105-летнему юбилею Н.Н.Носова
классный час по чтению (3 класс) по теме
Для учеников 3-х классов было проведено мероприятие, посвященное 105-летию со дня рождения известного детского писателя Николая Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_yubileyu_nosova.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 С.ПРИКУМСКОЕ
НЕЗНАЙКИН
БЕНЕФИС
для учеников 3-х классов
классный руководитель 3в кл. - С.М.Белимова
26 ноября 2013 год
Вед. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней. (Книга.)
– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаем.
Ученики: Родился Николай Носов в обычной семье неподалеку от города Киева. Рос обычным мальчишкой, но когда пришло время поступать в гимназию (школу, семья была вынуждена переехать в г. Киев. И вскоре началась гражданская война. Голод, болезни, смерть, многое пришлось пережить ему.
В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. После окончания института Николай Николаевич Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы.
Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы он стал сочинять для своего сына.
Николай Николаевич Носов писал для детей и о детях. Маленький читатель начинает понимать такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.
Произведения Николая Николаевича Носова учат понимать шутку, посмеяться над собой.
Вед. На нашем празднике присутствует школьный библиотекарь Ольга Андреевна Петросова. Предоставим ей слово.
Ребята, я сегодня получила телеграммы, а кто отправил их, не знаю. Помогите, пожалуйста, узнать, от кого телеграммы.
- «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень лю-блю».
Дети. Мишка из рассказа «Дружок».
- «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»
Дети. Вадик из рассказа «Живая шляпа».
- «Горка получилась хорошая. Скользкая!»
Дети. Котька из рассказа «На горке».
- «А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила».
Дети. Мишутка из рассказа «Фантазёры».
Спасибо Вам, ребята! (падают буквы и слоги.) Ой, что это? Буквы какие-то…
Учитель. Это, наверное, слова – названия произведений Носова. Внимание, команды! По одному представителю от команды подбегаете к рассыпавшимся словам, выбираете одну карточку с буквой или слогом, кладёте на свой стол, в итоге у вас должно получиться целое слово – название рассказа Н.Н.Носова. Чем больше слов вы успеете собрать, тем лучше.
Команды должны составить названия произведений: «Огурцы», «Телефон», «Дружок», «Саша», «Огородники», «Фантазёры», «Заплатка», «Автомобиль», «Затейники».
Посмотрите инсценировку рассказа Н.Н.Носова «Замазка»
Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:
- Посмотри, что у меня получилось.
Шурик посмотрел и говорит:
- Ливерная колбаса.
Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:
- Где замазка?
А Костя отвечал:
- Вот она, в кармане. Не съем я ее!
В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку.
Костя говорит:
- Это место занято, здесь Шурик сидит.
- Какой такой Шурик? Здесь я сижу, - сказал гражданин.
Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.
- Где замазка? - спрашивает.
- Тише! - прошептал Костя и покосился на гражданина.
- Кто это? - спрашивает Шурик.
- Не знаю.
- Чего ж ты его боишься?
- Он на замазке сидит.
- Зачем же ты отдал ему?
- Я не давал, а он сел.
- Так забери!
Тут погас свет и началось кино.
- Дяденька, - сказал Костя, - отдайте замазку.
- Какую замазку?
- Которую мы из окна выковыряли.
- Из окна выковыряли?
- Ну да. Отдайте, дядя!
- Да я ведь не брал у вас!
- Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.
- Сижу?!
- Ну да.
Гражданин подскочил на стуле.
- Чего ж ты раньше молчал, негодный?
- Так я ведь говорил вам, что место занято.
- Когда же ты говорил? Когда я сел уже!
- Откуда же я знал, что вы сядете?
Гражданин встал и принялся шарить на стуле.
- Ну, где же ваша замазка, злодеи? - проворчал он.
- Постойте, вот она! - сказал Костя.
- Где?
- Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.
- Счищайте скорей, негодные! - кипятился гражданин.
- Садитесь! - кричали на них сзади.
- Не могу, - оправдывался гражданин. - У меня тут замазка.
Наконец ребята соскоблили замазку.
- Ну, теперь хорошо, - сказали они. - Садитесь.
Гражданин сел.
Стало тихо.
Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:
- Ты уже съел свой пряник?
- Нет еще. А ты?
- Я тоже нет. Давай есть.
- Давай.
Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:
- Послушай, у тебя пряник вкусный?
- Угу.
- А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.
- А замазка где?
- Замазка вот, в кармане... Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!
Костя со злости швырнул замазку на пол.
- Зачем же ты ее бросил? - спросил Шурик.
- А на что мне она?
- Тебе не нужна, а мне нужна, - проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. - Где же она? - сердился он. - Вот ищи теперь.
- Сейчас я найду, - сказал Костя и тоже исчез под стулом.
- Ай! - послышалось вдруг откуда-то снизу. - Дядя, пустите!
- Кто это там?
- Это я.
- Кто - я?
- Я, Костя. Пустите меня!
- Да я ведь не держу тебя.
- Вы мне на руку наступили!
- Чего ж ты полез под стул?
- Я замазку ищу.
Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.
- Кто это? - испугался он.
- Это я, Шурик.
- А это я, Костя.
- Нашел?
- Ничего не нашел.
- И я не нашел.
- Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают - собака.
Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.
Перед ними на экране мелькнула надпись: "Конец".
Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.
- Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.
- А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины
Я объявляю конкурс под названием «НАЙДИ ОШИБКИ В НАЗВАНИЯХ РАССКАЗОВ».
Дети называют правильный ответ, родители записывают на заранее подготовленном листе, отдают жюри.
