Дрофа, 2011
- Парус, книга для чтения, 2 класс/ Рыбакова А.В., Артемьева Т.В.,- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2003 г.
- Парус, книга для чтения, 3 класс/ Рыбакова А.В., Артемьева Т.В., - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2004 г.
- Хрестоматия произведения школьной программы по литературе (для 2 класса), Юдаева М.В., 2010 г.
- Хрестоматия произведения школьной программы по литературе (для 3-4 классы), Юдаева М.В., 2010 г.
Методические рекомендации, пособия для учителя
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
- Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010
- Примерная программа к линии УМК Л. Д. Митюшиной, Е. А. Хамраевой для школ с русским (неродным) (1–4 классы) и родным (нерусским) (2–4 классы) языком обучения/
- Программы по русскому языку для 1—4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения / В.И.Бычков, З.М.Беляева, А.В.Рыбакова/,2012
- Методическое письмо об уроках литературного чтения (на русском языке) в 1-4 классах чувашской школы; А.В.Рыбакова; Ч., «Новое время»,2007
Таблицы
- Комплект таблиц «Литературное чтение 1 кл.»
- Комплект таблиц «Литературное чтение 2 кл.»
- Комплект таблиц «Литературное чтение 2 кл.»
- Комплект таблиц «Литературное чтение 3 кл.»
- Комплект таблиц «Портреты детских писателей»
Электронные пособия
1. | Русские народные сказки. Звуковая книга. Царевна-лягушка. Морозко. Лисичка-сестричка и волк. Серебряное блюдечко и наливное яблочко. Привередница. Каша из топора. Кривая уточка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терешечка. Сивка-Бурка. Старик и журавль. Баба-Яга. Хитрая наука. По щучьему велению. Снегурочка. Василиса Прекрасная. Мальчик с пальчик. Мужик и царь. Пастушья дудочка. Федул и Маланья. Как мужик гусей делил. Финист Ясный сокол. | Звуковая книга, 2003. |
2. | Сказки для самых маленьких. Колобок. Гусли, Заинька у ёлочки попрыгивает. Заюшкина избушка. Заинька, приди к нам. Гусли. Лисичка сестричка и волк. Вершки и корешки. | Сгеайуе Айгасйопю, 2006. |
Екимка, Екимка, сходи по мякинку. Петушок и бобовое зёрнышко. Козлята и волк. Пузырь, Соломинка и Лапоть. А коты, коты, коты, коты - серые хвосты. | ||
3. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Спящая красавица. Мишка-подарок. Первый полёт. Лесовичок. | МагзЬаП СауепсНзЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ГЫ, 2006. |
4. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Дюймовочка. Кто сильнее? Повелитель Тигр. Про лягушку, Кота и Курочку Рябу. Кот в сапогах. | МагзЪаН СауепсНзЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006,. |
5. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Новое платье Короля. Ангелочек Невиль. Почему Жираф молчит? Лесовичок. Лев и Павлин. | МагзЬаП СауегкНзЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006. |
6. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Красавица и Чудовище. Канал Саймона. Красная Шапочка. Пряничный Человечек. Алые колпаки. | МагзЬаП СауегкПзЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006. |
7. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Сказка о гадком утёнке. Лесовичок. Три Поросёнка. Про гусочку, что несла золотые яйца Гобболино. | МагзЬаИ Сауепа1зЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006. |
8. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Золушка. Глупая Черепаха. Про трёх козлят. Зачем же рычать на тигра? Гобболино. | МагзЬаИ Сауепа1зЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006. |
9. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Сотворение Человека. Томи и учителеежка. Принцесса на горошине. Лев и Мышь. Сбежавшее пианино. | МагзЬаП Сауег^зЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006. |
10. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Рапунцель. Маленькое приведение из Призрак-холла. Шумные соседи. Гобболино - рыцарский кот. Волк в овечье шкуре. | МагзЬаП Сауепа1зЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬг! ЕЙ, 2006. |
11. | Сказочник. Коллекция всемирно известных сказок. Снежная королева. Полный карман неприятностей. Большая ошибка Виргилия. Гобболино. Ворона и Лисица. | МагзЬаП Сауепа!зЬ ЕЙ, СЕ РаЬЬп ЕЙ, 2006. |
12. | Сказки для самых маленьких. Колобок. Гусли, Заинька у ёлочки попрыгивает. Заюшкина избушка. Заинька, приди к нам. Гусли. Лисичка сестричка и волк. Вершки и корешки. Екимка, Ежимка, сходи по мякинку. Петушок и бобовое зёрнышко. Козлята и волк. Пузырь, Соломинка и Лапоть. А коты, коты, коты, коты - серые хвосты. | Сгеайуе АИтасйопю, 2006. |
13. | Сказки для детей и взрослых. | Серия: сказка |
14. | Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия |
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1 четверть – 9 часов | ||
Слушание | ||
1. | А.Усачёв Лягушачий словарь. | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Воспринимают на слух стихотворные тексты в исполнении учителя и мастеров художественного чтения. Сопоставляют характер исполнения художественного текста разными исполнителями, определяют их настроение. Заучивают наизусть стихотворения. |
2. | Г.Цыферов Что у нас во дворе? | |
3. | В.Голявкин Я большой. | |
4. | Сказка «Репка» | |
5. | М.Зощенко Глупая история. | |
6. | М.Зощенко Глупая история. | |
7. | В.Осеева Плохо. | |
8. | Сказка «Колобок» | |
9. | И.Соколов-Микитов Русский лес | |
2 четверть – 7 часов | ||
Слушание и чтение | ||
10. | С.Михалков Азбука | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
11. | Л.Толстой Куры и гуси. | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
12. | Л.Толстой Настя | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
13. | Л.Толстой Чей конь? | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
14. | Л.Толстой За грибами. | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
