Урок литературного чтения. 4 класс. С. А.Есенин. Стихи
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
На уроке литературного чтения ученики знакомятся с творчеством С.А.Есенина, развивают навык слушания, учатся понимать образный язык поэтической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение. 4 класс. С.Есенин. Стихи. | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Тема: С.А.Есенин. Стихи.
Цель: Познакомить с творчеством С.А.Есенина, развивать навык слушания, учить чувствовать и понимать образный язык поэтической речи.
Оборудование: портрет поэта, фонограмма песни «Отговорила роща золотая», сборники стихов.
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока.
- Подготовка к восприятию. Биография С.А.Есенина (рассказывают подготовленные ученики).
- Чтение и анализ стихотворений.
«Погасло солнце…»
- Чтение учениками про себя.
- Какие картины описывает Есенин? (просторы Родины)
- Определите тему стихотворения. Подтвердите словами текста. («Тебе, о родина, сложил я песню ту»)
- Лексическая работа.
- На чём играет песню пастух? (Рожок – музыкальный инструмент в виде изогнутой трубки с расширяющимся концом).
- Что такое табун? (Табун – стадо лошадей)
Гамаюн – сказочная птица с человеческим лицом.
- Найдите рифмы в стихотворении.
лужке табун губам темноту
рожке гамаюн лугам песню ту
- Какие художественные средства использует Есенин?
Эпитеты: эхо резвое, луга неведомые, гамаюн вихрастый.
Олицетворение: эхо скользит, уносит.
- Выразительное чтение.
«С добрым утром»
- Выразительное чтение учителя.
- Какое настроение поэта вы почувствовали, выберите строчки в тексте. Докажите. (восторженное, грустное, мечтательное, радостное)
- Лексическая работа:
Затон – длинный нетронутый залив реки.
Заводь – низкие берега залива.
Румянить – покрываться розово – красным цветом.
Плетень – изгородь из сплетённых прутьев и ветвей.
Перламутр – радужный блеск (на раковинах).
- На каком главном поэтическом средстве построено всё стихотворение (очеловечивание природы; олицетворение). Докажите.
- задремали звёзды.
- зеркало задрожало.
- берёзки улыбнулись
- крапива обрядилась и шепчет.
Найдите эпитеты: звёзды золотые, заводи речные, берёзки сонные, косы шёлковые, серёжки зелёные, росы серебряные, перламутр яркий.
Эпитеты прибавляются к названиям предметов для большей изобразительности.
Проследите по стихотворению, как пробуждается природа.
Как необходимо читать стихотворение?
- Выразительное чтение стихотворения.
- Закрепление.
- Работа в группах.
1 задание. Вспомнить изученные ранее произведения и постарайтесь восстановить стихотворение, вставляя подходящие эпитеты.
И стоит берёза
В … тишине
И горят снежинки
В … огне.
Эпитеты: сонной, золотистом.
Черёмуха …
Развесившись, стоит
А зелень …
На солнышке горит.
Эпитеты: золотистая, душистая.
Загорелась зорька …
В небе …
Полоса явилась…
В своём блеске …
Эпитеты: ясная, красная, золотом, тёмно-голубом.
… небо, цветная дуга,
Тихо … бегут берега,
Тянется дым, у … сёл
Свадьба ворон облегла частокол.
Эпитеты: степные, синее, малиновых.
2 задание. Выразительное чтение стихов Есенина.
На стихи Есенина, тончайшего лирика, волшебника русского пейзажа, написано много песен:
- Не жалею, не зову, не плачу.
- Письмо матери.
- Клён ты мой опавший.
Отговорила роща золотая.
(Послушаем 1 из песен…)
Есенин прожил очень мало – всего 30 лет, и лишь половина жизни пришла на его творчество. Но и за это время поэт достиг очень многого. И мы, гордимся этим.
- Итоги урока. Выставление оценок. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения по теме "С.Есенин. "Черемуха"
Конспект урока...
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "С добрым утром!"
Целями данного урока были: познакомить с произведением С.Есенина; развивать умение видеть поэтические образы и понимать, какими средствами выразительности они созданы (олицетворение, эпитеты, сравнени...
Урок литературного чтения по творчеству С. Есенина
В данном материале представлена презентация к уроку литературного чтения по творчеству С. Есенина...
Урок литературного чтения по теме: С. Есенин «Лебёдушка» 4 класс.
УМК: «Литературное чтение». Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ (Сост. Л.Ф.Климанова и др.). – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 223 с.Допущено Министерством образования РФ Цель: продо...
Урок литературного чтения по теме С. Есенин «Бабушкины сказки» 3 класс УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема:С. Есенин «Бабушкины сказки»Цель: Создать условия для целостного восприятия и осмысления стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки».Задачи:Образовательные: Формиров...
Урок литературного чтения: «Творчество С.А. Есенина. Сергей Есенин «Черёмуха»
Урок-проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь внимание обучающихся развивать самостоятельность даже при подготовке к уроку - учитьс...
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Черемуха". 3-й класс
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Черемуха". 3-й класс...