Литературное чтение.2 класс.А.Введенский "Ученый Петя"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока с презентацией .Соответствует требованиям ФГОС.Программа !Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.m.yachmeneva_metodicheskie_rekomendatsii.docx | 116.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Береговская средняя общеобразовательная школа»
Литературное чтение 1 класс
Программа «Школа России»
А.Введенский
Учёный Петя.
Автор: Ячменева Людмила Михайловна
учитель начальных классов
МКОУ «Береговская СОШ»
С.Старомалиновка 2013г.
Оглавление.
Подробный конспект урока……………………………..
Организационная информация………………………...
Методическая информация…………………………….
Планируемые результаты………………………………
Ход и содержание урока,
деятельность учителя и учеников……………………..
Подробный конспект урока.
Организационная информация | |||||||||||||||||
Тема урока | А.Введенский «Ученый Петя» | ||||||||||||||||
Предмет | Литературное чтение. Программа «Школа России.» | ||||||||||||||||
Класс | 2 | ||||||||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Ячменёва Людмила Михайловна, учитель начальных классов. | ||||||||||||||||
Образовательное учреждение | Муниципальное казённое образовательное учреждение «Береговская средняя общеобразовательная школа » | ||||||||||||||||
Республика/край | Омская область | ||||||||||||||||
Город/поселение | С.Старомалиновка | ||||||||||||||||
Методическая информация | |||||||||||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||||||||||||||||
Цели урока | Знакомство с содержанием стихотворения А.Введенского «Ученый Петя» | ||||||||||||||||
Задачи урока |
| ||||||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технологии: - коллективного взаимодействия; -информационно-коммуникационные; - проблемно-ориентированного обучения; -здоровьесберегающие. Методы обучения: По характеру познавательной деятельности: Объяснительно иллюстративные , проблемного обучения, игровые, репродуктивные, коммуникативные. По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические. . | ||||||||||||||||
Время реализации урока | 45 минут | ||||||||||||||||
Планируемые результаты: | |||||||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества,которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Предметные: Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текста; Метапредметные: Принимать и сохранять цели и задачи; развивать логические действия анализа, сравнения; Личностные: - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности ; _-формирование уважительного отношения к иному мнению - принятие ценности познавательной деятельности; Регулятивные: -Самостоятельно организовывать свое рабочее место. -Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно Познавательные: -использование разных видов чтения; - умение использовать простейшие виды анализа текста, делать выводы, строить рассуждения; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы Коммуникативные: -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. -оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. -уметь договариваться. | ||||||||||||||||
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки со словами | ||||||||||||||||
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы | учебник «Литературное чтении» В 2 ч. Ч. 1 [ Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – стр.177-180 | ||||||||||||||||
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. | |||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
1. Мотивационно-организационный момент. Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала. Чтобы урок принес каждому новые знания давайте подумаем ,что мы возьмем с собой ,а что спрячем подальше. (На доске слова: работа, сон, внимание, лень, активность, капризы, хорошее настроение.) | Проверяют рабочие места. Идентифицируют себя с позицией школьника | |||||||||||||||
2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности с опорой на личный опыт. | Чтобы начать урок ,мы должны знать тему нашего урока. А для этого давайте соберем дорожку из этих плиточек, свяжем их цепочкой своих знаний. -Что это было?- стихотворение- Д.Хармс(Давайте вспомним это стихотворение, прочитаем его)-поэт -Ю. Владимиров- Чудаки(прочитаем)-детские журналы-А .Введенский Это новый автор. Давайте предположим, как он связан с Д.Хармсом и Владимировым. Это поэт. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Введенского, который был очень дружен с перечисленными нами поэтами: Хармсом и Владимировым, и тоже писал свои стихи для журналов «Чиж» и «Еж». Слайд 1.Портрет. А. Введенский родился в 1904 году в семье Петроградского служащего. Он изучал литературу, языки в Петроградском университете, что дало ему возможность писать произведения для детей и заниматься переводами. Введенский – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. В своем творчестве он опирался на русское народное творчество, его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, заклинаний. -Откроем учебники на стр.177 и прочитаем с каким его произведением мы сегодня будем работать. Значит тема сегодняшнего урока А.Введенский «Ученый Петя» Слайд 2.(тема урока) Посмотрите на иллюстрацию и предположите о чем это или о ком это стихотворение. | Р: формулируют и удерживают учебную задачу Л: осознают свои возможности в учении К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение; Это поэт и его стихи печатали в детских журналах. «Ученый Петя.» | |||||||||||||||
