Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Широкова Алена Сергеевна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Собинского района

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Собинки

Утверждена

приказом № от «___»_________2012г. Директор __________

                                                                                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ

для учащихся 3 «В»  класса

Количество часов - 136 час

Количество часов в неделю- 4 час

Учебник: Чуракова, Н. А. Литературное чтение:3 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010

                                                                                                                                                                               

Составитель:

Семенова А.С.,

учитель начальных классов

 

                                 

2013

                         ЛИТЕРАТУРНОЕ                ЧТЕНИЕ

Пояснительная    записка

Рабочая программа  «Литературное  чтение»  составлена на  основе  авторской программы по литературному  чтению    Н.А.Чураковой.

Цель курса «Литературное чтение» – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная цель выражается в главных идеях:

– сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;

– познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;

– на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;

– на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.

На изучение учебного материала по предмету «Литературное  чтение» в  планировании отводится 136  часов,  4 часа  в неделю.

Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа».

     Программу обеспечивают:

● Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

● Малаховская, О. В. Литературное чтение: 3класс: хрестоматия / О.В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

● Малаховская, О. В. Литературное чтение : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

● Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

Содержание  программы

раздел

Название разделов   учебника

Уроки

Кол – во

часов

1

Сказки народов мира  о  животных

28-40,42,83

15

2

Пословицы  и  поговорки  из  сборника В. Даля

Изучается  на  уроках 71-74

3

Авторская литература  народов  мира

70-74, 76, 100,117-118

9

4

Классики  русской  литературы

32

Поэзия

3,  5,  6,  7,  13, 15, 53, 75, 77,  78, 79, 80, 81, 82, 113-114,  119-120, 128

19

Проза

62-63,  64, 121-123, 124-127,  134-136

13

5

Классики советской и русской  детской  литературы

55

Поэзия

1, 4, 8, 9, 10, 11, 14, 16, 17, 21, 24, 25, 43, 48, 55, 56, 66, 69, 86

19

Проза

2,12,18, 19-20, 44-45, 49-50,57, 65,67, 84-85, 89-90, 91,  94-95, 96-97, 101-103, 105-108, 110-112, 129-132, 133

36

6

Современная детская литература на  рубеже ХХ-ХХI  веков

25

Поэзия

22, 23, 41, 54,  87, 88, 92, 104, 109

9

Проза

26-27, 46, 47, 51, 52, 58, 59, 60, 61, 68,  93, 98-99, 115-116

16

Всего:

136

        Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.

Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Литературное чтение»     к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

•наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;

•имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

•читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

•различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

•различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

•характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

•выявлять авторское отношение к герою;

•рассказывать о любимом литературном герое;

•находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

•ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

•составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•для самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

•самостоятельного чтения выбранных книг;

•высказывания оценочных суждений о героях произведений;

•работы со словарями.

Календарно-тематическое планирование

        №  урока

     Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Учебник;

часть; стр.

Формы контроля

Дата проведения занятия

Раздел 1«Мы учимся наблюдать и копим впечатления

23

1

С.  Козлов "Июль".

1

1 ч; с.7-8

выраз. чт

2

Ю.  Коваль "Берёзовый пирожок"

1

с.9-11

выраз. чт

3

В. Маяковский "Тучкины штучки"

1

с.12-14

выраз. чт

4

С. Козлов "Мимо белого яблока луны…"

1

с.15

выраз. чт

5

С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы

1

c.17

наизусть

6

А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…"

1

с.18

наизусть

7

А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"

1

с.19

выраз. чт

8

В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё

1

с.20-22

выраз. чт

9

Н. Матвеева "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона

1

с.24-25

выраз. чт

10

Э. Мошковская  "Где тихий, тихий пруд..."

1

с.26

наизусть

11

С.Козлов "Сентябрь"

1

с.28

выраз. чт

12

С. Козлов «Как оттенить тишину»

1

с.29-33

выраз. чт

13

И.  Бунин "Листопад"

1

с.34-37

наизусть

14

Записная книжка Кости Погодина.

