Олимпиадные задания для 3 класса русский язык + ключи для учителя
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме
Ф.И._____________________________________ класс __________________
1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.
2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:
Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
3. Замени выражение одним глаголом:
- Клевать носом- _______________
- Зарубить на носу - ____________
- Чесать языком -_______________
- Дать стрекача - _______________
- Ломать голову- ______________
4.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи :
Ножницы, клещи, полевой, молоток
Говорить, вещать, молчать, рассказчик
Мать, тетрадь, бежать, кровать
Зелёный, багровый, краска, золотой
5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.
б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
6. Подбери синонимы к словам:
- Работа -__________________________
- Дремучий (лес) - __________________
- Печаль - _________________________
- Кричать___________________________
7. Поставь ударение в словах:
Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.
8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.
…дание, …жать, …давать, …делать, …десь, …гиб, …дешний, …бить, …говориться, …беречь.
9. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:
Прим..рять друзей ____________
зал..зать раны _________________
Зап..вать в хоре ____________
ув..дает трава _________________
10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:
И вскользь мне бросила змея:
« У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
__________________________________________________
11. Вставить в тексте пропущенные буквы:
В су….оту наш класс х..дил в похо… .Ст..яла ч..десная п...года. Ярко св…тило со…це. Тихо наб…галлё…кий ветерок.
Впереди овра… . Там трудный спуск. Группа ребят пошла в обхо… . Все встретились на опушке леса.
Ни…кие тучи закрыли небо. Пол…тели первые сн..жинки. Но вот хлоп..ями пошел сне.. . Быстро заметало доро…ки и тр…пинки. Мы посп…шили д..мой.
Задания по тексту
1.Выписать четвёртое предложение и произвести синтаксический разбор.
_________________________________________________________________
2.Подобрать слова, соответствующие схемам
Ф.И._____________________________________ класс __________________
1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:2б.
Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.
2. Найди и подчеркни существительные мужского рода: 4б.
Кофе,мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
3. Замени выражение одним глаголом: 5б.
- Клевать носом- ___дремать____________
- Зарубить на носу - __запомнить__________
- Чесать языком -___разговаривать____________
- Дать стрекача - ___убежать____________
- Ломать голову- ____думать__________
4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи : 4б.
Ножницы, клещи, полевой, молоток
Говорить, вещать, молчать, рассказчик
Мать, тетрадь, бежать, кровать
Зелёный, багровый, краска, золотой.
5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:2б.
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.+
б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.+
г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
6. Подбери синонимы к словам: 4б.
- Работа -_труд_________________________
- Дремучий (лес) - _бор_________________
- Печаль - __скука_______________________
- Кричать_-__орать________________________
7. Поставь ударение в словах: 2б.
Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.
8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.4б.
здание, сжать, сдавать, сделать, здесь, сгиб, здешний, сбить, сговориться, сберечь.
9. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:4б.
Примирять друзей _мир___________
зализать раны ____лижет_____________
Запевать в хоре __петь__________
увядает трава _____вянет____________
10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:2б.
И вскользь мне бросила змея:
« У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
________змея, своя, извиваясь.___________________________
11. Вставить в тексте пропущенные буквы:
В су….оту наш класс х..дил в похо… .Ст..яла ч..десная п...года. Ярко св…тило со…це. Тихо наб…галлё…кий ветерок.
Впереди овра… . Там трудный спуск. Группа ребят пошла в обхо… . Все встретились на опушке леса.
Ни…кие тучи закрыли небо. Пол…тели первые сн..жинки. Но вот хлоп..ями пошел сне.. . Быстро заметало доро…ки и тр…пинки. Мы посп…шили д..мой.
Задания по тексту
1.Выписать четвёртое предложение и произвести синтаксический разбор.
_________________________________________________________________
2.Подобрать слова, соответствующие схемам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada-3.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И._____________________________________ класс __________________
1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.
2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:
Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
3. Замени выражение одним глаголом:
- Клевать носом- _______________
- Зарубить на носу - ____________
- Чесать языком -_______________
- Дать стрекача - _______________
- Ломать голову - ______________
4.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи :
Ножницы, клещи, полевой, молоток
Говорить, вещать, молчать, рассказчик
Мать, тетрадь, бежать, кровать
Зелёный, багровый, краска, золотой
5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.
