Открытый урок по литературному чтению Ю. Коваль "Дик и черника"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
По программе «Школа 2100». Авторы учебников Р.Н. Бунеев, Е.В. Бкнеева
Тема урока: «Отношение человека и собаки»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: в ходе работы над литературными произведениями пронаблюдать взаимоотношение человека с домашним животным – собакой
Задачи:
- Дидактические:
- создать условия для расширения читательского кругозора учащихся через знакомство с творчеством писателей Ю.Коваль «Дик и черника» и А.Шибаева «Без ужина» на материале рассказа и стихотворения о животных;
- способствовать познанию учащимися особенностей поведения домашних животных и отношений человека с животными.
- Развивающие:
- стимулировать развитие познавательного интереса к животному миру, наблюдательности; развитие навыков осознанного, выразительного чтения.
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным; воспитывать волевые черты характера.
Оборудование: 1) учебник, рабочая тетрадь по литературному чтению
2) раздаточный материал (карточки)
3) средства ИКТ
Планируемые результаты:
Личностные
-Осознание себя как ученика;
-Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения;
- Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
познавательные
Метапредметные
Регулятивные
- Умение участвовать в оценке и обсуждении результата деятельности
- Умение самостоятельно работать, управлять своей деятельностью
- Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания
Коммуникативные
- Умение точно выражать свои мысли
- Навыки сотрудничества
-Умение анализировать, слушать, высказывать свою точку зрения, принимать чужую позицию
Познавательные
- Умение наблюдать, сравнивать, анализировать и структурировать знания
- Умение добывать информацию из различных источников
Предметны
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | Результаты реализации общеобразовательной программы | Примечание | |
учителя | ученика | ||||
Мотивационный момент | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Лучик знаний. Поставьте нашего Незнайку, на то место на лучике знаний, где мы сейчас находимся по вашему мнению. Что вы ждете от сегодняшнего урока? | Обучающиеся глазами проверяют, что приготовили к уроку. Один из учеников выходит и ставит Незнайку на лучике знаний. Свободные высказывания детей. | Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. | Личностные Личностные | Опорные слова на доске:
|
2. Актуализация знаний | Мы с вами продолжаем путешествие по стране знаний. На доске у меня что-то записано. Прочитайте про себя Читаем первую пословицу. Как вы ее понимаете? Читаем 2 пословицу. Как вы ее понимаете? | Дети читают про себя. 1 человек читает, остальные следят. Делятся мнениями. 1 ученик читает. Делятся своими мнениями. | На доске записаны поговорки. Собака-друг человека. Собака не забудет хозяина. | ||
3. Формулирование учебной задачи | Исходя из заданных пословиц. Скажите, какая задача стоит перед нами на сегодняшнем уроке? | Формулируют задачу урока. Познакомиться с произведениями, в которых говорится о дружбе человека с собакой. | |||
5. Открытие нового знания ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА | Человек с давних времен идут вместе. Помогают друг другу. Существуют множество произведений о дружбе человека и собаки. Вспомните, какие произведения вы читали о дружбе? | Вспоминают фильмы и произведения. | |||