1

с.38-43

вопросы

15

А. Пушкин "Зимнее утро»

1

с.44-46

наизусть

16

В. Берестов "Большой мороз"

1

с.47-48

выраз. чт

17

В. Берестов «Плащ»

1

с. 48-49

выраз. чт

18

С. Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

1

с.51-54

выраз. чт

19

Ю. Коваль "Вода с закрытыми глазами".

1

с.55-61

выраз. чт

20

Ю.Коваль"Вода с закрытыми глазами". Хокку Ранрана

1

с.55-61

выраз. чт

21

В. Берестов "Первый листопад".

1

Х; с.6

наизусть

22

В. Лунин  "Идём в лучах  зари".

1

Х; с.7

выраз. чт

23

В. Лунин "Ливень".

1

Х; с.8-9

выраз. чт

24

В. Берестов "Отражение".

1

Х; с.10

выраз. чт

25

В. Берестов   "Урок  листопада".

1

Х; с.12-13

наизусть

26

А. Иванов "Как Хома картины собирал"

1

Х; с.14-17

план

27

А. Иванов "Как Хома картины собирал"

1

Х; с.18- 23

пересказ

Раздел 2 Постигаем секреты сравнения

15

28

"Откуда пошли  болезни и лекарства" (сказка)

1

с.64-67

чт по ролям

29

"Гиена и черепаха"(Африканская сказка)  

1

с.67-69

пересказ

30

"Нарядный бурундук"(Алтайская сказка)

1

с.69-71

пересказ

31

"Два жадных медвежонка"(Венгерская сказка)

1

с.74-75

пересказ

32

"Как барсук и куница судились"(Корейская сказка)

1

с.76-77

пересказ

33

"О собаке, кошке и обезьяне" (Индийская сказка)

1

с. 78-79

пересказ

34

"Золотая рыба"(Индийская сказка)

1

с.80-83

пересказ

35

"Черепаха, кролик и удав-маха"( Кубинская сказка)

1

с.84-88

пересказ

36

"Хитрый шакал" (Индийская сказка)

1

с.89-95

пересказ

37

"Хитрый шакал" (Индийская сказка)

1

с.89-95

пересказ

38

"Снег и заяц"  (Бурятская сказка)

1

с.98

пересказ

39

"Как птицы царя выбирали" (Хакасская сказка)

1

с.99

пересказ

40

"Отчего цикада потеряла свои рожки" (Бирманск. ск)

1

Х; с.24-28

пересказ

41

Д. Дмитриев "Встреча"

1

Х; с.30

выраз. чт

42

"По заслугам и расчёт"(Шведская сказка)

1

Х; с.31- 33

пересказ

Раздел 3   Почему люди фантазируют

16

43

Новелла Матвеева "Картофельные олени"

1

с.103-113

чтение

44

С. Чёрный "Дневник Фокса Микки"

1

с.103-113

чтение

45

С. Чёрный "Дневник Фокса Микки"

1

с.103-113

чтение

46

Т. Пономарёва "Автобус"

1

с. 114-117

чт по ролям

47

Т. Пономарёва "В шкафу"

1

с.118-120

вопросы

48

Э. Мошковская "Вода в колодце"

1

с.120-122

выраз. чт

49

Б. Житков "Как я ловил  человечков".

1

с. 124-133

чт по ролям

50

Б. Житков "Как я ловил  человечков".

