Методика работы над басней.
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

Иванова Елена Борисовна

Презентация. "Методика работы над басней".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodika_raboty_nad_basney.ppt273 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика работы над басней МОУ СОШ № 4 г. Ногинск учитель начальных классов Иванова Е. Б.

Слайд 2

Особенности басни Басня- одна из форм эпического жанра. Свойственны: лаконизм, картинность, выразительность, меткость, народность. Появилась задолго до нашей эры.

Слайд 3

Работа с толковым словарём Эпос- повествовательный род литературы. Иносказание- выражение, содержащее скрытый смысл, аллегорию (малопонятный намёк на что-н.) Мораль- нравоучение.

Слайд 4

Эзоп- родоначальник басни как жанра По преданиям родился в 6 веке до н. э. в Малой Азии, был рабом, затем вольноотпущенником. Эзоп создал язык иносказаний (эзопов язык). Известны его смелые выступления против богачей и знати.

Слайд 5

Иван Андреевич Крылов- великий русский баснописец Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней… М. Исаковский

Слайд 6

Анализ басни Классическая методика Методика Л. В. Занкова 1.Чтение басни 1. Чтение басни 2. Раскрытие конкретного содержания басни 2. Выявление основной мысли басни (без предварительной беседы) 3. Выяснение иносказательного смысла (кто подразумевается под действующими лицами?) 3.Выявление морали 4. Раскрытие морали 4. Чтение басни детьми 5. Чтение морали 5. Разбор речевых оборотов

Слайд 7

Игра «Волшебная шкатулка» Определи названия басен Крылова. «Да только воз и ныне там» «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!» «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

Слайд 8

Игра «Определение штампов» Лиса – хитрость Осёл - … Вол - … Медведь - … Заяц - … Петух - … Волк - … Лев - …

Слайд 9

Викторина Кто лето красное пропел? Кто нашёл жемчужное зерно? Какие грызуны щуке хвост отъели? На кого лягушка хотела быть похожа? Кто «насолил» всей деревне? Какую ягоду в саду лиса не смогла достать?

Слайд 10

Продолжить строки «У сильного всегда …» «Ай, Моська! Знать …» «Чтоб музыкантом быть, Так надобно … И … ваших … Им отвечает …» «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит …? За то, …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над басней

План анализа басни...

Работа над басней И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Презентация содержит материал для работы в группах....

Творческая работа учителя. Басня.

Сочиняли с детьми на уроке басни. Попробовала себя в этом виде творчества. На втором слайде текст басни. А дальше анимированные слайды со звуком. Чтобы услышать мораль басни, надо сделать щелчок мышко...

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

Методика работы над басней

Методика работы над басней на уроках литературного чтения во 2  классе(на примере учебника « Л.Ф. Климанова, В.Г.  Горецкий,  Л.А.Виноградская  Литературное чтение.Учебник. 2 ...

Презентация "Методика работы над эпическими произведениями.Басня"

Презентация по дисциплине "Методика преподавания литературы в начальных классах" тема"Методика работы над эпическими произведениями. Басня"...