Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Образцова Ольга Александровна

Рабочая программа по литературному чтению и календарно - тематическое планирование в 4 классе (программа "Гармония)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx38.96 КБ
Файл kalendarno.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное  чтение

Пояснительная  записка

    Рабочая программа по  литературному чтению составлена на основе авторской программы  О. В. Кубасовой  «Литературное чтение. 4 класс», 2007 года и адресована обучающимся 4 класса..

    Программа  соответствует  федеральному  компоненту  государственного стандарта  общего  образования  2004 г.  и  обеспечена  учебниками  «Литературное  чтение» и тетрадями для  4 класса, автор О. В. Кубасова.  

   Она  разработана  в целях конкретизации содержания образовательного  стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Место предмета «Литературное чтение» в базисном учебном плане:

  В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 102 ч, из расчета 3 часа в неделю

Целью обучения чтению в начальных классах является: формирование «талантливого читателя», т. е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературного наследия человечества.

 Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

  • формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу;
  • совершенствование навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности;
  • формирование способности к полноценному восприятию текста;
  • усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составление диафильма;
  • обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождение опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу;
  • обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений;
  • овладение детьми умением пользоваться определенным набором средств внетекстовой информации, превращающих текст в книгу

и позволяющих ориентироваться в ней.

Отличительные особенности программы:

  В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 102 ч, из расчета 3 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, так как 34 часа отведено на изучение ОРКС.

 Срок реализации рабочей учебной программы - 1 год.

Методы и формы  обучения:

  • частично – поисковые;
  • исследовательские;
  • методы проблемного  изложения;
  • словесные;
  • наглядные.

                                        Основная форма: урок.

Технологии обучения:

  • обучение на основе «учебных ситуаций»;
  • проектная деятельность;
  • уровневая дифференциация;
  • информационные и коммуникационные;
  • здоровьесберегающие.

Виды  контроля.

      1.текущий (анализ  хода  формирования  знаний,  умений  и  навыков);

      2. тематический (своевременное  выявление причин  неусвоения  учебного  материала);

      3.итоговый  контроль (выявление  у  детей  уровня  знания теории  и  практического  применения с  элементами  самоконтроля).

Формы контроля:

  • устные ответы;
  • проверка навыка чтения;
  • чтение наизусть;
  •  выразительное чтение стихотворения;
  •  чтение по ролям;
  • пересказ;
  • тестовые задания.

Обоснование  выбора  УМК.

Реализовать данную программу помогают:

  1. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 класса  общеобра-зовательных учреждений. \ О. В. Кубасова.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 год.
  2. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику «Любимые страницы»       для 4 класса  общеобразовательных учреждений. \ О. В. Кубасова.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 год.
  3. Литературные  тесты: к  учебнику «Любимые  страницы» для 4 класса общеобразовательных учреждений. \ О. В. Кубасова.-      Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012год.

УМК направлен на формирование мировоззрения обучающихся. Развивает творческие способности: иллюстрирование графическое и музыкальное, выразительное чтение и инсценирование, словесное творчество (подбор рифм, сравнений,  творческий пересказ, сочинение небольшого высказывания). Обогащает умственный потенциал, формирует правильную читательскую деятельность. Развивает эмоциональную сферу (анализ иллюстраций, постановка «живых» картин, чтение по ролям с использование мимики и пантомимы). Развивает и обогащает речь обучающихся.

Содержание  учебного  материала.

       При составлении рабочей программы использовалась авторская программа О.В.Кубасова «Литературное чтение 2007 года. Никакие изменения в содержание данной программы внесены не были.

Тематический план.

Название раздела

Кол – во

часов

Практическая

часть

Четвертый год обучения

1

Государственный Гимн Российской Федерации.

2

Что за прелесть эти сказки

17ч

3

О подвигах, о доблестях, о славе. Былины

4

Уж сколько раз твердили миру… Басни

5

Оглянись вокруг. Рассказы

14ч

6

Золотая колесница. Мифы Древней Греции

7

Вначале было слово, и Слово было Бог… Библейские сказания

8

Мир – театр, люди – актёры

9

Мир волшебных звуков. Поэзия

10

Когда, зачем и почему? Познавательная литература

Самого главного глазами не увидишь. Повесть – сказка

ИТОГО:

68ч

29ч

Практическая часть.

№ п\п

№ урока

Название работы.

