Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Л.Ф. Климанов
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по литературному чтению.
- Закона Российской Федерации «Об образовании».
- Учебного плана МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.
- Авторской программы начального общего образования по литературному чтению для 3 класса Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительном чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
Обогащение нравственного опыта средствами художественной литературы; формирование нравственных чувствии представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведение целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выводы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные УУД:
- использование знаково-символических средств для решения коммуни-кативных и познавательных задач;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменных формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение литературному чтению в объёме 3 ч в неделю при 34 недельной нагрузке. Всего 102 часа в год включая часы внеклассного чтения.
Учебно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 4 |
2 | Устное народное творчество | 8 |
3 | Поэтическая тетрадь № 1 | 8 |
4 | Великие русские писатели | 19 |
5 | Поэтическая тетрадь № 2 | 5 |
6 | Литературные сказки | 6 |
7 | Были-небылицы | 5 |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | 5 |
9 | Люби живое | 11 |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 7 |
11 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12 |
12 | По страницам детских журналов | 8 |
13 | Зарубежная литература | 4 |
Итого : | 102 |
Содержание курса
Самое великое чудо на свете (3 часов)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.
Устное народное творчество (8 часов)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
Внеклассное чтение. От мифа к сказке. Что было до литературы? Гимн «природе», гимн Осирису.
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов.
Внеклассное чтение. Незнакомый мир знакомых сказок. О чём говорят сказки? Ш. Перо «Спящая красавица»
Проект «Сочиняем волшебную сказку».
Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Русские поэты XIX-XX века. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение – средство художественной выразительности. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», Зреет рожь над жаркой нивой…». Картины природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения.
И.С. Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы.
И.З. Суриков «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.
Внеклассное чтение. Чудеса вокруг нас. Как научится удивляться? С.Г. Козлов «Разрешите нам посумерничать»
Проект «Как научится читать стихи» на основе научно-популярной статьи
Я. Смоленского.
Великие русские писатели (19 часов)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин.
«Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А.С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.
Внеклассное чтение. Пора открытий. Как рождаются чудеса? Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка?»
И.А. Крылов. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.
М.Ю. Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи.
Внеклассное чтение. Сотвори себя. Легко ли стать человеком? Эзоп. Басни
Л.Н. Толстой. Детство Л.Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л.Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.
Внеклассное чтение. Душевная красота. Что помогает нам расти? С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Поэтическая тетрадь (5 часов)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Н.А. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений.
К.Д. Бальмонт, И.А, Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Внеклассное чтение. О. Е. Григорьев «Яма»
Литературные сказки (6 часов)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказок. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.
Внеклассное чтение. Мир в тёплых ладонях. Как сберечь чудо? В.Ю. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»
Были-небылицы (5 часов)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев.
А.И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.
Поэтическая тетрадь 1 (5 часов)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому.
А.А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.
Внеклассное чтение. Родные поэты (стихи поэтов XIX - начало XX века)
С.А. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи.
Люби живое (11 часов)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек – главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческие пересказ: дополнение содержания текста.
В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа.
В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.
Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.
В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.
Внеклассное чтение. Ю. Дмитриев «Сколько глаз у стрекозы?»
Поэтическая тетрадь 2 (7 часов)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.
А.Л. Барто «Разлука», «В театре». Выразительное чтение.
С.В. Михалков «Если». Выразительное чтение.
Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Выразительное чтение.
Внеклассное чтение. Н.Н. Матвеева «Галчонок»
Проект «Праздник поэзии».
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержание произведения.
А.П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.
М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.
Внеклассное чтение. Е.Л. Щварц «Сказка о потерянном времени»
Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон», «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.
По страницам детских журналов (8 часов)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. по страницам журналов для детей.
Е. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пресказ.
Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». Создание собственного сборника вредных советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города.
Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.
Внеклассное чтение. В. Гауф «Маленький мук»
Зарубежная литература (4 часа)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.
Древнегреческий миф.
Внеклассное чтение. Древнегреческий миф «Персей».
Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.
Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщений о великом сказочнике.
