Тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, "Начальная школа XXI века")
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме

Марина Николаевна Войчук

Тематическое планирование по математике   (1 класс, "Начальная школа XXI века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litra.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературное чтение. 1 класс. (4ч в неделю)

(по программе "Начальная школа 21 века")

Дата

Тема урока

Литературное чтение. Обучение грамоте

Добуквенный период (14 часов)

1

Введение понятия о предложении.

2

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

3

Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия "слово".

4

Интонационное выделение первого звука в словах.

5

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом».

6

Звуковой анализ слова ау.

7

Звуковой анализ слова мак.

8

Звуковой анализ слов сыр, нос. Сравнение этих слов по звуковой структуре.

9

Звуковой анализ слова кот, кит. Сравнение этих слов по звуковой структуре.

10

Развитие восприятия художественного произведения.Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?».

11

Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре.

12

Введение понятия «гласный звук».

Обозначение гласных звуков на схеме слова.

13

Введение понятий «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова.

Основной период (51 час)

14

Знакомство с буквой Аа. 

15

Развитие восприятия художественного произведения.С. Романовский «Москва».

16

Знакомство с буквой Яя.

17

Звуковой анализ слова рой, выделение звука й.

18

Знакомство с буквой О о.

19

Развитие восприятия художественного произведения.В.Белов «Родничок».

20

Знакомство с буквой Ё ё.

21

Буква ё в начале слова.

22

Знакомство с буквой У у.

23

Развитие восприятия художественного произведения.М.Михайлов «Лесные хоромы».

24

Знакомство с буквой Ю ю. 

25

Буква ю в начале слова .

26

Знакомство с буквой Ээ.

27

Знакомство сбуквой Ее.

28

Буква е в начале слова .

29

Знакомство с буквой ы.

 Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты".

30

Знакомство с буквой И и

31

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

32

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных

звуков.

33

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

34

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

35

Знакомство с буквой М м.

36

Развитие восприятия художественного произведения.Я.Аким «Мой верный чиж».

37

Знакомство с буквой Н н.

38

Знакомство с буквой Р р.

39

Знакомство с буквой Л л.

40

Знакомство с буквой Йй.

41

Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик». Введение понятия«слог».

42

Знакомство с буквой Гг.

43

Знакомство с буквой Кк.

44

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

45

Знакомство с буквой 3 з.

46

Знакомство с буквой Сс.

47

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

48

Знакомство с буквой Д д.

49

Развитие восприятия художественного произведения.В. Сутеев «Дядя Миша».

50

Знакомство с буквой Т т. 

51

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

52

Знакомство с буквой Б б.

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

53

Знакомство с буквой П п.

54

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница».

Знакомство с буквой В в

55

Знакомство с буквой Ф ф.

56

Знакомство с буквой Ж ж

57

Знакомство с буквой Ш ш.

58

Развитие восприятия художественного произведения.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»

Знакомство с буквой Ч ч.

59

Знакомство с буквой Щ щ

60

Знакомство с буквой X х

61

Знакомство с буквой Ц ц

62

Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная Шапочка».

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

63

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

64

Знакомство с особенностями буквы ъ.

65

Развитие восприятия художественного произведения.

Послебукварный период (34 часов)

66

Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; В. Голявкин «Спрятался».

67

В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки».

68

Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома».

69

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй».

70

А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились».

71

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда вместе».

72

Развитие восприятия художественного произведения.С. Маршак «Тихая сказка».

73

Г.Цыферов «Маленький тигр».  С.Чёрный «Кто?».

74

Г.Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина».

75

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». «Рукавичка» (украинская народная сказка).

76

Развитие восприятия художественного произведения.В. Сутеев «Ёлка».

77

Г.Остер «Спускаться легче».

78

В.Сутеев «Под грибом».

79

Развитие восприятия художественного произведения.К.Чуковский «Муха-цокотуха».

80

А.Шибаев «Что за шутки?»Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета».

81

Б. Житков «Как меня называли».А. Кушнер «Большая новость».

82

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

83

Развитие восприятия художественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж».

84

Е. Чарушин «Яшка».А. Кушнер «Что я узнал!»

85

Ю. Дмитриев «Медвежата»,Г.Снегирёв «Медвежата».Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «Снег да снег».

86

М. Карем «Растеряшка».В. Драгунский «Заколдованная буква».

