Олимпиадные задания для 3 класса русский язык + ключи для учителя
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме

Чеснокова Ольга Александровна

Ф.И._____________________________________ класс __________________

 

 

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

 

       Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.

 

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

 

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

 

3. Замени выражение одним глаголом:

 

  • Клевать носом- _______________
  • Зарубить на носу - ____________
  • Чесать языком -_______________
  • Дать стрекача - _______________
  • Ломать голову- ______________

 

4.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи :

 

        Ножницы, клещи, полевой, молоток

        Говорить, вещать, молчать, рассказчик

        Мать, тетрадь, бежать, кровать

        Зелёный, багровый, краска, золотой

 

5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:

 

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

 

 

 

6. Подбери синонимы к словам:

  • Работа -__________________________
  • Дремучий (лес) - __________________
  • Печаль - _________________________
  • Кричать___________________________

 

 

7. Поставь ударение в словах:

 

           Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.

 

8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.

 

           …дание, …жать, …давать, …делать, …десь, …гиб, …дешний, …бить, …говориться, …беречь.

 

9.  Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

 

Прим..рять друзей    ____________ 

 зал..зать раны   _________________

Зап..вать в хоре         ____________   

ув..дает трава    _________________

 

10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:

 

И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

__________________________________________________

 

 

11.    Вставить в тексте пропущенные буквы:

 

 

      В  су….оту   наш  класс  х..дил  в  похо…  .Ст..яла   ч..десная   п...года.  Ярко  св…тило   со…це.   Тихо  наб…галлё…кий   ветерок.

      Впереди  овра…  .  Там трудный спуск.  Группа  ребят  пошла  в  обхо…  .  Все встретились  на  опушке леса.

      Ни…кие  тучи  закрыли  небо.  Пол…тели   первые   сн..жинки.  Но  вот   хлоп..ями  пошел   сне..  .  Быстро  заметало  доро…ки    и   тр…пинки.  Мы   посп…шили   д..мой.

 

 

Задания по тексту

1.Выписать  четвёртое предложение и произвести синтаксический разбор.

_________________________________________________________________

 

2.Подобрать слова, соответствующие схемам

 

Ф.И._____________________________________ класс __________________

 

 

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:2б.

 

Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.

 

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода: 4б.

 

Кофе,мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

 

3. Замени выражение одним глаголом: 5б.

 

  • Клевать носом- ___дремать____________
  • Зарубить на носу - __запомнить__________
  • Чесать языком -___разговаривать____________
  • Дать стрекача - ___убежать____________
  • Ломать голову- ____думать__________

 

4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи : 4б.

        Ножницы, клещи, полевой, молоток

        Говорить, вещать, молчать, рассказчик

        Мать, тетрадь, бежать, кровать

        Зелёный, багровый, краска, золотой.

 

5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:2б.

 

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.+

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.+

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

 

 

 

6. Подбери синонимы к словам: 4б.

  • Работа -_труд_________________________
  • Дремучий (лес) - _бор_________________
  • Печаль - __скука_______________________
  • Кричать_-__орать________________________

 

 

 

 

7. Поставь ударение в словах: 2б.

 

           Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.

 

8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.4б.

 

здание, сжать, сдавать, сделать, здесь, сгиб, здешний, сбить, сговориться, сберечь.

 

9.  Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:4б.

 

Примирять друзей    _мир___________ 

 зализать раны   ____лижет_____________

Запевать в хоре         __петь__________   

увядает трава    _____вянет____________

 

10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:2б.

 

И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

________змея, своя, извиваясь.___________________________

 

11.    Вставить в тексте пропущенные буквы:

 

 

      В  су….оту   наш  класс  х..дил  в  похо…  .Ст..яла   ч..десная   п...года.  Ярко  св…тило   со…це.   Тихо  наб…галлё…кий   ветерок.

      Впереди  овра…  .  Там трудный спуск.  Группа  ребят  пошла  в  обхо…  .  Все встретились  на  опушке леса.

      Ни…кие  тучи  закрыли  небо.  Пол…тели   первые   сн..жинки.  Но  вот   хлоп..ями  пошел   сне..  .  Быстро  заметало  доро…ки    и   тр…пинки.  Мы   посп…шили   д..мой.

 

Задания по тексту

1.Выписать  четвёртое предложение и произвести синтаксический разбор.

