Урок обучения грамоте(ЧТЕНИЕ) "Буква Цц"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок по программе "Школа России".Урок изучения нового материала.Составлен с учётом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_tsts_shkola_rossii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема урока: « Буквы Ц,ц , обозначающие согласный твердый звук [ц]» .Программа: «Школа России».

Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф., Берестов В.Д. Русская азбука. М.: Просвещение, 2011.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

- познакомить учащихся со звуком [ц] и буквами Цц, продолжить работу по формированию фонетического слуха, научить читать слова с новой  буквой, развивать технику чтения, продолжать работу над дикцией учащихся;

- развивать внимание, память, мышление, обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся;

- прививать любовь к чтению.

Ход урока:

I.  Включение в учебную деятельность

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок.

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям,

Чудесных открытий желаем всем вам!

-На уроках наши глазки внимательно смотрят (и всё видят)

-На уроках наши ушки внимательно слушают(и всё слышат)

-На уроках наша головка хорошо думает (и всё запоминает)

- Молодцы! Вот сейчас мы это и проверим.

Посмотрите, на доске записаны группы букв:

а) хоровое чтение Н М Л Р Ш        С Х К Т Й

б) Какая буква лишняя и почему?

II Постановка целей и определение темы урока

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой буквой. На встречу с ней я приглашаю вас  на цирковое представление.

Слайд № 1

- Что необходимо приобрести, чтобы попасть в цирк? (купить билеты)

-Некоторие люди приобретают билеты заранее(задания выборочно для детей)

ПРАВИЛА

Во время представления нельзя громко разговаривать, вскакивать с места.

Во время перерыва нужно гулять спокойно, не бегать, не толкаться, не кричать.

Вести себя так ,чтобы никому не причинять неприятности.

Сегодня все, купив билет мы побываем в цирке.

Медведь ведет мотоциклет, а  цапли пассажирки.

Вот двое братьев-медвежат цепочку натянули,

И обезьяна-акробат качается на стуле.

Буква «Пэ» пустилась в пляс

И плясала целый час.

Буква «Пэ» домой вернулась,

Раз- два- три! Перевернулась,

Прыг да скок на табурет

Где она? Была и нет!

Превратилась в букву «ЦЭ»

Ножкой маленькой в конце.

        

III. Актуализация знаний.

 - Чтобы приобрести билеты на сегодняшнее представление, нужно заплатить…. заплатить своими знаниями об изученных буквах.

Слайд №2

  1. Чем отличаются звуки и буквы?
  2. На какие 2 группы делятся буквы алфавита?
  3. А,О,У,Ы – что знаете об этих гласных?
  4. Я,Е,Ё,И,Ю – что скажете об этих гласных?
  5. Я,Е,Ё,Ю – что это за гласные?
  6. Ш, Ж – что скажете об этих буквах?
  7. Ч Й- что скажете об этих буквах?
  8. Ь – что знаете об этой букве?

(Отвечая на вопросы, дети получают «билеты в цирк»)

- Прежде чем отправиться на цирковое представление, вспомним, какие правила нужно соблюдать любому зрителю:(читает ученик)

  • Во время представления нельзя громко разговаривать, вскакивать с места;
  • во время перерыва нужно гулять спокойно, не бегать, не толкаться, не кричать;
  • вести себя так, чтобы никому не причинять неприятности.

IV. Работа по теме урока.

1.Знакомство со звуком

Дети:

Сегодня все, купив билет, мы побываем в цирке.

Медведь ведет мотоциклет, а цапли пассажирки.

Вот двое братьев – медвежат цепочку натянули,

И обезьяна – акробат качается на стуле.

- Звенит звонок, занавес открывается, представление начинается!

Слайд № 3

(появляется КЛОУН (игрушка))

КЛОУН: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Меня зовут клоун Цыц. Всем на удивление начну я представление!!!

- Ребята, кто запомнил, как зовут клоуна? Как вы думаете, почему у него такое имя?

- Клоун Цыц очень любит  издавать глухой свистящий звук, т.е «цыкать», поэтому его так прозвали.

- Какой звук повторяется в имени клоуна? Произнесите это звук еще раз, охарактеризуйте его. (Звук [ц] – согласный,  глухой и всегда твердый, как [ж] [ш], ).

КЛОУН: - Сегодня! Сегодня! Сегодня!

В цирковом представлении принимают участие только дрессированные животные.