Дата

I четверть

1

3

Контрольное чтение (проверка техники чтения)

2

6

Тест №1 «Работа с текстом  и книгой»

3

9

Обобщение по теме «Русские народные сказки»

4

14

Тест №2  «Работа с текстом  и книгой»

5

18

Обобщение по теме «Литературные сказки»

II четверть

6

19

Контрольное чтение (проверка техники чтения)

7

20

Тест №3 «Работа с текстом  и книгой»

8

21

Обобщение по теме «О доблестях, о подвигах, о славе…»

9

23

Тест №4 «Работа с текстом  и книгой»

10

21

Обобщение по теме «Басни»

11

24

Тест №5 «Работа с текстом  и книгой»

12

31

Контрольное чтение (проверка техники чтения)

13

32

Тест №6 «Работа с текстом  и книгой»

III четверть

14

38

Обобщение по теме «Рассказы»

15

41

Обобщение по теме «Мифы Древней Греции»

Работа с читательским дневником.

16

42

Тест №7 «Работа с текстом  и книгой»

17

46

Обобщение по теме «Библейские сказания»

18

47

Тест №8 «Работа с текстом  и книгой»

19

50

Обобщение по теме «Пьесы»

20

51

Тест №9 «Работа с текстом  и книгой»

21

52

Контрольное чтение (проверка техники чтения)

IV четверть

22

56

Тест №10 «Работа с текстом  и книгой»

23

     57

Тест №11 «Работа с текстом  и книгой»

24

58

Обобщение по теме «Поэзия».

25

59

Итоговый тест за год №12.

26

61

Контрольное чтение (проверка техники чтения)

27

64

Тест №13 «Работа с текстом  и книгой»

28

65

Обобщение по теме «Познавательная литература».

29

68

Библиотечный урок.

Работа с читательским дневником.

Контрольное чтение (проверка техники чтения)

                                            ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки

обучающихся 4 класса

Обучающиеся должны уметь:

  • читать осмысленно, правильно, выразительно, со скоростью 70–80 слов в минуту;
  • понимать содержание текста и подтекст произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню;
  • выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
  • работать с толковым словарем;
  • использовать при чтении средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпоритм, логические и психологические паузы, мелодику);
  • давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
  •  определять тему и главную мысль произведения;
  • соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором;
  • озаглавливать иллюстрации и тексты;
  • составлять простой план произведения;
  • пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану);
  • выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста);
  • развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его;
  •  ставить вопросы к прочитанному;
  • самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему.
  • выделять такие языковые средства, как сравнение,эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;
  • выделять художественные особенности сказок, ихструктуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа;
  •  использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение);
  • накопить разнообразные видо-жанровые представления об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозеи стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения).
  • подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесногорисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
  • освоить формы драматизации: чтение по ролям,живые картины (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики,развернутую драматизацию;
  • подготовить творческий пересказ;
  •  составить диафильм (комикс) к небольшомутексту (устно и графически);
  • принимать участие в конкурсах чтецов;
  • составлять собственные высказывания на основепрочитанного.

Критерии  оценок  по  литературному  чтению.

Устные ответы

  Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета обучающихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

    При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изученного;

3.языковое оформление ответа.

 Оценка «5» ставится, если ученик:

1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

 Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

   Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого обучающегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям ; беглость, правильность, осознанность, выразительность (не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя).

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 

Подготовка к выразительному чтению — разметка текста. 

Логическое  ударение фразовое:

первое - ударное слово подчеркивается пунктиром --—,

второе - одной чертой ______,

третье — двумя чертами                    

Пауза: короткая - расположенными по вертикали точками

средняя — одной вертикальной чертой |

длинная - двумя вертикальными чертами  | |

Высота голоса: понижение, стрелка над словом с наклоном вправо вниз

                            повышение, стрелка над словом с наклоном вправо вверх

Темп: замедление - на полях словом - медл. или --—--

убыстрение - на полях словом - быстро или ____

Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Тестовые задания

Задание считается выполненным, если ученик отметил правильный ответ. Выполненное задание оценивается 1 баллом, невыполненное – 0 баллов.

 (если ученик набрал более 6 баллов, работа считается выполненной):

«5» – ученик набрал 9–10 баллов;

«4» – ученик набрал 7–8 баллов;

«3» – ученик набрал 5–6 баллов;

«2» – ученик набрал менее 5 баллов.

Список    литературы:

  1. Программа к курсу « Литературное чтение» для 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений. \ О. В. Кубасова.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007 год.
  2. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 класса  общеобразовательных учреждений. \ О. В. Кубасова.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 год.
  3. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику «Любимые страницы» для 4 класса  общеобразовательных учреждений. \ О. В. Кубасова.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 год.
  4. Учим  читать:  методические  рекомендации  по  литературному  чтению  к  учебнику  «Любимые  страницы»  для  4 класса общеобразовательных учреждений. \ О. В. Кубасова.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008год.
  5. Литературные  тесты: к  учебнику  «Любимые  страницы»  для  4 класса общеобразовательных учреждений. \ О. В. Кубасова.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012год.
  6. Литературные  тесты: методические  рекомендации  по  литературному  чтению  к  учебнику  «Любимые  страницы»  для  4 класса общеобразовательных учреждений. \ О. В. Кубасова.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009год.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе

(68 часов из расчета 2часа в неделю)

Название раздела

Тема урока

Кол – во часов

Номера заданий (стр.)