_________________________________________________________________

 

2.Подобрать слова, соответствующие схемам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada-3.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И._____________________________________ класс __________________

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

       Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

       Кофе, мороженое,  повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

3. Замени выражение одним глаголом:

  1. Клевать носом- _______________
  2. Зарубить на носу - ____________
  3. Чесать языком -_______________
  4. Дать стрекача - _______________
  5. Ломать голову - ______________

4.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи :

        Ножницы, клещи, полевой, молоток

        Говорить, вещать, молчать, рассказчик

        Мать, тетрадь, бежать, кровать

        Зелёный, багровый, краска, золотой

5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

6. Подбери синонимы к словам:

  1. Работа -__________________________
  2. Дремучий (лес) - __________________
  3. Печаль - _________________________
  4. Кричать___________________________

7. Поставь ударение в словах:

           Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.

8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.

 

           …дание, …жать, …давать, …делать, …десь, …гиб, …дешний, …бить, …говориться, …беречь.

9.  Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

Прим..рять друзей    ____________  

          зал..зать раны   _________________

Зап..вать в хоре         ____________    

 ув..дает трава    _________________

10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:

И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

__________________________________________________

11.    Вставить в тексте пропущенные буквы:

      В  су….оту   наш  класс  х..дил  в  похо…  .  Ст..яла   ч..десная   п...года.  Ярко  св…тило   со…це.   Тихо  наб…гал   лё…кий   ветерок.

      Впереди  овра…  .  Там трудный спуск.  Группа  ребят  пошла  в  обхо…  .  Все встретились  на  опушке леса.

      Ни…кие  тучи  закрыли  небо.  Пол…тели   первые   сн..жинки.  Но  вот   хлоп..ями  пошел   сне..  .  Быстро  заметало  доро…ки    и   тр…пинки.  Мы   посп…шили   д..мой.

Задания по тексту

1.Выписать  четвёртое предложение и произвести синтаксический разбор.

_________________________________________________________________

2.Подобрать слова, соответствующие схемам

Ф.И._____________________________________ класс __________________

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:2б.

       Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода: 4б.

       Кофе, мороженое,  повидло, метель,  буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

3. Замени выражение одним глаголом: 5б.

  1. Клевать носом- ___дремать____________
  2. Зарубить на носу - __запомнить__________
  3. Чесать языком -___разговаривать____________
  4. Дать стрекача - ___убежать____________
  5. Ломать голову - ____думать__________

4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи : 4б.

        Ножницы, клещи, полевой, молоток

        Говорить, вещать, молчать, рассказчик

        Мать, тетрадь, бежать, кровать

        Зелёный, багровый, краска, золотой.

5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:2б.

          а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.+

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.+

г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

6. Подбери синонимы к словам: 4б.

  1. Работа -_труд_________________________
  2. Дремучий (лес) - _бор_________________
  3. Печаль - __скука_______________________
  4. Кричать_-__орать________________________

7. Поставь ударение в словах: 2б.

           Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.

8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.4б.

           здание, сжать, сдавать, сделать, здесь, сгиб, здешний, сбить, сговориться, сберечь.

9.  Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:4б.

Примирять друзей    _мир___________  

          зализать раны   ____лижет_____________

Запевать в хоре         __петь__________    

 увядает трава    _____вянет____________

10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:2б.

И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

________змея, своя, извиваясь.___________________________

11.    Вставить в тексте пропущенные буквы:

      В  су….оту   наш  класс  х..дил  в  похо…  .  Ст..яла   ч..десная   п...года.  Ярко  св…тило   со…це.   Тихо  наб…гал   лё…кий   ветерок.

      Впереди  овра…  .  Там трудный спуск.  Группа  ребят  пошла  в  обхо…  .  Все встретились  на  опушке леса.

      Ни…кие  тучи  закрыли  небо.  Пол…тели   первые   сн..жинки.  Но  вот   хлоп..ями  пошел   сне..  .  Быстро  заметало  доро…ки    и   тр…пинки.  Мы   посп…шили   д..мой.

Задания по тексту

1.Выписать  четвёртое предложение и произвести синтаксический разбор.

_________________________________________________________________

2.Подобрать слова, соответствующие схемам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматические задания_2 класс_русский язык

Материал содержит грамматические задания по русскому языку для 2 класса ("Школа 2100")...

Олимпиадные задания по математике, русскому языку и окружающему миру для 2-4 классов

В материале представлены задания для школьной олимпиады по математике, русскому языку и окружающему миру для 2- 4 классов с ответами....

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку,  окружающему миру для 4 класса....

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс...

Олимпиадные задания Грамотей по русскому языку 4 класс

Олимпиадные задания Грамотей по русскому языку 4 класс...

Олимпиадные задания Грамотей по русскому языку 3 класс

Олимпиадные задания Грамотей по русскому языку 3 класс...

Олимпиадные задания 2 класс. Русский язык

Олимпиадные задания по русскому языку предназначены для работы кружка по подготовке учащихся к олимпиадам. Они знакомят с разделами русского языка, содержат задания по фразеологии, есть занимательная ...