Тематическое планирование по литературному чтению (1 класс, "Начальная школа XXI века")
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме
Тематическое планирование по математике (1 класс, "Начальная школа XXI века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литературное чтение. 1 класс. (4ч в неделю)
(по программе "Начальная школа 21 века")
№ | Дата | Тема урока |
Литературное чтение. Обучение грамоте | ||
Добуквенный период (14 часов) | ||
1 | Введение понятия о предложении. | |
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». | |
3 | Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия "слово". | |
4 | Интонационное выделение первого звука в словах. | |
5 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом». | |
6 | Звуковой анализ слова ау. | |
7 | Звуковой анализ слова мак. | |
8 | Звуковой анализ слов сыр, нос. Сравнение этих слов по звуковой структуре. | |
9 | Звуковой анализ слова кот, кит. Сравнение этих слов по звуковой структуре. | |
10 | Развитие восприятия художественного произведения.Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?». | |
11 | Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. | |
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме слова. | |
13 | Введение понятий «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. | |
Основной период (51 час) | ||
14 | Знакомство с буквой Аа. | |
15 | Развитие восприятия художественного произведения.С. Романовский «Москва». | |
16 | Знакомство с буквой Яя. | |
17 | Звуковой анализ слова рой, выделение звука й. | |
18 | Знакомство с буквой О о. | |
19 | Развитие восприятия художественного произведения.В.Белов «Родничок». | |
20 | Знакомство с буквой Ё ё. | |
21 | Буква ё в начале слова. | |
22 | Знакомство с буквой У у. | |
23 | Развитие восприятия художественного произведения.М.Михайлов «Лесные хоромы». | |
24 | Знакомство с буквой Ю ю. | |
25 | Буква ю в начале слова . | |
26 | Знакомство с буквой Ээ. | |
27 | Знакомство сбуквой Ее. | |
28 | Буква е в начале слова . | |
29 | Знакомство с буквой ы. Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты". | |
30 | Знакомство с буквой И и | |
31 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | |
32 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | |
33 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | |
34 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | |
35 | Знакомство с буквой М м. | |
36 | Развитие восприятия художественного произведения.Я.Аким «Мой верный чиж». | |
37 | Знакомство с буквой Н н. | |
38 | Знакомство с буквой Р р. | |
39 | Знакомство с буквой Л л. | |
40 | Знакомство с буквой Йй. | |
41 | Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик». Введение понятия«слог». | |
42 | Знакомство с буквой Гг. | |
43 | Знакомство с буквой Кк. | |
44 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | |
45 | Знакомство с буквой 3 з. | |
46 | Знакомство с буквой Сс. | |
47 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | |
48 | Знакомство с буквой Д д. | |
49 | Развитие восприятия художественного произведения.В. Сутеев «Дядя Миша». | |
50 | Знакомство с буквой Т т. | |
51 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. | |
52 | Знакомство с буквой Б б. Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | |
53 | Знакомство с буквой П п. | |
54 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница». Знакомство с буквой В в | |
55 | Знакомство с буквой Ф ф. | |
56 | Знакомство с буквой Ж ж | |
57 | Знакомство с буквой Ш ш. | |
58 | Развитие восприятия художественного произведения.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок» Знакомство с буквой Ч ч. | |
59 | Знакомство с буквой Щ щ | |
60 | Знакомство с буквой X х | |
61 | Знакомство с буквой Ц ц | |
62 | Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная Шапочка». Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | |
63 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | |
64 | Знакомство с особенностями буквы ъ. | |
65 | Развитие восприятия художественного произведения. | |
Послебукварный период (34 часов) | ||
66 | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; В. Голявкин «Спрятался». | |
67 | В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки». | |
68 | Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома». | |
69 | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй». | |
70 | А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились». | |
71 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда вместе». | |
72 | Развитие восприятия художественного произведения.С. Маршак «Тихая сказка». | |
73 | Г.Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?». | |
74 | Г.Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина». | |
75 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». «Рукавичка» (украинская народная сказка). | |