6. Применение нового знания | Один из рассказов о дружбе человека и животного написан на стр.142 нашего учебника. Рассмотрите, что происходит на картинке. Прочитайте автора и название рассказа. Соответствует ли название картинке? Сколько частей в рассказе? Чтение рассказа (первичное восприятие) Читает сам учитель. Сколько героев? Понравилось ли вам? Что понравилось? Работа с частями рассказа. 1-я часть читает ученик. (НИКА) Возьмите карандаш и подчеркните неизвестные слова. Что значит рыбья требуха? Вкусно ли это? Он просто ест? Что это значит, набивает живот? Как его за это прозвали? Кто такой обжора? 2 часть (Ваня) Подчеркните слова, значение которых вам не известно. Какие слова подчеркнули? Что значит пригоршня? Покажите. Почему герой не мог оторваться? Почему Дик беспокойно себя вел? Зачем Дик толкнул в бок носом? 3 часть (Настя). Что решил сделать хозяин собаки? Чему герой хотел научить? Как понять ел ягоды прямо с куста? Зачем он это сделал? Чему был рад хозяин собаки? А как вы думаете, почему он этому рад? Какой человек в этом рассказа? Какой Дик? Какие у них взаимоотношения. Выберите правильный вариант на слайде. Работа в парах. Читаем первую часть. Посовещайтесь в парах и назовите 1 часть. Все ваши заголовки интересные, но давайте посмотрим, что предлагает нам автор. Напишите под 1 «Пёс обжора.» Часть 2 читаем в слух. Посовещались. Какие заголовки получились. А вот, что предложил нам автор рассказа. «Любопытный Дик» Вписали заголовок под 2. Часть 3 и 4 разбираются аналагично. Част 3 «Приучение к чернике» Часть 4 Поедание черники. СЛАЙД. Послушайте, что нам споёт маленький щенок. Слушаем песню. О чем поет щенок? Почему собака бывает кусачей? Что это за жизнь собачья? Всегда ли хорошо складываются взаимоотношения собаки и человека? Как поступает порой человек к собаке? Рассмотрите картинку на стр. 144. Что изображено? Какие чувства вызывает эта картинка? Прочитайте автора и название стихотворения. Закройте глазки, я вам прочитаю стих-е, представьте эту ситуацию. Какое настроение у вас после прочтения этого стихотворения? Почему? О ком это стихотворение? Чей щенок? Как догадались? Опешите щенка. Из текста. Каково маленькому щенку? Почему? Почему щенок не может громко залаять? Какой знак поставлен в конце. Что он обозначает? Может ли быть у стихотворения счастливый конец? Какой? Какая главная мысль? (ЕСЛИ УСПЕЕМ Р,т с 38 № 5) индивидуально, проверка в парах. | Дети делятся своими мнениями. Дети читают автора и название произведения. Отвечают на вопрос. Дети слушают. 2 героя. Дружба человека и животного. Читает 1 часть Подчеркивают слова. Делятся мнениями. Набивает живот. Ест много и быстро. Обжора Это тот кто много ест. Подчеркивают слова. Показывают. Ягоды очень вкусные. Не мог остановиться от поедания черники. Ему было интересно. Что же делает хозяин, наблюдал и было любопытно. Чтобы хозяин обратил на него внимание. Решил научит уму-разуму. Научить есть чернику. Не срывал руками, а ел на четвереньках. Т.к. собака ест мордочкой и на четвереньках. Что не научил Дика есть другие ягоды. Т.к. он съел бы все ягоды. Делятся мнениями. Делятся мнениями. Дети выбирают и проговаривают. Работают в парах и озаглавливают часть. Вписывают в тетрадь Делятся мнениями. Вписывают заголовок под номером 2 ВПИСЫВАЮТ ЗАГОЛОВКИ В ТЕТРАДЬ. Слушают. Делятся мнениями. Делятся мнениями. Делятся мнениями. Читают автора и название стихотворения. Внимательно слушают. Делятся мнениями. О щенке и мальчиках. Ничей. Выдвигают предположения. Описывают. Грустно, он печален, что один. Т.к. он один его никто не слышит. Автор не закончил стихотворение, нужно додумать конец. Делятся мнениями.
Делятся мнениями | СЛАЙД 1)дружеские 2)враждебные 3)отношения любви 4) непонимание 5)взаимопонимание 6)искренности РАБОТА С РАБ. ТЕТР Песня со слайдом. | ||
7. Итог | Что объединяет? произведения? Чем отличаются? Как вы понимаете высказывание А.Д Экзюпери.? «Мы в ответе за тех, кого приручили». | Делятся мнениями. Делятся мнениями, что же означает это высказыванеи. | Высказывание написано на слайде. | ||
8. Рефлексия | Продолжи предложение:
| ||||
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".
Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».
Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...