Открытый урок по литературному чтению Ю. Коваль "Дик и черника"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Василенко Светлана Николаевна

К открытому уроку по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ю. Коваль "Дик и черника"23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

По программе «Школа 2100». Авторы учебников Р.Н. Бунеев, Е.В. Бкнеева

Тема урока:  «Отношение человека и собаки»

Тип урока: урок открытия  нового знания.

Цель урока: в ходе работы над литературными произведениями пронаблюдать взаимоотношение человека с домашним животным – собакой

Задачи: 

  • Дидактические:
  • создать условия для расширения читательского кругозора учащихся через знакомство с творчеством писателей Ю.Коваль «Дик и черника» и А.Шибаева «Без ужина» на материале рассказа и стихотворения о животных;
  • способствовать познанию учащимися особенностей поведения домашних животных и отношений человека с животными.
  • Развивающие:
  • стимулировать развитие познавательного интереса к животному миру, наблюдательности; развитие навыков осознанного, выразительного чтения.
  • Воспитательные:
  • способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным; воспитывать волевые черты характера.

Оборудование: 1) учебник, рабочая тетрадь по литературному чтению

                           2) раздаточный материал (карточки)

                           3) средства ИКТ

Планируемые результаты:

Личностные

-Осознание себя как ученика;

-Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения;

- Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

познавательные

Метапредметные

Регулятивные

- Умение участвовать в оценке и обсуждении результата деятельности

- Умение самостоятельно работать, управлять своей деятельностью

- Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания

Коммуникативные

- Умение точно выражать свои мысли

- Навыки сотрудничества

-Умение анализировать, слушать, высказывать свою точку зрения, принимать чужую позицию

Познавательные

- Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания

- Умение добывать информацию из различных источников

Предметны

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Результаты реализации общеобразовательной программы

Примечание

учителя

ученика

  1. Организационный момент

Мотивационный момент

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Лучик знаний. Поставьте нашего Незнайку, на то место на лучике знаний, где мы сейчас находимся по вашему мнению.

 Что вы ждете от сегодняшнего урока?

Обучающиеся глазами проверяют, что приготовили к уроку.

Один из учеников выходит и ставит Незнайку на лучике знаний.

Свободные высказывания детей.

Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку.

Личностные

Личностные

Опорные слова на доске:

  1. Я хотел бы познакомиться…
  2. Я хотел бы узнать…
  3. Мне было интересно…
  4. Мне хотелось бы открыть для себя…

2. Актуализация знаний

Мы с вами продолжаем путешествие по стране знаний.

На доске у меня что-то записано.

Прочитайте про себя

Читаем первую пословицу.

Как вы ее понимаете?

Читаем 2 пословицу.

Как вы ее понимаете?

Дети читают про себя.

1 человек читает, остальные следят.

Делятся мнениями.

1 ученик читает.

Делятся своими мнениями.

На доске записаны поговорки.

Собака-друг человека.

Собака не забудет хозяина.

3. Формулирование учебной задачи

Исходя из заданных пословиц. Скажите, какая задача стоит перед нами на сегодняшнем уроке?

Формулируют задачу урока. Познакомиться с произведениями, в которых говорится о дружбе человека с собакой.

5. Открытие нового знания

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Человек с давних времен идут вместе. Помогают друг другу.

Существуют множество произведений о дружбе человека и собаки. Вспомните, какие произведения вы читали о дружбе?

Вспоминают фильмы и произведения.

6. Применение нового знания

Один из рассказов о дружбе человека и животного написан на стр.142 нашего учебника. Рассмотрите, что происходит на картинке.

Прочитайте автора и название рассказа.

Соответствует ли название картинке?

Сколько частей в рассказе?

Чтение рассказа (первичное восприятие)

Читает сам учитель. Сколько героев? Понравилось ли вам? Что понравилось?

Работа с частями рассказа.

1-я часть читает ученик. (НИКА)

Возьмите карандаш и подчеркните неизвестные слова.

Что значит рыбья требуха?

Вкусно ли это? Он просто ест?

Что это значит, набивает живот?

Как его за это прозвали?

Кто такой обжора?

2 часть (Ваня)

Подчеркните слова, значение которых вам не известно.

Какие слова подчеркнули?

Что значит пригоршня?

Покажите.

Почему герой не мог оторваться?

