Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учителей 4 классов, работающих по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
№ урока | Дата проведения | Содержание | примечание |
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ , СКАЗАНИЯ ,ЖИТИЯ. 6 часов | |||
1(1) | Ознакомление с учебником . Летописи. « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».с.3-8 | ||
2(2) | Значение летописи для людей. «И вспомнил Олег коня своего…» Понимание исторического произведения. с.9-11. | ||
3(3) | Былины « Ильины три поездочки». Правильное чтение и понимание исторического текста. Аналогия реальным историческим событиям. Обогащение знаний о былинах. Образный язык былин. Характеристика героя. с.12-24. | ||
4(4) | « Жития Сергия Радонежского». Обогащение словарного запаса слов. с.25-34. | ||
5(5) | « Жития Сергия Радонежского». Обогащение словарного запаса слов. с.25-34. | ||
6(6) | Обобщение по разделу. Игра « Летописи , былины , сказания, жития».с.35-36 | ||
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ. 15 часов. | |||
7(1) | Библиографические сведения об авторе П.П. Ершов.П.П. Ершов «Конёк - Горбунок».Жанры сказок. | ||
8(2) | П.П. Ершов «Конёк - Горбунок».Жанры сказок. Обогащение словарного запаса. Деление на части. Озоглавливание частей. Составление плана. | ||
9(3) | П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Пересказ по плану. Пересказ от имени Ивана. с.38-63. | ||
10(4) | Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. А.С. Пушкин стихи «Няне», «Осень», « Туча».Обогащение словарного запаса.Синонимы,антонимы.Олицетворение. Выразительное чтение с.64-71. | ||
11(5) | Литературная сказка. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Обогащение словарного запаса. Самостоятельное чтение сказки. | ||
12(6) | Литературная сказка. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Обогащение словарного запаса. Анализ поступков героев. Эпитеты.. Олицетворение. Синонимы. | ||
13(7) | Литературная сказка. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Обогащение словарного запаса. Иллюстрация к отрывку. Деление на части. Пересказ по частям. с.72-93. | ||
14(8) | Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов « Дары Терека». Отработка навыков беглого чтения.с .94-98. | ||
15(9) | Литературная сказка М.Ю.Лермонтова «Ашик- Кериб». Обогащение словарного запаса.Пословицы.Сравнение.с.99-113. | ||
16(10) | Литературная сказка М.Ю.Лермонтова «Ашик- Кериб». Обогащение словарного запаса.Пословицы.Сравнение.с.99-113. | ||
17(11) | Расширить знания учащихся о жизни Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Детство». Характер героев. Мини -сочинение о своей маме. с.114-120. | ||
18(12) | Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень».Басня. Главная мысль произведения.с121 | ||
19(13) | Знакомство с творчеством А.П.Чехова. А.П. Чехов « Мальчики». Учить раскрывать смысл произведения. Обогащение словарного запаса.Характер героев. | ||
20(14) | А.П. Чехов « Мальчики». Учить раскрывать смысл произведения. Деление на части. Пересказ по плану.с.122-136. | ||
21(15) | Обобщение по разделу.КВН по разделу « Чудесный мир классики»с.137-138 | ||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 8 часов. | |||
22(1) | Расширить знания детей о творчестве Ф.И. Тютчева. Ф.И.Тютчев стихи «Ещё земли печален вид,..» «Как неожиданно и ярко,..» «О , в этом радужном…».Выразительность произведения. Эпитеты.Олицетворение. Синонимы.Антонимы.Наизусть.с140-142.Хрестоматия с.94,212,213-214. | ||
23(2) | Расширить знания учащихся о творчестве А.А.Фет. А.А. Фет стихи «Весенний дождь» «Бабочка».Словарно - лексическая работа. Ритм произведения. Синонимы.с.143-144. | ||
