Праздник букваря
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Внеклассное занятие в 1 классе. Праздник «Прощание с Азбукой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74 КБ |
![]() | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1» г. Белгорода
Внеклассное занятие
в 1 классе
Праздник «Прощание с Азбукой»
подготовила
учитель начальных классов
Фомина Наталья Ивановна
2012 г.
Урок-праздник
Тема: Праздник “Прощание с Азбукой”.
Цель: организация совместной деятельности учащихся с целью воспитания интереса к чтению, к учебной и внеурочной деятельности.
Задачи:
Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника как гражданина своей страны, вызвать познавательный интерес к школьной деятельности, способствовать самооценке на основе критерия успешной деятельности.
Предметные: создать условия для формирования представлений детей о чтении как необходимом познавательном действии.
Метапредметные:
- познавательные: содействовать развитию умения строить речевое высказывание в устной форме, искать и выделять необходимую информацию.
- регулятивные: обеспечить возможность принятия школьником учебной задачи, проведения самоконтроля и самостоятельной деятельности.
- коммуникативные: способствовать развитию у школьников диалогической и монологической речи, содействовать развитию у детей умения общаться.
Планируемые результаты:
Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на занятии и деятельность одноклассников.
Предметные: ученик получит возможность осознать практическую и личную значимость умения читать.
Метапредметные:
- познавательные: учащийся получит возможность проводить аналогии между изучаемым материалом.
- регулятивные: ученик получит возможность преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.
- коммуникативные: ученик получит возможность адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Оборудование: шары, выставка рисунков “Моя школа”, плакат “Прощай, Азбука”, плакат “Чтение – вот лучшее учение”, карточки и картинки с заданиями, карточки с пословицами, компьютер.
Музыкальное оформление: песня “Чему учат в школе”, муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского; песня “Смешной человек”, муз. А.Журбина,
сл. П.Синявского; песня “Мир похож на цветной луг”,
муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.
Ход праздника
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня на уроках нас собрал замечательный праздник. Он является итогом вашего труда, старания и желания стать грамотными, творческими людьми. Это ваша первая победа! С праздником!
Ученики: Начинаем праздник наш!
Здравствуй, школа, первый класс!
1. Внука в школу провожая,
Дед сказал ему: ”Внучок,
Голова твоя для мыслей
И для знаний сундучок.
Школа как волшебный дом,
Переполненный добром.
Так смотри же, не зевай,
Сундучок свой наполняй!
Только помни: ”Без труда
Не взять и рыбку из пруда”.
2. Мы старались
И сегодня вам сказать хотим:
“В праздник,
Славный праздник –
Праздник Азбуки!”
3. Неслучайно вместе с нами
Гости в класс идут.
Первой книге
Мудрой книге
Отдают салют!
4. Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, всех друзей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас!
5. Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырем?
А теперь учусь я в школе.
Нынче праздник с «Букварём».
6. Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по Букварю.
Соберу свои игрушки
И Сережке подарю.
7. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем «Букварь».
Детский хор исполняет песню «Чему учат в школе»
муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
8. Тридцать три богатыря -
К нам они пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи- ка нам пока:
Как зовут их? (Азбука)
9. Интересен этот дом.
33 буквы в нем.
Все по моде нарядились,
В алфавите поселились.
10. Беспорядка не бывает.
Свое место крепко знает
Каждая из всех сестер.
Это чёткий дружный хор.
11. Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
12. Любим мы Букварь как друга.
Он подобен силе плуга.
Что бесстрашно пашет в срок,
Сыплет в землю не песок,
А великой силы зерна
Безгранично и просторно.
Учитель: Ребята! Расскажите, почему Азбука так важна для вас.
13. Без азбуки, без азбуки Мне скучно было жить. Теперь я буквы разные Могу в слова сложить. | |
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» И вот за это говорю: «Спасибо» книге Азбуке. 14. Ты прекрасна и умна, Книга наша Азбука, Нас учила размышлять, Думать, помнить и читать. |
15. Крепко с нежностью любя,
Благодарствуем тебя.
Много будет книг в пути.
Лучше этой не найти.
16. В этой книге на страницах
Дорогие сердцу лица,
Наши верные друзья.
Это целая семья
Букв, слогов и анаграмм,
Интересных телеграмм,
Ребусы, пословицы…
Знаем цену совести.
Учитель: Письменность – величайшее достижение человечества. Вы сделали свой первый шаг к познанию.
Давайте посмотрим, что же вы узнали.
1. Расскажите цепочкой Алфавит
- Что обозначает любая буква? (звук)
- На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
- В чем их различие?
2 ученика читают стихи о гласных и согласных:
Гласные тянутся с песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
- Сколько гласных звуков? (6) А букв? (10)
- Сколько согласных букв? (21)
- Какие буквы не говорят? (ъ и ь)
А сейчас организуйтесь в группы.
Азбука знакомила нас с чудесами русского языка.
Каждой группе предстоит распознать эти чудеса и рассказать о них гостям.
Группа №1 получает карточки с транскрипцией слов и пустые карточки, где они напишут соответствующие слова.