15. | Л.Толстой Чиж | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
16. | К.Ушинский Четыре желания | Воспринимают на слух в исполнении учителя и мастеров художественного чтения русскоязычные учебные, научно-популярные и художественные тексты. Отвечают на вопросы по содержанию прослушанного. Понимают содержание прослушанного речевого высказывания. Создают устные монологические высказывания небольшого объёма. Участвуют в диалоге, понимают высказывания и вопросы собеседника. Отвечают на вопросы по тексту. Пересказывают текст подробно. Соотносят иллюстрацию с определённым эпизодом содержания. |
3 четверть – 9 часов | ||
Тренируем технику чтения | ||
17. | В.Сутеев Палочка-выручалочка. | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Читают предложения с переходом от слогового к осмысленному чтению целыми словами. Читают сказку по ролям. Коллективно придумывают конец сказки. Участвуют в диалоге: понимают вопросы собеседника и отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Рисуют основные элементы произведения. |
18. | В.Сухомлинский Зайчик и рябина. | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Читают вслух слоги, слова, предложения с переходом от слогового к осмысленному чтению целыми словами. Читают сказку по ролям. Коллективно придумывают конец сказки. Участвуют в диалоге: понимают вопросы собеседника и отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Рисуют основные элементы произведения. |
19. | Т.Коломиец Хлеб - всему голова. | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Читают вслух слоги, слова, предложения с переходом от слогового к осмысленному чтению целыми словами. Читают текст про себя. Участвуют в диалоге: понимают вопросы собеседника и отвечают на них в соответствии с правилами речевого общения. Понимают прямые и переносные значения слова в художественном тексте. Пересказывают произведение подробно. Знакомятся с жанром произведения (рассказ). |
20. | Русская народная сказка «Волк – лентяй». | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание сказки. Читают вслух целыми словами. Читают сказку по ролям. Кратко характеризуют персонажей сказки и их поступки. Знакомятся с жанром произведения (сказка), с термином (герой произведения). Инсценируют сказку. |
21. | Б.Заходер Лиса и крот. С.Маршак Ёж и лиса К.Ушинский «Беленький, гладенький зайчик сказал…» | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание сказки. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Читают сказку по ролям. Кратко характеризуют персонажей сказки и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Знакомятся с термином (стихотворная речь). Инсценируют сказку. |
22. | А. Матвеева Берёзы плачут. | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Кратко характеризуют персонажей произведения и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Знакомятся с терминами (прозаическая речь, герой произведения). |
23. | Русская народная сказка «Маша и медведь» | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание сказки. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Читают сказку по ролям. Кратко характеризуют персонажей сказки и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Инсценируют сказку. |
24. | Русская народная сказка «Маша и медведь» | |
25. | А.Седугин Про умную собаку. | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Кратко характеризуют персонажей произведения и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Знакомятся с терминами (развитие действия, герой произведения). |
4 четверть – 8 часов | ||
26. | С.Маршак Весёлый счёт. От одного до десяти. | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Читают вслух целыми словами. Определяют тему произведения. Читают текст наизусть. Знакомятся с термином (поэтическая речь). |
27. | Б. Заходер «Кто ходит в гости по утрам...» | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Кратко характеризуют персонажей произведения и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Знакомятся с термином (поэтическая речь). |
28. | Теремок. Русская народная сказка | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание сказки. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Читают сказку по ролям. Кратко характеризуют персонажей сказки и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Инсценируют сказку. |
29. | Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка. Русская народная сказка | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание сказки. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Читают сказку по ролям. Кратко характеризуют персонажей сказки и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Инсценируют сказку. Придумывают конец сказки. |
30. | Что без чего не бывает. М. Пляцковский | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Читают вслух целыми словами. Определяют тему произведения. Читают текст наизусть. Знакомятся с термином (поэтическая речь). |
31. | «Ель растёт перед дворцом...» , «Ветер по морю гуляет...» А. С. Пушкин | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание сказки. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Определяют главную мысль произведения. Пересказывают содержание. Иллюстрируют стихотворение. |
32 | Волк и кот. Л. Н. Толстой | Воспринимают на слух художественное произведение. Понимают общее содержание произведения. Отвечают на вопросы. Читают вслух целыми словами. Кратко характеризуют персонажей произведения и их поступки. Определяют главную мысль произведения. Знакомятся с термином (прозаическая речь), жанром (басня). Читают по ролям. Инсценируют басню. |
33. | Обобщающий. | Участвуют в игре-конкурсе «Счастливый случай». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...