Почему Дик беспокойно себя вел?

Зачем Дик толкнул в бок носом?

3 часть (Настя).

Что решил сделать хозяин собаки?

Чему герой хотел научить?

Как понять ел ягоды прямо с куста?

Зачем он это сделал?

Чему был рад хозяин собаки?

А как вы думаете, почему он этому рад?

Какой человек в этом рассказа?

Какой Дик?

Какие у них взаимоотношения.

Выберите правильный вариант на слайде.

Работа в парах.

Читаем первую часть. Посовещайтесь в парах и назовите 1 часть.

Все ваши заголовки интересные, но давайте посмотрим, что предлагает нам автор. Напишите под 1 «Пёс обжора.»

Часть 2 читаем в слух. Посовещались.  Какие заголовки получились.

А вот, что предложил нам автор рассказа. «Любопытный Дик»

Вписали заголовок под 2.

Часть 3 и 4 разбираются аналагично.

Част 3 «Приучение к чернике»

Часть 4 Поедание черники.

СЛАЙД.  Послушайте, что нам споёт маленький щенок. Слушаем песню.

О чем поет щенок?

Почему собака бывает кусачей?

Что это за жизнь собачья?

Всегда ли хорошо складываются взаимоотношения собаки и человека?

Как поступает порой человек к собаке?

Рассмотрите картинку на стр. 144.

Что изображено? Какие чувства вызывает эта картинка?

Прочитайте автора и название стихотворения.

Закройте глазки, я вам прочитаю стих-е, представьте эту ситуацию.

 Какое настроение у вас после прочтения этого стихотворения?

Почему?

О ком это стихотворение?

Чей щенок?

Как догадались?

Опешите щенка. Из текста.

Каково маленькому щенку? Почему?

Почему щенок не может громко залаять?

Какой знак поставлен в конце. Что он обозначает?

Может ли быть у стихотворения счастливый конец? Какой?

Какая главная мысль?

(ЕСЛИ УСПЕЕМ Р,т с 38 № 5) индивидуально, проверка в парах.

Дети делятся своими мнениями.

Дети читают автора и название произведения.

Отвечают на вопрос.

Дети слушают.

2 героя. Дружба человека и животного.

Читает 1 часть

Подчеркивают слова.

Делятся мнениями.

Набивает живот.

Ест много и быстро.

Обжора

Это тот кто много ест.

Подчеркивают слова.

Показывают.

Ягоды очень вкусные. Не мог остановиться от поедания черники.

Ему было интересно. Что же делает хозяин, наблюдал и было любопытно.

Чтобы хозяин обратил на него внимание.

Решил научит уму-разуму.

Научить есть чернику.

Не срывал руками, а ел на четвереньках.

Т.к. собака ест мордочкой и на четвереньках.

Что не научил Дика есть другие ягоды.

Т.к. он съел бы все ягоды.

Делятся мнениями.

Делятся мнениями.

Дети выбирают и проговаривают.

Работают в парах и озаглавливают часть.

Вписывают в тетрадь

Делятся мнениями.

Вписывают заголовок под номером 2

ВПИСЫВАЮТ ЗАГОЛОВКИ В ТЕТРАДЬ.

Слушают.

Делятся мнениями.

Делятся мнениями.

Делятся мнениями.

Читают автора и название стихотворения.

Внимательно слушают.

Делятся мнениями.

О щенке и мальчиках.

Ничей.

Выдвигают предположения.

Описывают.

Грустно, он печален, что один.

Т.к. он один его никто не слышит.

Автор не закончил стихотворение, нужно додумать конец.

Делятся мнениями.

   

Делятся мнениями

СЛАЙД

1)дружеские

2)враждебные

3)отношения любви

4) непонимание

5)взаимопонимание

6)искренности

РАБОТА С РАБ. ТЕТР

Песня со слайдом.

7. Итог

Что объединяет?

произведения?

Чем отличаются?

Как вы понимаете высказывание А.Д Экзюпери.?

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Делятся мнениями.

Делятся мнениями, что же означает это высказыванеи.

Высказывание написано на слайде.

8. Рефлексия

Продолжи предложение:

  1. Я узнал новое….
  2. Мне было интересно….
  3. Мне было трудно…
  4. Что ты еще  хотел бы узнать по этой теме?

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...