Открытый урок М.М. Пришвин "Выскочка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения проводился в 4 «в» классе по образовательной системе «Школа России»
Урок проводился по теме М.М. Пришвина «Выскочка». Это третий урок в разделе «Природа и мы».
Цель урока: познакомить учащихся с произведением М.М Пришвина
« Выскочка» и раскрыть смысл рассказа.
Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве М.М.Пришвина.
2. Учить определять главную мысль рассказа,
находить в тексте описание внешнего вида героев,
их переживаний, анализировать поступки и характер героев.
3. Отрабатывать навык беглого выразительного чтения, повышать
уровень начитанности.
4. Развивать память, речь, мышление.
5. Воспитывать любовь к природе, Родине.
Тип урока: обучения чтению нового текста. Он включает в себя следующие этапы:
- Работа с текстом до чтения.
- Работа с текстом во время чтения.
- Работа с текстом после чтения.
Работа на уроке соответствовала технологии формирования у детей типа правильной читательской деятельности.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся и развитие интереса к чтению.
«Работа с текстом до чтения» включала в себя: актуализацию знаний, постановку темы, целей урока, а так же такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по фамилии автора, заглавию.
Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия.
Речевая разминка, приём «дешифратор» позволили включить всех в деловой ритм урока, обеспечить необходимую мотивацию.
УУД:
- Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- 1) Учиться высказывать свое предположение по заглавию и ключевым словам.
- Оформлять свои мысли в устной и форме;
- 1) Слушать и понимать речь других
- 4) формируем умение работать в паре.
На этапе «работа с текстом во время чтения» были использованы разные виды чтения:
первичное чтение – учителем и учащимися с целью проверки своих предположений
вторичное чтение « по цепочке» и чтение про себя, выборочное чтение.
Перед чтением ставились проблемный вопросы, тест.
По ходу чтения задавались уточняющие вопросы на понимание.
УУД:
- Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- Высказывать свое отношение к героям и их поступкам.
- Ориентироваться в учебнике;
- Находить ответы на вопросы в тексте.
- Выразительно читать текст;
- Формируем умение извлекать информацию из иллюстрации, текста;
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- 2) Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
На этапе работы с текстом после чтения»
- Проблемный вопрос к тексту в целом
- Понимание авторского замысла.
- Создание модели описании.
- Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.
- Творческое задание, опиралось на осмысление содержания пословиц
УУД:
- 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- Высказывать свое отношение к героям и к их поступкам.
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- 2) Формируем умение представлять информацию в виде схемы (модели)
- 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Рефлексия показала, что урок детям понравился.
На мой взгляд, урок поставленных целей достиг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4 «В» классе МБОУ «Школа №17», учитель Гарина О.И.
Тема: М. М. Пришвин «Выскочка»
Цель: знакомство с произведением М.М Пришвина « Выскочка»
Образовательные задачи (предметные результаты) :
- Расширить знания детей о творчестве М. М. Пришвина.
- Познакомить с рассказом М.М. Пришвина «Выскочка»
3. Учить прогнозировать содержание текста до чтения, определять главную мысль рассказа, находить в тексте описание внешнего вида героев, их переживаний, анализировать поступки и характер героев.
4.Отрабатывать навык беглого выразительного чтения, повышать уровень начитанности.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.формировать умение контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами;
2. Развивать память, речь, мышление.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Воспитывать любовь к природе, Родине.
- Формировать умения осознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и сопереживать;
- Развивать умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
Оборудование:
• Техническая оснащенность: компьютер; проектор.
• Демонстрационный материал: толковые словари.
• Индивидуальные наглядные пособия: карточки для самостоятельной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....