- «Кашкина Маша».
- «Бум-бум-бум».
- «Живая шапочка».
- «Выдумщики».
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, но сегодня загадки необычные!
конкурс «УГАДАЙ РАССКАЗ, ОТГАДАВ ЗАГАДКУ»
1. Кашу варили –
Ведро упустили.
Кашу сварили,
А спать легли голодные.
(Мишкина каша)
2. Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
Тело деревянное,
Одежда рваная,
Не ест, не пьёт,
Огород стережёт.
(Огородники)
3. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?.
(Автомобиль)
4.Сперва, зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит,
Чьим-нибудь голоском.
(Телефон)
Викторина «Фантазеры»
■ Как называется известный сборник «смешных» рассказов Н.Н. Носова? Ответ: Сборник рассказов «Фантазеры».
■ Что потеряли мальчики в рассказе Н. Носова «Метро»? Ответ: Станцию.
■ Где увидели в метро мальчики своих мам? Ответ: На эскалаторе.
■ Что бросали мальчики в «живую» шляпу? Ответ: Картошку, рассказ «Живая шляпа».
■ Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? Ответ: Котенок, рассказ «Живая шляпа».
■ Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? Ответ: Своими штанами.
■ С каким овощем в рассказе «Заплатка» сравнивается величина заплаты, которую Бобка пришил к своим штанам на месте дырки? Ответ: С огурцом.
■ Чем в рассказе «Фантазеры» Игорь намазал губы своей сестренке Ире? Ответ: Вареньем.
■ Кто посыпал снежную горку песком, чтобы можно было взобраться на нее? Ответ: Котька Чижов, рассказ «На горке».
■ Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? Ответ: Доктор Пилюлькин.
■ Кому принадлежала собака Дианка в рассказе «Дружок»? Ответ: Тете Наташе.
■ В каком городе жил Незнайка? Ответ: В Цветочном.
■ Как звали улыбчивую малышку, которая работала «дежурным директором» гостиницы в Солнечном городе? Ответ: Лилия.
■ В какое животное Незнайка превратил «книгоглотателя» Листика с помощью волшебной палочки? Ответ: В ослика.
■ На какое слово Незнайка не смог придумать рифму? Ответ: Пакля.
■ Где летом жили ребята из рассказа «Про тигра»? Ответ: В пионерском лагере.
■ Про что любил рассказывать Вовка, главный герой рассказа «Про тигра»? Ответ: О своей храбрости.
■ Куда, купив мятные пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? Ответ: В кинотеатр.
- Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»?
- Васька
2. Какая из этих деталей есть у автомобиля?
- капот
3. Какую надпись увидели на экране Костя и Шурик?
- конец
4. Кого испугал Саша, выстрелив из пистолета?
- бабку
5. Что мастерили ребята из снега во дворе?
- горку
6. Что не садил, не растил, не имел права выбрасывать Котька?
- огурцы
7. Кого больше всего на свете боялся Алик?
- милиционеров
8. Что приделал Котька сбоку к горке?
- ступеньки
9. Что подарили сестры Саше?
- пистолет
10. Что просили вернуть Костя и Шурик незнакомого гражданина?
- замазку
11. Что отправили мальчики милиционеру?
- письмо
12. Где лежала шляпа?
- на комоде
13. Что разбилось у Миши, когда он доставал леденец?
- сахарница
14. Что поставил Бобка себе на штаны?
- заплатку
15. Что купили мальчики в игрушечном магазине?
- телефон
16. Что больше всего любил Мишутка?
- мороженое
17. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?
- звонок
18. Где сидели Мишутка и Стасик и разговаривали?
- на скамеечке
Попросим членов жюри подвести итоги конкурсов и викторины.
Физминутка
Ведущий:
Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.
Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.
Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие к 50-летнему юбилею полета в космос Ю.А.Гагарина
Мероприятие (Сценарий+презентация и фильм), посвященное 50-летнему юбилею полета в космос Ю.А.Гагариным....
Презентация проекта"Вечноживущая Найдан",посвященного 60-летнему юбилею Нади Рушевой
Цели проекта: -воспитывать и развивать ребёнкачерез его самостоятельную познавательную деятельность;-реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности.Задачи:-обобщить получе...
Презентация авторских стихотворений "200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года посвящается"
Презентация включает в себя 2 авторских стихотворения, написанных для детей младшего школьного возраста, с использованием соответствующих фотографий (ссылки - на последнем слайде).Оба стихотворения - ...
Сценарий школьного праздника "О школе и в шутку и всерьез" к 5 летнему юбилею школы для учащихся 1-9 классов
В шутливой форме по мотивам к\фильма "Приключения Петрова и Васечкина"в сюжете рассказывается об интересной, увлекательной жизни в нашей школе и учеников и учителей. О разннообразии кружков и секций, ...
Презентация "К юбилею книги Н.Носова "Незнайка и его друзья"
Эту презентацию можно использовать на уроках литературного или внеклассного чтения, а также во внеурочной деятельности....
Классный час на тему «100-летнему юбилею Великой Октябрьской Социалистической революции и 95-летнему юбилею Баргузинского района»
Классный час в 4 классе. Разработка игры по станциям....
"Игра "Поле чудес", посвященная юбилею Н.Н.Носова"
РУССКОМУ СОВЕТСКОМУ ДЕТСКОМУ ПИСАТЕЛЮ-ПРОЗАИКУ, ДРАМАТУРГУ, КИНОСЦЕНАРИСТУ ПОСВЯЩАЕТСЯ&helli...