Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ПНШ
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа + тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass_pnsh.rar | 113.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
литературное чтение 3 класс (136ч)
Дата | № уро-ка | Тема (раздел) | Материал учебника | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности уч-ся// формы контроля | |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия | |||||
Тема 1. Сергей Козлов «Июль». Картина А. Герасимова «После дождя» | ч.1: с.7-9 | Приём олицетворения | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. | коллективная, индивидуальная | ||
Юрий Коваль «Берёзовый пирожок» Картина М. Шагала «Окно в сад» | ч.1: с.9-13 | Приём олицетворения | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Владимир Маяковский «Тучкины штучки», | ч.1: с.13-15 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
С.Козлов «Мимо белого яблока луны…», С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» | ч.1: с.15-17 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», | ч.1: с.18-20 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
Хокку Дзёсо, Басё Картина И. Грабаря «Мартовский снег» | ч.1: с.21 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
Вадим Шефнер «Середина марта» | ч.1: с.21 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
Н.Матвеева «Гуси на снегу» Хокку Ёса Бусон | ч.1: с.24-25 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», | ч.1: с.26-27 | Работа над приёмами контраст и звукопись | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
С.Козлов «Сентябрь» | ч.1: с.26-27 | Работа над приёмами контраст и звукопись | коллективная, индивидуальная | |||
С.Козлов «Как оттенить тишину» | ч.1: с.28-33 | Работа над приёмами сравнение и контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
Иван Бунин «Листопад» | ч.1: с.34-37 | Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке | ||
Записная книжка Кости Погодина. | ч.1: с.38-43 | Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
Сочинение | ч.1: с.38-43 | Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | индивидуальная | |||
Александр Пушкин «Зимнее утро» | ч.1: с.44-46 | Приём контраста и смысл его использования в литературе | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Валентин Берестов «Большой мороз», «Плащ» Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | ч.1: с.47-51 | Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке, работа в паре | ||
В.Берестов «Большой мороз», «Плащ» Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы» | ч.1: с.47-51 | Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | чтение по цепочке, работа в паре | ||
С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать» | ч.1: с.51-55 | Подвести к выводу о ценности общения и совместного переживания красоты природы | Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | ||
Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана | ч.1: с.55-63 | Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок. Учиться видеть не только глазами, но и сердцем. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана Картина В. Поленова «Заросший пруд» | ч.1: с.55-63 | Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок. Учиться видеть не только глазами, но и сердцем. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана Картина В. Поленова «Заросший пруд» | ч.1: с.55-63 | Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок. Учиться видеть не только глазами, но и сердцем. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
Обобщение по разделу «Учимся наблюдать и копим впечатления» Проверочная работа №1 | ч.1: с.7-63 Хр: с.6-23 | Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение | Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | групповая, индивидуальная | ||
Тема 2. Сказка «Откуда пошли болезни и лекарства» | ч.1: с.64-67 | Признаки самых древних сказочных сюжетов: объяснение происхождения, природных явлении, особенностей внешнего вида животных и причин их поведения | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | ||
«Гиена и черепаха» , африканская сказка | ч.2: с.67-69 | Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
«Нарядный бурундук», алтайская сказка | ч.2: с.69-71 | Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
Экскурсия в библиотеку. Проектирование сборника сказок | ч.1: с.72-73 | Актуализация знаний детей | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | групповая | ||
Экскурсия в библиотеку. Проектирование сборника сказок | ч.1: с.72-73 | Актуализация знаний детей | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | групповая | ||
«Два жадных медвежонка» | ч.1: с.73-77 | Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | коллективная, индивидуальная | ||
«Как барсук и куница судились» | ч.1: с.73-77 | Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | коллективная, индивидуальная | ||
«О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыбка» | ч.1: с.78-83 | Представление о бродячем сказочном сюжете. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей | коллективная, индивидуальная | ||
Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка», «Как барсук и куница судились» и «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыбка» | ч.1: с.78-83 | Представление о бродячем сказочном сюжете. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей | коллективная, индивидуальная | ||
Представление о бродячем сюжете | Хр: с.31-34 | Представление о бродячем сказочном сюжете. | Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | ||
Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха». | ч.1: с.84-89 | Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. | коллективная, индивидуальная | ||
Индийская сказка «Хитрый шакал». | ч.1: с.89-95 | Распознание черт бродячего сказочного сюжета | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
Лента времени. Сказки. | ч.1: с.95-98 Хр: с.24-29 | Различение сказочных сюжетов, времени их создания | Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | коллективная, индивидуальная | ||
Бурятская сказка «Снег и заяц» | ч.1: с.98-101 | Признаки Самых древних сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | коллективная, индивидуальная | ||
Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» Проверочная работа №2 | ч.1: с.98-101 | Признаки Самых древних сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | коллективная, индивидуальная | ||
Тема 3. Новелла Матвеева «Картофельные олени», | ч.1: с.101-103 | Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | ||
Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки» | ч.1: с.103-105 | Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | ||
Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки» | ч.1: с.101-108 | Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами | коллективная, индивидуальная | ||
Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки» | ч.1: с.101-113 | Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
Татьяна Пономарёва «Автобус», «В шкафу» | ч.1: с.113-120 | Учить видеть в тексте присутствие не только героя рассказа, но и героя-рассказчика | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
Татьяна Пономарёва «Автобус», «В шкафу» | ч.1: с.113-120 | Особенности жанров сказки, рассказа, небылицы | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
Эмма Мошковская «Вода в колодце» и др. стихи Картина П. Филонова «Нарвские ворота» | ч.1: с.121-124 | Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
М. Яснов «Мы и птицы», Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода» | Хр: с.35-40 | Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | ||
Борис Житков «Как я ловил человечков». | ч.1: с.124-134 | Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Борис Житков «Как я ловил человечков». | ч.1: с.124-134 | Осмысливание мотивов и поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
Борис Житков «Как я ловил человечков». | ч.1: с.124-134 | Проблема: необходимость различения вранья и фантазии | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Тим Собакин «Игра в птиц» | ч.1: с.134-138 | Формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: кооперация | групповая, чтение по ролям | ||
Тим Собакин «Игра в птиц» | ч.1: с.134-138 | Формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: кооперация | групповая, чтение по ролям | ||
Константин Бальмонт «Гномы» Картина В. Кандинского «Двое на лошади» Проверочная работа №3 | ч.1:с.138-142 | Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
Тема 4. Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике» | ч.1: с.142-147 | Развивать устную речь: пересказ событий рассказа | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Татьяна Пономарёва «Прогноз погоды» | ч.1: с.142-147 | Развивать устную речь: пересказ событий рассказа | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
Татьяна Пономарёва «Лето в чайнике» | ч.1: с.142-147 | Развивать устную речь: пересказ событий рассказа | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | ||
Мария Вайсман «Лучший друг медуз» | ч.1: с.148-151 | Рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа | Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Александр Куприн «Слон» | ч.1: с.151-163 | Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Александр Куприн «Слон» | ч.1: с.151-163 | Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Александр Куприн «Слон» | ч.1: с.151-163 | Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
В. Драгунский «Кот в сапогах» | Хр: с.50-56 | Настоящее богатство - дружба | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | чтение по ролям | ||
Константин Паустовский «Заячьи лапы». | ч.1: с.163-170 | Что чувствуют и переживают герои. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Константин Паустовский «Заячьи лапы». | ч.1: с.163-170 | Что чувствуют и переживают герои. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Константин Паустовский «Заячьи лапы» и Александр Куприн «Слон» | ч.1: с.163-170 | Сравнение двух прозаических произведений с точки зрения выраженного в них закона жизни | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Сергей Козлов «Если меня совсем нет» | ч.1: с.170-174 | Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация | чтение по ролям, групповая | ||
10.01 | Тема 5. Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб» | ч.2: с.6-10 | Басня. Композиция басни: основная часть (повествование) и вывод (мораль) | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | |
11.01 | Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб» | ч.2: с.6-10 | Басня. Композиция басни: основная часть (повествование) и вывод (мораль) | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | |
13.01 | Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Лента времени. Пословицы | ч.2: с.10-15 | Варианты размещения вывода в тексте басни | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
15 | Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Лента времени. Пословицы | ч.2: с.10-15 | Пословицы – вывод к басне | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | |
17 | Эзоп «Ворон и лисица», Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени. | ч.2: с.16-21 | Бродячие басенные истории. Сравнительный анализ двух басен. | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке, групповая | |
