Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана к УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu_3_kl_krome_ktp.doc | 104 КБ |
ktp_chtenie_3_kl.docx | 91.18 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________ И.В. Любкина Протокол № __ от « » августа 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________ Е.А. Лускань «_____» ____________ 2013 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 25 ________________ А.А.Разумовская Приказ № _______ от «_____» ___________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Трубиновой Л. Г.
по литературному чтению в 3 классе
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «___»____________2013 г.
г. Балаково
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе авторской программы Л.А. Ефросининой /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2007.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/ Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Планирование построено на общей научно – методической основе, реализующей программы комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важных элементов учебной деятельности.
Данная программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 2009 г., основывается на концепции образовательной области «Языки и литература», соответствует БУП 2004 года и требованиям Примерной основной образовательной программы ОУ.
Рабочая программа курса «Литературное чтение» адресована учащимся 3 класса МБОУ СОШ №25.
Длительность урока - 45 минут.
Количество часов: всего - 136 ч. (в неделю 4 ч.), учебных недель – 34.
Количество плановых контрольных уроков – 4ч.
Количество проверочных работ – 4 ч.
Уроков с использованием ИКТ - 12 ч.
Неурочные формы занятий – 5 ч
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая, благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.). Курс
Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов
освоения программы литературного чтения, а также успешность изучения других предметов в начальной школе.
Курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:
● изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;
● в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
● содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идёт обучение работе с учебной, художественной и справочной детской литературой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге.
Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи:
-обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
-учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
-систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
-включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
-формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
-расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Главное в формировании читательской деятельности - подбор материала для чтения. На основном этапе (3 – 4 классы) главным принципом является художественно-эстетический. Он используется при отборе произведений, вошедших в «золотой фонд» классической детской литературы, произведений народного творчества и современных детских писателей как России, так и зарубежья. Использование жанрового и авторского принципов предполагает одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах.
Структура курса
Основные линии программы:
Развитие навыка чтения
В 3-4 классах – происходит наращивание скорости чтения молча и использование приёмов выразительного чтения (понимание задачи своего чтения и умение отобрать в соответствии с ней интонационные средства выразительности)
Развитие восприятия произведения
В 3-4 классах начинается собственно литературное чтение школьника в полном объёме. Учитель даёт установку на восприятие жанра произведения, особенности его композиции и языка.
Развитие литературоведческих представлений и понятий
В 3-4 классах вводятся литературоведческие понятия. Выделяются особенности произведений разных жанров, расширяется круг детского чтения, в соответствии с этим усложняются произведения и увеличивается доля литературоведческих терминов
Развитие речевых умений
Развивается один из основных видов речевой деятельности - говорение. Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалогов о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.
Развитие творческой деятельности
Трудно добиться хорошего уровня литературного развития, научить выразительно читать, понимать прочитанное, «разгадывать» героев, если постоянно не включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), чтобы ребенок мог внести элементы своего творчества, выразить свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Для этого программа предлагает использовать выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения, реконструировать отдельные картины сюжета, описание героев и т. п.
Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Ведётся работа над построением высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).
Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, а также межпредметные связи:
- с уроками русского языка : аннотация к прочитанному произведению (2–3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
- с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
- с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями; составление музыкального интонационного рисунка на тексты отдельных произведений, сравнение его с интонационным рисунком произведения; музыкальные образы героев произведений;
- с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.
Инструментарий для оценивания результатов.
Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся (индивидуальный) или со всем классом (фронтальный) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников.
Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по теме курса. Тесты и диагностические задания вводятся для проверки сформированности учебной и читательской деятельности. Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний по достаточно крупной и полностью изученной теме.
Программа не корректирована.
Учитель:________________Л.Г. Трубинова
Планируемые результаты освоения программы по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
К концу обучения в третьем классе
1.Предметные результаты обучения
- читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;
- знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
- выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
- определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
- пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
- самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;
- пользоваться библиотечным фондом;
- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
- пользоваться справочной литературой
2. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимание и постановка учебной задачи;
- составление плана и последовательности действий;
- самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
- коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;
- овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой.
Познавательные УУД:
- формирование познавательной учебной задачи;
- выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи;
- выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
- восприятие прослушанного или прочитанного произведения;
- поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о
произведении или книге;
- выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.
Коммуникативные УУД:
- слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);
- умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;
- умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;
- умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
- умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;
- умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;
- умение полно и аргументировано с троить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.