[п'ат'] | [вада] | [лыжы] | [д'эн'] | |||
пять | вода | лыжи | день |
Группа №2 Как называются слова на карточках:
далекий – близкий (антонимы, противоположные по смыслу)
шагать – идти (синонимы, близкие по значению)
колокольчик – (многозначное слово)
Группа №3 Как называются слова на картинках? (омонимы)
Предлагаются картинки:
лук – растение и лук – оружие
коса – прическа и коса – инструмент
лисички – звери и лисички – грибы
Группа №4 Какие слова спрятались в слове КОЛЕСО
(читать слева направо и справа налево)
Проверка: слайды 2- 5
Учитель: Интересно, а хорошо ли ребята научились читать?
Вот конверт. Здесь пословицы о Родине. Чтобы их прочитать нужно по 1 человеку от каждой группы.
Ведь учились читать вы не только для себя. Все вы выучитесь и станете достойными сынами и дочерьми своей Родины.
Дети читают пословицы:
Нет в мире краше Родины нашей.
Тот герой, кто за Родину горой.
Родина – мать. Умей за нее постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Учитель: А теперь игра “Перепутанка.”
Нужно по 2 человека от каждой группы. Будет 2 команды по 4 человека.
Первая команда получает начало четырех пословиц, а вторая – концовки этих пословиц. Первый ученик читает начало, а заканчивает тот, кто считает, что у него окончание.
Пословицы:
1. Книгу читаешь - … как на крыльях летаешь.
2. Поздно встаешь - … мало сделаешь.
3. Кто много читает - … тот много знает.
4. Терпение и труд - … все перетрут.
Учитель: А теперь загадайте загадки о школе. Посмотрим, как вы умеете их разгадывать.
Загадка 1. Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) | Загадка 2. Отгадай, что за вещи: Острый клювик – а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке. На листах твоей тетрадки. (ручка) |
Загадка 3. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. | Загадка 4. В этой букве нет угла. До того она кругла. До того она кругла- Укатиться бы могла. |
Загадка 5. С этой буквой на носу Филин прячется в лесу. | Загадка 6. На эту букву посмотри: Она совсем как цифра 3. |
Загадка 7. Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком, А между ними поясок, Натянутый наискосок. | Загадка 8. Черные птички на каждой страничке. Молчат, ожидают, Кто их прочитает. |
Загадка 9. Я фигурка небольшая. Точка подо мной простая. Коль спросить что соберешься, Без меня не обойдешься. | Загадка 10. По алфавиту в строгом порядке Много фамилий в толстой тетрадке. Справа от них разлинованы клетки, Чтоб не сбежали ваши отметки. |
Загадка 11. Бывает эта буква В конце и в середине. В конце слова орлы И в середине дыни. |
Учитель: Загадки помогают нам учиться весело, а чтобы стало еще веселее, ребята споют песню «Смешной человечек».
17. В мир открытий и науки,
Изучив лишь буквы, звуки,
Входим робко, шаг за шагом,
Веря в торжество и благо.
18. Вот, что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.
19. Хлеба купить попросили Андрея.
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.
20. Кто-то в халате и молвит Андрею:
«Сядьте, я бороду Вашу побрею.»
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.
Учитель: А еще «Азбука» учила нас дружить. Чтобы отношения среди одноклассников были добрыми, а не такими, как в следующем стихотворении.
Ученики разыгрывают сценку.
21. Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня. Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня. | Вы же раньше так дружили. - Я дружил. - И я дружил. Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл. |
Учитель: Но ссорятся не только мальчики. Иногда ссоры бывают и среди девочек. Хорошо, что у нас таких девочек нет.
3 ученицы разыгрывают сцену.
Работают девчонки, В руках поёт пила, Она свой голос тонкий Им сразу подала. Но что ж остановилась Работа двух подруг? Пила, скажи на милость, Как выскользнула вдруг! И улеглась в сторонке, В сарае, на полу… Кричит одна девчонка: -Ты подними пилу! | В ответ вторая гневно: -Мне поднимать пилу? А кто был королевой Недавно на балу?! Повздорили подруги. Одна кричит в пылу: -А я была на юге, Влезала на скалу, Ты подними пилу! -Уйди, - кричит вторая,- Из моего сарая. Теперь не до пилы Остались бы целы! |
Учитель: Учиться. Как это нелегко! Хочется, чтобы всё выходило само собой, а получается наоборот.
22. Он учится наоборот: на математике поет,
На пении ворон считает, а на труде стихи читает.
И получает круглый год
Пятерки, но…наоборот.
Учитель: А бывает и так.
23. Ультиматум предъявил
Я своим родителям.
Чтоб учиться хорошо –
Вы за то платите мне.
За «отлично» - двадцать пять,
За «трояк» - пятнадцать.
Единицу с двойками
Вам дарю бесплатно.
24. На уроках у нас Саша
Не поет и не шумит.
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.
Учитель: Как непросто сидеть за партой спокойно, когда ноги под партой пробежали уже целый километр, держать правильно ручку – она так и норовит смотреть в потолок. А буквы! Они же никак не хотят наклоняться правильно!
