Урок литературного слушания В. Даль «Девочка Снегурочка».2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Гумина Ольга Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного слушания В. Даль «Девочка Снегурочка».2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Цели: знакомство со сказкой, формирование навыка моделирования обложки, обучение  работе с текстом, выборочному чтению, умению работать в парах.

Задачи:

1.Образовательные:

- формирование навыка беглого осознанного чтения;

- формирование умения работать с учебным текстом.

2. Развивающие:

- развитие мышления: учить сопоставлять, выделять главное;

- развитие монологической и диалогической речи;

- развитие выразительного чтения;

- развитие памяти;

- развитие эмоциональной сферы.

3. Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, умения работать в паре;

- воспитание доброжелательности.

Оборудование:

  • учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть 1, автор Л.А.Ефросинина, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.,
  • тетрадь «Литературное чтение»  №1, 2 класс, автор Л.А.Ефросинина, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организовывают рабочее место

Личностные: определение общих для всех правил поведения

Проверка домашнего задания.

Предлагает детям послушать своих одноклассников и оценить их.

Чтение наизусть стихотворения «Детство» И.Сурикова. Работа в парах, в малых группах. Один ученик читает наизусть стихотворение, другой - оценивает.

Учитываются правильность, выразительность, настроение, темп, интонация.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: адекватно воспринимать  оценку учителя и товарищей.

Личностные: умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Изучение нового материала.

1. Учитель предлагает отгадать загадку:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

-Как вы думаете, как эта загадка связана с темой нашего урока?

2. Слушание сказки В. Даля «Девочка «Снегурочка». Учитель читает сказку, выделяет голосом редко употребляемые слова: кокурочка, ветошка, пестовать, лобызала.

3.Беседа после первичного восприятия.

Учитель задает вопросы :

- Кому понравилось произведение?

- Что понравилось? Когда волновались, переживали?

- Какие необычные слова услышали?

Учитель записывает эти слова на доске.

4. Словарная работа.

-Как вы думаете, что обозначают слова, записанные на доске?

Кабы – если бы.

Ветошка – лоскут старой ткани.

Вешнего – весеннего.

Кокурочка – булочка, булка.

Кузовок – плетёная корзиночка для ягод и грибов.

Лобызала – целовала.

Пестовать – нянчить, лелеять, заботливо воспитывать.

Хлевушек (хлев) – помещение для животных.

5. Работа с произведением.

-Прочитайте  название произведения, фамилию автора;

Учитель рассказывает об авторе сказки.

В.И.Даль – русский учёный и писатель, военный врач-хирург. Прославился как автор

«Толкового словаря живого великорусского языка». Знал по меньшей мере 6 языков.

Этнограф, собиратель фольклора.

-Рассматрите иллюстрации на странице 146 и 148, подборите к ним подходящих отрывков из текста.

6. Моделирование обложки 

- Давайте смоделируем обложку для сказки В. Даля «Девочка Снегурочка»

7. Самостоятельная работа со сказкой.

- Прочитайте сказку

 – Ответьте на вопросы: Кто спас Снегурочку? Как это случилось?

- Как старики относились к Снегурочке? Какие слова повторяются?

8. Упражнение в чтении: начало сказки; концовка; песенки стариков; просьба Снегурочки

Дети отгадывают загадку. (Снегурочка)

Пытаются найти ответ на вопрос

Дети слушают и выполняют задание: «Внимательно послушать, подготовиться к

моделированию обложки, обратить внимание на незнакомые, необычные слова».

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Называют слова

С помощью учителя объясняют значение этих слов.

Дети читают название « Девочка Снегурочка».

Называют автора Владимир Даль.

Знакомятся с информацией об авторе сказки.

Рассматривают иллюстрации. Находят в тексте отрывки, которые относятся к данным иллюстрациям.

Самостоятельно моделируют обложку:

Сверяют с образцом.

Читают сказку.

Отвечают на вопросы.

Находят ответы в тексте сказки. Зачитывают.

Зачитывают начало сказки, концовку, песенки стариков, просьбу Снегурочки.

Познавательные: общеучебные- ознакомление с произведением;  осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного текста; логические- овладение основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять процессы анализа, синтеза; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать  оценку учителя и товарищей, планировать своё действие; оценивать правильность выполнения действия.

 

Личностные: умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, проявление эмоциональной отзывчивости на прочитанное

6. Закрепление.

-Выполните  задания в тетради, с.65-66, задания 1-3.

Взаимопроверка в парах.

Выполняют задания. Записывают слова, которыми начинается сказка; указывают слова, близкие по смыслу слову ветошка; отгадывают загадку. Выполняют взаимопроверку.

Коммуникативные: умение формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

7. Подведение итога урока.

- С каким произведением познакомились?

- Кто автор сказки? Что узнали об авторе сказки?

Задание на дом: подготовить краткий пересказ по картинному плану в тетради, с.66,

придумать сказочную историю о Снегурочке и сделать к своей сказке рисунок (по

желанию).

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект+ презентация к уроку литературного чтения В. Даля "Девочка Снегурочка"

Вашему вниманию представлен  конспект и презентация  урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века" ,  тема:  В.Даль  "Дево...

Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока литературного чтения "Сравниваем прошлое и настоящее" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  Тема урока: «Сравниваем прошлое и настоящее» Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о том, что меняется в жизни люд...

Технологическая карта урока Литературного чтения "А. Майков "Колыбельная песня"" (2 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А. Майкова «Колыбельная песня».Задачи урока:Дидактические:1. познако...

Технологическая карта урока литературного чтения "М.Пришвин "Золотой луг"" 2 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа рассказа М.Пришвина «Золотой луг»: навыка осознанного и выразительного чтения; представления...

Технологическая карта урока литературного чтения "Е. Чарушин "Томкины сны", 2 класс, "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока литературного чтения "Е. Чарушин "Томкины сны", 2 класс, "Перспективная начальная школа"...