б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
6. Подбери синонимы к словам:
- Работа -__________________________
- Дремучий (лес) - __________________
- Печаль - _________________________
- Кричать___________________________
7. Поставь ударение в словах:
Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.
8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.
…дание, …жать, …давать, …делать, …десь, …гиб, …дешний, …бить, …говориться, …беречь.
9. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:
Прим..рять друзей ____________
зал..зать раны _________________
Зап..вать в хоре ____________
ув..дает трава _________________
10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:
И вскользь мне бросила змея:
« У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
__________________________________________________
11. Вставить в тексте пропущенные буквы:
В су….оту наш класс х..дил в похо… . Ст..яла ч..десная п...года. Ярко св…тило со…це. Тихо наб…гал лё…кий ветерок.
Впереди овра… . Там трудный спуск. Группа ребят пошла в обхо… . Все встретились на опушке леса.
Ни…кие тучи закрыли небо. Пол…тели первые сн..жинки. Но вот хлоп..ями пошел сне.. . Быстро заметало доро…ки и тр…пинки. Мы посп…шили д..мой.
Задания по тексту
1.Выписать четвёртое предложение и произвести синтаксический разбор.
_________________________________________________________________
2.Подобрать слова, соответствующие схемам
Ф.И._____________________________________ класс __________________
1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:2б.
Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.
2. Найди и подчеркни существительные мужского рода: 4б.
Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
3. Замени выражение одним глаголом: 5б.
- Клевать носом- ___дремать____________
- Зарубить на носу - __запомнить__________
- Чесать языком -___разговаривать____________
- Дать стрекача - ___убежать____________
- Ломать голову - ____думать__________
4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи : 4б.
Ножницы, клещи, полевой, молоток
Говорить, вещать, молчать, рассказчик
Мать, тетрадь, бежать, кровать
Зелёный, багровый, краска, золотой.
5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:2б.
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.+
б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.+
г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
6. Подбери синонимы к словам: 4б.
- Работа -_труд_________________________
- Дремучий (лес) - _бор_________________
- Печаль - __скука_______________________
- Кричать_-__орать________________________
7. Поставь ударение в словах: 2б.
Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.
8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.4б.
здание, сжать, сдавать, сделать, здесь, сгиб, здешний, сбить, сговориться, сберечь.
9. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:4б.
Примирять друзей _мир___________
зализать раны ____лижет_____________
Запевать в хоре __петь__________
увядает трава _____вянет____________
10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:2б.
И вскользь мне бросила змея:
« У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
________змея, своя, извиваясь.___________________________
11. Вставить в тексте пропущенные буквы:
В су….оту наш класс х..дил в похо… . Ст..яла ч..десная п...года. Ярко св…тило со…це. Тихо наб…гал лё…кий ветерок.
Впереди овра… . Там трудный спуск. Группа ребят пошла в обхо… . Все встретились на опушке леса.
Ни…кие тучи закрыли небо. Пол…тели первые сн..жинки. Но вот хлоп..ями пошел сне.. . Быстро заметало доро…ки и тр…пинки. Мы посп…шили д..мой.
Задания по тексту
1.Выписать четвёртое предложение и произвести синтаксический разбор.
_________________________________________________________________
2.Подобрать слова, соответствующие схемам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматические задания_2 класс_русский язык
Материал содержит грамматические задания по русскому языку для 2 класса ("Школа 2100")...
Олимпиадные задания по математике, русскому языку и окружающему миру для 2-4 классов
В материале представлены задания для школьной олимпиады по математике, русскому языку и окружающему миру для 2- 4 классов с ответами....
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, 4 класс
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру для 4 класса....
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс...
Олимпиадные задания Грамотей по русскому языку 4 класс
Олимпиадные задания Грамотей по русскому языку 4 класс...
Олимпиадные задания Грамотей по русскому языку 3 класс
Олимпиадные задания Грамотей по русскому языку 3 класс...
Олимпиадные задания 2 класс. Русский язык
Олимпиадные задания по русскому языку предназначены для работы кружка по подготовке учащихся к олимпиадам. Они знакомят с разделами русского языка, содержат задания по фразеологии, есть занимательная ...