Тематическое планирование учебного материала
№ | дата план. | дата факт. | Тема урока | Часы | Домашнее задание |
Самое великое чудо на свете | 4 | ||||
1 | 2.09 | Самое великое чудо на свете | 1 | Пословицы поговорки о книге | |
2 | 4.09 | Рукописные книги Древней Руси | 1 | с.6-7 | |
3 | 6.09 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | с.10-12 | |
4 | 9.09 | Урок путешествие в прошлое. Обобщение изученного материала. | |||
Устное народное творчество | 8 | ||||
5 | 11.09 | Устное народное творчество. Русские народные песни | 1 | с.14-18, наизусть по выбору | |
6 | 13.09 | Докучные сказки | 1 | с. 18-19, с.19 №3 | |
7 | 16.09 | Произведения прикладного искусства Внеклассное чтение. От мифа к сказке. Гимн «природе», гимн Осирису. | 1 | с. 20-21 презентация любого промысла | |
8 | 18.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | с.22-26, рисунок | |
9 | 20.09 | Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк» | 1 | с.28-38, с.39 № 14 письменно | |
10 | 23.09 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» | 1 | с.40-49, с. 50 № 8 | |
11 | 25.09 | Художники иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. Обобщение изученного материала | 1 | с. 52 № 8 | |
12 | 27.09 | Внеклассное чтение. Незнакомый мир знакомых сказок. О чём говорят сказки? Ш. Перо «Спящая красавица» | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | 8 | ||||
13 | 30.09 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | с.60-62, с. 62 № 4 | |
14 | 2.10 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 | с. 63 № 4 | |
15 | 4.10 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | с. 64 – 65 выразит-но | |
16 | 7.10 | И. Никитин «Полно, степь моя…» | 1 | с. 66 – 67, с. 67 № 4 | |
17 | 9.10 | И. Суриков «Детство», «Зима» | 1 | с. 68-71 | |
18 | 11.10 | И. Никитин «Встреча зимы» | 1 | с. 72 -77, с. 77 № 5 | |
19 | 14.10 | Внеклассное чтение. Чудеса вокруг нас. Как научится удивляться? С.Г. Козлов «Разрешите нам посумерничать» | 1 | ||
20 | 16.10 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 1». Путешествие в литературную страну. | 1 | ||
Великие русские писатели | 19 | ||||
21 | 18.10 | Великие русские писатели. А. С. Пушкин | 1 | с. 84-87 | |
22 | 21.10 | А. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | с. 88-89 | |
23 | 23.10 | А. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | с. 90-91 | |
24 | 25.10 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | с. 93-115 | |
25 | 6.11 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | с. 116-128, с. 129 № 9 | |
26 | 8.11 | Внеклассное чтение. Пора открытий. Как рождаются чудеса? Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка?» | 1 | ||
27 | 11.11 | И. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | с. 132-135 | |
28 | 13.11 | И. Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | с. 136-137 | |
29 | 15.11 | И. Крылов «Ворона и лисица» | 1 | с. 137-139, с. 139 №7 | |
30 | 18.11 | М. Лермонтов «Горные вершины….», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | с. 142-145 | |
31 | 20.11 | М. Лермонтов «Утес», «Осень» | 1 | с. 146-147 , с. 147 №4 | |
32 | 22.11 | Внеклассное чтение. Сотвори себя. Легко ли стать человеком? Эзоп. Басни | 1 | ||
33 | 25.11 | Детство Л. Толстого | 1 | с. 150-151 | |
34 | 27.11 | Л. Толстой «Акула» | 1 | с. 152-155 | |
35 | 29.11 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | с. 156-159 | |
36 | 2.12 | Л. Толстой «Лев и собачка» | 1 | с. 160-162 | |
37 | 4.12 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?» | 1 | с. 162-163 | |
38 | 6.12 | Внеклассное чтение. Душевная красота. Что помогает нам расти? С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | ||
39 | 9.12 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Литературный праздник | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | 5 | ||||
40 | 11.12 | Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | с.168-170, с. 170 № 3 | |
41 | 13.12 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | с. 170-172 | |
42 | 16.12 | К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | с. 173 | |
43 | 18.12 | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» | 1 | с. 174-177 | |
44 | 20.12 | Внеклассное чтение. О. Е. Григорьев «Яма» Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | ||
23.12 | Литературные сказки | 6 | |||
45 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | 1 | с. 182 | ||
46 | 25.12 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 1 | с. 182-187 | |
47 | 27.12 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | с. 188-195 | |
48 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | с. 196-207 | ||
49 | Обобщающий урок по теме «Литературные сказки». | 1 | |||
50 | Внеклассное чтение. Мир в тёплых ладонях. Как сберечь чудо? В.Ю. Драгунский «Шляпа гроссмейстера» | 1 | |||
Были-небылицы | 5 | ||||
51 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | |||
52 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | |||
