Планирование по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Планирование по литературному чтению 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 66.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником | 1 | Урок повторения | Основные темы: произведения о родине; о труде; о детях; о добре и зле; о приключениях | Знать основное содержание изученных произведений, их авторов | 2.09.13 | |
2 | Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий | 1 | Урок повторения изученного | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | 4.09.13 | |
3 | Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Урок повторения изученного | 6.09.13 | |||
4 | Е. Велтистов «Приключения Электроника» Сходство и различие сказочной и фантастической повести | 1 | Урок повторения изученного | Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста | 9.09.13 |
5 | Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | 1 | Урок введения новых знаний | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Жанр произведения. Виды речевой деятельности | 11.09.13 | ||
6 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1 (20 минут) | 1 | Урок обобщения и контроля изученного | Жанры произведений. Понимание содержания литературного произведения | 13.09.13 |
7 | Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» | 1 | Урок введения новых знаний | Тема. Главная мысль текста. Цель его написания. Эмоциональная и стилистическая окрашенность | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | 16.09.13 | |
8 | «Повесть временных лет». Расселение славян. Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки | 1 | Урок введения новых знаний | Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | 18.09.13 | ||
9 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого «Поучение» Владимира Мономаха детям. | 1 | Урок закрепления изученного | Осознанное чтение, правильное чтение, выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Устное сочинение повествовательного характера | 20.09.13 | ||
10 | «Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице» | 1 | Урок закрепления изученного | Постановка вопросов и ответы по содержанию. Основная мысль | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – отличать древнерусские стихи от современных | 23.09.13 | |
11 | Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия | 1 | Урок развития умений и навыков | Эмоциональная и стилистическая окрашенность | 25.09.13 | ||
12 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина… | 1 | Урок повторения изученного | Различие жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций | 27.09.13 | ||
13 | Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого маль- чика | 1 | Урок развития умений и навыков | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать темы и героев путешествия | 30.09.13 | |
14 | Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги | 1 | Урок повторения изученного | Обсуждение изображения в учебнике; детское чтение в XVII в. Образ мальчика | Уметь составлять план, участвовать в обсуждении итогов домашнего чтения | 2.10.13 | |
15 | Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы». Проверочная работа № 2 (20 минут) | 1 | Урок обобщения и контроля изученного | Жанры. Автор. Связный рассказ о прочитанном. Обобщающая беседа | Уметь: – выполнять творческие задания; – определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги | 4.10.13 | |
16-17 | С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 2 | Уроки повторения изученного | Понимание содержания прочитанного: тема, главная мысль, события, их последовательность. Осознанное, правильное, выразительное чтение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | 7.10.13 9.10.13 |
18 | А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих пред-ков и первейших лет моей жизни» | 1 | Урок введения новых знаний | Понимание содержания произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | 11.10.13 | ||
19 | Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» | 1 | Урок развития умений и навыков. Урок закрепления изученного | Выразительное чтение, установление логических связей. Гуманизм Н. И. Новикова и его чувство социальной вины. Решение задачи «Развивающий канон». Обсуждение названия журнала. Характеры персонажей, особенности их речи | Знать: – о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом; – отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов. Уметь: – сравнивать построение нравоучительных статей; – соотносить текст с пословицами | 14.10.13 | |
20-21 | Детские стихи А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь» | 2 | Урок введения новых знаний | Различие жанров произведения: стихи, басни, рассказы. Понимание содержания произведения. Герои произведения. Декламация стихотворных произведений | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | 16.10.13 18.10.13 | |
22 | Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы XI–XVIII веков. Проверочная работа № 3 (20 минут) | 1 | Урок обобщения и контроля изученного | Жанры. Связный рассказ о прочитанном | – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | 21.10.13 | |
23 | Путешествие 3. И. А. Крылов «Слон и Моська», «Квартет». Характерные особенности жанра басни | 1 | Урок введения новых знаний | Выразительное чтение. Жанр: басня. Биографические сведения об авторе. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть. – различать жанры художественной литературы | 23.10.13 | |
