Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС Канакина (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
02-19
Рассмотрено
Заседание МО (протокол от 29.08.2013 г. №1)
Руководитель МО: ________________ Т.Н.Коростелева
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________ Н.В.Бернацкая
Принято педагогическим советом от 30.08.2013 года №1
Утверждено призом по школе от 30.08.2013 №19
Директор школы: ______________________ / Е.А.Зубкова /
МКОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области
Рабочая программа
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 КЛАСС
учителя начальных классов
Костина Юрия Сергеевича
2013-2014 учебный год
Структура рабочей программы.
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Общая характеристика учебного предмета
4. Описание места учебного предмета в учебном плане
5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
6. Результаты освоения учебного предмета
7. Основные содержательные линии предмета
8.Календарно-тематическое планирование
9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
-- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
-- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношение к слову и умения понимать художественное произведение;
-- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважение к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младших школьников к успешному обучению в средней школе.
3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой и читательской деятельности:
- умение слушать (аудирование);
- чтение (вслух и про себя);
- работа с разными видами текста;
- библиографическая культура;
- работа с текстом художественного произведения;
- работа с научно-популярным, учебным и другими текстами;
- умение говорить (культура речевого общения);
- письмо (культура письменной речи).
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX – XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий), изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
4.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч за учебный год (34 учебные недели).
5.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.
6.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; устанавливать причинно-следственные связи и опрделять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать прочитанное;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текстов по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
7.ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Самое великое чудо на свете
Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.
Устное народное творчество
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и пого ворки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу равль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступи ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружи лась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токма кова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура вей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Мар шак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Влади миров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
И в шутку и всерьез
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все го?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горо шине»), А.Дюма «Робин Гуд»
8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | УУД | Основные виды учебной деятельности | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план | Факт | ||||||||
1 | (Часть 1) Самое великое чудо на свете | Знакомство с учебником (часть 1). Условные обозначения. Содержание. Игра КВН | 2 | Познавательные: - планирование учебного сотрудничества; - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств, моделирование; - построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия; - постановка и формулирование проблемы; - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - самоопределение; - учебно-познавательная мотивация; - внутренняя позиция школьника; - смыслообразование. | Ориентироваться в учебнике. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением. Представлять выставку книг, прочитанных летом, и любимую книгу. Находить нужную книгу по каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг, рекомендательный список по темам. Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке и старинных книгах в различных источниках информации. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Текущий | Подготовить сообщение (рассказ), проект | 3.09 | |
2 | Проект «своя книга» | Текущий | С.7 | 4.09 | |||||
