1 | Вводный урок по курсу литературного чтения Вступительная статья. | - осознаватьзначимостьчтениядлясвоегоразвития, дляуспешногообучениядругим предметамивдальнейшейжизни; - бегло, выразительночитатьтекст; - выработатьумениеускоренночитатьпроизведениезасчётотработкиприёмовцелостногоиточноговосприятияслова, быстротыпониманияпрочитанного (скоростьчтенияне менее 80-90 словвминуту); - улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; - описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами; - самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом; - составлятьпланпрочитанногоикраткийпересказегосодержания; - устнорисоватькартиныкпрочитаннымпроизведениям; - ориентироватьсявучебнойкниге: самостоятельноенахождениепроизведенияпоего названиювсодержании, отыскиваниевучебнойкнигепроизведений, близкихпотематике; научитьсяориентироватьсявмирекнигпопредложенномуучителемсписку; оцениватьвыполнениелюбойпроделаннойработы, учебногозадания.
| - осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества; - воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; - применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия; - испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; - уважать культуру народов многонациональной России и других стран; - бережно и ответственно относиться к окружающей природе; - развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям); - определять сходство и различие произведений разных жанров; - использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности; - высказывать и пояснять свою точку зрения; - применять правила сотрудничества; - выделять в тексте опорные (ключевые) слова; - делать устную презентацию книги (произведения); - пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; - работать с детской периодикой; - расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
| -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,прошлому и настоящему многонационального народа России; -формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; -развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; -восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,к истории, культуре, религии, традициям, языкам,ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
|
4 | Поэтическая тетрадь 1 Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С. Никитин. «Полно,степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег». |
|
|
| Определение различных средств выразительности; Наблюдение за жизнью слова; объяснениезначения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительностив лирическихтекстах; определение эмоционального характера текста. |
|
|
5 | Великие русские писатели Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». |
|
|
| Умение размышлять над содержаниемпроизведений, выражать своё отношениекпрочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров |
|
|
6 | Поэтическая тетрадь 2 Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт, «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». |
|
|
| Определение различных средств выразительности; -наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; -умение находить средства художественной выразительностив лирических текстах; определение эмоционального характера текста.
|
|
|
7 | Литературные сказки Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
|
|
| Осмысление содержания прочитанноготекста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построениеречевого высказывания; анализ объектовс целью выделения признаков (существенных,несущественных); формированиеумения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлятьподробный, выборочный пересказ прочитанного.
|
|
|
10 | Люби живое М.М. Пришвин «Моя Родина»; •И.С. Соколов-Ми китов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще проМальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
|
|
| Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); - умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, -отвечать на вопросы по содержанию словами текста; -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; - умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.
|
|
|