Личностные УУД:
- понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;
познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений;
- овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;
- самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;
- использование умения читать для удовлетворения личного интереса
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Всего – 136 часов
Устное народное творчество (16 ч): народные сказки, пословицы, загадки, скороговорки, потешки, былины.
Басни (5 ч): басни Эзопа и И.А. Крылова.
А.С. Пушкин (10 ч): сказки и стихи.
Стихи русских поэтов (5 ч): стихи Ф.Тютчева, А. Майкова, А. Фета.
Л.Н. Толстой (11 ч): сказки, басни, были и былины.
Н.А. Некрасов (7 ч): стихи, отрывки из поэм.
А.П. Чехов (6 ч): рассказы.
Сказки зарубежных писателей (4 ч): Ш. Перро, Ц. Топелиус, братьев Гримм, Х.К. Андерсена.
Стихи русских поэтов (7 ч): И.Никитина, И. Сурикова, С. Дрожжина.
Д.Н. Мамин-Сибиряк (7 ч): рассказы, сказка.
А. И. Куприн (7 ч): расскаы.
С.А. Есенин (7 ч): стихи.
К.Г. Паустовский (12 ч): рассказы.
С.Я. Маршак (4 ч): стихи.
Л. Пантелеев (6 ч): рассказы.
А. П. Гайдар (5 ч): рассказы.
М.М. Пришвин (6 ч): рассказы.
Произведения зарубежных писателей (11 ч): Д. Лондона, Э. Сетон-Томпсона
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари,детская энциклопедия, книги-справочники.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, пьеса-сказка, присказка, зачин, диалог, художественное произведение, научно-художественное произведение, научно-популярное произведение. Герой(персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Восприятие литературного произведения. Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и герою.
Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время: дорога сказок, город героев, сказочный дом т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно – методический комплект:
Учебники:
1.Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2013.
2.Л.А.Ефросинина Литературное чтение: 3 класс: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Рабочие тетради:
Л.А.Ефросинина Литературное чтение: 3 класс: Рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2013.
Методические пособия для учителя:
1.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана-Граф, 2007.
2.Л.А.Ефросинина Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2008.
3.Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
4.Л.А.Ефросинина Литературное чтение: методическое пособие: 3 класс / Л.А.Ефросинина. – 3-е изд., доп. - М.: Вентана-Граф, 2009.
Электронные образовательные ресурсы:
1) «Уроки Кирилла и Мефодия. Литературное чтение. 2 класс» из серии «Начальная школа»
ООО «Кирилл и Мефодий»: 08.10.2002г.)
2) «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117296, г. Москва, Ломоносовский пр., д.18, тел.: +7(495)772-7626.
Произведено в России на ООО «Уральский электронный завод». Лицензия ВАФ №77-15
3)Большая русская биографическая энциклопедия. 117313 Москва, ул. Кравченко, д. 4 корп.2, тел.:+7(495)772-7626 Произведено в России на ООО «Уральский электронный завод»: 620137 Екатеринбург, ул. Студенческая, д.9. Лицензия МПТР РФ серия ВАФ №77-15 от15.10.2007г.
4)Электронное учебное пособие «Литературное чтение. 1-4 классы» (авт. Программы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) системы учебников «Начальная школа XXIвека».