3 | Устное народное творчество | Старинные и современные книги. | 15 | Познавательные: - планирование учебного сотрудничества; - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств, моделирование; - построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия; - постановка и формулирование проблемы; - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий; - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска; - смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - самоопределение; - учебно-познавательная мотивация; - внутренняя позиция школьника; - смыслообразование. Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи; - планирование; - волевая саморегуляция; - оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению); - прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением); - коррекция (оценивание качества и уровня усвоения). Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение выражать свои мысли; - учёт разных мнений; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - управление поведением партнёра. | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Читать, выражая настроение и опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц и соотносить их с содержанием произведения. Придумывать рассказ по пословице. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки и соотносить их с отгадками. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказок. соотносить сказочный текст с пословицей, с рисунком и делать подписи под рисунками. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку по плану, по рисункам. Придумывать свои сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Читать стихотворения, передавая настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов, выбирать понравившиеся и объяснять свой выбор. Различать и сравнивать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения, придумывать собственные сравнения. | Текущий | С.8-11 | 5.09 | |
4 | Русские народные песни | Текущий фронтальный | С.14-17 | 6.09 | |||||
5 | Колыбельные песни | Текущий | С.18-19 | 9.09 | |||||
6 | Потешки и прибаутки. | Фронтальный | С.20-21 | 11.09 | |||||
7 | Считалки и небылицы Загадки. | Текущий | С.22-24 | 13.09 | |||||
8 | Пословицы и поговорки сказки «Лиса и тетерев» | Фронтальный | С.26-27 пересказ | 14.09 | |||||
9-10 | Внеклассное чтение. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора | Текущий | 16.09 | ||||||
Фронтальный | Анализ произведений | ||||||||
11 | Вступление к теме «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт» | Фронтальный Текущий | С.30-31 выразительное чтение | 18.09 20.09 | |||||
12 | «Петушок и бобовое зёрнышко» (русская народная сказка) | Фронтальный | С.32-35 пересказ, принести сказку | 21.09 | |||||
13 | Внеклассное чтение «Царевна лягушка» | Текущий | Пересказ | 23.09 | |||||
14 | «У страха глаза велики» (русская народная сказка) | Фронтальный | С.35-38 выразительное чтение | 25.09 | |||||
15 | «Лиса и тетерев» (русская народная сказка) | Текущий | 27.09 | ||||||
16 | «Лиса и тетерев» (русская народная сказка) | Фронтальный | С.39-41, пересказ, ответить на вопросы | 28.09 | |||||
17 | «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Знакомство с «импро» | Текущий | С.42-44 пересказ | 30.09 | |||||
18 | «Люблю природу русскую. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 10 | Познавательные: - планирование учебного сотрудничества; - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств, моделирование; - построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия; - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; - применение методов информационного поиска; - смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - самоопределение; - учебно-познавательная мотивация; - внутренняя позиция школьника; - смыслообразование. Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи; - планирование; - контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция (оценивание качества и уровня усвоения). Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение выражать свои мысли; - учёт разных мнений; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - управление поведением партнёра. | Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы, составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, оценивать свои достижения. | Текущий | С.68 наизусть | 18.10 | |
19 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» | Текущий | С.69 наизусть | 19.10 | |||||
20 | А. Плещеев «Осень наступила…» | Текущий | С.70, наизусть | 21.10 | |||||
21 | А. Фет «Ласточки пропали…» | Текущий | С.71 наизусть | 23.10 | |||||
22 | Стихотворения об осенних листьях | Текущий | С.72-75, выразительное чтение | 25.10 | |||||
23 | В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (из энциклопедии) | Текущий | С.76 | 26.10 | |||||
24 | М.Пришвин «Осеннее утро». | Текущий | пересказ | 28.10 | |||||
25 | И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Текущий | С.79, наизусть | 30.10 | |||||
26 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени | Текущий | Подготовка к тесту | 1.11 | |||||
27 | Обобщение по разделу об осени. Оценка достижений | Текущий | 2.11 | ||||||
28 | Русские писатели | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 19 | Личностные -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. Познавательные -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Регулятивные -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | Прогнозировать содержание раздела. | Текущий | С.86-87 наизусть | 11.11 | |
29 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | Текущий | С.88 наизусть | 13.11 | |||||