53 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | |||
54 | А. Куприн «Слон» | 1 | |||
55 | Обобщающий урок по теме «Были-небылицы». Тест по теме «Были-небылицы» | 1 | |||
Поэтическая тетрадь 1 | 5 | ||||
56 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...» | 1 | |||
57 | С. Чёрный «Воробей», «Слон» | 1 | |||
58 | А. Блок «Ветхая избушка»,«Сны», «Ворона» | 1 | |||
59 | Внеклассное чтение. Родные поэты (стихи поэтов XIX - начало XX века) | 1 | |||
60 | С. Есенин «Черёмуха». Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | |||
Люби живое | 11 | ||||
61 | М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | |||
62 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | |||
63 | В. Белов «Малька провинилась» | 1 | |||
64 | В. Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | |||
65 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | |||
66 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | |||
67 | В. Дуров «Наша Жучка» | 1 | |||
68 | В. Астафьев «Капалуха» | 1 | |||
69 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | |||
70 | Внеклассное чтение. Ю. Дмитриев «Сколько глаз у стрекозы?» | 1 | |||
71 | Обобщающий урок по теме «Люби живое» | 1 | |||
Поэтическая тетрадь 2 | 7 | ||||
72 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | 1 | |||
73 | А. Барто «Разлука» | 1 | |||
74 | А. Барто «В театре» | 1 | |||
75 | С. Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | |||
76 | Е. Благинина «Кукшка», «Котёнок» | 1 | |||
77 | Внеклассное чтение. Н.Н. Матвеева «Галчонок» | 1 | |||
78 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 | ||||
79 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | |||
80 | А. Платонов «Цветок на земле» | 1 | |||
81 | А. Платонов «Цветок на земле» | 1 | |||
82 | А. Платонов «Ещё мама» | 1 | |||
83 | А. Платонов «Ещё мама» | 1 | |||
84 | М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | |||
85 | М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | |||
86 | Внеклассное чтение. Е.Л. Щварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | |||
87 | Н. Носов «Федина задача» | 1 | |||
88 | Н. Носов «Телефон» | 1 | |||
89 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | |||
90 | Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | |||
По страницам детских журналов | 8 | ||||
91 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | |||
92 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | |||
93 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | |||
94 | Г. Остер «Вредные советы» | 1 | |||
95 | Г. Остер «Как получаются легенды» | 1 | |||
96 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | |||
97 | Внеклассное чтение. В. Гауф «Маленький мук» | 1 | |||
98 | Обобщающий урок по теме «По страницам детских журналов» | 1 | |||
Зарубежная литература | 4 | ||||
99 | Мифы древней Греции Внеклассное чтение. Древнегреческий миф «Персей» | 1 | |||
100 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | |||
101 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | |||
102 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» | 1 |
Перечень учебно – методического обеспечения
Для учителя:
- Авторская программа начального общего образования по литературному чтению для 1-4 класса Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: «Просвещение», 2011
- Сборник рабочих программ «Школа России» / С.В. Анащенкова, М.А. Бантова. М.: Просвещение, 2011
- Электронное пособие «Тематическое планирование. Начальная школа. 3-4 классы. М.: «Учитель». 2013
- Комплект учебников Родная речь 3 класс в 2-х частях Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. - М.: «Просвещение», 2009
- Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс, С.В. Кутявина. –М.:ВАКО, 2013.
- Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс / С.В. Кутявина. – М.: «ВАКО», 2013
- Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания / О.Н. Крылова. – М.: «Экзамен», 2013
- Хрестоматия по литературному чтению. 3 класс / В.Ю. Свиридова. – Самара изд. «Учебная литература», 2012
Для детей:
- Комплект учебников Родная речь 3 класс в двух частях Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: «Просвещение», 2009
Используемая литература
- Авторская программа начального общего образования по литературному чтению для 1-4 класса Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: «Просвещение», 2011
- Сборник рабочих программ «Школа России» / С.В. Анащенкова, М.А. Бантова. М.: Просвещение, 2011
- Комплект учебников Родная речь 3 класс в двух частях Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. - М.: «Просвещение», 2009
- Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс, С.В. Кутявина. –М.:ВАКО, 2013.
- Хрестоматия по литературному чтению. 3 класс / В.Ю. Свиридова. – Самара изд. «Учебная литература», 2012
- Электронное пособие «Тематическое планирование. Начальная школа. 3-4 классы. М.: «Учитель». 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...