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
4 часа в неделю (136 часов)
№ п/п | Календарные сроки | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Творче-ская, исследова-тельская, проектная деятельность | ИКТ | ||
Дата | Коррек | Предметные знания | УУД (Универсальные учебные действия) | |||||
Устное народное творчество. (16 ч) | ||||||||
1 | 03.09 | Загадки. В.И. Даль Загадка-сказка «Старик-годовик» | 1 | Знать: – жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина; – особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом); – различия жанров. Уметь: – называть произведения и выделять их особенности; – определять тему и жанр произведения; – называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных); – определять главную мысль сказки; – делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды; – сравнивать сказки (былины) разных народов; – самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова; – характеризовать особенности речи сказителя; – использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация; – работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией | Л: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «семья», «настоящий друг», «справедливость». Р: самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем; самостоятельно выбирать и читать детские книги. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала К: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Творческая работа «Сочини загадку» | ЦОР «Алфавит загадок» | |
2 | 04.09 | Пословицы. Какие бывают пословицы. Д. ч. Загадки, пословицы. | 1 | |||||
3 | 05.09 | Русские народные сказки «Самое дорогое», | 1 | |||||
4 | 09.09 | Русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую». | 1 | |||||
5 | 10.09 | Русские народные сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич». | 1 | |||||
6 | 11.09 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | 1 | |||||
7 | 12.09 | Русские народные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». | 1 | |||||
8 | 16.09 | Русские народные сказки. Д. ч. «Умная внучка». | 1 | |||||
9 | 17.09 | Русские народные сказки. Д. ч. «Елена Премудрая», «Девушка и месяц». | 1 | |||||
10 | 18.09 | Скороговорки. Потешки. Малые жанры фольклора. | 1 | Творческая работа: придумай свою скороговорку. | ||||
11 | 19.09 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») | 1 | |||||
12 | 23.09 | Былины. «Добрыня и змея» | 1 | Презентация «Богатыри земли русской» | ||||
13 | 24.09 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | |||||
14 | 25.09 | Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула». | 1 | |||||
15 | 26.09 | Былины. Д.ч. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович». | 1 | |||||
16 | 30.09 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») Текущая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание) (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» с.5) | 1 | Литиературная викторина | Презентация «Произведения фольклора» | |||
Басни. (5 ч) | ||||||||
17 | 01.10 | Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и Виноград» | 1 | Знать: – литературоведческие понятия: басня, мораль; – о структуре басни; – о художественных особенностях басни. Уметь: – правильно называть басни из круга детского чтения; – различать сказку и басню; – сравнивать героев басни; – выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова; – выразительно читать басни с листа и наизусть; – работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать | Л: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей Р: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. П: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Презентация «Басни и баснописцы» | ||
18 | 02.10 | И. Крылов «Ворона и Лисица», Д.ч. Эзоп «Ворон и лисица». | 1 | |||||
19 | 03.10 | Д.ч. И. А. Крылов «Крестьянин и работник», И. А. Крылов «Волк и Ягненок» | 1 | |||||
20 | 07.10 | Д.ч. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица», А.Е. Измайлов «Филин и чиж». | 1 | |||||
21 | 08.10 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») | 1 | Разгадывание кроссвордов | ||||
Произведения А. С. Пушкина. (10 ч) | ||||||||
22 | 09.10 | Отрывки из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». «У Лукоморья дуб зеленый…» | 1 | Знать: – литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм; Уметь: – находить сходство и различие литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения); – ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста; – находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи | Л: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу Р: определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно П: пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке; самостоятельно выбирать и читать детские книги. К: Отвечать на вопросы и формулировать их в учебном диалоге. Оформлять собственное высказывание: адекватность цели, логика, доказательства, выразительность. | Презентация «Солнце русской поэзии» | ||
23 | 10.10 | Отрывки из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Д.ч. «Бой Руслана с головой» | 1 | |||||
24 | 14.10 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |||||
25 | 15.10 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Образы сказочных персонажей | 1 | |||||
26 | 16.10 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чудесные превращения. | 1 | |||||
27 | 17.10 | Д.ч. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны» | 1 | |||||
28 | 21.10 | К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина» | 1 | |||||
29 | 22.10 | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». | 1 | |||||
30 | 23.10 | А.С. Пушкин «Няне». | 1 | |||||
31 | 24.10 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. Тест № 1. (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» с. 28-36) | 1 | |||||
Стихи русских поэтов: Ф. И. Тютчева, А. Н. Майкова, А. А. Фета. (5 ч) | ||||||||