24(3) | Знакомство с жизнью и творчеством Е.А. Баратынского. Е.А. Баратынский стихи «Весна, весна» « Где сладкий шёпот». Словарно- лексическая работа.Эпитеты. Антитеза. Прекрасное в поэзии.с.145-146. | ||
25(4) | Знакомство с жизнью и творчеством А.Н. Плещеева. А.Н.Плещеев «Дети и птичка».Словарно- лексическая работа.. Выразительное чтение.Ритм стихотворения.с.147. Хрестоматия с.186-187. | ||
26(5) | Расширить знания о поэте И.С.Никитине. И.С.Никитин « В синем небе…» Пополнить словарный запас. Образные языковые средства. Метафора.Эпитеты. Антонимы.с.148.Хрестоматия с.181-184. | ||
27(6) | Расширить знания о творчестве Н.А. Некрасова. Н.А.Некрасов « Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки». Словарно-орфографическая работа.Синонимы..149-151. Хрестоматия с.168-176;176-180. | ||
28(7) | Знакомство с жизнью и творчеством И.А. Бунина. И.А. Бунин « Листопад».Обогащение словарного запаса. Олицетворение. Метафора. с.152-153 | ||
29(8) | Обобщение по разделу. Развивающий час по разделу. «Поэтическая тетрадь» с.154-156. | ||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. 12 часов. | |||
30(1) | Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского. В.Ф. Одоевский «Городок в Табакерке».Обогащение словарного запаса. | ||
31(2) | В.Ф. Одоевский «Городок в Табакерке». Обогащение словарного запаса. Выборочное чтение. | ||
32(3) | В.Ф. Одоевский «Городок в Табакерке».Обогащение словарного запаса. Деление текста на части. Составление плана. Пересказ текста. Пословицы.с.158-170. | ||
33(4) | Расширить знания учащихся о жизни и творчестве В.М. Гаршина. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Пополнение словарного запаса. Анализ поступков героев. | ||
34(5) | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Пополнение словарного запаса. Основная мысль произведения. Пересказ от первого лица. | ||
35(6) | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Краткий пересказ. Сочинение сказки о растениях или животных. | ||
36(7) | Знакомство с жизнью и творчеством П.П.Бажова. П.П.Бажов «Серебряное копытце».Обогащение словарного запаса. Характеристика поступков героев. | ||
37(8) | П.П.Бажов «Серебряное копытце».Обогащение словарного запаса. Чтение по ролям. Пересказ понравившегося отрывка с.182-194. | ||
38(9) | Знакомство с жизнью и творчеством С.Г. Аксакова. С. Г.Аксаков « Аленький цветочек». Обогащение словарного запаса. Жанры сказок. Знакомство с бытовой утварью. Сказочные предметы. Выразительное чтение. | ||
39(10) | С. Г.Аксаков « Аленький цветочек». Обогащение словарного запаса. Деление текста на части. Составление плана.с.195-216. | ||
40(11) | С. Г.Аксаков « Аленький цветочек». Пересказ по плану. Краткий пересказ. | ||
41(12) | Обобщение по разделу. Игра «Крестики-нолики».с.217 | ||
ДЕЛУ ВРЕМЯ ПОТЕХЕ- ЧАС 7 часов. | |||
42(1) | Знакомство с жизнью и творчеством Е.Л. Шварца. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | ||
43(2) | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Анализ характеров и поступков детей. | ||
44(3) | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Выделение главного. Составление плана. Пересказ по плану. | ||
45(4) | Расширить знания учащихся о творчестве В.Ю. Драгунского. В.Ю. Драгунский «Главные реки». Обогащение словарного запаса.Синонимы. Чтение по ролям. С.17-23. | ||
46(5) | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».Словарно-лексическая работа.Отработка навыка беглого чтения.Пересказ от имени Дениски. с.24-28. | ||
47(6) | Расширить знания о творчестве В.В. Голявкина. В.В. Голявкин « Никакой я горчицы не ел».Анализ поступков героев.Мини-сочинение о прогульщике. с.29-34. | ||
48(7) | Обобщение по разделу. Игра « Делу время-потехе час». | ||
СТРАНА ДЕТСТВА. 6 часов. | |||
49 (1) | Расширить знания учащихся о творчестве Б.С.Житкова. Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Обогащение словарного запаса .Характеристика главного героя, его поступков. | ||