Слайд № 4,5

- Я подскажу: только те животные, в названии которых есть звук [ц]. (Дети называет животных, дети аплодисментами приветствуют артистов). Это … (куница, гусеница, цыпленок, лисица, медведица, волк, заяц, лошадь)

- Цирковые артисты – животные пригласили вас, чтобы познакомить с буквой, которая живет в ЦИРКЕ.

2.Знакомство с буквой

  __Печатание буквы Цц

- На что похожа буква Ц?

(ученик читает стишок)

Как мы произносим звук [ц] во всех слогах? Прочитаем слоги.

КЛОУН: - Я предлагаю вам поиграть. «Игра с мячом»: я называю первый слог,  а вы заканчивайте слово с буквой Ц:

Цап..(ля),     цве..(ты),    цып…(ленок),   коль… (цо),   за …(яц), пти…(ца), молод..(цы).

V. Физ.минутка.

АНТРАКТ – краткий перерыв между отделениями (т.е частями) концерта или циркового представления.

Раз, два, три, четыре —       Руки в стороны и с силой к

Буду всех сильнее в мире,   плечам.

Буду в цирке выступать.       Изобразить движения клоу-

Бегемота поднимать.            на, бегемота, обезьянки и др.

VI Продолжение работы по теме урока

3.Формирование навыка чтения

Следующий артист - ЦЫПЛЕНОК предлагает вам прочитать рассказ.

Азбука С.50  (4предложение, разбор, схема)

--Чтение с доски :три, стир, ску, гла, дий, ский,

Гастролёр

Канатоходец

Жонглёр

Азбука с. 52

-Чему обучили медведя?

А черепаху?

Что умел слон?

4.Работа парами

КЛОУН Я приготовил задание для друзей(листочки 1 ,2 вариант)

1.Прочитай слоги, составь слова с соседом по парте

коль-

серд

стан

ли

 цап

бой

2.Прочитай текст с соседом по парте

Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шел туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз, и то очень давно. Главное, Аленке всего только шесть лет, а вот она уже успела побывать в цирке целых три раза. Это очень обидно. И вот теперь мы всем классом пошли в цирк, и я думал, как хорошо, что уже большой и что сейчас, в этот раз, все увижу как следует. А в тот раз я был маленький, я не понимал, что такое цирк.(« Девочка на шаре» Драгунский В. Ю. )

1. Прочитай слоги, составь слова с соседом по парте

ция

цы

цо

ля

це

цо

2. .Прочитай текст с соседом по парте

Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шел туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз, и то очень давно. Главное, Аленке всего только шесть лет, а вот она уже успела побывать в цирке целых три раза. Это очень обидно. И вот теперь мы всем классом пошли в цирк, и я думал, как хорошо, что уже большой и что сейчас, в этот раз, все увижу как следует. А в тот раз я был маленький, я не понимал, что такое цирк.(« Девочка на шаре» Драгунский В. Ю. )

КЛОУН Цыц:

- Наше представление заканчивается. Аплодисменты артистам цирка и «До новых встреч!!!» - Слайд № 7

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- А вы поняли, почему буква Ц «живет» в цирке?

- Чем вам запомнился наш поход в цирк?

- Чем полезен был урок для вас?

- Я думаю, что аплодисменты сегодня заслужили не только животные - артисты, но и вы – зрители. Сегодня мне помогали …., я благодарю за работу на уроке ……, молодцы сегодня ……. Аплодисменты всем вам!!!

-Оцени себя(цветопись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Обучение грамоте. Чтение. Буквы е,ё,ю,я.

Обучение грамоте УМК «Гармония». ТемаБуквы е,ё,ю,я.Цель создание условий для овладения обучающимися знаниями об обозначении букв ё,е,я,ю двумя звуками...

конспект урока по обучению грамоте (чтение) Буква Лл. Закрепление.

Урок посвящён  закреплению всего изученного  ранее и, особенно, буквы Лл. Созданы условия для чтения  слогов, слов , составление  слов и предложений, чтение  текста. Уро...

Урок обучения грамоте (чтение) "Буква ы."

Урок чтения познакомит с новой буквой учащихся, обратит внимание на то, что нет слов начинающихся на эту букву. Подобран материал доступный. Имеется слайдовая презентация....

Разработка урока обучения грамоте(чтение) "Буква Я. Маяк"

Урок обучения грамоте "Буква Я. Маяк." "Школа России"....