1

с. 124-133

пересказ

51

Т. Собакин "Игра в птиц"

1

с.134-138

пересказ

52

Т.  Собакин "Игра в птиц"

1

с.134-138

пересказ

53

К. Бальмонт "Гномы"

1

с.139-140

пересказ

54

М. Яснов "Мы  и  птицы"

1

Х; с.35

пересказ

55

Э. Мошковская "Мотылёк"

1

Х; с.36

пересказ

56

Э. Мошковская "Осенняя вода"

1

Х; с.38

пересказ

57

С. Козлов "Звуки  и  голоса"

1

Х; с.40

пересказ

58

О.Кургузов "Мальчик - папа"

1

Х; с.43

пересказ

Раздел 4   Учимся  любить

11

59

Т. Пономарёва "Прогноз погоды"

1

с.142-143

чт по ролям

60

Т. Пономарёва "Лето в чайнике"

1

с.144-146

чт по ролям

61

М. Вайсман "Лучший друг медуз"

1

с.148-151

пересказ

62

А. Куприн "Слон"

1

с.151-163

пересказ

63

А. Куприн "Слон"

1

с.151-163

пересказ

64

К. Паустовский "Заячьи лапы".

1

с.163-169

пересказ

65

С. Козлов "Если меня совсем нет"

1

с.170-173

чт по ролям

66

Э. Мошковская "Когда я уезжаю"

1

Х; с.48

выраз. чт

67

В. Драгунский "Кот в сапогах"

1

Х; с.50-55

выраз. чт

68

Т. Собакин "Самая большая драгоценность"

1

Х; с.57-61

выраз. чт

69

Э. Мошковская "Нужен  он"

1

Х; с.62

выраз. чт

Раздел 5   Набираемся житейской  мудрости

14

70

Эзоп "Рыбак и рыбёшка"

1

с. 6-7

вывод

71

Эзоп "Соловей и ястреб» " Пословицы  В. Даля

1

с.7-9

вывод

72

Эзоп "Отец и сыновья" Поговорки  В. Даля

1

с.10-16

вывод

73

Эзоп "Быки и лев". Пословицы  В. Даля

1

с. 11-12

вывод

74

Эзоп "Ворон и лисица". Поговорки  В. Даля

1

с.16-18

вывод

75

И. Крылов "Ворона и лисица".

1

с.18-20

наизусть

76

Эзоп "Лисица и виноград".

1

с.21-23

вывод

77

Иван Крылов "Лисица и виноград".

1

с.24-27

выраз. чт

78

И. Крылов "Квартет".

1

с. 28

выраз. чт

79

И. Крылов "Лебедь, рак и щука»

1

с.32-37

наизусть

80

Ж. Лафонтер  " Волк и журавль "

1

Х; с.63-64

выраз. чт

81

Ж. Лафонтер  " Ворона в павлиньих перьях "

  1

Х; с.66-67

выраз. чт

82

И. Крылов "Волк и журавль"

1

Х; с.68-69

выраз. чт

83

"О радже и птичке" (индийская сказка)

1

Х; с.69-72

выраз. чт

Раздел 6   Продолжаем разгадывать секреты смешного

17

84

Л. Каминский "Сочинение"

1

с.38-42

чт по ролям

85

И.  Пивоварова "Сочинение"

1

с. 43-47

86

М.  Бородицкая "На контрольной…"

1

с. 47

чт., анализ

87

Л.  Яковлев " Для Лены".

1

с. 48

выраз. чт

88

М.  Яснов "Подходящий угол"

1

с.49-50

выраз. чт

89

Н. Тэффи "Преступник"

1

с.50-55

чт., анализ

90

Н. Тэффи "Преступник"

1

с.56-61

чт., анализ

91

К. Чуковского "От двух до пяти"

1

с. 62-63

выраз. чт

92

Г. Остер "Вредные советы"

1

с. 63-64

наизусть

93

Т. Пономарёва "Помощь"

1

с.65-66

чт., анализ

94

В. Драгунский "Ровно 25 кило"

1

с.66-77

чт., анализ

95

В. Драгунский "Ровно 25 кило"

1

с.66-77

чт., анализ

96

Н Носов  "Мишкина  каша"

1

Х; с.73-78

чт по ролям

97

Н Носов  "Мишкина  каша"

