Открытый урок. Презентация М. Зощенко "Елка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок предназначен для развития навыка выразительного чтения, познавательной активности учащихся, развития памяти, внимания, интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема: М. Зощенко «Ёлка».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым произведением;
- отрабатывать навык выразительного чтения.
- Давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.
Развивающие:
- развивать навык выразительного чтения;
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать память, внимание, связную устную речь учащихся.
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
Воспитательные:
- воспитывать организованность, умение работать в парах;
- воспитывать нравственные качества ребёнка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.
- прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
личностные: ; нравственно- этическая ориентация – способны к решению моральных проблем, выдвинутых в литературном произведении;
метапредметные: регулятивные – осуществляют контроль своих действий; коммуникативные – входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; познавательные – выделяют события, видят их последовательность в произведении,
предметные: пересказывают содержание рассказа по вопросам учителя, реагируют на события произведения при слушании и чтении.
Образовательные ресурсы:
презентация.
Ход урока
1. Организационный момент (Слайд 1)
Учитель: сегодня на уроке присутствуют гости. Подарите им хорошее настроение.
2. Речевая разминка (Слайд 2)
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Потому что для страны
Люди умные нужны.
3. Определение темы и задач урока.
Учитель: по какому разделу мы работаем?
Дети: мы работаем по разделу «Страна детства»
Учитель: сегодня мы продолжим работу по этому разделу.
Учитель: прочитайте написанные названия произведений и их авторов.
В. Драгунский «Главные реки»
Б. Житков «Как я ловил человечков»
М. Зощенко «Ёлка» (Слайд 3)
Учитель: все ли произведения мы читали?
Дети: нет, мы не читали рассказ «Ёлка».
Учитель: значит, какая тема нашего урока?
Дети: тема нашего урока М. Зощенко «Ёлка»
(Слайд 4)
Учитель: Поставьте задачи к нашему уроку.
(Слайд 5)
4. Подготовка к первичному восприятию (Слайд 6)
- 1) Рассказ о М.М. Зощенко (1894–1958)
Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. После окончания гимназии Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен, отравлен газами, после чего получает заболевание сердца и демобилизуется. Удостоен пяти орденов и заканчивает войну в звании штабс-капитана. Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник, конторщик, милиционер и т.д. Вскоре Зощенко встречается с Чуковским, который ведет литературные занятия и он высоко оценивает первые произведения писателя. Так началась активная литературная деятельность автора. В свет выходят многие известные произведения. Вскоре Михаила Зощенко избирают членом Союза писателей.
Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, стала о себе напоминать. И в возрасте 64 лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке.
- 2) Словарно-лексическая работа (Слайд 7)
- Золотушный ребенок – больной ребенок
- Длинновязая – высокая
- Пастилка – кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара
- Церемониться – проявлять излишнюю мягкость, стеснение
5. Первичное восприятие текста
Чтение текста учителем.
6. Проверка первичного восприятия
Учитель:
– Понравился рассказ?
- Что особенно понравилось?
7. Физминутка (Слайд 8)
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
8. Повторное восприятие
Чтение рассказа детьми. Анализ содержания.
а) вопросы по тексту.
– Кто главные герои рассказа?
– Чем наряжали елку в то время? (Бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки, крымские яблочки)
– Как вы думаете, ребята, праздник получился весёлым?
– А рассказ получился весёлым?
– Почему весёлый и смешной рассказ создаёт немного грустное настроение?
б) сопоставление двух главных героев Лели и Миньки.
Работа в парах.
Охарактеризуйте Миньку. Дайте характеристику Леле.
в) выборочное чтение.
К рисунку на слайде найдите в тексте соответствующие слова.
- 1 рисунок – стр.60 (Слайд 9)
- 2 рисунок – стр.62 (Слайд 10)
- 3 рисунок – стр.64 (Слайд 11)
9. Выяснение главного смысла рассказа
а) Учитель: как вы считаете, правильно ли поступили родители?
Можно ли было избежать конфликта?
Учитель: Важно чтобы в семье было тепло и уют.
б) Работа с пословицами (Слайд 12)
- На что и клад, если в семье лад.
- Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.
Учитель: Бывали у вас такие случаи в жизни, о которых стыдно вспоминать?
Семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.
Учитель: В каких словах отражен самый главный смысл этого произведения?
(И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно веселый и добродушный.)
– Чему учит этот рассказ?
10. Итог урока
Учитель: какие задачи ставились к уроку? (слайд 13)
11. Рефлексия
(Слайд 14)
Учитель:
А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными – красный цвет, если вы были артистичными – зеленый.
Пожалуйста, покажите свой выбор.
Вот какая нарядная елка у нас получилась. (Слайд 15)
12. Домашнее задание
Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку (слайд 16)
Итог.
Список использованной литературы:
Уроки литературного чтения: методическое пособие к учебнику «Родная речь, 4 класс, - М. :ВАКО, 2007.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-презентация по чтению
Цель урока: знакомство с рассказами Н.И. Сладкова о природе....
Открытый урок. Презентация В. Осеева "Хорошее"
На слайдах помещены материалы домашнего задания, портрет В. Осеевой, задачи урока....
Открытый урок (презентация)
Буквенные выражения...
Технологическая карта открытого урока. Презентация
Тайное всегда становится явным...
Картины зимы в русской поэзии.Открытый урок. Презентация
Поэзия - это язык души...
Открытые уроки. Презентации к урокам.
Учебно-методические разработки по математике и русскому языку с презентациями....