18 | Эзоп «Ворон и лисица», Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени. | ч.2: с.16-21 | Бродячие басенные истории. Сравнительный анализ двух басен. | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: кооперация | чтение по цепочке, групповая | |
20 | Эзоп «Лисица и виноград», Иван Крылов «Лисица и виноград». | ч.2: с.21-26 | Смысл басни. Специфика басни. Сравнительный анализ двух басен. | Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
22 | Эзоп «Лисица и виноград», Иван Крылов «Лисица и виноград». | ч.2: с.21-26 | Смысл басни. Специфика басни. Сравнительный анализ двух басен. | Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
24 | Иван Крылов «Квартет». | ч.2: с.26-31 | Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
25 | Иван Крылов «Квартет» | ч.2: с.32-34 | Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | групповая, работа в паре | |
27 | Иван Крылов «Лебедь, рак и щука» | ч.2: с.32-34 | Сравнение басен Ивана Крылова | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | групповая, работа в паре | |
29 | Иван Крылов. Басня «Волк и журавль» | ч.2: с.32-34 | Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
31 | Проверочная работа №4 по заданиям учебника | ч.2: с.35-37 | Закрепление знаний | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: контроль 25и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | индивидуальная | |
01.02 | «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан» | ч.2: с.39-45 | Особенности бытовых сказок | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | |
03.02 | «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан» | ч.2: с.39-45 | Особенности бытовых сказок | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | |
05.02 | «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан» | ч.2: с.39-45 | Особенности бытовых сказок | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | |
07.02 | Проверочная работа №5 по заданиям учебника | Закрепление знаний | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: контроль 25и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | индивидуальная | ||
08.02 | Тема 6. Леонид Каминский «Сочинение» | ч.2: с.46-50 | Разные точки зрения на одну и ту же проблему | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
10 | Ирина Пивоварова «Сочинение» | ч.2: с.51-55 | Раскрыть разные аспекты смешного. Подтверждение текстом разных точек зрения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
12 | Марина Бородицкая «На контрольной…» | ч.2: с.55-58 | Причины смешного в коротких поэтических текстах | Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
14 | Лев Яковлев «Для Лены», Михаил Яснов «Подходящий угол» | ч.2: с.55-58 | Причины смешного в коротких поэтических текстах | Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
15 | Надежда Тэффи «Преступник» | ч.2 с.58-61 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная | |
17 | Надежда Тэффи «Преступник» | ч.2 с.61-63 | Контраст и цель его использования в тексте | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная | |
19 | Надежда Тэффи «Преступник» | ч.2 с.64-69 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная | |
21 | Корней Чуковский «От двух до пяти», Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарёва «Помощь» | ч.2: с.70-74 | Некоторые аспекты природы смешного в литературном произведении | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
22 | Корней Чуковский «От двух до пяти», Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарёва «Помощь» | ч.2: с.70-74 | Рассказ, небылица и сказка, отличие их по цели и строению | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | |
24 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | ч.2: с.74-78 | Развитие умения пересказывать основные моменты текста своими словами | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная | |
26 | Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | ч.2: с.74-78 | Развитие умения пересказывать основные моменты текста своими словами | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная | |
Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | ч.2: с.78-84 | Деление текста на части по смыслу | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная | ||
Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» | ч.2: с.74-85 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
Проверочная работа №6 | Закрепление знаний | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: контроль 25и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | индивидуальная | |||
28 | Тема 7. Сказки «Колобок» и «Гуси-лебеди» | ч.2: с.86-88 | Как рождается герой. Черты сказочного героя. | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная | |
01.03 | Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин» | ч.2: с.88-95 | Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. | коллективная, индивидуальная | |
03 | Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин» | ч.2: с.88-95 | Черты характера героя. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | |
Борис Заходер «История гусеницы» (начало), Юнна Мориц «Жора Кошкин» | ч.2: с.88-95 | Черты характера героя. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | ||
05 | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение) | ч.2: с.95-101 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | групповая | |
06 | Леонид Яхнин «Лесные жуки» | ч.2: с.95-101 | Сравнительный анализ сказки и стихотворения. Краткий пересказ основных моментов текста своими словами | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация | чтение по ролям | |
