урок по литературному чтению в 1 классе по теме "Гласный звук О.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_ishimovoy_s.v.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Буинска
Республики Татарстан»
Урок по литературному чтению
«Гласный звук о».
Ишимова Светлана Владимировна
учитель начальных классов
высшей категории
Казань - 2013
План –конспект урока.
Тема: Гласный звук О.
- Гласный звук (о). Упражнения в чтение слогов и слов.(9урок)
- Учебник –«Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
- Цель урока -организовать деятельность детей по ознакомлению с буквой, обозначающей звук [о].
- Задачи урока
-обучающая - познакомить детей со звуком [о], буквой Оо, учить выделять из слов на слух гласный звук [о].
- развивающая - развивать фонематический слух, мышление, речь детей.
- воспитательная - воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кому нужна помощь, бережное отношение к животным, интерес к предмету.
5. Тип урока- изучение нового материала.
6. Оборудование – компьютер, проектор, цветовые сигналы.
7. Формы работы учащихся – фронтальная работа, индивидуальная работа.
8. Структура урока.(35 мин)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | -Садитесь и начнем урок! | Дежурный ученик -С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Всем работать, отвечать! | ||
2. | Актуализация знаний. | Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне назовете звуки, на которые начинаются отгадки. 1.Ходит в шкуре полосатой, Роет землю сильной лапой, Безобиден на картинке, Но опасен даже в цирке! Он не ласковый котенок, А серьезный зверь … 2. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. 3. Красноногий, длинношеий, Шипеть умеет. Щиплет за пятки Беги без оглядки. 4. Что за кошка: мышей в доме не ловит, А в лесу на деревьях живет? | - Хорошо. - Тигренок, звук (ТЬ) - Петух, звук (ПЬ) - Гусь, звук (Г) - Рысь, звук (Р) | ||
3 | Мобилизующий этап | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов №1 | Ребята, а сейчас еще одну загадку отгадайте. Посмотрите на экран. Кто это? Рассмотрите схему этого слова. Сколько здесь гласных? Назовите первый звук. Назовите последний звук. -Давайте, мы сейчас поделим это слово на слоги. Поставим ударение. | - Осы. - В этом слове два гласных звука. - Звук (О) - Звук (Ы) - В слове ОСЫ 2 слога. - Ударение в слове ОСЫ падает на первый слог. | 2 мин |
4 | Постановка темы и целей урока | Назовите ударный звук. Сформулируем тему и цели урока. | - Это звук (О-О-О) Это звук о, значит тема урока «Звук о и буква, которой он обозначается» Будем учиться правильно разговаривать и отвечать на вопросы. Будем учиться читать. | ||
5 | Физкультурная минутка | Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. | Выполняют действия. | ||
6 | Знакомство с новой буквой | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов №2 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов №3 | - Произнесите первый звук в слове осы. - Назовите этот звук. - Произнесите его перед зеркалом. Как располагаются видимые органы речи при его произношении. - Дайте характеристику звука. -Ребята, на что похожа буква О Кто знает, какой буквой обозначается гласный звук о. Чтение слогов с буквой О | Произносят. Называют. Произносят. Рот открыт, округлён, звук свободно проходит. Если звук свободно проходит не встречая преград, его можно спеть, значит, звук гласный. - На кружок на ноль, баранку Гласный звук о обозначается гласной буквой о. -Читают. | 10сек 5мин |
7 | Первичное закрепление изученного | Гд. Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов№4 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов№5 | Ребята, посмотрите в учебник, кого мы видим? -Ослик предлагает вам проверить, хорошо ли вы запомнили звук о и сможете ли услышать этот звук в словах. - Рассмотрите рисунки. (Сом, щука, осы, лось, лиса, сова, коза, крот, ёж) - Назовите предметы. - Назовите предметы при произношении которых встречается звук о. Давайте их поделим на слоги. -Ребята, скажите, пожалуйста, в каких словах звук О находится во втором слоге? Молодцы! -Ребята, а какое время года за окном? Давайте посмотрим на экран. Найдите ошибки художника. Чего не бывает осенью? Прочитайте слово, которое получилось. | -Ослика Рассматривают. Называют. Называют: Сом, осы, лось, сова, коза, крот. Сом-1слог,осы-2слога, лось -1слог, сова -2 слога, коза -2слога, крот -1 слог. Один ученик у доски - Осень Рассматриваю картинку, и убирают не нужные элементы. СОН, как будто все засыпает осенью, все готовится ко сну. | 1мин 3мин |
Какой месяц идет сейчас? Назовите первый звук. | Октябрь Первый звук О | ||||
8 | Рефлексия | - Все вы старались работать на уроке. Молодцы. - Выберите человечка для оценки вашего настроения в конце урока:
| Выбирают | ||
9 | Итог урока | - С каким новым звуком и новой буквой мы познакомились? - Дайте характеристику звуку о. - Всем спасибо за интересную и дружную работу. | Мы познакомились со звуком о, буквой О. Звук о гласный, бывает ударным или безударным. |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов | практический | Презентация | |
2 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов | информационный | Видеофрагмент | |
3 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов | практический | Презентация | |
4 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов | практический | Тест | |
5 | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов | Видеофрагмент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами Т, т....
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Урок по литературному чтению 1 класс "Согласный звук Л"
Урок по литературному чтению "Согласный звук Л"...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс на тему: «Гласный звук [а], буквы А, а.»Цель: познакомиться с буквами А,а; формировать умение выделять звук [а] из речи.Задачи: Узнавать, наз...