Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ х ], [ х` ], буквы Х х"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Воронина Валентина Александровна

 

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме урока: Согласные звуки [ х ], [ х` ], буквы Х х

 

Тип урока: Решение частной задачи.

 

Сценарий составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 

«Новотроицкая средняя общеобразовательная   школа»

Филиал «Таскаевская начальная  общеобразовательная школа»

 Тальменского района Алтайского края

Урок обучения грамоте в 1 классе

учителя начальных классов Ворониной Валентины Александровны

Тема урока: Согласные звуки [ х ], [ х` ], буквы Х х

Тип урока: Решение частной задачи.

Технология личностно - ориентированного обучения

                          УМК – «Школа  России»

с.Таскаево 2012                                              

Проект урока

Тема

Согласные звуки [ х ], [ х` ], буквы Х х

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных глухих звуках [ х ], [ х` ], навыков чтения с буквами  Х х, развития речи, памяти.

Тип урока

Решение частной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами; составляют рассказ на определенную тему.

Личностные результаты

Проявляют уважение к людям труда, интерес к сельской жизни, бережное отношение к хлебу.

УУД (метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации; Самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные: умеют работать в группе.

Образовательные ресурсы

«Лента букв», таблица «Хлебные культуры», слоговая таблица, картинки сельскохозяйственных машин, каравай, план-схема.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

1. Организационный

Фронтальная Словесный

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом,

Станет радостно кругом  – проверим готовность к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Организуют своё рабочее место

Наблюдение учителя

2. Речевая разминка

Коллективное

Язык кверху «Ша-ша-ша», Наша Маша хороша.

     Язык к низу «Са-са-са»,

     Укусила нос оса.

Язык кверху «Ши-ши-ши»,

Наши уши хороши.

     Язык к низу «Сы-сы-сы»,

     У осы усы, усы.

Хорошо получается. Молодцы.

С каким настроением пришли на урок?

- Прочитайте пословицу.

- О чем эти слова?

Повторят, готовят артикуляционный аппарат к чтению.

Показывают схемы «Настроение».

Высказывают свое мнение.

Четкое проговаривание слов, звуков.

Запись на доске «Где хотение, там и умение».

3. Постановка учебной задачи

Беседа

- Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

- Прочитайте столбики слов.

- Какая буква есть в каждом слове?

- Какую задачу нам предстоит сегодня решать?

Я предлагаю  Вам план работы.

Формируют учебную задачу вместе с учителем.

- Сегодня мы продолжим работать с буквами Х х, звуками [ х ], [ х` ].

Слушают учителя.

Запись слов на доске:

Хорошо

Похвала

Пахать

Хлеб

Хоровод

План-схема.

4. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная

- Работаем по ленте букв.

- Какие бывают звуки?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите буквы гласных.

- В каком районе находится буква «х».

- Охарактеризуйте букву «х».

Молодцы!

- Возьмите конверты с набором букв «Слово рассыпалось».

- Отгадайте загадку, составьте слово и его звуковую схему.

«Мягкий, пышный  и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый».

-Оцените свою работу и работу одноклассников.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предложения.

Работают в паре, высказывают свою версию.

Контролируют товарищей.

Индивидуальные устные ответы.

Коллективный.

Одна пара работает у доски на наборном полотне и магнитной доске.

5. Работа с пословицами.

(учебник стр.38)

Беседа.

Рассказ учителя.

- Прочитайте пословицу: «Хлеб всему голова».

- Как вы понимаете смысл?

- Рассмотрите рисунки гномиков, попробуйте при чтении передать такое же настроение.

- Из чего выпекают хлеб?

- Из чего получают муку?

- Из зерен, каких растений?

- На Руси обычно хлеб пекут из пшеничной и ржаной муки.

- Возьмите в руки зерна пшеницы, вы держите «Золото!».

Не верите?! Хлеб.

Если в какой-нибудь стране нет зерна для хлеба, то его покупают за золото в другом государстве.

Хлеб – это жизнь, а жизнь дороже золота.

Читают, объясняют.

Работают в группе, учатся выразительно читать.

Рассматривают таблицу «Хлебные растения».

Читают подписи.

Рисунки

Настроений Групповой.

6. Физминутка

Сеют в поле зерна раннею весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом

Зашумят колосья

И зерно в закрома

Потечет рекою.

И его машины

Сделают мукою,

На заводе пекарь

Хлеб спечет с любовью.

Скажет он ребятам

Ешьте на здоровье.

Выполняют действия по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

7.  Работа с ребусом

Коллективная

- Отгадайте ребус и вы узнаете, как называют всех людей, которые помогают растить хлеб.

- Прочитайте слово «один хлебороб», а несколько – «хлеборобы».

- Назовите профессии работников сельского хозяйства.  

Проявляют внимательность, смекалку.

Работают в паре, пользуются альбомом «Мир профессий».

        ```

Хлеб  коробка

Расширение кругозора.

8. Работа с текстом «Заботливая внучка».

(учебник стр.41)

Словесный, чтение, беседа

- Прочитайте текст.

- О чем спросила внучка бабушку?

- Что ей ответила бабушка?

- Почему огорчилась внучка?

Читают текст, отвечают на вопросы.

Читают по ролям.

9. Чтение стихотворения «Хлеб»

(учебник стр.42)

Беседа, рассказ

- Прочитайте стихотворение.

- Кому и чему возносится слава?

- Как надо относиться к хлебу?

- Почему?

- Бережно относитесь к хлебу, вы облегчите труд хлеборобам.

Выразительно читают, находят ответ на вопрос в тексте стихотворения.

Выражают своё отношение.

 

10. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Почему?

- Что вызвало затруднение?

- Почему?

- Вы славно потрудились, а наш повар испёк каравай.

Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."

На уроке использованы разнообразные дидактические игры, направленные на формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения....

Презентация к уроку ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по теме: "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д."

Подборка материала по теме  "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д.", 1 класс " Школа 2100 "....

Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."

Цели: познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц; учить читать слова с новой буквой; продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; развивать воображение, па...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....