"Тарас и Соболько" по Мамину Сибиряку
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению тема: "Тарас и Соболько " по Д.Н.Мамину-Сибиряку.
Цели: образовательные – познакомить уч-ся с творчеством Д.Н.Мамина-Сибиряка;
коррекционно-развивающие – корригировать внимание, речь, мышление;
воспитательные – прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.
ХОД УРОКА
I. Орг.момент.
- Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, гостям. Садитесь
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!.
II. Жужжащее чтение
III. Подготовка к восприятию:
1) Интонационное упражнение «Мы рады всех вас видеть».
- Прочитать предложение с разной интонацией: грустью, злостью, радостью.
- У каждого на столе лежат смайлики. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать тот смайлик, который отражает ваше настроение в данный момент.
2) Скороговорка
«Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
А у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка – щёлк щенков с плеча
Два щенка ушли пища».
- Прочитать глазками, шёпотом, медленно, быстро.
IV. Проверка домашнего задания
- Как попал лебедь к Тарасу?
- Как жил Приёмыш у Тараса?
- Рассказать о дружбе Приёмыша и Соболько.
Физминутка «Собачий вальс»
- Выполним все движения за собачками.
- Молодцы!
V. Введение в тему:
1) Первичное ознакомление
- Сегодня мы познакомимся с произведением Д.Н.Мамина-Сибиряка «Тарас и Соболько».
2) Словарно-орфографическая работа
- невод – большая рыболовная сеть;
- чинил – исправлял, делал вновь пригодным;
- дряхлый – слабый от старости;
- утомлённый вид – выглядеть усталым;
- сторонился – держался в стороне;
- донял – измучил, надоел;
- захиреет – заболеет, ослабеет.
Уч-ся выходят по одному к доске, переворачивают карточку со словом – читают с ударением, объясняют.
VI. Ознакомление с произведением:
- Работа с рисунком – стр.56
- Откройте учебник на стр.56. Рассмотрите внимательно рисунок.
- Кого мы видим на рисунке?
- Что делает собачка?
- Какое выражение лица у дедушки?
- Как вы думаете, о чём рассказывает дедушка?
- Сейчас я прочту вам рассказ, а вы послушайте внимательно, что думает по этому поводу автор.
2) Чтение произведения учителем.
3) Беседа по тексту
- Так о чём же рассказывал дедушка?
- Почему лебедь затосковал?
- В чём выражалась тоска лебедя?
- Расскажите, как пристал Приёмыш к стаду лебедей.
- Прочитайте, как улетел Приёмыш.
- Почему Тарас отпустил лебедя?
Физминутка
- зарядка для глаз
- физминутка
4) Чтение с заданием
- Начнём читать рассказ цепочкой, по одному предложению.
- А сейчас вам необходимо будет послушать начало предложения, затем найти это предложение в тексте и прочитать его полностью.
VII. Итог урока:
- С каким рассказом сегодня познакомились?
- Какой эпизод изображён на рисунке?
- А у вас бывали случаи, похожие на эту историю?
- Нужно быть всегда добрыми и заботливыми по отношению к окружающим.
- Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.
- Так как все активно работали, за урок всем поставим пятёрки.
- Молодцы!
VIII. Домашнее задание.
- Придумать историю о том, что случилось с Приёмышем дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Д.Н. Мамин-Сибиряк"Сказка про храброго Зайца"
Урок литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/22/picture-26179.jpg)
Проект по литературному чтению "Произведения - юбиляры. "Аленушкиным сказкам" Д.С.Мамина-Сибиряка 110 лет"
По данным социологов: за годы реформ в 1,5 раза выросла доля тех, кто вообще не читает, а в 2 раза – тех, кто не читает книг; в 3 раза - -не читающих периодические издания . Цель проекта : ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27357.jpg)
Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост
Работа над произведением развивает речь учащихся, обогащает их словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-9195-1361040214.jpg)
Урок литературного чтения в 4 классе Д.Н.Мамин - Сибиряк"Приёмыш"
Цели: расширить знания учащихся о творчестве Д.Н.Мамина – Сибиряка; обеспечение целостного восприятия и осмысления, глубокого понимания текста через практическую целостность; расширение чита...
Урок литературного чтения "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка".
Урок с большим воспитательным потенциалом....
Конспект урока-дискуссии и презентация литературного чтения по теме: "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс
Урок - дискуссия Цели: 1) расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина - Сибиряка; 2) формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; 3) познакомить с произведе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-225114-1363792051.jpg)
Конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Тема: "Образ дедушки Тараса" в произведении Д. Н. Мамина-Сибиряка "Приёмыш"
Литературное чтение 3 классТема «Образ дедушки Тараса» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» (2-ой урок по произведению) Урок литературного чтения в 3 классе с использованием педагогических тех...