Открытый урок-презентация по чтению
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Савинова Нина Михайловна

Цель урока: знакомство с рассказами Н.И. Сладкова о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 12.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» Открытый урок учителя начальных классов Савиновой Нины Михайловны по чтению на тему: Н.И.Сладков «Лиса-плясунья» Цель урока: Знакомство с рассказами Н.И.Сладкова о природе.

Слайд 2

Задачи урока: познакомить с содержанием рассказа Н.И.Сладкова «Лиса-плясунья»; совершенствование навыков чтения, чтения по ролям; умение работать с текстом; умение выделять главную мысль произведения, делить его на части, озаглавливать их; закрепление навыков изложения прочитанного текста; прививать умение видеть и понимать природу, ценить ее красоту.

Слайд 3

Оборудование Портрет Н.И.Сладкова; Картины зайца, сороки, лисицы, барсука, медведя, зимы, осени; Пластинка «Голоса птиц»; Проигрыватель; Запись на доске: «Любить природу – значит охранять ее!», слова: «за околицу», «жнивье», «коромысло», «выкомаривает», «бинокль», «шасть», «сшибаются».

Слайд 4

Ход урока 1. Организационный момент Поход в лес

Слайд 5

2. Сценка Н.И.Сладкова «Сорока и заяц». Как называют в народе сороку? Сообщение о Беляке и Русаке – зайце. Какого зайца мы увидели? 3. Сценка «Барсук и медведь». Что делают барсук и медведь? Сообщение о барсуке. Сообщение о медведе.

Слайд 6

Поход в поле. Физминутка 4 . Чтение рассказа Н.И.Сладкова «Лиса-плясунья» по частям. 1 часть – жжужащее чтение. О чем эта часть? Озаглавим эту часть («Плохая погода»). 2 часть – чтение цепочкой. Кого увидел автор? Что делала лиса? С кем сравнил он лису? Найдите в тексте, как охотилась лиса? Почему лиса даже не разжевала добычу? Озаглавим вторую часть («Голодная лиса»).

Слайд 7

3 часть – выборочное чтение. Почему автор сравнил ее с цирковой собачкой? Как повела себя лисица, увидев человека? Озаглавим третью часть («Лисий танец»). 4 часть – чтение цепочкой. Как вел себя автор? Что он увидел? Озаглавим четвертую часть («Мышиные норки»). 5 часть – чтение по абзацам. Как вели себя мыши полевки? Что понял автор? Почему вернулся домой? Озаглавим пятую часть («Возвращение домой»).

Слайд 8

5. Сообщение о лисе. 6. Обобщение ▪ Беседа по прочитанному Назовите героев рассказа. В какое время года происходит действие? Почему рассказ называется «Лиса-плясунья»? Как же называется лисья охота? Понравился ли вам рассказ? Физминутка. ▪ Словесное рисование картины. ▪ Сообщение о Темниковском заповеднике.

Слайд 9

Чем отличаются дикие животные от домашних? Как вы относитесь к животным? Для чего нужно оберегать диких животных? 7. Стихотворение. В парке плакала девочка. Посмотрите – ка, папочка, У хорошенькой ласточки Переломана лапочка. Я возьму птицу бедную И в платочек укутаю. И отец призадумался, Потрясенной минутою. И простил все грядущие И капризы, и шалости Милой, маленькой дочери, Зарыдавшей от жалости. 8. Итог урока. - Что вам понравилось на уроке? - Что нового узнали? 9. Домашнее задание. Краткий пересказ и рисунок к рассказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Презентация В. Осеева "Хорошее"

На слайдах помещены материалы домашнего задания, портрет В. Осеевой, задачи урока....

Открытый урок. Презентация М. Зощенко "Елка"

Урок предназначен для развития навыка выразительного чтения, познавательной активности учащихся, развития памяти, внимания, интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений....

Открытый урок (презентация)

Буквенные выражения...

Открытые уроки. Презентации к урокам.

Учебно-методические разработки по математике и русскому языку с презентациями....