76 | Развитие восприятия художественного произведения.В. Сутеев «Ёлка». | |
77 | Г.Остер «Спускаться легче». | |
78 | В.Сутеев «Под грибом». | |
79 | Развитие восприятия художественного произведения.К.Чуковский «Муха-цокотуха». | |
80 | А.Шибаев «Что за шутки?»Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». | |
81 | Б. Житков «Как меня называли».А. Кушнер «Большая новость». | |
82 | Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | |
83 | Развитие восприятия художественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж». | |
84 | Е. Чарушин «Яшка».А. Кушнер «Что я узнал!» | |
85 | Ю. Дмитриев «Медвежата»,Г.Снегирёв «Медвежата».Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «Снег да снег». | |
86 | М. Карем «Растеряшка».В. Драгунский «Заколдованная буква». | |
87 | Н.Носов «Ступеньки». | |
88 | Развитие восприятия художественного произведения.Г. Скребицкий «Пушок». | |
89 | О. Дриз «Горячий привет».Г.Остер «Привет мартышке». | |
90 | Е. Чарушин «Зайчата».Н.Сладков «Сорока и Заяц».«Лиса и Заяц». | |
91 | Развитие восприятия художественного произведения.Н.Носов «Фантазёры». | |
92 | Н.Носов «Затейники». | |
93 | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | |
94 | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». | |
95 | Развитие восприятия художественного текста. Е.Ильина «Шум и Шумок». | |
96 | А.Толстой «Ёж».В.Лунин «Волк ужасно разъярён…».Г.Цыферов «Зелёный заяц». | |
97 | В.Драгунский «Он живой и светится». | |
98 | «Лиса и журавль» (русская народная сказка).Н.Сладков «Лиса и мышь». | |
99 | Г.Сапгир «Лошарик».В.Берестов «Картинки в лужах». | |
Литературное чтение (33ч) | ||
Читаем сказки, загадки, скороговорки (3 часов) | ||
100 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В. Сутеев «Кораблик». | |
101 | Кир Булычёв «Скороговорка».В.Бианки «Лис и Мышонок». Проверь себя. | |
102 | Развитие восприятия художественного произведения.В. Сутеев «Палочка-выручалочка». | |
Учимся уму-разуму (8 часов) | ||
103 | К. Ушинский «Играющие собаки».Л. Толстой «Косточка».В. Осеева «Кто наказал его?» | |
104 | И.Северянин "Её питомцы", Е.Пермяк "Торопливый ножик". | |
105 | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Пичугин мост». | |
106 | В.Осеева "Потерянный день", "Три товарища", "Печенье" | |
107 | А. Барто «Я –лишний».Я. Аким «Мама».Э. Успенский «Всё в порядке».Проверь себя. | |
108 | Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой». | |
Читаем о родной природе (7 часов) | ||
109 | Л. Толстой «Солнце и ветер».В. Бианки «Синичкин календарь».Э. Мошковская «Лед тронулся». | |
110 | И.Соколов-Микитов «Русский лес».Русская народная песня «Берёзонька». | |
111 | С.Маршак «Апрель».М.Пришвин «Лесная капель». Развитие восприятия художественного произведения.Е.Трутнева «Когда это бывает?». | |
О наших друзьях-животных (7 часов) | ||
112 | И. Мазнин «Давайте дружить».Ю. Коваль «Бабочка».С. Михалков «Аисты и лягушки». | |
113 | Е. Чарушин «Томкины сны».И. Жуков «Нападение на зоопарк».М. Пришвин «Ёжик».Ю. Могутин «Убежал». | |
114 | Б. Заходер «Ёжик».М. Пришвин «Норка и Жулька».Русская народная песня «Котик». | |
115 | Э. Шим «Глухарь».Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».Проверь себя. | |
Учимся уму - разуму | ||
116 | М. Пляцковский «Добрая лошадь». Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Весёлые рассказы». | |
117 | В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке».В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». | |
118 | Е. Пермяк «Самое страшное».С. Востоков «Кто кого». | |
119 | И. Бутман «Клоун».Е. Пермяк «Бумажный змей».В. Берестов «Серёжа и гвозди».Проверь себя. | |
Читаем сказки, пословицы, считалки | ||
120 | М. Пляцковский «Урок дружбы».В. Орлов «Как Малышу нашли маму». | |
121 | А. Усачёв «Грамотная мышка».М. Яснов «В лесной библиотеке».В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок».С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». | |
122 | Д. Биссет «Дракон Комодо».Проверь себя. | |
123 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка "Терешечка". | |
О наших друзьях - животных | ||
124 | А. Барто «Жук».Н.Сладков «На одном бревне». | |
125 | В.Орлов "Большие уши" | |
126 | Е. Чарушин «Томка и корова».В. Берестов «Выводок».Проверь себя. | |
127 | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать». | |
Читаем о Родине и родной природе | ||
128 | И. Соколов-Микитов «Радуга».Е. Трутнева «Эхо».И. Шевчук «Ленивое эхо». | |
129 | И. Соколов-Микитов «Май».А. Плещеев «Травка зеленеет». | |
130 | Я. Тайц «По ягоды».К. Чуковский «Радость». | |
131 | М. Есеновский «Моя небольшая родина».Ю. Коринец «Волшебное письмо». | |
132 | Р. Валеева «Здравствуй, лето!» В. Лунин «Я видела чудо».Проверь себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс, школа 21 века
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс, школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...