32 | 28.10 | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | 1 | Уметь: – находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); – выразительно читать стихотворение; – давать оценку своему чтению | Л: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К: критично относиться к своему мнению | |||
33 | 29.10 | А. Майков «Осень». | 1 | |||||
34 | 30.10 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | 1 | |||||
35 | 31.10 | Д.ч. И. Бунин «Листопад» | 1 | |||||
36 | 11.11 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») | 1 | |||||
Произведения Л. Н. Толстого. (11 ч) | ||||||||
37 | 12.11 | Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата», Басня «Белка и волк» | 1 | Знать: – произведения (в рамках программы). Уметь: – различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы; – работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания); – называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания; выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль; – делить текст на композиционные части; –– рассказывать и пересказывать по готовому плану; – уметь представлять прочитанную книгу; – работать с книгами-справочниками (словарями, энциклопедиями) | Л: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Р: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях; определять план выполнения заданий на уроках; П: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема) К: участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение; | Презентация «Произведения Л.Н.Толстого» | ||
38 | 13.11 | Д.ч. Л. Н. Толстой, «Ореховая ветка». | 1 | |||||
39 | 14.11 | Д.ч. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | 1 | |||||
40 | 18.11 | Л. Н. Толстой «Лебеди». | 1 | |||||
41 | 19.11 | Л. Н. Толстой «Зайцы». | 1 | |||||
42 | 20.11 | Д.ч. Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | |||||
43 | 21.12 | Л. Н. Толстой «Прыжок». | 1 | |||||
44 | 25.11 | Л. Н. Толстой «Прыжок». | 1 | |||||
45 | 26.11 | Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь». | 1 | |||||
46 | 27.11 | Д.ч. Л. Н. Толстой «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах». | 1 | |||||
47 | 28.11 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») Текущая проверка навыка чтения молча. Тест № 2. ((Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» с.48-61) | 1 | |||||
Произведения Н. Некрасова. (7 ч) | ||||||||
48 | 02.12 | Н. Некрасов «Крестьянские дети». | 1 | Знать: – имя, отчество и фамилию поэта; – произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы); – понятие лирический герой сказочный и реальный. Уметь: – находить справку о поэте в книгах-справочниках; – использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; – читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию; – выражать свое отношение к прочитанному; – работать с аппаратом книг стихов Н. А. Некрасова | Л: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу Р: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. П: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |||
49 | 03.12 | Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок». | 1 | |||||
50 | 04.12 | Н. Некрасов «Славная осень», Д.ч. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении). | 1 | |||||
51 | 05.12 | Д.ч. Н. Некрасов «Зелёный шум», К.И. Чуковский «Зелёный шум» | 1 | |||||
52 | 09.12 | Н. Некрасов «Мороз-воевода» | 1 | |||||
53 | 10.12 | Д.ч. Н. Некрасов «Саша» | 1 | |||||
54 | 11.12 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») | 1 | |||||
Произведения А. П. Чехова. (6 ч) | ||||||||
55 | 12.12 | А. П. Чехов «Степь», | 1 | Знать: – имя, отчество и фамилию писателя; – произведения А. П. Чехова (в рамках программы). Уметь: – сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование; – находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа; – понимать главную мысль, объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие-главная мысль); – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; – передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности; – читать выразительно подготовленное произведение или эпизод; – пользоваться предисловием и послесловием в книгах | Л: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
56 | 16.12 | Д.ч. И. С. Тургенев «Лес и степь» | 1 | |||||
57 | 17.12 | Д.ч. А. П. Чехов «Белолобый» | 1 | |||||
58 | 18.12 | А. П. Чехов «Ванька», Н. Шер «О рассказах А. Чехова» | 1 | |||||
59 | 19.12 | Д.ч. Л.Н. Андреев «Кусака». | 1 | |||||
60 | 23.12 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») Итоговая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание) (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» с.46-47) | 1 | |||||
Сказки зарубежных писателей. (4 ч) | ||||||||
61 | 24.12 | Ш. Перро «Подарки Феи» | 1 | Знать: – имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы). Уметь: – различать сказки народные и литературные; – определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним; – передавать сюжет сказки, находить его части; | Л: уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. Р: оценка своего задания по параметрам, заранее представленным П: определять цель учебной деятельности с помощью, самостоятельно; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | |||
62 | 25.12 | И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», Д.ч. «Зимняя сказка» | 1 | Творческая работа: придумай историю о путешествии Солнечного луча. | ||||
63 | 26.12 | Д.ч. Бр. Гримм «Умная дочь крестьянская», Х. К. Андерсен «Снеговик». | 1 | |||||
64 | 09.01 | Урок-утренник «В мире сказок». | 1 | Урок-утренник | Презентация «Зарубежные сказки» | |||
Стихи русских поэтов. (7ч) | ||||||||