Дата проведения

учебник

тетрадь

тесты

план

факт

1 четверть (18 часов)

1

С. Михалков «Гимн Российской Федерации»

4

3-5

«Что за прелесть эти сказки!..»

  17ч

1-ая часть

1

2

И. Токмакова «В чудной стране». «Всё у нас, слава Богу, хорошо!» (русская народная сказка)

6-9

8-9

2

3

«Пётр I и мужик» (русская народная сказка)

Контрольное чтение (проверка техники чтения)

10-12

9

4-7

3

4

«Пётр и Петруша» (русская народная сказка)

13-20

------

4

5

«Пётр и Петруша» (русская народная сказка)

21-29

-------

5

6

«Марья и ведьмы» (русская народная сказка)

Тест №1 «Работа с текстом  и книгой»

30-33

-------

11-15

6

7

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

34-39

10

7

8

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

40-47

11-12

8

9

Обобщение по теме «Русские народные сказки»

1

48-49

13-16

9

10

«Почему у месяца нет платья» (сербская сказка).

«Жизнь человека» (бразильская сказка)

С.Я. Маршак «Отчего у месяца нет платья»

50-51

111-115

17

10

11

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

52-63

18-19

11

12

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

64-73

74-84

20-21

22-23

12

13

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

85-94

94-105

24-27

28-29

13

14

Д. Джекобс«Рыба и кольцо»

Тест №2  «Работа с текстом  и книгой»

106-110

------

16-19

14

15

В. Берестов «Сказка». К. Чуковский «Приключения белой мышки»

113-120

120-124

-------

15

16

Астрид Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»

125-131

132-140

30

16

17

Астрид Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»

Дж. Родари«Эти бедные привидения»

142-148

30

31-34

17

18

К. Драгунская «Лекарство от послушности»

Обобщение по теме «Литературные сказки»

149-155

35-38

46-48

2 четверть (14 часов)

«О доблестях, о подви-гах, о славе…»

1

19

 «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева)

«Добрыня и Змей» (отрывок) в обработке Ю.Круглова

Контрольное чтение (проверка техники чтения

158-165

165-167

39-45

49-50

8-10

2

20

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (пересказ А. Нечаева.

Тест №3 «Работа с текстом  и книгой»

168-173

174-178

51-52

53-57

20-23

3

21

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок) в обработке  В. Аникина.

Обобщение по теме «О доблестях, о подвигах, о славе…»

179-181

57-59

IIч

«Уж сколько раз твер-дили миру…». Басни.

1

22

Г.-Х. Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Лисица и Козел», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»

4-9

60-61

2

23

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки», Л. Толстой «Лев и Лисица»,

Тест №4 «Работа с текстом  и книгой»

10-12

62-64

65

24-26

3

24

С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе». И.Демьянов «Валерик и тетрадь»

Обобщение по теме «Басни»

13-17

18-19

65-67

67-68

69-71

«Оглянись вокруг». Рассказы.

14ч

1

25

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока».  Н. Сладков «В норе»

22-28

72-73

2

26

К. Паустовский «Заячьи лапы»

29-35

35-37

74-75

3

27

Р. Фраерман «Девочка с камнем»

Тест №5 «Работа с текстом  и книгой»

38-40

75

33-38

4

28

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

41-50

51-59

76

77-80

5

29

А. Платонов «Цветок на земле»

60-65

----------

6

30

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

66-72

72-78

80-84

85-87

7

31

Н. Носов «Огородники»

Н. Носов «Клякса»

Контрольное чтение (проверка техники чтения)

79-88

89-93

88-91

27-29

8

32

Ю. Ермолаев «Жарко», М. Зощенко «Елка», О. Григорьев «Две трубы»

Тест №6 «Работа с текстом  и книгой»

93-100

-----

39-44

3 четверть (20 часов)

9

33

С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придет»

101-106

92

10

34

А. П. Чехов «Ванька»

107-114

93-96

11

35

Г. Сенкевич  «Янко-музыкант»

115-117

118-121

----------

12

36

Д. Мамин-Сибиряк «Ве́ртел»

122-134

135-146

97-100

13

37

Л. Кассиль «У классной доски»

В. Лидин «Завет».

147-160

161-166

-------

14

38

Обобщение по теме «Рассказы»

101-105

IIIч

«Золотая колесница».