30 | А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | Текущий | С.89 рисунок | 15.11 | |||||
31 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Текущий | С.90-95 | 16.11 | |||||
32 | Характеристика главных героев «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина | Текущий | С.96-100 | 18.11 | |||||
33 | Внеклассное чтение. Стихи и сказки А. С. Пушкина | Текущий | Инсценировка одной из сцен | 20.11 | |||||
34 | Статья об И. А. Крылове | Текущий | С.102-103 | 22.11 | |||||
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | Текущий | С.104-105 | 23.11 | |||||
36 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | Текущий | С.106-107 | 25.11 | |||||
37 | Статья о Л. Н. Толстом | Текущий | С.108-109 | 27.11 | |||||
38 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | Текущий | С.110-111 пересказ | 29.11 | |||||
39 | Л. Толстой «Правда всего дороже» | Текущий | С.86-87 пересказ | 30.11 | |||||
40 | Л.Н. Толстой «Котёнок» | Текущий | Рисунок | 2.12 | |||||
41 | Толстой «Филипок» | Текущий | С.88-90 пересказ | ||||||
42 - 45 | Внеклассное чтение. Рассказы для детей Л. Н. Толстого | Текущий | 4.12 | ||||||
Текущий | С.89 рисунок | 6.12 | |||||||
Текущий | С.90-95 | 7.12 | |||||||
Текущий | Пересказ | ||||||||
46 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений | Текущий | С.96-100 | 9.12 | |||||
47 | О братьях наших меньших | Раздел «О братьях наших меньших». Н. Сладков «Они и мы». | 16 | Познавательные: - планирование учебного сотрудничества; - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств, моделирование; - построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия; - постановка и формулирование проблемы; - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - самоопределение; - учебно-познавательная мотивация; - внутренняя позиция школьника; - смыслообразование. | Прогнозировать содержание раздела. художественный и последовательность событий. характеризовать их. | Текущий фронтальный | С.127 составление своего рассказа | 11.12 | |
48 | А. Шибаев «Кто кем становится?» | Текущий | С.128-129 наизусть один из отрывков | ||||||
49 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…». | Текущий | |||||||
50 | И. Пивоварова «Жила-была собака…» | Текущий | Отрывок наизусть | ||||||
51- 52 | Внеклассное чтение рассказы о животных | Текущий | Пересказ | ||||||
Текущий | |||||||||
53- 55 | М. Пришвин «Рассказы о животных» | Текущий | Подготовить рассказ | ||||||
Текущий | Пересказ | ||||||||
Текущий | |||||||||
56 | М. Пришвин «Ребята и утята». | Текущий фронтальный | С.132-135 пересказ | 13.12 | |||||
57 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | Текущий фронтальный | С.136-138 пересказ | 14.12 | |||||
58 | В. Берестов «Кошкин щенок» Б. Житков «Храбрый утёнок» | Текущий фронтальный | Пересказ рассказа С.139-141 | 16.12 | |||||
59 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных В. Бианки | Текущий | Пересказ рассказа | 18.12 | |||||
60 | Проверка техники чтения по линии администрации | Индивидуальный | 20.12 | ||||||
61 | В. Бианки «Сова», «Музыкант» | Текущий | С.142-145 Подготовится к тесту по разделу | 21.12 | |||||
62 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений | Составление рассказа о своем питомце | 23.12 | ||||||
63 | Из детских журналов | Раздел «Из детских журналов». Внеклассное чтение. Детские журналы | 8 | Познавательные: - планирование учебного сотрудничества; - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств, моделирование; - построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий; - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска; - смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - самоопределение; - учебно-познавательная мотивация; - внутренняя позиция школьника; - смыслообразование. Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи; - планирование; - волевая саморегуляция; - коррекция (оценивание качества и уровня усвоения). Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение выражать свои мысли; - учёт разных мнений; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - управление поведением партнёра. | Планировать работу на уроке. | С.146-150 выразительное чтение | 25.12 | ||
64 | Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?...» | Текущий | С.160-164, 165-169 выразительное чтение | 27.12 | |||||
65 | Д. Хармс «Весёлые Чижи» | Текущий | С.170-173 составить рассказ о птицах | 28.12 | |||||
66 | Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» | С.174-175 | 13.01 | ||||||
67 | Ю. Владимиров «Чудаки». | Текущий | С.176-180 чтение по ролям | 15.01 | |||||
68 | А. Введенский «Учёный Петя» | пересказ | 17.01 | ||||||
69 | А. Введенский «Лошадка». Проект «Мой любимый детский журнал» | Фронтальный | С.182-183 | 18.01 | |||||
70 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений | Текущий | 20.01 | ||||||
71 | Люблю природу русскую. Зима | Раздел «Люблю природу русскую. Зима». Зимние загадки | 13 | Познавательные: - планирование учебного сотрудничества; - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств, моделирование; - построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия; - постановка и формулирование проблемы; - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - самоопределение; - учебно-познавательная мотивация; - внутренняя позиция школьника; | Прогнозировать содержание раздела. | Индивидуальный | Чтение наизусть произведения | 22.01 | |
