Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ х ], [ х` ], буквы Х х"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме урока: Согласные звуки [ х ], [ х` ], буквы Х х
Тип урока: Решение частной задачи.
Сценарий составлен в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»
Филиал «Таскаевская начальная общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
Урок обучения грамоте в 1 классе
учителя начальных классов Ворониной Валентины Александровны
Тема урока: Согласные звуки [ х ], [ х` ], буквы Х х
Тип урока: Решение частной задачи.
Технология личностно - ориентированного обучения
УМК – «Школа России»
с.Таскаево 2012
Проект урока
Тема | Согласные звуки [ х ], [ х` ], буквы Х х |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных глухих звуках [ х ], [ х` ], навыков чтения с буквами Х х, развития речи, памяти. |
Тип урока | Решение частной задачи. |
Планируемые результаты (предметные) | Читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами; составляют рассказ на определенную тему. |
Личностные результаты | Проявляют уважение к людям труда, интерес к сельской жизни, бережное отношение к хлебу. |
УУД (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации; Самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: умеют работать в группе. |
Образовательные ресурсы | «Лента букв», таблица «Хлебные культуры», слоговая таблица, картинки сельскохозяйственных машин, каравай, план-схема. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические рекомендации |
1. Организационный | Фронтальная Словесный | Скажем «Здравствуйте» глазами, Скажем «Здравствуйте» руками, Скажем «Здравствуйте» мы ртом, Станет радостно кругом – проверим готовность к уроку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Организуют своё рабочее место | Наблюдение учителя |
2. Речевая разминка | Коллективное | Язык кверху «Ша-ша-ша», Наша Маша хороша. Язык к низу «Са-са-са», Укусила нос оса. Язык кверху «Ши-ши-ши», Наши уши хороши. Язык к низу «Сы-сы-сы», У осы усы, усы. Хорошо получается. Молодцы. С каким настроением пришли на урок? - Прочитайте пословицу. - О чем эти слова? | Повторят, готовят артикуляционный аппарат к чтению. Показывают схемы «Настроение». Высказывают свое мнение. | Четкое проговаривание слов, звуков. Запись на доске «Где хотение, там и умение». |
3. Постановка учебной задачи | Беседа | - Чему мы учимся на уроках обучения грамоте? - Прочитайте столбики слов. - Какая буква есть в каждом слове? - Какую задачу нам предстоит сегодня решать? Я предлагаю Вам план работы. | Формируют учебную задачу вместе с учителем. - Сегодня мы продолжим работать с буквами Х х, звуками [ х ], [ х` ]. Слушают учителя. | Запись слов на доске: Хорошо Похвала Пахать Хлеб Хоровод План-схема. |
4. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная | - Работаем по ленте букв. - Какие бывают звуки? - Назовите гласные звуки. - Назовите буквы гласных. - В каком районе находится буква «х». - Охарактеризуйте букву «х». Молодцы! - Возьмите конверты с набором букв «Слово рассыпалось». - Отгадайте загадку, составьте слово и его звуковую схему. «Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый». -Оцените свою работу и работу одноклассников. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои предложения. Работают в паре, высказывают свою версию. Контролируют товарищей. | Индивидуальные устные ответы. Коллективный. Одна пара работает у доски на наборном полотне и магнитной доске. |
5. Работа с пословицами. (учебник стр.38) | Беседа. Рассказ учителя. | - Прочитайте пословицу: «Хлеб всему голова». - Как вы понимаете смысл? - Рассмотрите рисунки гномиков, попробуйте при чтении передать такое же настроение. - Из чего выпекают хлеб? - Из чего получают муку? - Из зерен, каких растений? - На Руси обычно хлеб пекут из пшеничной и ржаной муки. - Возьмите в руки зерна пшеницы, вы держите «Золото!». Не верите?! Хлеб. Если в какой-нибудь стране нет зерна для хлеба, то его покупают за золото в другом государстве. Хлеб – это жизнь, а жизнь дороже золота. | Читают, объясняют. Работают в группе, учатся выразительно читать. Рассматривают таблицу «Хлебные растения». Читают подписи. | Рисунки Настроений Групповой. |
6. Физминутка | Сеют в поле зерна раннею весною, А над ними светит солнышко родное. На ветру веселом Зашумят колосья И зерно в закрома Потечет рекою. И его машины Сделают мукою, На заводе пекарь Хлеб спечет с любовью. Скажет он ребятам Ешьте на здоровье. | Выполняют действия по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. | ||
7. Работа с ребусом | Коллективная | - Отгадайте ребус и вы узнаете, как называют всех людей, которые помогают растить хлеб. - Прочитайте слово «один хлебороб», а несколько – «хлеборобы». - Назовите профессии работников сельского хозяйства. | Проявляют внимательность, смекалку. Работают в паре, пользуются альбомом «Мир профессий». | ``` Хлеб коробка Расширение кругозора. |
8. Работа с текстом «Заботливая внучка». (учебник стр.41) | Словесный, чтение, беседа | - Прочитайте текст. - О чем спросила внучка бабушку? - Что ей ответила бабушка? - Почему огорчилась внучка? | Читают текст, отвечают на вопросы. Читают по ролям. | |
9. Чтение стихотворения «Хлеб» (учебник стр.42) | Беседа, рассказ | - Прочитайте стихотворение. - Кому и чему возносится слава? - Как надо относиться к хлебу? - Почему? - Бережно относитесь к хлебу, вы облегчите труд хлеборобам. | Выразительно читают, находят ответ на вопрос в тексте стихотворения. Выражают своё отношение.
| |
10. Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Почему? - Что вызвало затруднение? - Почему? - Вы славно потрудились, а наш повар испёк каравай. Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой. Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки (б), (б\'), буквы Б, б"
Урок-путешествие. Обучение грамоте. ...
Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."
На уроке использованы разнообразные дидактические игры, направленные на формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения....
Презентация к уроку ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по теме: "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д."
Подборка материала по теме "Согласные звуки [Д], [Д,], буквы Д д.", 1 класс " Школа 2100 "....
Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."
Цели: познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц; учить читать слова с новой буквой; продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; развивать воображение, па...
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....