Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Песоцкая Светлана Васильевна

Пояснительная записка. Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.rar110.07 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание курса

№ п/п

Разделы программы

Планируемые предметные результаты

Формируемые УУД

базовый уровень

повышенный уровень

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

Вступительная статья.

- осознаватьзначимостьчтениядлясвоегоразвития, дляуспешногообучениядругим
предметамивдальнейшейжизни;

- бегло, выразительночитатьтекст;

- выработатьумениеускоренночитатьпроизведениезасчётотработкиприёмовцелостногоиточноговосприятияслова, быстротыпониманияпрочитанного (скоростьчтенияне
менее 80-90 словвминуту);

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и

выделять в них
главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлятьпланпрочитанногоикраткийпересказегосодержания;

- устнорисоватькартиныкпрочитаннымпроизведениям;

- ориентироватьсявучебнойкниге: самостоятельноенахождениепроизведенияпоего
названиювсодержании, отыскиваниевучебнойкнигепроизведений, близкихпотематике;

научитьсяориентироватьсявмирекнигпопредложенномуучителемсписку;

оцениватьвыполнениелюбойпроделаннойработы, учебногозадания.

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте
личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,прошлому и настоящему многонационального народа России;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

-восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,к истории, культуре, религии, традициям, языкам,ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации

2

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

обобщение полученной информации по истории создания

книги; владение монологической и диалогической

формами речи в соответствии с грамматическими и

синтаксическими нормами родного языка, современных

средств коммуникации.

Осмысление содержания прочитанного текста (с  помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель,  где  выделены существенные  характеристики;

рефлексия  способов  и условий  действия,  контроль  и

оценка  процесса  и  результатов деятельности;

использование  речевых средств  для решения

коммуникативных ипознавательных задач

3

Устное народное творчество

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

4

Поэтическая тетрадь 1

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С. Никитин. «Полно,степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».

Определение различных средств выразительности;

Наблюдение за жизнью слова; объяснениезначения

некоторых слов с опорой на текст или пользуясь

словарём в учебнике либо толковым словарём; умение

находить средства художественной выразительностив

лирическихтекстах; определение эмоционального характера текста.

5

Великие русские писатели

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...»,   «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;

Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Умение размышлять над содержаниемпроизведений, выражать своё отношениекпрочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

6

Поэтическая

 тетрадь 2

Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт, «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Определение различных средств выразительности;

-наблюдение за жизнью слова; объяснение значения

некоторых слов с опорой на текст или пользуясь

словарём в учебнике либо толковым словарём;

-умение находить средства художественной

выразительностив лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

7

Литературные сказки

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Осмысление содержания прочитанноготекста

(с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);

умение размышлять над содержанием

произведений, выражать своё отношение к

прочитанному; осознанное и произвольное

построениеречевого высказывания; анализ объектовс целью выделения признаков (существенных,несущественных); формированиеумения

формулировать свои эмоционально-оценочные

суждения; умение составлятьподробный,

выборочный пересказ прочитанного.

8

Были-небылицы

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»;

А.И. Куприн «Слон».

Определение эмоционального характера текста;

построение логической цепочки рассуждений,

анализ истинности утверждений; формирование

умения формулировать свои эмоционально-

оценочныесуждения; умение составлять подробный,

выборочный пересказпрочитанного.

9

Поэтическая

 тетрадь 1

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

Определение различных средств выразительности;

наблюдение за жизнью слова;объяснение значения

некоторых слов с опорой на текст или пользуясь

словарёмв учебнике либо толковым словарём; умение

находить средства художественной выразительности в

лирических текстах; определение эмоционального характера текста.

10

Люби живое

М.М. Пришвин «Моя Родина»; •И.С. Соколов-Ми китов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще проМальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Осмысление  содержания  прочитанного текста  (с

помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); - умение

размышлять над содержанием произведений, выражать

своё отношение к прочитанному,                  

 -отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

-анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- формирование умения формулировать свои

эмоционально-оценочные суждения;

- умение составлять подробный, выборочный пересказ

прочитанного.

11

Поэтическая тетрадь 2

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

Определение различных средств выразительности;

наблюдение за жизнью слова; объяснение значения

некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём  

в учебнике либо толковым словарём;  умение находить

средства художественной выразительности в

лирических текстах; определение эмоционального  

характера  текста.

12

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

Определение эмоционального характератекста;

построение логической цепочки рассуждений, анализ

истинности утверждений; формирование умения

формулировать свои эмоционально-оценочные

суждения; осмысление содержания прочитанного

текста.

13

По страницам детских журналов

Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи».


Осмысление содержания  прочитанного текста (с

помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);

самостоятельное создание способов решения проблем

творческого и поискового характера; умение

составлять подробный, выборочный пересказ

прочитанного

14

Зарубежная литература

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.

Умение размышлять над содержаниемпроизведений,

выражать своё отношение кпрочитанному, отвечать

на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении ихсмысла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс

Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....

Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс

Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В..   УМК «Школа России»     Москва«Просвещение» 2011...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению....

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...