Но не огорчайтесь. Рядом замечательная «скорая помощь» - учитель, родители, братья и сёстры.
25. Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Написал и понял сразу:
Вышел «кот» как по заказу.
Сам прямой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
26. Я помню далекий тот день сентября,
Когда начинался мой путь с «Букваря».
Он встретил ребяток неграмотных нас
И словно позвал: «Заходите-ка в класс!»
27. Открыл он страницу, другую открыл –
И мир удивительный мне подарил!
28. Узнал я о дружбе народов и стран.
Узнал я, что где-то шумит океан.
Узнал о законах вращенья Земли…
А всё началось с неё, с «Азбуки».
Учитель: Многие из вас уже полюбили чтение. Приносят в класс и обмениваются интересными книжками.
29. Я всего лишь первоклассник.
Обязуюсь учить басни,
Стихотворения поэтов
Круглый год и даже летом.
30. Я читать буду всегда,
Чтоб узнать, зачем вода?
Что такое кислород?
Для чего водопровод?
Как улитка строит дом?
Как опасен снежный ком?
31. Мы прочли Букварь до корки.
Нам по чтению – пятёрки!!!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
32. Спасибо!
Сейчас говорю «Букварю».
Хотите, я тысячу раз повторю
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
33. Желаем всем старания.
Пытливости в познаниях.
Упорства и терпения,
Любви и уважения!
Итог занятия.
Учитель: Вы прекрасно провели праздник. Показали умение дружно работать, культурно общаться.
Рефлексия.
Учитель: А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы сказали несколько слов о нашей работе.
Продолжите мысль:
Мне было интересно…
И еще бы мне хотелось…
Литература
- Дружинина М. Мой веселый выходной : Рассказы, стихи/
М. Дружинина, - М.: Аквилегия, 2007. - Лунин В.В. Любимые стихи/ В.В.Лунин,-М.:АСТ-ПРЕСС,1997.
- Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных ласах. Пособие для учителей. М., «Просвещение»,1971.
- Игры, стихи, сказки детских писателей. –М.: Астрель,2003.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1 Тема : “ Прощание с Азбукой. ” Цель : организация совместной деятельности обучающихся с целью воспитания интереса к чтению, к учебной и внеурочной деятельности. Задачи: Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника как гражданина своей страны, вызвать познавательный интерес к школьной деятельности, способствовать самооценке на основе критерия успешной деятельности.
Слайд 1 Тема : “ Прощание с Азбукой. ” Задачи: Предметные: создать условия для формирования представлений детей о чтении как необходимом познавательном действии. Метапредметные: познавательные: содействовать развитию умения строить речевое высказывание в устной форме, искать и выделять необходимую информацию регулятивные: обеспечить возможность принятия школьником учебной задачи, проведения самоконтроля и самостоятельной деятельности. коммуникативные: способствовать развитию у школьников диалогической и монологической речи, содействовать развитию у детей умения общаться
Слайд 1 Тема : “ Прощание с Азбукой. ” Планируемые результаты: Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на занятии и деятельность одноклассников. Предметные: ученик получит возможность осознать практическую и личную значимость умения читать.
Слайд 1 Тема : “ Прощание с Азбукой. ” Планируемые результаты: Метапредметные: познавательные: учащийся получит возможность проводить аналогии между изучаемым материалом регулятивные: ученик получит возможность преобразовывать практическую задачу в познавательную; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. коммуникативные: ученик получит возможность адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Слайд 2 Прочитайте транскрипцию и напишите соответствующее ей слово [ п ' ат '] [вада] [ лыжы ] [ д ' эн ']
Слайд 2 Прочитайте транскрипцию и напишите соответствующее ей слово [ п ' ат '] - пять [вада] - вода [ лыжы ] - лыжи [ д ' эн '] - день
Слайд 3 Как называются слова ? далекий – близкий – шагать – идти – колокольчик –
Слайд 3 Как называются слова ? далекий – близкий – антонимы, противоположные по смыслу шагать – идти – синонимы, близкие по значению колокольчик – многозначное слово
Слайд 4 Как называются слова в картинках ? лук – растение и лук – оружие коса – прическа и коса – инструмент лисички – звери и лисички – грибы
Слайд 4 Как называются слова в картинках ? лук – растение и лук – оружие коса – прическа и коса – инструмент лисички – звери и лисички – грибы ОМОНИМЫ
Слайд 5 Какие слова спрятались в слове “ колесо ”? К е с о л о
Слайд 5 Какие слова спрятались в слове “ колесо ”? К Е С О Л О кол лес сок око сел сокол осел село лесок окосел
Слайд 6 Игра “ перепутанка ” Пословицы: 1. Книгу читаешь - 2. Поздно встаешь – 3. Кто много читает – 4. Терпение и труд - мало сделаешь тот много знает все перетрут как на крыльях летаешь
Слайд 6 Игра “ перепутанка ” Пословицы: 1. Книгу читаешь - как на крыльях летаешь. 2. Поздно встаешь - мало сделаешь. 3. Кто много читает - тот много знает. 4. Терпение и труд - все перетрут.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...