72 | Стихотворения о первом снеге И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима | Текущий | С. 187-189 | 24.01 | |||||
73 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Текущий | С.190-194, наизусть | 25.01 | |||||
74 | С. Есенин «Поёт зима, аукает…» | Текущий | С.195-196 чтение наизусть | 27.01 | |||||
75 | С. Есенин «Берёза» | Текущий | С.196-197 | 29.01 | |||||
76 | Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме | Текущий | Чтение наизусть (индивидуально) | 31.01 | |||||
77 | «Два Мороза» (русская народная сказка) | Текущий | С.198-202 пресказ | 1.02 | |||||
78 | С.Михалков «Новогодняя быль» | Текущий | С.203-207 составить рассказ о Новом годе | 3.02 | |||||
79 | А. Барто «Дело было в январе…» | Текущий | С.208 чтение наизусть | 5.02 | |||||
80 | С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…». Разноцветные страницы | Текущий | С.209-212 | 7.02 | |||||
81 | Презентация проектов о детских журналах. Обобщение по разделу | 8.02 | |||||||
82 | А. Введенский «Лошадка». Проект «Мой любимый детский журнал» | Фронтальный | С.182-183 | 10.02 | |||||
83 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений | Текущий | 12.02 | ||||||
84 | Писатели детям | Раздел «Писатели детям» (часть 2). Статья о К. И. Чуковском, К. Чуковский «Путаница», «Радость» | 19 | Познавательные: - планирование учебного сотрудничества; - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств, моделирование; - построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия; - постановка и формулирование проблемы; - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - самоопределение; - учебно-познавательная мотивация; - внутренняя позиция школьника; | Прогнозировать содержание раздела. | Текущий | С.4-10, отрывок наизусть, С.11-12 выразительное чтение | 14.02 | |
85 | К. Чуковский «Федорино горе». Чтение сказки | Текущий | С.13-16, чтение по ролям | 15.02 | |||||
86 | К. Чуковский «Федорино горе». Анализ сказки. Словарная работа | Текущий | Исценирование одного из фрагментов | 17.02 | |||||
87 | Статья о С. Я. Маршаке, С. Маршак «Кот и лодыри» | С.24-25, С.26-29, выразительное чтение | 19.02 | ||||||
88 | Статья о С. В. Михалкове. С. Михалков «Мой секрет» | Текущий | С.30-33, выразительное чтение | 21.02 | |||||
89 | С. Михалков «Сила воли» | Текущий | С.33-34, выразительное чтение | 22.02 | |||||
90 | С. Михалков «Мой щенок» | Текущий | С.35-37, наизусть отрывки | 24.02 | |||||
91 | Статья об А. Л. Барто. А. Барто «Верёвочка» | Текущий | С.38-39, выразительное чтение стихотворений С.40-43, выразительное чтение | 26.02 | |||||
92 | А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | Текущий | С.44, наизусть | 28.02 | |||||
93 | А. Барто «Вовка – добрая душа» | Текущий | С.45-47, наизусть | 1.03 | |||||
94 | Статья о Н. Н. Носове | Текущий | С.48-49 | 3.03 | |||||
95 | Внеклассное чтение. Весёлые рассказы Н. Н. Носова | Текущий | С.50-53 выразительное чтение | 5.03 | |||||
96 | Н. Носов «Затейники» | Текущий | С.54-59 выразительное чтение | 7.03 | |||||
97 | Н. Носов «Живая шляпа» | Текущий | 10.03 | ||||||
98 | Н. Носов «На горке» | Текущий | С.60-64, рисунок, подготовиться к обобщению | 12.03 | |||||
99 | Обобщение по разделу «Писатели детям». Оценка достижений | Текущий | 14.03 | ||||||
100 | Раздел «Я и мои друзья». | Текущий | 16.03 | ||||||
101 | Вступление к разделу. Стихи В. Берестова, Э. Мошковской | Текущий | С.72-73, составление рассказа(к №115 уроку) С.74-76, наизусть | 17.03 | |||||
102 | В. Лунин «Я и Вовка» | Текущий | С.77-78, выразительное чтение | 19.03 | |||||
103 | «Я и мои друзья». | Раздел «Я и мои друзья» (часть 2). Статья о К. И. Чуковском, К. Чуковский «Путаница», «Радость» | Познавательные: - планирование учебного сотрудничества; - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств, моделирование; - построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия; - постановка и формулирование проблемы; - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - самоопределение; - учебно-познавательная мотивация; - внутренняя позиция школьника; | Прогнозировать содержание раздела. | Текущий | С.4-10, отрывок наизусть, С.11-12 выразительное чтение | 21.03 | ||
104 | К. Чуковский «Федорино горе». Чтение сказки | Текущий | С.13-16, чтение по ролям | 22.03 | |||||
105 | К. Чуковский «Федорино горе». Анализ сказки. Словарная работа | Текущий | Исценирование одного из фрагментов | 31.03 | |||||
106 | Статья о С. Я. Маршаке, С. Маршак «Кот и лодыри» | С.24-25, С.26-29, выразительное чтение | 02.04 | ||||||
107 | Статья о С. В. Михалкове. С. Михалков «Мой секрет» | Текущий | С.30-33, выразительное чтение | 4.04 | |||||
108 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Текущий | С.79-84 пересказ | 6.04 | |||||
109 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | Текущий | С.85-86 пересказ, инсценировка фрагмента | 7.04 | |||||
