Разные стихи о животных. Л. Квитко « Весёлый жук», Ю. Мориц « Резиновый ёжик»
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме
Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения на примере стихотворений Л.Квитко « Весёлый жук» , Ю. Мориц « Резиновый ёжик» . Обогащать словарный запас учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezinovyy_yozhik.docx | 108.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разные стихи о животных. Л. Квитко « Весёлый жук», Ю. Мориц « Резиновый ёжик»
Цели:
- Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения на примере стихотворений Л.Квитко « Весёлый жук» , Ю. Мориц « Резиновый ёжик» .
- Обогащать словарный запас учащихся.
3)Активизировать процесс мышления по средством разнообразия видов деятельности.
4) Прививать любовь к поэзии, к чтению; воспитывать культуру умственного труда.
5) Развивать устную речь учащихся.
Оборудование: учебники литературного чтения Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев « Маленькая дверь в большой мир» ( 2 класс), презентация, медали « Лучший чтец», портреты поэтов.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
Я рада видеть каждого из вас
И пусть в окно весна прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
-Ваши мышцы все проснулись? Да.
-Ваши губы улыбнулись? Да.
-Приступаем к работе.
2.Артикуляционная разминка.
Дыхательная гимнастика.
У. Представьте, что на ваши ладошки села божья коровка. Вы полюбовались её красотой и решили отпустить на волю к деткам. Наберите воздух. Сдуньте насекомое нежно с руки. Повторяем три раза.
Произнесите предложение, записанное на доске, делая ударение каждый раз на другом слове.
Весёлый жук убежал от лягушки.
3Актуализация знаний.
У. А сейчас, ребята отгадайте загадку.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый ….( воробей)
У. – Кто знает стихотворение про воробья?
Чтение учащимися наизусть стихотворение Л. Квитко « Смелый воробей».
( награждение лучшего чтеца)
У. – Ребята, а кто написал стихотворение о разных животных: про волка и лягушку, про быка и рысь, про сома, филина и соловья?
Чтение учащимися наизусть стихотворение Г. Сапгир « Песня».
( награждение лучшего чтеца)
4. Работа со стихотворением Л. Квитко « Весёлый жук».
У. Сегодня на уроке мы продолжаем читать стихотворения о разных животных. Отгадайте загадку и узнаете с каким насекомым мы будем знакомиться сегодня.
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву "Ж" все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Ответ: Жук
Рассказ учителя о жуках.
В мире существует много видов жуков. Я вам сегодня расскажу о жуках – гигантах.(слайды)
Самые длинные насекомые — индонезийские палочники Размах конечностей этих насекомых из семейства привиденьевых, почти незаметных на кустах и деревьях, похожих на веточки и сучья, — достигает 35 сантиметров.
Длина жука-геркулеса (Dynastes hercules), обитателя Центральной и Южной Америки, ранжируется в пределах от 15 до 18 сантиметров.
Жук-слон достигает длины 12 сантиметров.
Сколопендра гигантская (лат. Scolopendra gigantea) достигает длины 26 см, водится она на островах Ямайка и Тринидад и на севере и западе Южной Америки. Известны случаи нападения нападения гигантской сколопендры на птиц, ящериц и жаб. Считается, что укус гигантской сколопендры смертелен и для человека. Особенно ядовитыми являются самки.
Тело гигантской сколопендры состоит из 21-23 сегментов медно-рыжего или коричневого цвета, каждый с парой ножек яркого желтого цвета. Одна пара ног превратилась у нее в ногочелюсти с коготками, соединенными с ядовитыми железками. А задняя пара — в специальные волочащиеся большие ноги, которые помогают животному цепляться за комки почвы в земляных ходах.
Работа с текстом до чтения.
а) Чтение имя, фамилии автора и заглавие стихотворения.
б ) У.Оказывается настроение бывает не только у человека, но и у насекомых. Предположите, от чего жук мог быть веселым, печальным, несчастным
Работа с текстом во время чтения.
- Чтение полного варианта стихотворения учителем ( диалог с автора, комментарии по ходу чтения. )
- Выявление первичного восприятия.
Вот такая история. Раз – и нет большой и жирной гусеницы. Страшное стихотворение или всё-таки нет? Тогда какое?
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим,
До лужайке добежим,
На лужайке, на лужайке
Мы запрыгаем как зайки.
- Перечитывание стихотворения учениками вслух.
- Чтение про себя.
Работа с текстом после чтения.
1)Вопросы и выборочное чтение.
- Какое настроение у жука?
_А какое настроение возникает у вас при чтении стихотворения?
-Какие слова помогают автору создать такое настроение?
2)Выразительное чтение.
_ Что вы узнали о личности автора, прочитав два его стихотворении? За кого он переживает? Чему радуется?
- Сегодня мы будем читать ещё одностихотворение о животных, но оно необычное.
5. Работа со стихотворением Ю Мориц « Резиновый ёжик»
Отгадайте загадку.
Словно елка -
Весь в иголках. (ёжик)
У. а вы знаете, что вода для ежа хуже смерти. В природе ежи не только прячутся от маленького дождика, но даже не живут возле болот. При попадании воды на тело ежа колючий клубочек против своей воли разворачивается и становится совсем беззащитным. Некоторые животные, зная эту особенность, подкатывают лапой ежа к луже или реке и бросают его в воду. Странно, но ежи любят находиться около кошек и играть их хвостом.
Работа с текстом до чтения.
а) Чтение имя, фамилии автора и заглавие стихотворения.
б ) Что необычного заметили? Резиновый ёжик – это кто? Или что?
Работа с текстом во время чтения.
- Чтение стихотворения заранее подготовленными детьми.
- Вопросы после чтения.
Какое же это стихотворение: игра, фантазия или раздумье?
- Чтение по частям.
Работа с текстом после чтения.
- Выразительное чтение.
- Прослушивание песни с диска.
- Это стихотворениеЮ Мориц стало песней. Музыку к нему написал Сергей Никитин. Послушайте песню, подпевайте кому она знакома
Вопрос после прослушивания.
- Как по вашему, соответствует музыка содержанию и настроению стихотворению?
Итог урока.
-Что на уроке вам понравилось?
-Как оцените свою работу?
Оценивание учащихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18.
Открытый урок
по литературному чтению
во 2 – г классе
Подготовила и провела – Щека Т. Г.
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»"
УМК "Школа 21 века" Предмет: Литературное чтение . Класс:1 бУрок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»"...
Презентация "Стихи про животных" (1 класс)
Создан как дополнительный материал к урокам Грамоты в 1 классе...
стихи о животных
заучивание стихов о животных...
Произведения о животных. М.М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик»
План-конспект урока по литературному чтению (программа «Начальная школа 21 века», 1 класс, Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.)...
Презентация "Стихи про животных"
Данная презентация выполнена в виде книжки, скачав которую вы можете листать, прочитывать стихи детям и знакомить их с представителями животных....
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...
Разработка плана-конспекта по литературному чтению для 2 класса Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). На примере русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: ознакомление обучающихся с видами сказок на примере русской народной сказки «У страха глаза велики».Задачи:Образовательная: познакомить с видами сказок;способствовать формированию це...