65 | 13.01 | И. С.Никитин «Русь» | 1 | Знать: – имена русских поэтов и их произведения; – понятия: тон, темп, ритм стихотворения. Уметь: – выделять языковые средства художественной выразительности; – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора); – самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения; – передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть) | Л: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу; Р: определять план выполнения заданий на уроках; оценка своего задания по параметрам, заранее представленным П: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |||
66 | 14.01 | И. С.Никитин «Утро» | 1 | |||||
67 | 15.01 | И. З.Суриков «Детство» | 1 | |||||
68 | 16.01 | Д.ч. И. С.Никитин «Помню я: бывало, няня…» | 1 | |||||
69 | 20.01 | С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 1 | |||||
70 | 21.01 | Ф.Н. Глинка «Москва». | 1 | |||||
71 | 22.01 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») | 1 | |||||
Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка. (7ч) | ||||||||
72 | 23.01 | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 1 | Знать: – фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора; – произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка разных жанров. Уметь: – работать с сюжетом и планом; – пересказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста; – определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль; – читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее60–70 слов в минуту); – читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение | Л: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Р: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. П: представлять информацию в виде текста; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
73 | 27.01 | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Сюжет произведения. | 1 | |||||
74 | 28.01 | Д.ч. А.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | |||||
75 | 29.01 | Д.ч Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | 1 | |||||
76 | 30.01 | Д.ч Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» | 1 | |||||
77 | 03.02 | Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» | 1 | |||||
78 | 04.02 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») Текущая проверка выразительности чтения изученных произведений. (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» с.115-116) | 1 | |||||
Произведение А. Куприна. (7 ч) | ||||||||
79 | 05.02 | А.И. Куприн «Синяя звезда» | 1 | Знать: – произведения А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы). Уметь: – различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы; – делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; – выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; – самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль); – выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам | Л: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Р: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. П: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
80 | 06.02 | А.И. Куприн «Синяя звезда» | 1 | |||||
81 | 10.02 | А.И. Куприн «Синяя звезда» | 1 | |||||
82 | 11.02 | А. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | |||||
83 | 12.02 | А. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | |||||
84 | 13.02 | Д.ч. А. Куприн «Собачье счастье» | 1 | |||||
85 | 17.02 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя») | 1 | Дитературная викторина | ||||
Стихи С. Есенина. (7 ч) | ||||||||
86 | 18.02 | С.А. Есенин. Стихи о Родине | 1 | Знать: – стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения; – наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина Уметь: – определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора); – находить языковые средства художественной выразительности; – передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение | Л: уважение к обычаям своего народа; освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. П: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Презентация «Биография С. Есенина» | ||
87 | 19.02 | С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | |||||
88 | 20.02 | С.А. Есенин «Берёза», Д.ч. Стихи о берёзе. | 1 | |||||
89 | 24.02 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Творческая работа «Придумай сказку про Ивана-дурака» | ||||
90 | 25.02 | Д.ч. С.А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…». | 1 | |||||
91 | 26.02 | И.С. Тургенев «Деревня» | 1 | |||||
92 | 27.02 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»). Библиотечный урок. | 1 | |||||
Произведения К. Г. Паустовского. (12 ч) | ||||||||
93 | 03.03 | К. Паустовский «Стальное колечко». Сюжет произведения. | 1 | Знать: – произведения К. Г. Паустовского разных жанров (в рамках программы). Уметь: – читать правильно; – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ; – работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания); – самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; – пересказывать по плану (подробно и кратко); – понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; – выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках; – различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора); – работа с книгой (в том числе и со справочной книгой). | Л: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять план выполнения заданий на уроках. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомо го материала. К: выполнть различные роли в группе; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Презентация «К. Паустовский» | ||
94 | 04.03 | К. Паустовский «Стальное колечко».Образ Вари. | 1 | |||||
95 | 05.03 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 1 | |||||
96 | 06.03 | Д.ч. К. Паустовский «Тёплый хлеб». | 1 | |||||
97 | 11.03 | Д.ч. К. Паустовский «Тёплый хлеб». Книги К. Паустовского. | 1 | |||||
98 | 12.03 | К. Паустовский. «Кот-ворюга» | 1 | Творческая работа: придумай историю «Моя кошачья жизнь». | ||||
99 | 13.03 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | |||||
100 | 17.03 | К. Паустовский. «Какие бывают дожди». | 1 | Творческая работа: придумай рассказ «Мой любимый дождик». | ||||