07 | Борис Заходер «История гусеницы» (продолжение) | ч.2: с.101-104 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | |
10 | Борис Заходер «История гусеницы» (окончание), Михаил Яснов «Гусеница - Бабочке» | ч.2: с.105-113 | Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
12 | Борис Заходер «История гусеницы» (окончание), Михаил Яснов «Гусеница - Бабочке» | ч.2: с.105-113 | Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
14 | С. Махотин «Самый маленький» | Хр: с.94-101 | Признаки небылицы, сказки, рассказа. Черты настоящего героя | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения) | чтение по ролям | |
15 | Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» | Хр: с.101-109 | Кто такой настоящий храбрец | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения) | коллективная, индивидуальная | |
17 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | ч.2: с.114-117 | Деление текста на смысловые части | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. | коллективная, индивидуальная | |
19 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | ч.2: с.118-121 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | |
21 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | ч.2: с.121-126 | Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | |
22 | Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | ч.2: с.121-126 | Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | |
Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». | ч.2: с.121-126 | Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | ||
Леонид Пантелеев «Честное слово» | ч.2: с.127-131 | Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная | ||
Леонид Пантелеев «Честное слово» | ч.2: с.127-131 | Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная | ||
Леонид Пантелеев "Честное слово" Картины О.Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова» | ч.2: с.131-137 | Опираясь на высказывания и поступки героя, выражения лиц и поз людей представлять себе черты их характеров. | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | ||
Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | ч.2: с.138-139 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | ||
Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» | ч.2: с.139-141 | Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная | ||
Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» Картина А. Мещерского «У лесного озера» | ч.2: с.141-144 | Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. | коллективная, индивидуальная | ||
Проверочная работа №7 | Закрепление знаний | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: контроль 25и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | индивидуальная | |||
Тема 8. Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей Картина Б. Кустодиева «Масленница», фрагмент музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова и И. Стравинского | ч.2: с.145-147 | Показать, что меняется и не изменяется жизни людей с течением времени | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | ||
Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» | ч.3: с.147-150 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» | ч.3: с.150-157 | Вычленение разных линий повествования в тексте Разные точки зрения героев рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» | ч.3: с.150-157 | Вычленение разных линий повествования в тексте Разные точки зрения героев рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Константин Паустовский «Растрёпанный воробей» | ч.3: с.150-157 | Разные точки зрения героев рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Константин Паустовский «Стальное колечко» | Хр: с.126-137 | Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе | Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | ||
Константин Паустовский «Стальное колечко» | Хр: с.126-137 | Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе | Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | ||
Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» | ч.2: с.157-159 | Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Александр Пушкин «Цветок» | ч.2: с.157-159 | Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | ч.2: с.160-161 | По проявлениям и деталям воссоздавать характеры героев рассказа и сравнивать их между собой | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | коллективная, индивидуальная | ||
Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | ч.2: с.162-165 | Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | ч.2: с.166-173 | Рассматривать характеры литературных героев в развитии | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | ч.2: с.173-179 | Краткий пересказ основных событий и фрагментов текста | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | ч.2: с.179-183 | Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Аркадий Гайдар «Чук и Гек» | ч.2: с.160-183 | История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени. Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений людей | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная, индивидуальная | ||
Постоянство в природе и чувствах людей Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» | ч.2: с.183-184 | Чувства человека, природа остаются неизменны | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная | ||
Обобщение по теме. Слушаем музыку | ч.2: с.183-184 | Чувства человека, природа остаются неизменны | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | коллективная | ||
Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | ||||||
Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...