1

Х; с.79-84

чт по ролям

98

М. Вайсман "Приставочка моя  любименькая"

1

Х; с.86-90

чт., анализ

99

М. Вайсман "Приставочка моя  любименькая"

1

Х; с.86-90

чт., анализ

100

Т. Кочиев "Такая  яблоня"

1

Х; с.69-72

выраз. чт

Раздел 7   Как  рождается  герой

20

101

Б. Заходер "История гусеницы" (начало)

1

с.80-84

чт., анализ

102

Б. Заходер "История гусеницы" (начало)

1

с.80-84

чт., анализ

103

Б. Заходер "История гусеницы" (начало)

1

с.80-84

чт., анализ

104

Ю. Мориц «Жора Кошкин», Л. Яхнин "Лесные жуки"

1

с. 86-92

выраз. чт

105

Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение)

1

с.93-96

чт., анализ

106

Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение)

1

с.93-96

чт., анализ

107

Б. Заходер "История гусеницы" (окончание)

1

с.97-101

чт., анализ

108

Б. Заходер "История гусеницы" (окончание)

1

с.97-101

чт., анализ

109

М. Яснов "Гусеница  - Бабочке"

1

с.102

чт., анализ

110

Л.  Пантелеев "Честное слово"

1

с.119-127

чт по ролям

111

Л.  Пантелеев "Честное слово"

1

с.119-127

чт по ролям

112

Л.  Пантелеев "Честное слово"

1

с.119-127

чт по ролям

113

Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

1

с.130-133

чт., анализ

114

Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

1

с.134-135

чт., анализ

115

С. Махотин "Самый  маленький"

1

Х; с.94-98

чт., анализ

116

С. Махотин "Самый  маленький"

1

Х; с.98-100

чт., анализ

117

Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто  сидит в пруду"

1

Х;с.101-104

чт по ролям

118

Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто  сидит в пруду"

1

Х;с.104-109

чт по ролям

119

А. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

1

Х;с.110-115

выраз. чт

120

А. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

1

Х;с.115-119

выраз. чт

Раздел 8   Сравниваем  прошлое  и  настоящее

16

121

Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1

с.106-112

чт по ролям

122

Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1

с.102-116

чт., анализ

123

Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

1

с.106-119

чт., анализ

124

К.  Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

с.139-149

чт., анализ

125

К.  Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

с.139-149

чт., анализ

126

К.  Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

с.139-149

чт., анализ

127

К.  Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

с.139-149

чт., анализ

128

Александр Пушкин "Цветок"

1

с.151

выраз. чт

129

А.Гайдар «Чук  и Гек»

1

с.152-158

чт., анализ

130

А.Гайдар «Чук  и Гек»

1

с.159-165

чт по ролям

131

А.Гайдар «Чук  и Гек»

1

с.166-170

чт., анализ

132

А.Гайдар «Чук  и Гек»

1

с.171-175

чт., анализ

133

Ю. Коваль "Под  соснами"

1

Х;с.120-123

выраз. чт

134

К. Паустовский  "Стальное колечко"

1

Х;с.126-131

чт по ролям

135

К. Паустовский  "Стальное колечко"

1

Х;с.132-137

чт., анализ

136

Удивительный  мир  книг

1

-

-

Всего: 136

Перечень  ключевых  слов

Альбом

Басня

В сокращении

Герои

Картина

Лента времени

Мысль

Музей

Образ

Олицетворение

Отрывок

Построение

Повесть

Пословицы

Поговорки

Рассказ

Репродукция

Сказка

Сравнение

Содержание

Сочинение

Текст

Характер

Хокку

Эзоп

 

Список   литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009,  стр 61-90.

2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

5. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие.-— М.: Академкнига/Учебник, 2008.

6.Александрова З.Е Словарь синонимов русского  языка. М.: Русс яз, 1986.

7. В.Волина. Занимательное азбуковедение. М.: 1998г.

8. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.

9. Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.

для  обучающихся:

1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...