87

Н.Носов «Ступеньки».

88

Развитие восприятия художественного произведения.Г. Скребицкий «Пушок».

89

О. Дриз «Горячий привет».Г.Остер «Привет мартышке».

90

Е. Чарушин «Зайчата».Н.Сладков «Сорока и Заяц».«Лиса и Заяц».

91

Развитие восприятия художественного произведения.Н.Носов «Фантазёры».

92

Н.Носов «Затейники».

93

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

94

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

95

Развитие восприятия художественного текста. Е.Ильина «Шум и Шумок».

96

А.Толстой «Ёж».В.Лунин «Волк ужасно разъярён…».Г.Цыферов «Зелёный заяц».

97

В.Драгунский «Он живой и светится».

98

«Лиса и журавль» (русская народная сказка).Н.Сладков «Лиса и мышь».

99

Г.Сапгир «Лошарик».В.Берестов «Картинки в лужах».

Литературное чтение (33ч)

Читаем сказки, загадки, скороговорки (3 часов)

100

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».Русская  народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

В. Сутеев «Кораблик».

101

Кир Булычёв «Скороговорка».В.Бианки «Лис и Мышонок». Проверь себя.

102

Развитие восприятия художественного произведения.В. Сутеев «Палочка-выручалочка».

Учимся уму-разуму (8 часов)

103

К. Ушинский «Играющие собаки».Л. Толстой «Косточка».В. Осеева «Кто наказал его?»

104

И.Северянин "Её питомцы", Е.Пермяк "Торопливый ножик".

105

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Пичугин мост».

106

В.Осеева "Потерянный день", "Три товарища", "Печенье"

107

А. Барто «Я –лишний».Я. Аким «Мама».Э. Успенский «Всё в порядке».Проверь себя.

108

Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой».

Читаем о родной природе (7 часов)

109

Л. Толстой «Солнце и ветер».В. Бианки «Синичкин календарь».Э. Мошковская «Лед тронулся».

110

И.Соколов-Микитов «Русский лес».Русская народная песня «Берёзонька».

111

С.Маршак «Апрель».М.Пришвин «Лесная капель».

Развитие восприятия художественного произведения.Е.Трутнева «Когда это бывает?».

О наших друзьях-животных (7 часов)

112

И. Мазнин «Давайте дружить».Ю. Коваль «Бабочка».С. Михалков «Аисты и лягушки».

113

Е. Чарушин «Томкины сны».И. Жуков «Нападение на зоопарк».М. Пришвин «Ёжик».Ю. Могутин «Убежал».

114

Б. Заходер «Ёжик».М. Пришвин «Норка и Жулька».Русская народная песня «Котик».

115

Э. Шим «Глухарь».Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».Проверь себя.

Учимся уму - разуму

116

М. Пляцковский «Добрая лошадь».

Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Весёлые рассказы».

117

В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке».В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

118

Е. Пермяк «Самое страшное».С. Востоков «Кто кого».

119

И. Бутман «Клоун».Е. Пермяк «Бумажный змей».В. Берестов «Серёжа и гвозди».Проверь себя.

Читаем сказки, пословицы, считалки

120

М. Пляцковский «Урок дружбы».В. Орлов «Как Малышу нашли маму».

121

А. Усачёв «Грамотная мышка».М. Яснов «В лесной библиотеке».В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок».С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

122

Д. Биссет «Дракон Комодо».Проверь себя.

123

Развитие восприятия художественного произведения.

Русская народная сказка "Терешечка".

О наших друзьях - животных

124

А. Барто «Жук».Н.Сладков «На одном бревне».

125

В.Орлов "Большие уши"

126

Е. Чарушин «Томка и корова».В. Берестов «Выводок».Проверь себя.

127

Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать».

Читаем о Родине и родной природе

128

И. Соколов-Микитов «Радуга».Е. Трутнева «Эхо».И. Шевчук «Ленивое эхо».

129

И. Соколов-Микитов «Май».А. Плещеев «Травка зеленеет».

130

Я. Тайц «По ягоды».К. Чуковский  «Радость».

131

М. Есеновский «Моя небольшая родина».Ю. Коринец «Волшебное письмо».

132

Р. Валеева «Здравствуй, лето!» В. Лунин «Я видела чудо».Проверь себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по литературному чтению.  УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс, школа 21 века

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс, школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...