24 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица» | 1 | Урок развития умений и навыков | Различие жанров произведений. Осознанное чтение | 25.10.13 | ||
25 | А. Погорельский «Черная курица» | 1 | Урок закрепления изученного | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки | Уметь: – характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку; | 28.10.13 |
26 | А. Погорельский «Черная курица» | 1 | Урок повторения изученного | – составлять стилизованный план; – делать вывод | 30.10.13 | ||
27 | А. Погорельский «Черная курица» | 1 | Урок обобщения изученного | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть. – различать жанры художественной литературы | 1.11.13 | |
28 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэ-тическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой | 1 | Урок введения новых знаний | Выдающиеся представители русской литературы: А. С. Пушкин, В. А. Жуковский | 11.11.13 | ||
29-30 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 2 | Урок развития знаний и умений | Сюжет, герой-персо-наж, его характер, поступки. Эмоциональная окрашенность. Выразительное чтение, выделение смысловых частей. Понимание содержания литературного произведения | 13.11.13 15.11.13 |
31 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Урок закрепления изученного | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Литературная сказка | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; | 18.11.13 | |
32 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Урок закрепления изученного | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | 20.11.13 | ||
33 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | Урок повторения изученного | Устное изложение текста по плану. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | 22.11.13 |
34 | Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | Урок обобщения изученного | Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Литературная сказка. Главная мысль | – различать жанры художественной литературы | 25.11.13 | |
35 | В. А. Жуковский «Спящая царевна» | 1 | Урок повторения изученного | Сюжет, герой-персо-наж. Богатство языка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | 27.11.13 | ||
36 | Литературные сказки. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского (обобщение) | 1 | Урок обобщения изученного | Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | 29.11.13 | |
37 | В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра) | 1 | Урок развития умений и навыков | Средства выразительности и сравнения, определения. Богатство языка | 2.12.13 |
38 | А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей») | 1 | Урок закрепления изученного | Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них | – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | 4.12.13 | |
39 | Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» | 1 | Урок обобщения изученного | Жанры. Главная мысль | 6.12.13 | ||
40 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Урок повторения изученного | Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; | 9.12.13 | |
41 | Библиотечный урок. Справочная литература | 1 | Урок сообще-ния инфор-мации о правилах работы с книгой | Умение работать с книгой | 11.12.13 |
42 | Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, | 1 | Урок закрепления изученного | Тема стихотворения. Средства выразительности. Выразительное чтение Аналитическое чтение стихотворений. Сравнение текста стихотворения с закличкой-веснянкой, со сказкой. «Разыгрывание» стихотворения | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | 13.12.13 | |
43 | Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | 1 | Урок закрепления изученного | Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер | 16.12.13 | ||
44 | Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | 1 | Урок повторения изученного | Выразительное чтение, работа над образом Мазая; составление плана | 18.12.13 | ||
45 | Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги | 1 | Урок развития знаний и умений | Знакомство с писателем. Творчество писателя. «Азбука» Л. Н. Толстого | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; | 20.12.13 | |
46 | Л. Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве» | 1 | Урок закрепления изученного | Жанры: сказка, описание, рассказ | 23.12.13 |
47 | Проверка техники чтения. (I полугодие) | 1 | Урок контроля и коррекции | Правильное, сознательное и выразительное чтение | – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | 25.12.13 | |
48 | К. Д. Ушинский «Столица и губернский город» | 1 | Урок закрепления изученного | Главная мысль. Жанр. Элементы | 27.12.13 | ||
49 | К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога», «Наше Отечество» | 1 | Уроки повторения изученного | Работа с рассказами. Язык писателя. Жанр путевого очерка. Работа с текстом | 10.01.14 |
50 | К. Д. Ушинский «Жалобы зайки». Сочинение-подра-жание Ушинскому | 1 | Урок повторения изученного | Связной рассказ. Элементы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | 13.01.14 | |
51 | А. И. Куприн «Слон» | 1 | Урок повторения изученного | Герой-персонаж: характер, поступки. Главная мысль. Устное изложение текста по плану | 15.01.14 | ||
52 | А. И. Куприн «Слон» | 1 | Урок развития знаний и умений | Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | 17.01.14 | ||
53 | А. И. Куприн «Слон» | 1 | Урок обобщения изученного | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | 20.01.14 | ||