Мифы Древней  Греции

1

39

Герои Эллады. Персей

«Орфей и Эвридика»

5-15

16-22

106-107

107-108

2

40

«Дедал и Икар»

23-26

109

3

41

Обобщение по теме «Мифы Древней Греции»

Работа с читательским дневником.

110-126

«В начале было слово, и слово было Бог».

Библейские сказания.

2-ая часть

1

42

Библейские сказания: «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех».

Всемирный потоп»

Тест №7 «Работа с текстом  и книгой»

28-33

34-38

-----

45-50

2

43

Моисей («Рождение Моисея». «Юность Моисея». «Моисей защищает мадиамских девушек»)

Моисей в семье Иофора», »Горящий куст», «Возвращение Моисея в Египет»

39-44

44-49

------

3

44

«Казни египетские». «Переход через Черное море», «Подарок пустыни», «золотой телец», «Законы», «Смерть Моисея».

49-58

----------

4

45

С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

59-66

67-73

3

5

46

А. Мень «Милосердие Иисуса».

Обобщение по теме «Библейские сказания»

73-74

5-6

4

«Мир – театр, люди –актеры..» Пьесы.

1

47

С. Маршак «Про козла»

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

Тест №8 «Работа с текстом  и книгой»

76-91

92-103

------------

51-56

2

48

Н. Носов «Два друга»

104-110

110-119

-------------

3

49

С. Козлов «Снежный цветок»

120-128

-------------

4

50

С. Козлов «Снежный цветок»

Обобщение по теме «Пьесы»

128-138

19-24

------------

«Мир волшебных зву-ков».Поэзия.

1

51

В. Жуковский «Песня»

А. Пушкин «Птичка», «Няне» , «Зимняя дорога»

Тест №9 «Работа с текстом  и книгой»

140-141

142-145

25-26

27

31

57-65

2

52

М. Лермонтов  «Горные вершины», «Утес», «Молитва»

Контрольное чтение (проверка техники чтения)

146-148

32-33

30-32

4 четверть (16 часов)

3

53

И. Суриков  «Весна», К. Бальмонт «Золотая рыбка»

149-152

33-34

4

54

А. Блок «На лугу», «Гроза прошла»

С. Есенин «С добрым утром!»

153-154

155

35-37

5

55

М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток».  В. Маяковский  «Тучкины  штучки»

С. Маршак «Пожелания друзьям».

С. Черный «Зеленые стихи».

156-157

158-159

37-39

6

56

Ю. Владимиров «Чудаки», Д. Хармс «Очень страшная история».

В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы».

Тест №10 «Работа с текстом  и книгой»

160-161

162-163

40

41-42

73-78

7

57

Э. Мошковская«Песня», О. Высотская «Весенние рубашки»

Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли».

Тест №11 «Работа с текстом  и книгой»

164-167

168-169

48

42-47

79-89

8

58

В. Высоцкий «Песня Кэрролла»

Обобщение по теме «Поэзия».

1

170-172

49-51

52-55

9

59

Итоговый тест за год №12.

1

86-94

IVч

«Когда, зачем и почему?» Познавательная литература.

1

60

Н Кун «Олимп», «Царство мрачного Аида»

Ю. Яковлев «О нашей Родине». М. Пришвин «Моя Родина»

И. Соколов-Микитов «Русский лес». Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»

4-12

13-15

16-23

56

56-59

60

2

61

«Крещение Руси»

Н. Соловьев «Сергий Радонежский

Контрольное чтение (проверка техники чтения)

24-27

27-44

61-62

63

66-69

3

62

В. Губарев «В открытом космосе», Л. Яхнин «Метро»

М. Ильин, Е. Сегал «Что из чего», «Сто тысяч почему»

45-54

55-60

63-67

68-70

4

63

Н. Надеждина «Лук – от семи недуг». М. Константиновский  «Что такое электрический ток?»

В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю  помог»

65-69

70-76

70-74

5

64

А. Дитрих, Г. Юрмин «Какая  книжка самая интересная». К. Паустовский «Великий сказочник»

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи».

К. Паустовский «Сказки Пушкина».

Тест №13 «Работа с текстом  и книгой»

77-85

86-90

75-79

80

81-85

6

65

К. Чуковский «Признания старого сказочника»

Обобщение по теме «Познавательная литература».

91-96

81-82

83-92

«Самого главного глазами не увидишь»

1

66

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (повесть-сказка) 1-15 части

99-112

113-126

127-149

7-10

11-12

14-15

2

67

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (повесть-сказка) 16-27 части

150-163

164-181

13

16-18

3

68

Библиотечный урок.

Работа с читательским дневником.

Контрольное чтение (проверка техники чтения)

93-108

109-126

70-72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...