50(2) | Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Пересказ от имени главного героя. с.38-46. | ||
51(3) | Расширить знания детей о жизни и творчестве К.Г.Паустовского. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».Смысл произведения . Олицетворение. Эпитеты. | ||
52(4) | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Деление текста на части. Составление плана. Пересказ по плану.с.47-58. | ||
53(5) | Знакомство с жизнью и творчеством М.М. Зощенко. М.М. Зощенко « Ёлка». Обогащение словарного запаса. Анализ поступков героя. Творческий пересказ от имени мамы или папы. Иллюстрация к тексту. с.59-64 . | ||
54(6) | Обобщение по разделу «Страна детства»с.65-66. | ||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. 4 часа. | |||
55(1) | Знакомство с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова. В.Я. Брюсов стихи «Опять сон» «Детская».Настроение произведения. Синонимы. Наизусть.с.68-70. | ||
56(2) | Расширить знания учащихся о творчестве С.А. Есенина. С.А.Есенин « Бабушкины сказки». Обогащение словарного запаса. Синонимы ,антонимы. Наизусть.с.71. | ||
57(3) | Знакомство с творчеством М.И. Цветаевой. М.И. Цветаева стихи «Бежит тропинка..» «Наши царства» Выразительное чтение. Мир поэзии.Эпитеты. Олицетворение. Наизусть. | ||
58(4) | Обобщение по разделу. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» с.74. | ||
ПРИРОДА И МЫ . 11 часов. | |||
59(1) | Расширить знания детей о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Обогащение словарного запаса. Анализ характера и поступков героев. Антонимы. Синонимы. | ||
60(2) | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Обогащение словарного запаса. Выборочное чтение. Составление плана рассказа. Пересказ по плану. | ||
61(3) | Знакомство с жизнью и творчеством А.И. Куприна. А.И. Куприн « Барбос и Жулька»Выразительное чтение.Обогащение словарного запаса.Анализ поступков героев. Смысл дружбы и верности. | ||
62(4) | А.И. Куприн « Барбос и Жулька»Выразительное чтение. Обогащение словарного запаса. Пословицы. Составление словесного портрета героев. Пересказ от имени Барбоса.с.85-91 | ||
63(5) | Расширить знания детей о творчестве М.М. Пришвина. М.М. Пришвин «Выскочка». Смысл рассказа. | ||
64(6) | М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ характера и поступков героев. Синонимы. Пословицы. Своя история из наблюдений за животными.с.92-95. | ||
65(7) | Расширить знания детей о жизни и творчестве Е.И. Чарушина. Е.И. Чарушин « Кабан».Анализ текста. Пересказ текста от имени автора.с96-99. | ||
66(8) | Знакомство с жизнью и творчеством В.П. Астафьева. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Обогащение словарного запаса. | ||
67(9) | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Обогащение словарного запаса.Деление текста на части. Озаглавливание частей. | ||
68(10) | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Обогащение словарного запаса. Составление сравнительного описания. Пересказ от имени Скрипа.с.100-110. | ||
69(11) | Обобщение по разделу. Конкурс знатоков « Природа и мы».с.111-112. | ||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ . 6 часов. | |||
70(1) | Знакомство с жизнью и творчеством Б.Л. Пастернака. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Язык поэзии. Обогащение словарного запаса.Картина В. Борисова-Мусатова « Осенняя песня».с.114-115. | ||
71(2) | Знакомство с жизнью и творчеством С.А. Клычкова. С.А. Клычков «Весна в лесу».Выразительное чтение.Прекрасное при помощи поэта и художника Н.Крымов « К весне». с.116-117. | ||
72(3) | Знакомство с жизнью и творчеством Д.Б. Кедрина. Д.Б. Кедрин « Бабье лето».Выражение мыслей.Эпитеты.Синонимы,антонимы.Мини-сочинение о бабьем лете.с.118. | ||