54 | Обобщение. Проверочная работа № 5 по разделу «Детская литература XIX века» (20 минут) | 1 | Урок обобщения и проверки знаний, умений, навыков | 22.01.14 | |||
55 | Внеклассное чтение. Произведения А. П. Чехова для детей | 1 | Урок обобщения изученного | Произведения А. П. Че-хова. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения. Воспри-ятие и понимание эмоционально-нравст-венных переживаний | Уметь: – выразить собственное отношение к прочитанным произведениям А. П. Чехова; – охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений; – выразительно читать (пересказывать) | 24.01.14 | |
56 | Путешествие 8. (В… библиотеку). Загадка Лидии Чарской | 1 | Урок развития знаний и умений | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | 27.01.14 | |
57 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8) | 1 | Урок повторения изученного | Осознанное, правильное, выразительное чтение. Пересказ | 29.01.14 | ||
58 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10–11) | 1 | Урок повторения изученного | Участие в диалоге при обсуждение прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о героях произведения | 31.01.14 |
59 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (обобщение) | 1 | Урок применения знаний и умений | Выдающиеся представители русской литературы: Пушкин, Жуковский | 3.02.14 | ||
60 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год | 1 | Урок введения новых знаний | Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | 5.03.14 | |
61 | Б. Житков «Николай Исаич Пушкин» | 1 | Урок повторения изученного | Понимание содержания литературного произведения. Главная мысль. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | 7.02.14 |
62 | К. Чуковский «Серебряный герб» (глава 1). Телефон | 1 | Урок повторения изученного | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | 10.02.14 | ||
63 | Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…» Юрий Владимиров «Чудаки» | 1 | Урок повторения изученного | Жанр произведения: стихотворение. Различие жанров произведений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | 12.02.14 | ||
64 | Александр Введенский «О рыбаке и судаке» | 1 | Урок обобщения изученного | Выразительное чтение | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. | 14.02.14 | |
Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; |
65 | Путешествие 10. «Вокруг Маршака» С. Сивоконь. «Везите все, как есть, почитаем!» | 1 | Урок закрепления изученного | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного). Аргументация своего мнения. Классики детской литературы | – использовать статьи литературных критиков; – участвовать в обсуждении текстов; – объяснить смысл названия путешествия; – рассказывать о полюбившихся детских журналах | 17.02.14 | |
66 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы | 1 | Урок применения знаний, умений, навыков | Восприятие произведений на слух | 19.02.14 | ||
67 | Е. Шварц «Два брата» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Произведение классика советской детской литературы. Понимание содержания произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; | 21.02.14 | |
68 | Е. Шварц «Два брата» | 1 | Урок повторения изученного | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | 24.02.14 |
69 | Е. Шварц «Два брата» (обобщение) | 1 | Урок обобщения изученного | Различие жанров произведений: сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Пересказ | – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – анализировать сказки; – составлять цитатный план; – сравнивать сказки со схожим сюжетом; – выразительно читать фрагменты сказок | 26.02.14 | |
70 | Б. Галанов «Книжка про книжки» «Пишу на ту же тему по-своему» | 1 | Урок развития умений и навыков | Осознанное чтение доступных по объему произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | 28.02.14 | ||
71 | А. Н. Толстой «Фофка» А. Н. Толстой «Кот – сметанный рот» | 1 | Урок повторения изученного | Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения | 3.03.14 |
72 | М. Пришвин «Изобретатель» С. Я. Маршак «Сила жизни» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Жанр: рассказ. Понимание содержания произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Пересказ текста Понимание содержания прочитанного | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать и др.; – выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений | 5.03.14 | |
73 | Р. Киплинг «На далекой Амазонке» Р. Бёрнс «В горах мое сердце» | 1 | Урок повторения изученного | Выразительное чтение. Правильность чтения с соблюдением норм литературного произношения | 7.03.14 | ||
74 | Обобщение. Проверочная работа № 6 по разделу «Детская литература XX века». (Путешествия 8–10) (20 минут) | 1 | Урок обобщения и проверки знаний, умений, навыков | Особенности творчества писателей XX в. | 10.03.14 |
75 | Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понимание содержания литературного произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | 12.03.14 | ||
76 | А. Барто «Снегирь» | 1 | Урок повторения изученного | Различие жанров произведений: стихотворения. Выразительное чтение | 14.03.14 | ||
77 | Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 1 | Урок повторения изученного | Понимание содержания литературного произведения | 17.03.14 |
78 | Ю. Олеша «Три Толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом» | 1 | Урок повторения изученного | Герои произведения | 19.03.14 | ||
