Урок литературного чтения во 2 классе Юрий Яковлев "А Воробьёв стекло не выбивал"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Материал позволяет закрепить знания учащихся содержания произведения по Ю. Яковлеву «А Воробьёв стекло не выбивал», Способствует формированию правильного типа читательской деятельности через работу над произведением, сообщить некоторые факты биографии автора. На уроке использованы элементы критического мышления, Что позволяет раскрыть способности каждого ученика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Проверила:
Урок литературного чтения.
Тема: «А Воробьёв стекло не выбивал» По Ю. Яковлеву.
Класс: 2 «Б»
Учитель: Киченок О.В.
Пригородная средняя школа
Тема: «А Воробьёв стекло не выбивал» По Ю. Яковлеву.
Тип: Закрепление знаний
Цель: закрепить знания содержания произведения по Ю. Яковлеву «А Воробьёв стекло не выбивал», Формирования правильного типа читательской деятельности через работу над произведением, сообщить некоторые факты биографии автора.
Ожидаемый результат:
- знать содержание текста, некоторые факты биографии автора, пословицу о честности;
- уметь формулировать основную мысль текста; составлять характеристику героев, сравнивать , используя диаграмму Венна; выразительно читать и воспроизводить диалогическую речь, инсценировать отрывок из произведения;
- развитие умений работать в сотрудничестве с другими, используя преимущества диалогического общения;
- развитие творческих и аналитических способностей;
- развитие коммуникативной культуры;
- содействовать развитию умений общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом;
- воспитывать познавательный интерес к творчеству Ю. Яковлева, стремлении всегда быть честным и нетерпимость ко лжи.
Оборудование: алфавит (с нумерацией букв) раздаточный, видео плеер, телевизор, плакаты для работы в группах (постеры).
План урока.
- Психологический настрой.
- Побуждение.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
Работа над пословицей.
Биография автора.
- Осмысление.
Чтение текста учащимися.
Работа в группах.
Исценирование отрывка из произведения.
Выставка книг.
4.Рефлексия.
Дом. задание.
Оценивание.
Ход урока.
- Психологический настрой.
Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- Побуждение.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата (цель: развитие чёткости и правильности речи.)
А) речевая гимнастика:
- “Забей гол”. Рот закрыт, губы без движения. Кончик языка задевает щёки.
- “Почисти зубки”. Кончиком языка при закрытом рте чистим зубы.
- “Вкусное варенье”. Высунутым языком облизать верхнюю и нижнюю губы.
- “Задуй свечу”. Щёки должны быть втянуты.
Б) скороговорка (на доске):
Ел Валерик вареник,
А Валюшка ватрушку.
- Чтение детьми медленно (чётко [Р]);
- Средний темп с чётким выделением звука [Р];
Дежурная буква “Р”.
В) зрительный диктант (развитие кратковременной памяти):
У нас каждый человек должен трудиться. (32 буквы). (На доске)
Открывается каждое предложение на 4-5 секунд. Затем закрывается, а дети должны назвать.
Работа над пословицей.
Зашифрована пословица «Вчера обманул – сегодня не поверят».
Работа в группах.
в | ч | е | р | а | о | б | м | а | н | у | л | с | е | г | о | д | н | я | н | е | п | о | в | е | р | я | т |
3 | 25 | 6 | 18 | 1 | 16 | 2 | 14 | 1 | 15 | 21 | 13 | 19 | 6 | 4 | 16 | 5 | 15 | 33 | 15 | 6 | 17 | 16 | 3 | 6 | 18 | 33 | 20 |
1группа
20+5
13-7
10+9
10+10
8+7
8+8
15-9
2 группа
12-7
15-9
9+4
9+7
3 группа
9+6
14-8
10+10
11-10
50-30
10+9
30+3
О чем пословица? Почему о честности? Кто автор рассказа?
Что было задано на дом?
Кто может рассказать о Юрии Яковлеве?
Юрий Яковлевич Яковлев (1923—1996) — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Сотрудничал в газетах и журналах и ездил по стране. Первая книга "Наш адрес" - детская книга. Вторая книга - "В нашем полку", где собраны стихи о войне. Юрий Яковлевич Яковлев -автор сценариев игровых и анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга».
Юрий Яковлевич Яковлев -участник Великой Отечественной войны.
Окончил Литературный институт имени Горького. Яковлев – это псевдоним писателя, взятый по его отчеству, настоящая фамилия – Ховкин. Юрий Яковлевич Яковлев писал о героях войны, о школьных историях, о дружбе человека с животными.
Выставка книг.
- Осмысление.
Почему автор называет происшедшее в рассказе «необычной историей?»
Почему все решили, что стекло в кабинете директора разбил Воробьёв?
Составить 2 «тонких» и 1 «толстый» вопрос по тексту.
Выборочное чтение.
- Найдите диалог Воробьева с директором, что заставило мальчика признаться, что именно он выбил стекло?
- Кто такой Семин и почему он пришёл в кабинет директора?
- Найдите диалог директора и Семина. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное)
- Почему зал загудел, захлопал Семину?
- Как закончилась эта необычная история? Сейчас ребята покажут инсенировку .
Инсценирование.
Какие чувства испытали все участники истории, когда раскрылась правда? Почему?
Кто из героев вам понравился больше? Почему? Чей поступок вы осуждаете?
Работа в группах.
1группа Составить характеристику : «Воробьев и Сёмин» (Диаграмма Венна).
2 группа Написать письмо одному из героев.
3 группа РАФТ Обсуждение в группе выбранных параметров. Задача - услышать советы, предложения. Написать письмо. В течение отведенного времени создается текст. Прочитать и проверить. Выбрать спикера, который представляет работу группы.
Роль - Президент школы
Аудитория -ученики
Форма -выступление
Тема- « Правда лучше лжи».
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.
Презентация работ.
Рефлексия. «Две звезды одно желание»
Оценки за урок.
Дом задание. Работа в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель: Воробьёва В.И.
ТЕМА УРОКА: Н.Н.Носов “Телефон”. Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Творчество Н. Носова», пробудить чувство любви...
Урок по окружающему миру в 3 классе Учитель: Воробьёва В.И.
Тема: «В царстве грибов»Целевые установки урока (планируемые результаты)Предметные:- знать о наличии царства грибов;- знать строение гриба;- находить и перечислять части гриба;- знать съедобные и несъ...
Урок по окружающему миру в 3 классе Учитель: Воробьёва В.И.
Тема: «В царстве грибов»Целевые установки урока (планируемые результаты)Предметные:- знать о наличии царства грибов;- знать строение гриба;- находить и перечислять части гриба;- знать съедобные и несъ...
Урок русского языка в 4 классе. Учитель: Воробьёва В.И.Тема урока: Правописание глаголов с суффиксами – ся (-сь)
Цели: - познакомить учащихся с понятием «глаголы с возвратным значением»; - формировать умение различать и образовывать такие глаголы; - раз...
Урок русского языка в 4 классе. Учитель: Воробьёва В.И.Тема урока: Правописание глаголов с суффиксами – ся (-сь)
Цели: - познакомить учащихся с понятием «глаголы с возвратным значением»; - формировать умение различать и образовывать такие глаголы; - раз...
Конспект урока "Творчество Юрия Яковлевича Яковлева. Рассказ «Полосатая палка»" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....