73(4) | Знакомство с жизнью и творчеством Н.М. Рубцова. Н.М. Рубцов « Сентябрь». Словарно- лексическая работа.Сравнение. Олицетворение.с.119.Доп.чтение произведений Н.М.Рубцова. | ||
74(5) | С.А.Есенин « Лебёдушка» Словарно – лексическая работа. Красота поэтического произведения.с.120-126. | ||
76(6) | Обобщение по разделу . Конкурс « Поэзии прекрасные страницы»с.126. | ||
РОДИНА. 5 часов. | |||
77(1) | И.С. Никитин « Русь». Словарно-лексическая работа. Синонимы. Антонимы.с128-132. | ||
78(2) | Знакомство с жизнью и творчеством С.С. Дрожжина. С.С. Дрожжин «Родине».Поэтические чувства.Деление на части. с.133-135. | ||
79(3) | Знакомство с жизнью и творчеством А.В. Жигулина. А.В. Жигулин « О, Родина!» Выразительное чтение. Гордость за Родину.Синонимы.Сравнение.с.138. | ||
80(4) | Знакомство с жизнью и творчеством Б.А. Слуцкого. Б.А. Слуцкий «Лошадь в океане».Цитаты.Синонимы.с.139-140. | ||
81(5) | Обобщение по разделу «Родина».с.141-142. | ||
СТРАНА ФАНТАЗИЯ. 5 часов. | |||
82(1) | Научно-фантастическая литература. Е.С. Велтистов «Приключение Электроника». Обогащение словарного запаса..Анализ поступков и характеров героев. Синонимы. Пересказ отрывка. с.144-149. | ||
83(2) | Е.С. Велтистов «Приключение Электроника». Обогащение словарного запаса. Пересказ отрывка. с.144-149. | ||
84(3) | Знакомство с жизнью и творчеством К. Булычёва. К. Булычёв «Путешествие Алисы».Анализ поступков героев. Олицетворение. | ||
85(4) | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Составление картинного плана к произведению. Иллюстрация на космическую тему.с.150-157. | ||
86(5) | Обобщение по разделу. Путешествие по «Стране Фантазии» с.158. | ||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. 16 часов. | |||
87(1) | Знакомство с жизнью и творчеством Дж.Свифта. Дж. Свифт « Путешествие Гулливера».Обогащение словарного запаса.Отработка навыков правильного выразительного чтения. | ||
88(2) | Дж. Свифт « Путешествие Гулливера».Обогащение словарного запаса. Характеристика главного персонажа. Составление картинного плана. | ||
89(3) | Дж. Свифт « Путешествие Гулливера».Обогащение словарного запаса. Пересказ от имени героя.с.160-166. | ||
90(4) | Расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена. Г.Х.Андерсен « Русалочка».Обогащение словарного запаса. Анализ поступков и характеров героев. | ||
91(5) | Г.Х.Андерсен « Русалочка».Обогащение словарного запаса. Анализ поступков и характеров героев . | ||
92(6) | Г.Х.Андерсен « Русалочка».Обогащение словарного запаса. Выборочное чтение. | ||
93(7) | Г.Х.Андерсен « Русалочка».Обогащение словарного запаса..Деление на части. Озаглавливание частей. Составление плана. | ||
94(8) | Г.Х.Андерсен « Русалочка».Обогащение словарного запаса. Пересказ по плану (рассказ о Русалочке). Иллюстрация к сказке.с.167 | ||
95(9) | Знакомство с жизнью и творчеством Марка Твена. М.Твен « Приключения Тома Сойера».Чтение по ролям. | ||
96(10) | М.Твен « Приключения Тома Сойера». Анализ поступков и характеров героев. Пересказ текста от имени героя. Проверка техники чтения.с.194-200. | ||
97(11) | Знакомство с жизнью и творчеством С.Лагерлеф. С.Лагерлеф «Святая ночь». Анализ характеров и поступков героев. Цитаты. Рождественская ночь. | ||
98(12) | С.Лагерлеф «Святая ночь». Выборочное чтение. Пересказ от имени пастуха. с.201-208. | ||
99(13) | С.Лагерлеф « В Назарете». Выразительное чтение. Обогащение словарного запаса. Анализ характеров и поступков героев.с.209—216. | ||
100(14) | С.Лагерлеф « В Назарете». Выразительное чтение. Обогащение словарного запаса. Работа с иллюстрациями к тексту..с.209—216. | ||
101(15) | Обобщение по разделу «Зарубежная литература».с.217. | ||
102(16) | Итоговый урок. Игра « Литературные тайны». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....