101 | 18.03 | Произведения о природе. И. С. Тургенев «Воробей» | 1 | |||||
102 | 19.03 | И. С. Тургенев «Перепелка» | 1 | |||||
103 | 20.03 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»). Библиотечный урок. Итоговая проверка уровня начитанности. Тест № 3. (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» (с. 126-133) | 1 | |||||
104 | 01.04 | Урок-утренник «Моя любимая книга». | 1 | Урок-утренник | ||||
Произведения С. Маршака. (4 ч) | ||||||||
105 | 02.04 | С. Маршак. «Урок родного языка», | 1 | Знать: – и называть произведения С. Я. Маршака. Уметь: – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); – выразительно читать стихотворение (передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам); – давать оценку своему чтению | Л: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. П: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала. К: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
| |||
106 | 03.04 | С. Маршак. «Ландыш». | 1 | |||||
107 | 07.04 | Д.ч. С. Маршак. «Кошкин дом». | 1 | |||||
108 | 08.04 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»). В. Субботин «С Маршаком» | 1 | Конкурс чтецов | ||||
Рассказы Л. Пантелеева. (6 ч) | ||||||||
109 | 09.04 | Л. Пантелеев «Честное слово» | 1 | Знать: – рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы); – понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ. Уметь: – различать исторические и фантастические рассказы; – выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения; | Л: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Р: определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. П: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Аудиозапись «Честное слово» Л. Пантелеев | ||
110 | 10.04 | Д.ч. В.А. Осеева «Бабка». | 1 | |||||
111 | 14.04 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 1 | |||||
112 | 15.04 | Д.ч. Л. Пантелеев. «Новенькая». | 1 | |||||
113 | 16.04 | Д.ч. Л. Пантелеев. «Фенька». | 1 | |||||
114 | 17.04 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»). Текущая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание) (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» с.141-142) | 1 | |||||
Произведения А. Гайдара. (5 ч) | ||||||||
115 | 21.04 | А. Гайдар «Горячий камень» | 1 | Знать: – произведения А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения. Уметь: – работать с сюжетом и планом; – определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям; – рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения; – читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 95 слов в минуту; – читать выразительно подготовленный текст | Л: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Р: определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. П: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; К: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Презентация «А.П. Гайдар». | ||
116 | 22.04 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок) | 1 | |||||
117 | 23.04 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок) | 1 | |||||
118 | 24.04 | С.В. Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». | 1 | |||||
119 | 28.04 | Книги о детях. Д.ч. С. В. Михалков «Ошибка», В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре». | 1 | |||||
Произведения М. Пришвина. (6 ч) | ||||||||
120 | 29.04 | М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | Знать: – произведения М. Пришвина разных жанров. Уметь: – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний; – определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения; – уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного) | Л: уважение к своему народу, ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа». Р: определять цель учебной деятельности с помощью, самостоятельно; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты. П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; К: критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого. | |||
121 | 30.04 | Д.ч. М. Пришвин «Двойной след» | 1 | |||||
122 | 05.05 | Д.ч. М. Пришвин «Двойной след» | 1 | |||||
123 | 06.05 | М. Пришвин «Выскочка» | 1 | |||||
124 | 07.05 | М. Пришвин «Жаркий час», В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине» | 1 | |||||
125 | 08.05 | Урок-обобщение по разделу («Проверь себя»). | 1 | |||||
Произведения зарубежных писателей. (11 ч) | ||||||||
126 | 12.05 | Дж. Лондон «Волк» | 1 | Знать: – произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди). Уметь: – называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; – сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; – правильно, бегло и осознанно читать текст; – самостоятельно выбирать книгу по заданной теме; – уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного); – писать отзыв о прочитанной книге. | Л: уважение к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. Р: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. П: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Аудиозапись Дж. Лондон «Волк» | ||
127 | 13.05 | Дж. Лондон «Волк».Сюжет рассказа. | 1 | |||||
128 | 14.05 | Дж. Лондон «Волк». Герои рассказа. | 1 | |||||
129 | 15.05 | Итоговая проверка навыка чтения молча. Тест № 4 (Л.А. Ефросинина «Оценка знаний» (с.144-152) | 1 | |||||
130 | 19.05 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк». | 1 | |||||
131 | 20.05 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Сюжет рассказа. | 1 | |||||
132 | 21.05 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Герои рассказа. | 1 | Творческая работа: придумай историю о дружбе человека и животного. | ||||
133 | 22.05 | Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». | 1 | |||||
134 | 26.05 | Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». | 1 | |||||
135 | 27.05 | Урок-обобщение по разделу | 1 | |||||
136 | 28.05 | Библиотечный урок «Летнее чтение». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...