3.Открытие новых знаний Задачи: решение проблемы детьми; овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; | 1.Первичное восприятие текста. Чтение учителем. 2. Понравилось ли вам стихотворение? - Какое настроение оно создает? -Когда слушаешь это стихотворение, что хочется сделать: заплакать, улыбнуться, рассердиться? А значит это стихотворение можно назвать юмористическим. - Назовите действующих лиц стихотворения. | П. слушают, воспринимают и оценивают содержание и специфику текста;; Л: осознают свои возможности в учении К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение. | |||||||||||||||
5.Физминутка | Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | ||||||||||||||||
6. Осмысление содержания. Домашнее задание. | -Как Петю назвал автор? -Давайте заглянем в словарь и узнаем точное лексическое значение слова «ученый». 1. Разг. 2. Высококвалифицированный специалист в области какой-либо науки. - А теперь узнаем , как Петю представил автор. Прочитаем этот отрывок. -Давайте попробуем доказать, на самом деле Петя ученый или нет. Делимся на три группы, каждая группа договаривается, кто будет читать слова детей, кто слова Пети и еще у нас в каждой группе будет настоящий ученый, который нам будет давать научные объяснения. -Итак, сделаем вывод .Ученый Петя или нет и почему. -Тогда другой вопрос, а зачем автор назвал стихотворение «Ученый Петя»? -Давайте представим себе, что о себе думал мальчик, за какие качества автор хотел посмеяться над ним? -А как менялось отношение ребят к Петиным ответам, давайте проследим.(Сказали, удивились, засмеялись) -Что же действительно нужно делать, чтобы стать ученым? -Какого сказочного героя напоминает нам Петя, давайте выберем Слайд 3. -Вам понравилось стихотворение Александра Введенского7У него очень много других, не менее, интересных стихов. Давайте посмотрим на экран. Слайд.4. | Р: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию развивают навыки чтения. | |||||||||||||||
. П. Осознанно воспринимают и оценивают содержание текста; развивают художественно-творческие способности; работают со словарем М. Принимают и сохраняют цели и задачи; развивают логические действия анализа, сравнения, классификации, дифференциации К.Учатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, Дети распределяют роли, читают и начинают озвучивать Л.Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности Л. принятие ценности познавательной деятельности; | |||||||||||||||||
Стр177-180 читать, придумать самим похожую историю (по желанию) | |||||||||||||||||
12. Самооценка работы | Оценочный лист
Слайд.5 | Р: самооценка деятельности на уроке Л: осознают мотивацию учебной деятельности | |||||||||||||||
13.Рефлексия. | Слайд 6 | К. Формулируют собственную позицию .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я еще долго буду петь...." С. Есенин. Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Творчество Сергея Есенина».(1 часть)
Материал данного урока охватывает наиболе интересеные для учащихся аспекты жизни Великого Русского поэта, благодаря которым учащиеся могут гораздо лучше узнать поэта, его жизнь и творчество....
"Я еще долго буду петь...." С. Есенин. Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе «Творчество Сергея Есенина».(2 часть)
Благодаря наличию презентации, учащиеся могут не только услышать, но и увидеть некоторые фрагменты и факты из биографии Великого Русского поэта, что позволит усвоть материал гораздо лучше, ведь как из...
Методическая разработка урока по литературному чтению А. Введенский "Ученый Петя" 2 класс
В данном материале помещаю личностные, метапредметные, предметные планируемые результаты; ход урока, включающий в себя все этапы работы над стихотворным произведением....
Презентация к уроку литературного чтения .А.Введенский. Ученый Петя
Данная презетация позволяет познакомить учащихся с автором и его творчеством.Сравнить с героями сказок,провести этап рефлексии....
урок литературного чтения "Кот,который умел петь"
В рамках урока литературного чтения была создана эта презентация....
Конспект урока литературного чтения «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков»Цели деяте...
Конспект урока литературного чтения: «А. Введенский «Ученый Петя». Особенности юмористического произведения» ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «А. Введенский «Ученый Петя». Особенности юмористического произведения»Цели деятельности учителя: формирование знаний о юмористическом произведении; развитие умений соста...