110 | В. Осеева «Волшебное слово» | Текущий | С.87-92 пересказ | 9.04 | |||||
111 | В. Осеева «Хорошее» | Текущий | С.93-95 пересказ | 11.04 | |||||
112 | Внеклассное чтение. Рассказы для детей В. Осеевой | Текущий | 12.04 | ||||||
113 | В. Осеева «Почему?» | Текущий | С.96-103 пересказ | 14.04 | |||||
114 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений | Текущий | 16.04 | ||||||
115 | «Люблю природу русскую. Весна». | Раздел «Люблю природу русскую. Весна». Весенние загадки | 12 | Познавательные: - планирование учебного сотрудничества; - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств, моделирование; - построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия; - постановка и формулирование проблемы; - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - самоопределение; - учебно-познавательная мотивация; - внутренняя позиция школьника; | Прогнозировать содержание раздела. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | Текущий | С.108-109, придумать свою загадку о весне | 18.04 | |
116 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». | Текущий | С.109-111, выразительное чтение | 19.04 | |||||
117 | А. Плещеев «Весна» | Текущий | С.112 наизусть | 21.04 | |||||
118 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Блок «На лугу» | Текущий | С.113-114 наизусть | 23.04 | |||||
119 | Рассказы о героических мамах | Текущий | С.135 наизусть, рисунок к стихотворению | 25.04 | |||||
120 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | Текущий | С.136-138, наизусть | 26.04 | |||||
121 | И. Бунин «Матери» | Текущий | 28.04 | ||||||
122 | А. Плещеев «В бурю» | Текущий | 30.04 | ||||||
123 | Внеклассное чтение. Женский день. Стихотворения | Текущий | 03.05 | ||||||
124 | Е. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | Текущий | С.119-120, выразительное чтение, С.120-121 наизусть | 05.05 | |||||
125 | С. Васильев «Белая берёза». | Текущий | С.122, подготовка проекта С.128-129 | 07.05 | |||||
126 | Обобщение по разделу. Оценка достижений | Текущий | 10.05 | ||||||
127 | И в шутку и всерьёз | Комплексная контрольная работа | 6 | Познавательные: - планирование учебного сотрудничества; - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств, моделирование; - построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия; - постановка и формулирование проблемы; - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - самоопределение; - учебно-познавательная мотивация; - внутренняя позиция школьника; | Планировать виды работы с текстом. характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | Текущий | 14.05 | ||
128 | Раздел «И в шутку и всерьёз» Б. Заходер «Товарищам детям» Б. Заходер «Что красивей всего?», Песенки Винни-Пуха | Текущий | С.131-133 выразительное чтение С.130-131, составить рассказ своим товарищам | 13.05 | |||||
129 | Э. Успенский «Чебурашка» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой…» | Текущий | С.136-138, инсценировка стихотворений | 16.05 | |||||
130 | Э. Успенский «Память», В. Берестов «Знакомый», «Путешественники» | Текущий | С.139-144, пересказ | 17.05 | |||||
131 | В. Берестов «Кисточка». И. Токмакова «Плим» И. Токмакова «В чудной стране». Г.Остер «Будем знакомы» В. Драгунский «Тайное становится явным» | Текущий | С.144-145, наизусть, С.146-148 выразительное чтение | 19.05 | |||||
132 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского | Текущий | С.150 наизусть | 22.05 | |||||
133 | Литература зарубежных стран | Раздел «Литература зарубежных стран». «Бульдог по кличке Дог» (американская народная песенка). «Перчатки», «Храбрецы» (английские народные песенки). «Сюзон и мотылёк» (французская народная песенка). «Знают мамы, знают дети» (немецкая народная песенка) | 4 | Познавательные: - планирование учебного сотрудничества; - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств, моделирование; - построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия; - постановка и формулирование проблемы; - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - самоопределение; - учебно-познавательная мотивация; - внутренняя позиция школьника; | Прогнозировать содержание раздела. | Текущий | 24.05 | ||
134 | Шарль Перро «Кот в сапогах» | Текущий | с.154 выразительное чтение | 26.05 | |||||
135 | Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей | с.155-160 пересказ | 28.05 | ||||||
136 | Проекты: «Английские, Испанские, Французские, Итальянские, Японские, Украинские сказки» в новом свете Английские баллады. А. Дюма «Робин Гуд» | Подготовить сборник иностранных сказок по 6 направлениям | 30.05 |
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, Учебник. 2 класс. Часть 1, 2.
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 ФГОС Школа России Климанова
В рабочй программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предме...
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.) разработана на 4 года в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе. "Школа России" ФГОС.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ....
рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по новым ФГОС...