79 | Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 1 | Урок обобщения изученного | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | 21.03.14 | ||
80 | Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?». Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» | 1 | Урок-практикум | Главная мысль. Тема. Содержание. Формулирование вопросов | Уметь: – выделять ключевые фразы, мысли при чтении; – комментировать прочитанное | 2.04.14 | |
81 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки». Р. Фраерман «Гайдар и дети» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понимание содержания прочитанного; особенности композиции рассказа | Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы. Иметь целостное представление о книге. Уметь: – относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру; | 4.04.14 | |
82 | А. Гайдар. «Тимур и его команда» | 1 | Урок повторения изученного | Понимание содержания литературного про-изведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | 7.04.14 |
83 | А. Гайдар. «Тимур и его команда» | 1 | Урок повторения изученного | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | – выразительно читать по ролям, инсценировать; – пересказывать текст с добавлением диалога; | 9.04.14 | |
84 | А. Гайдар. «Тимур и его команда» | 1 | Урок обобщения изученного | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию | – характеризовать героев; – участвовать в обобщающей беседе по вопросам | 11.04.14. | |
85 | Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении. Пересказ текста | 14.04.14 | ||
86 | В. Драгунский «Что любит Мишка?» | 1 | Урок повторения изученного | Различие жанров произведений. Выразительное чтение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; | 16.04.14 | |
87 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника ,Э Н. Носова | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | Составление связного рассказа по впечатлениям от прочитанного | 18.04.14 |
88 | Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | 1 | Урок повторения изученного | Жанр: стихотворение | – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | 21.04.14 | |
89 | Путешествие 14. «Книжкины имени-ны» во Дворце пионеров. Стихи Е. Бла-гининой, Б. Заходера, Ю. Коринца | 1 | Урок усвоения новых знаний | Жанр: стихотворение. Эмоциональная окрашенность речи | Знать произведения классиков детской поэзии | 23.04.14 | |
90 | Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира | 1 | Урок повторения изученного | Выразительное чтение. Жанр: небылица | Знать: – отличие детской поэзии второй половины XX в. от произведений для детей 20-х годов; | 25.04.14 |
91 | Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского | 1 | Урок повторения изученного | Жанр: стихотворение. Эмоциональная окрашенность речи | – авторов и их произведения данного периода. Уметь: – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов; – определять авторские особенности; – выполнять различные виды чтения: выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное; – импровизировать произведения; – размышлять о творчестве поэтов; – рассказывать об авторах произведений; – создавать собственные миниатюры | 28.04.14 | |
92 | Стихи С. Чёрного, В. Долиной Миниатюры Г. Цыферова | 1 | Урок повторения изученного | Жанр: стихотворение. Выразительное чтение | 30.04.14 | ||
93 | Стихи Н. Матвеевой | 1 | Урок повторения изученного | Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | 5.05.14 | ||
94 | Внеклассное чтение. Любимые стихи | 1 | Урок применения знаний, умений и навыков | Жанр: стихотворение. Выразительное чтение | 7.05.14 | ||
95 | Практикум. «Учусь читать лирический текст» по стихотво-рению Н. Матвеевой «Лето» (40 минут) | 1 | Урок-практикум | Тема. Главная мысль. Понимание прочитанного | 12.05.14 | ||
96 | Обобщение. Проверочная работа № 7 по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями» (20 минут) | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений | Жанры. Герои произведений | Знать произведения классиков детской поэзии. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | 14.05.14 | |
97 | С. Козлов «Снежный цветок» | 1 | Урок закрепления изученного | Понимание содержания произведения: тема, главная мысль | Знать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы. Уметь: – анализировать характеры героев; – инсценировать пьесу; – читать по ролям; – рисовать волшебный цветок; – участвовать в обобщающей беседе | 16.05.14 | |
98 | С. Козлов «Снежный цветок» | 1 | Урок закрепления изученного | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | 19.05.14 |
99 | Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле» | 1 | Урок усвоения новых знаний. Урок закрепления изученного | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | 21.05.14 | |
100 | Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета» | 1 | Урок повторения изученного | Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Уметь: – читать выборочно, цитировать текст; – замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора | 23.05.14 | |
101 | Проверка техники чтения за II полугодие | 1 | Урок контроля и коррекции | 26.05.14 | |||
102 | Обобщение по всему курсу. Проверочная работа № 8 | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений | Создание небольших письменных ответов на поставленные вопросы | Уметь выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы | 28.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...